Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год




Скачать 74,47 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Дата публикации25.10.2013
Размер74,47 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год



Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития образовательного учреждения на 2011-2015 уч. год.

В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении работало пять методических объединений:

1. МО начальных классов – 6 человека

2. МО классных руководителей - 12 человек

3. МО естественно-математического цикла – 8 человек

4. МО гуманитарного цикла – 7 человек

5. Творческая группа – 5 человек.

Каждое МО работало над своей методической темой. Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету.

В течение года согласно графику педагогами было проведено девять открытых уроков. Все уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, современных педагогических технологий, требований ФГОС. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Взаимопосещение занятий педагогами было организовано по графику. По всем предметам проводились предметные недели.

На заседаниях ШМО учителя изучали методическую литературу по современным образовательным технологиям обучения. Использовались различные формы работы: круглый стол, обмен опытом, семинар-практикум, изучение и обсуждение нормативных документов. В течение учебного года проводились методические семинары: «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса», «Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения». В декабре проходила неделя педагогического мастерства «Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования социокультурной компетентности обучающихся», где педагоги делились опытом работы при проведении учебных и воспитательных мероприятий

Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах: на курсах повышения квалификации, внутри коллектива на методических объединениях, методических семинарах, консультационной работе с отдельными педагогами, работе по темам самообразования. Курсы повышения квалификации за 2011-2012 уч. год прошли 10 педагогов, из них – 5 по использованию ИКТ и ЭОР.

По всем учебным предметам прошли школьные предметные олимпиады. В 2011 -2012 учебном году 16 обучающихся принимали участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по 16 учебным предметам, где заняли 1 место по географии (10 класс), 2 места по ОБЖ (10,11 класс). Но результативность в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников стала ниже по сравнению с предыдущими годами, поэтому педагогам нужно усилить работу с сильными учащимися. Также учащиеся принимали участие во всероссийских предметных олимпиадах «Мультитест», «Олимпус» по английскому языку, биологии и истории.

В рамках комплексной программы развития на 2011-2015 годы педагогами проводится спланированная работа с талантливыми детьми. Так, в 2011-2012 уч. году в образовательном учреждении было 4 районных стипендиата (2010-2011 - 3 учащихся). Также в школе ежегодно есть медалисты: если 2009-2010 и 2010-2011 уч. году – по 1 учащемуся соответственно, в 2011-2012 уч. - 4 медалиста.

В течение 2011-2012 учебного года педагогами проводилась большая работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах. В целях подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе были организованы тренировочные работы и обработка результатов с использованием Интернет-технологий, проводились групповые занятия с учащимися, пробные экзамены. Но проблема повышения качества результатов государственной (итоговой) аттестации, особенно в 11 классе, в ОУ остается важной. Поэтому педагогам необходио больше внимания уделять дифференцированному и индивидуализированному обучению.

В форме творческого отчёта на уровне школьного МО был обобщён педагогический опыт Ширкиной И.В., учителя русского языка и литературы, по теме «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», Стучилиной Т.В., учителя географии, по теме «Организация работы с учащимися при выполнении практических работ». Педагоги предоставили в методический кабинет папку с результатами педагогической деятельности (разработки проведённых уроков, внеклассных мероприятий, дидактический материал по теме, презентации по отдельным темам).

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую, первую и вторую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

В течение учебного года Юрасова Е.И., Матвеева С.В., Носова О.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Лаврентьева Н.В., Брежнева А.Н. принимали участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель начальной школы 21 века».

Педагоги проводили учебные, факультативные и групповые занятия с использованием современных информационных технологий. За прошедший учебный год компьютерные технологии стали активнее использоваться в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Все педагоги прошли обучение работе с интерактивной доской. Диапазон использования компьютера в учебном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личных особенностей до досуговых занятий, игр. В школе имеется хорошая материально-техническая база для применения педагогами компьютерных технологий: в каждом кабинете имеется компьютер, подключенный в сети Интернет. Педагоги используют на занятиях компьютер в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Но все-таки проблема эффективного использования современных технических средств обучения (компьютера, интерактивной доски) в учебном процессе пока остается. Педагоги и учащиеся не принимают участия в Интернет-конкурсах, семинарах, конференциях.

Поэтому в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив будет работать над методической темой «Современные образовательные технологии как средство развития компетенций обучающихся и повышения качества обучения» и проблемами:

1. Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения как средство повышения качества обучения.

2. Эффективное использование Интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной работе.

Определены следующие темы для каждого методического объединения:

  1. МО начальных классов – «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО».

2. МО классных руководителей – «Использование ИКТ в работе классного руководителя»

3. МО естественно-математического цикла – «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности с использованием современных технологий»

4. МО гуманитарного цикла – « Применение ИКТ в предметном обучении»

Методическая работа в 2012-2013 учебном году будет направлена на развитие педагогического мастерства учителя, на оказание методической помощи учителю быть успешным в своей профессиональной деятельности, так как профессиональный успех учителя находится в тесной связи с успешностью и качеством образования его учеников.

^ Задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:

- используя все виды учебных и внеклассных занятий, способствовать повышению качества обучения учащихся;

- совершенствование работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ;

-совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя;

- разнообразить работу со слабоуспевающими и сильными учащимися;

- продолжить изучение научной и методической литературы по современным образовательным технологиям;

- активизировать работу по информатизации ОУ с целью профессионального общения и обмена опытом работы педагогов с использованием возможностей Интернет;

- продолжить пополнение медиа- и видеотеки методических материалов на базе учебных кабинетов.

В методической работе необходимо:

1. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. Ответственные руководители МО.

2.Продолжить работу по оформлению кабинетов, накопление дидактического материала, наглядности по новым программам. Ответственные зав. кабинетами и учителя, ведущие новые курсы.

3. Проводить методические оперативки по возникшим вопросам обучения и воспитания. Ответственные зам. директора по учебной и воспитательной работе.

4. В целях преемственности учителям 4–х и 5-х классов познакомиться с программами по русскому языку и математике. Ответственные руководители МО.

5. Повышая методическое мастерство, учителям проводить открытые уроки по проблемам, выбранным на текущий год, продолжить обучение на курсах повышения квалификации. Ответственный зам дир. по учебной работе.

6. Всем учителям не реже раз в четверть выпускать предметные газеты, проводить часы дополнительного образования по предмету.

7.Обобщить опыт работы Беловой Л.В. и Лаврентьевой Н.В. форме портфолио.

8. Организовать проведение недели педагогического мастерства по теме «Применение современных образовательных технологий в обучении и воспитании» и методических семинаров «Рациональная организация учебно-воспитательного процесса с учётом психофизиологических закономерностей возрастного развития школьников», «Применение Интернет-технологий как средство повышения качества обучения».

Формы методической работы

1. Тематические педсоветы.

2. Методические объединения учителей.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Открытые уроки.

5. Обобщение опыта работы педагогов.

6. Предметные недели.

7. Взаимопосещение уроков.

8. Аттестация.

9. Курсы повышения квалификации.

10. Организация работы с одаренными детьми.

11. Организация постоянно действующих методических семинаров.

12. Проведение недель педагогического мастерства.



Похожие:

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconПриказ №184от 31. 08. 2012г План работы муниципального казенного...
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница