Положение о портфолио обучающегося начальной школы




Скачать 73,58 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающегося начальной школы
Дата публикации25.10.2013
Размер73,58 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Приложение к приказу № ___от «__»______2011 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мозжухинская основная общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области

Рассмотрено на заседании МО учителей Утверждаю

начальных классов Директор школы

«_____» __________________ 2011г. ___________ Ханевская А.Г.

протокол № _____________________ Приказ №_____от____2011 г. 

Руководитель МО ________Тетеркина А.А.

Рекомендовано к работе педагогическим

советом от «___» _____________2011г.

протокол № ______

^ Положение о портфолио обучающегося

начальной школы

Положение о портфолио обучающегося

начальной школы


I. Общие положения.


    • В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, носит обучающий характер, является инструментом, с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

    • Портфолио способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

    • Портфолио служит для сбора информации о продвижении школьника в учебной и других видах деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

    • Портфолио ученика начальной школы — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения в начальной школе.

    • Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной и др.)

    • Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей обучающихся.

    • Структура портфолио достижений ученика начальной школы рассматривается и принимается на педагогическом совете школы.

^ II. Основные цели портфолио:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

  • активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;

  • индивидуализация образования.

III. Основные задачи портфолио:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  •  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

^ IV. Структура портфолио:

В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

  • Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.

  • Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

  • Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы (формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности).

^ V. Разделы портфолио:
1. Титульный лист (фамилия, имя, отчество, год рождения; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы, контактная информация (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика).

2. Содержание:
1.Раздел "Мой мир "

Здесь можно помещается любая информация, которая интересна и важна для

ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.


^ 2. Раздел "Моя учеба"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному

предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
^ 3. Раздел "Моя общественная работа "

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, можно

отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
^ 4. Раздел "Мое творчество "

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки,

стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Можно дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.




Название творческой работы, ее вид

Где представлена работа

Кем проводилась

Сроки

Результат
























































^ 5. Раздел "Мои впечатления "

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-

познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
^ 6. Раздел "Мои достижения "

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные

письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Отмечается также участие ребёнка в олимпиадах, конференциях, конкурсах:




Предмет

Дата

Уровень

Результат































^ 7. Заключительный раздел "Отзывы и пожелания "
В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии ребёнка в каких-либо мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Предполагаются также некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития обучающегося.

^ VI. Основные принципы работы с портфолио:

Работа с портфолио обучающегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;

  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;

  • подтверждает достоверность учебных достижений обучающегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

^ VII. Формы оценки портфолио:

Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с обучающимися и родителями. Это могут быть:

- публичные презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании);

-выставки портфолио (по желанию обучающихся);

-презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • «Самый оригинальный портфолио»;

  • «За лучшее оформление работ»;

  • «Идея»;

  • «За многогранность таланта»;

  • «За трудолюбие»;

  • «За творческий подход» и др.


Показателем прогресса в работе над портфолио необходимо считать глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексию собственной деятельности, самооценку портфолио.

Похожие:

Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconЗаседания межшкольного объединения учителей начальных классов
Информация о ранее принятых решений. Отчёты о проведении недели начальной школы. Об использовании приёмов исследовательской работы...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПоложение о портфолио достижений учащихся Общее положение
...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПоложение о Портфеле достижений обучающегося начальной школы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области» с целью индивидуализации и дифференциации...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПоложение об электронном портфолио ученика начальных классов мкоу «Совхозная сош»
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПоложение о портфолио учителя гбоу гимназия №1532 Общие положения
Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПоложение о «портфолио» образовательных достижений выпускника моу...
«Портфолио», наряду с результатами итоговой аттестации, определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет осознанно и обоснованно...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconНе каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока...
Рме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПриказ № от 2011г
План график материально-технического обеспечения образовательной среды начальной школы, обеспечивающий выполнение Федерального государственного...
Положение о портфолио обучающегося начальной школы iconПод термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления...
Грамота ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница