Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год




Скачать 125,53 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год
Дата публикации25.10.2013
Размер125,53 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч. год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы М/О и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

М/О учителей начальных классов работало над темой: «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация в обучении как важные факторы в повышении научно-методического уровня и совершенствовании культуры труда учителя начальных классов».

Данная тема согласуется с методической темой школы: «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы в обучении».

Работа М/О в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

2. Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования;

3.Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

5.Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

6. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 40 учеников, на конец года - 40 учеников. Обучение велось по программе «Школа России» -2-3классы и по программе «Школа XXI века»-1,4класы, в режиме одной смены шестидневной недели. В начальной школе с 1 сентября функционировало 4класса-комплекта и 2 группы продленного дня.

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 6 человек: 5учителей начальных классов и 1 воспитателя ГПД. Из них: 5 учителей имеют первую квалификационную категорию, 1учитель - вторую квалификационную категорию. Учителя имеют образование: высшее – 4 чел., среднеспециальное – 1чел., Бескишко Л.П.-закончила обучение в БелГУ.

По стажу педагогической работы: 15-25 лет – 3 чел. ; свыше 25 лет -3чел. .

Все учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. На заседаниях м/о изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Так в ходе работы М\О были рассмотрены следующие вопросы:

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом и начальным и средним звеном обучения.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

Формирование культуры общения младших школьников.

Адаптация первоклассников.

Работа учителя по введению ФГОС.

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Все члены методического объединения постоянно повышают свой профессиональный уровень путем самообразования и на курсах повышения квалификации. В 2010 году Пивнева Ольга Николаевна прошла курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии

Все учителя дали по 2 открытых урока согласно графику открытых уроков и по 2 воспитательных мероприятия –классный час и КТД. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используются дифференцированные задания, проверка знаний при необходимости проводится в форме тестирования. На открытых уроках учителя начальных классов показали работу по новым педагогическим технологиям:

ИКТ,

технологии проектной деятельности,

проблемно - поисковый метод,

работа в малых группах,

элементы развивающего обучения;

работа в парах и др.

Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

Ученики 4 класса (учитель Пивнева О.Н.) принимали участие в конкурсе «Юный интеллектуал», где Гребнев Павел стал победителем районного этапа конкурса.

На итоговом тестировании ученики 4класса по математике показали 92% успеваемость и 61% качество знаний, по русскому языку –успеваемость 100%, качество знаний 90%.

^ Состояние преподавания и качество знаний в начальной школе за 2010-2011 учебный год.



класс

Математика К%

Русский язык К%




1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

^ Зенинская СОШ

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-



2

-

57%

57%

62%

50%




85%

71%

62%

62%

3

57%

42%

57%

57%

57%

29%

43%

57%

57%

57%

4

67%

61%

69%

61%

61%

58%

54%

54%

54%

54%

^ Саловская неполная СОШ

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3













100%













100%


класс

Литературное чтение К%

Окружающий мир К%




1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

^ Зенинская СОШ

1































2

-

85%

85%

87%

87%

-

85%

85%

87%

87%

3

71%

71%

71%

71%

71%

42%

57%

57%

71%

57%

4

83%

84%

84%

69%

84%

66%

76%

61%

61%

61%

^ Саловская неполная СОШ

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3













100%













100%

По итогам 2010-2011 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Учителя начальных классов осуществляют личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

В течение 2010 – 2011 учебного года в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились олимпиады, конкурсы, выставки рисунков, поделок. На муниципальном уровне ученики 4класса (учитель Пивнева О.Н.) заняли призовые места: Щенятский Владимир- 2место в фотоконкурсе «Земля Российского подвига.», ученики 3класса (учитель Приходько В.М.): Мошковская Алена-1место в конкурсе сочинений«Перепись населения», 2место в фотоконкурсе «Земля Российского подвига», Повпа Полина-3место в фотоконкурсе «Земля Российского подвига.»,1место – «Город мастеров»

Система воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива тоже нашла свое подтверждение. С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошла декада начальных классов. Дети принимали активное участие. В рамках декады начальных классов прошли школьные олимпиады среди 3-4классов:

Предмет

Класс

Ф.И.ученика

Место

Чтение

4

Халтурин Илья

1




3

Григорьева Анна

2




3

Мошковская Алена

3

Математика

4

Потур Андрей

1




4

Гребнев Павел

2




3

Мошковская Алена

3


























Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.

Задача по сплочению детского коллектива решается положительно.
^ Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.

Задачи, поставленные перед МО реализованы.

Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

Были выделены как положительные моменты:

  • Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

  • Рассмотрение теоретического материала на уроках.

  • Система открытых уроков.

  • Систематичность заседаний МО.

  • Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.

  • Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

  • Теоретическое выступление имело практическую направленность.

  • Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.


Так и отрицательные:

  • Низкое взаимопосещение уроков коллег.

  • Отсутствие системы планирования и организации работы с одаренными детьми.

В целом работа признана удовлетворительной.

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

  • актуальным проблемам образования;

  • планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования;

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами. В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что все педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Задачи методической работы на 2011/2012 учебный год
1.Продолжить работу по обеспечению качества обучения.

2.Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

3.Активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

4.Продолжить работу просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

5.Изучение новых педагогических достижений и выбор методик, технологий для качественного преподавания.

6.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Цели работы методического объединения начальной школы в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год
В 2010-11 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу
«Средней общеобразовательной школы села Болльшая Чечуйка Базарно- карабулакского муниципального района Саратовской области»
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В работе мо принимали участие все учителя начальных классов: Гусева Т. Д., Герцен О. А., Давлетова Э. С., Калбанова Т. В., Семёнова...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов Зенинской средней школы за 2010-2011 уч год iconУчебно-образовательном проекте для учащихся начальных классов школ Санкт-Петербурга
Сетевой проект реализуется по инициативе Методического объединения учителей начальных классов Невского района при поддержке Методического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница