Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год




Скачать 136,06 Kb.
НазваниеАнализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Дата публикации25.10.2013
Размер136,06 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы

объединения начальной школы

ГОУ ЦО № 1602 г.Москвы

за 2010-2011 учебный год

Цели работы методического объединения начальной школы в 2010 – 2011 учебном году.

МО начальных классов в этом году ставило цель выявления и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно – богатой, свободной, физически здоровой, творческий мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.

На 2010 – 2011 учебный год ставились следующие задачи:

  1. Продолжение совершенствования модели начальной полного дня в условиях ЦЩ № 1602.

  2. Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников;

  3. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива;

  4. Обеспечение совершенствования урока как основой формы учебно – воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках обеспечения базового среднего образования.

  5. Освоение и внедрение новых современных технологий по новым стандартам ФГОС;

  6. Развитие индивидуальной траектории личности ученика и учителя.



Первая задача.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 226 учеников, на конец – 229 учеников.

Обучение велось по программе 1-4 в режиме школы полного дня в 1 смену.

С 1 сентября функционировало 8 классов и 8 групп продлённого дня.
Учителя имеют образование:
А) высшее 5 человек;

Б) среднеспециальное – 3 человека;

Заочно учиться в вузах- 3 человека.

  1. Богомолова А.А.

  2. Майорова Н.М.

  3. Фролова Т.В.


По стажу педагогической работы:
От 5 – 10 лет – 2 чел

10 – 25 – 2 чел.

Высшее 25 лет – 4 чел.
Высшую квалификационную категорию имеют:

Бычкова И.В.

Манузина С.Л.

Иванова В.Н.

Фролова Т.В.
^ Первую квалификационную категорию имеют:

Майорова Н.М.

Сазонова Н.С.
Вторую квалификационную категорию имеют:

Сазонова Н.С.

Митюшина Т.Б.

Богомолова А.А.

Рассказова О.А. (воспитатель ГПД)


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

В первые в начальных классах проводился День открытых дверей для родителей, на которых учителя вели уроки – практикумы (ответы на заранее поставленные вопросы родителей, по предварительному анкетированию родителей) и заявленные уроки. Администрация школы, учителя и родители дали высокую оценку урокам, которые они посетили. В анкетах обратной связи были отмечены: большая работа администрации и учителей, доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и психическом состоянии ученика, творческий подход к проведению урока.

В семинаре по проектной деятельности в Детской школе приняли участие все педагоги МО.

Самые оригинальные проекты (творческие работы) учащихся начальных классов легли в основу создания новых альманахов №4,5,6

«О сколько нам открытий чудных

Готовим просвещения дух….»

Все проведённые уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

Учителя начальных классов в течении всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучаем публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые мероприятия и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Создан альманах – копилка интересный идей №7.

Педагоги занимались оборудование и оформлением технологических паспортов своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность работы были отмечены все учебные помещения начальных классов.

Учителя работали в тесном контакте с учителями – предметника. С психологом, логопедом, с социальным педагогом, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

Собрана копилка «Аналитическая деятельность учителя» (по каждому классному руководителю), которая постоянно пополняется и служит палочкой – выручалочкой для всей детской школы.

В сентябре провели открытые уроки с посещение психолога 1 класс «А» и 1 класс «Б» (учителя Манузина С.Л., Сазонова Н.С.)

Для повышения педагогического образования учитель 2 «Б» класса Майорова Н.М поступила в Современную гуманитарную академию.

Манузина С.Л. обучается на курсках по повышению квалификации в МИОО.

Богомолова А.А. перешла на 5курс педагогического института.

Фролова перешла на 4 курс педагогического института.

Иванова В.Н., Митюшина Т.Б., Майорова Н.М., Рассказова О.Л. обучались на курсах НО-86 по повышению квалификации по новым стандартам ФГОС.

На следующий 2011 – 2012 учебный год будет продолжена работа по решению первой задачи. Для этого выдвигаются текущие задачи:



  1. Совершенствовать методическую работу;

  2. Внедрять передовой педагогический опыт практику работы школы.

  3. Организовать публикацию творческих работ учителей.

4) Продолжить обучение на курсах по новым стандартам ФГОС.

Вторая задача.
Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива. С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активного использования формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Посвящение в первоклассники» ответственная Сазонова Н.С и Манузина С.Л.; «Новогодний праздник»; «Прощение с азбукой, «Дни здоровья»; «Масленица»; «Смотр строя песни»;

Были организованны выставки детских работ из природного материала, рисунков и поделок. Каждым классом выпускалась стенгазета.

К Дню Победы – встреча с ветеранами, участие в праздничном концерте.

Школьники начальных классов принимали участие не только во внутришкольных конкурсах и олимпиадах, но и во всероссийских олимпиадах и играх.

Октябрь – декада английского языка.

Ноябрь – «Декада русского языка»

Декабрь – «Декада по окружающему миру»

Прошло оформление стендов к каждому празднику (ответственные все классные руководители).

В конкурсе «Русский медвежонок» (отв. Бычкова И.В.) приняли участие со 2 – 4 класс – 85 школьников.

Наибольшее количество баллов набрали:

1 место – Савин Женя (2 «Б» класс) (81 балл)

2 место – Должанский Павел (2 кл. «А») (75балов)

Коваленко Ксения (4 «А» класс) (75 баллов)

Архипкина Дарья (4 кл.»А») (75баллов)

3 место – Аверина Вика (3 «А» класс) (72 балла)
(все участники получили именной сертификат)


В нашем образовательном учреждении создана такая система образования, которая помогает педагогу разбудить дремлющие в ребёнке таланты и способности, а затем предоставляет максимальные возможности для их развития. Дети имеют уникальную возможность (не выходя из стен образовательного учреждения) заниматься в различных студиях (театральной, образовательного искусства, хоровой), изучать на занятиях информатику, иностранный язык, посещать различные спортивные секции и др.
Вместе со своими учителями, воспитателями, родителями наши дети выезжают на спектакли, различные выставки, музеи.
1 класс «А» классный руководитель Манузина С.Л.

провели праздники «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Азбукой».Участвовали в смотре песни и строя. Представил проект Михаил Полей на тему: «Необычные летательные аппараты».
1 класс «Б» классный руководитель Сазонова Н.С.

выезжали на экскурсии, провели праздники «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Азбукой». Участвовали в смотре песни и строя.

2 класс «А» классный руководитель Бычкова И.В.

выезжали в музеи и на выставки 7 раз. Провели классный час на тему «Битва под Москвой».Участвовали в смотре песни и строя. Представил проект Фомичёв Тимофей на тему: «История балалайки».

2 класс «Б» классный руководитель Майорова Н.М

выезжали на экскурсии 4 раза. Посетили форум «Вода – это жизнь» (в Экспоцентре), провели классные часы на темы: «Я и школа» и « Первый полёт в космос». Представил проект Савин Женя на тему: «Косино – Ухтомка или удивительное рядом»

3 класс «А» классный руководитель Фролова Т.В.

провели 6 экскурсий, участвовали в рождественской сказке, проведено за учебный год 18 классных часов, предоставили проекты «Как хороши в России вечера», «Тайны из жизни насекомых».\
3 класс «Б» классный руководитель Богомолова А.А.

выезжали на экскурсии. Проводилась шефская работа в первых и вторых классах- театрализованное представление сказки «Репка». Занятия азбука здоровья, а на родительском собрании родителям показали сценки «Вредные привычки».Весь класс принял участие в подготовке и защите проекта в научно – практической конференции «Вода – формула жизни». Родители оказали огромную помощь и поддержку в данной работе.
4 класс «А» классный руководитель Иванова В.Н.

Проведено 6 экскурсий. Участвовали всем классом в конкурсе «Хрустальная капелька» и победили в окружном конкурсе «Каждый класс хор». И участвовали в городском конкурсе. Последний звонок в начальной школе завершился чудесным праздником. Большая работа учителя с классом и родителями. Представлены проекты «Магнитные бури и их влияние на здоровье» Костюков Григорий и весь класс. «Мои Индийские каникулы», «Дельфины».
4 класс «Б» классный руководитель Митюшина Т.Б.

Класс выезжал на экскурсии 7 раз. Участвовал в смотре песни и строя «Мы миротворцы». Проведены беседы о вежливости и дисциплине. Последний звонок в начальной школе завершился чудесным праздником. Большая работа учителя с классом и родителями.
Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что помогает сплачивать детский коллектив.

Много интересного и показательного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надёжно, спокойно в стенах школы.

Задача по сплочению детского коллектива решена.


На следующий 2011– 2012 учебный год будет предложена работа по следующим направлениям:


  1. Формирование и закрепление традиций школы.

  2. Совершенствование работы воспитателей ГПД.

  3. Развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время.

  4. Вовлечение школьников в Проектную деятельность.

Третья задача.
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно- воспитательного процесса путём:
- развития умения строить урок как единую динамическую систему;

- усвоения активных методов обучения.

В этом году было сделано следующее:

1) Учителя ознакомлены:

а)с психолого – педагогическими и гигиеническим требованиям к современному уроку;

б)с требованиями к планированию уроков разных типов;

в)с типами и структурами уроков;

г)с формами и методами проверки и оценки знаний учащихся;

д)с новейшими технологиями по сохранению здоровья учащихся и родителей.
2) Проводились инструктивно – методические совещания, круглые столы, консультации и беседы с учителями и учащимися, творческие отчёты, выставки – отчёты о проделанной работе за определённый период.

На следующий год целесообразно продолжать работу по совершенствованию современного урока.

С этой целью:

1) Повышать воспитательную результативность каждого урока;

2) Накапливать и сиситематизировть в кабинетах школы дидактический раздаточный материал.

3) Организовать уроки с использованием технических средств обучения.

4) Связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности учащихся.

5) Применять здоровосберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе.
т.е. Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика (тестирование, режим, привитие каждому ребёнку интереса к занятиям физической культурой и различным видам спорта).
В следующем году данная работа будет предложена в рамках темы: «Укрепления здоровья школьников – основа реализации ресурсов и творческого потенциала личности».

Цель: создание предпосылок для укрепления здоровья школьников и условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:

- интеллектуальная

- академических достижений

- творчества

- художественная деятельность

- двигательная.

Четвёртая задача.
Начальная школа ГОУ ЦО № 1602 работает по традиционной программе «Школа России»

с применением развивающих программ:

- Л.Г. Петерсон (2 «А» Бычкова И.В., 1 «А» Манузина С.Л.) – математика.

- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Иванова В.Н. 4 «А») – русскй язык и литературное чтение.

- Б.П. Тейдман (Митюшина Т.Б. – 4 «Б») – математика.
Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применение информатизационных и телекомунникативных технологий. Для учащихся гимназических начальных классов введён курс «Информатика» (авт. А.Горячев), в остальных классах введён безкомпьютерный курс «Информатика, логика, математика» как развивающий предмет.

Учителя английского языка преподают в гиманазических классах с 1 – го по 4 – й классы, в обычных со 2 – го по 4 – й классах.

Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно – дисциплинарной модели воспитания, образования к личностно – ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников.

В начальной школе аттестовались 2 – 4 классы (169челоовек)

На «5»_______________19 человек (резерв 3 человека)

На «4» и «5»__________82 человека (резерв 30 человека)

На «3» (с одной тройкой)___45 человек

Процент качества:

Отличники

2 класс «А» 1.Абесадзе Давид

2.Бобина Таня

3.Горбачевская Алиса

4.Лим Настя

5.Пластинина Настя

6.Ранье Даша

7.Соловей Даша

8.Титов Иван

2 класс «Б» 1.Савин Женя

2.Стародубцева Света

3.Фокин Саша

3 класс «А» 1.Львов Кирилл

2.Федюшина Мария

3.Зембатов Георгий

4.Серебряков Артём

5.Аверин Герман

3 класс «Б» 1.Федотова София

4 класс «А» 1.Кобзева Диана

4 класс «Б» 1.Антонов Илья
Программу по русскому языку и по математике выполним все учителя начальных классов.

Количество диктантов соответствует норме.

Проведён сравнительный анализ по этим предметам:

-на начало учебного года;

- за первое полугодие;

- на конец учебного года.

Прослеживается динамика роста.

(см. таблицу)
Итоговая контрольная работа по русскому языку (в 4 – х классах) ставила целью: выявить усвоению изученных орфограмм и знаний по грамматике, предусмотренных программой; проверить орфографические и пунктуационные навыки, умение определять грамматическую основу предложения; разбирать слова по составу и определять падежи имён существительных.

При анализе контрольных работ по русскому языку в выпускных классах было выявлено (из 53 учащихся):

- выполнили всю работу без ошибок – 7 человек (13%)

- допустили в диктанте 1-2 ошибки – 31 человек (70%)

- написали текст диктанта без ошибок – 10 человек (19%)

- допустили 6 и более ошибок - 13человек (25%)
Больше всего ошибок:

- при написании поверяемой безударной гласной – 14 человек (26%)

- при падежных окончаниях имён существительных – 5 человек (9%)

- мягкий знак в существительных после шипящих – 10 человек (19%)

- в постановке знаков препинания при однородных членах – 7человек (13%).
Вывод: повысить уровень качества знаний по русскому языку, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с одарёнными детьми, что даст большую стабильность и системность. Грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, пунктуационных. Усиливать работу над орфографическими ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям. Проводить постоянный тренинг предупреждению ошибок. Уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.


Контрольные работы по математике. (см.таблицы)
Из 53 выпускников выполнивших работу:

- выполнили всю работу без ошибок – 21человек (40%)

- решили задачу правильно – 37 человека (70%)

- выполнили вычисления правильно – 31 человек (58%)

- решили уравнения правильно – 35 человек (66%).


Больше всего было ошибок:

- при сложении многозначных чисел – 15 человек (28%)

- при вычислении многозначных чисел – 18 человек (34%)

- в письменном умножении – 14 человек (26%)

- в письменном делении – 24 человек (45%).
Из этого следует, что нужно вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся, анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая внимание на обратные арифметические операции, классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:
- недостаточное использование индивидуального подхода в обучении.

В 2011 – 2012 учебном году необходимо продолжить работу в этом же направление, углубив её содержание и скорректировать цели и задачи.

Цели: углубить работу по повышению качества образования.

Задачи: 1)совершенствование урока на основе использования новых технологий ФГОС.

2)внедрение компьютерных технологий в учебно – воспитательный процесс;

3) формирование творчески работающего количества учителей – единомышленников.

Руководитель МО по Детской школе

Центра образования №1602

Майорова Наталья Михайловна






Похожие:

Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
Учебный план в 2010 -2011 учебном году реализовывался в соответствии с режимом работы училища, с базисным планом
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения культурологии гоу сош №191 за 2010-2011 уч год
План анализа: в целом работа мо прошла в соответствии с планом работы на 2010-2011 уч год (см план): проведено 5 заседаний мо, совещания...
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности гоу нпо профессионального училища №14 г. За 2010 2011 учебный год
Анализ деятельности гоу нпо профессионального училища №14 г. За 2010 2011 учебный год и основные задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические...
Анализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического...
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница