Скачать 209,99 Kb.
|
![]() Содержание
^ В настоящее время большое внимание уделяется процессу информатизации школы. А это значит, что у обучающихся должна появиться осознанная мотивация использовать современные информационно-коммуникационные технологии для работы с информацией. Желание повысить качество обучения неизбежно приводит к поиску новых форм преподавания. Большую роль в системе обучения играет самостоятельная деятельность школьников в социальных сетях Интернет. Повышение доли самостоятельной работы, осуществляемой в индивидуальном темпе, создает комфортную среду обучения и наносит меньший вред психическому здоровью обучаемых. Проектный метод является альтернативой использованию других обучающих методов и наиболее подходит для индивидуального развития каждого обучающегося. При его использовании за сравнительно короткий срок достигается максимальный обучающий эффект. В процессе работы над проектом происходит не просто накопление знаний, но их творческая реорганизация в неизученных ситуациях. Широкое использование в учебном процессе метода проектов является благотворной почвой для осуществления межпредметных связей, развития абстрактного мышления. В МБОУ «Кадетская школа «Патриот» обучение детей с помощью проектного метода используется достаточно широко. Проектной деятельностью обучающиеся занимаются активно на всех ступенях обучения, и, при этом, не обладают достаточными компетенциями в области информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, появилась необходимость ввести за счёт часов вариативной части БУП предметный курс «Основы проектной деятельности». Содержание курса опирается на «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры; подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования сетевых информационных технологий. Для реализации программы курса используются технологии проектов, которые целенаправленно побуждают учащихся на эмоциональную и интеллектуальную деятельность. На занятиях обучающиеся работают в режиме творческого развития, получают базовый уровень знаний и умений, затем создают учебные мини-проекты, на которых отрабатывают общие и специальные умения. Дидактические материалы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что способствует достаточно быстрому усвоению учебного материала. Для расширения доступа к учебному материалу как в урочное, так и внеурочное время автором программы разработан дистанционный курс «Технологии разработки проекта». Данная программа рассчитана на 68 часов, два года обучения и предназначена для расширения информационной культуры обучающихся 10 11 классов. Содержание программы предполагает развитие у обучающихся знаний и умений в средах офисного пакета фирмы Microsoft, Web - сервисов сетей Интернет. Данный курс предполагает концентрическое накопление знаний и навыков в 10 и 11 классах. ^
Учебно – тематический план (11 класс)
Содержание тем курса (10 - 11 классы) Общие сведения о проектной деятельности (10ч) Ведение в проектную деятельность. Технология проектной деятельности. Банк проектов. Выбор темы проекта. Интернет – проекты. ^ Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki - портале Самостоятельная исследовательская работа над проектом. Матрица ответственности. Этапы разработки проекта Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке. Особенности языкового оформления проекта Методы и приёмы работы с информацией. Подготовка изображений для размещения в сети Интернет. Вставка изображений на Wiki - страничку Подготовка и вставка галереи на Wiki – страничку. Инструменты сбора и обработки информации по проекту. Процедура сбора информации по теме проекта с помощью технических устройств. Социологические исследования по проекту Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере. Работа с материалом проекта в программе Picture Manager Особенности сбора информации с помощью цифровой камеры и её обработки Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker Работа с материалом проекта в программе Movie Maker Редактирование материала проекта на Wiki – портале. Основы естественнонаучного эксперимента в компьютерном классе. Введение в веб-технологии. Веб-дизайн и юзабилити. HTML и CSS. ^ Процедура сбора информации по теме проекта с помощью технических устройств. Социологические исследования по проекту Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере. Работа с материалом проекта в программе Picture Manager Особенности сбора информации с помощью цифровой камеры и её обработки Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker Работа с материалом проекта в программе Movie Maker Редактирование материала проекта на Wiki – портале. Сервисы создания Web – сайтов. Основы естественнонаучного эксперимента в мобильном компьютерном классе. ^ Критерии самооценки результатов процесса проектирования Мультимедийная презентация, как форма представления результатов проекта. Документация проекта. Создание интерактивной презентации проекта Методы и приёмы презентации и само презентации проекта. Разработка документации по проекту. Защита проекта. ^ Научиться обосновывать выбор темы, приводить краткую историческая справку, оценивать различные варианты проектной деятельности, уметь создавать текстовые, графические и другие информационные объекты. Привести полное экономическое обоснование, оценить экологическую безопасность, привести список использованной литературы. Соблюдать правила техники безопасности. При групповом или коллективном проекте указывается вклад каждого участника. Научиться работе в социальных сетях Интернет:
^ :
Перечень учебно-методического и программного обеспечения Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы. Аппаратные средства
Список основных источников информации
Список дополнительной литературы
Приложения к программе
|
![]() | Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена... М. Ю. Монаховым, А. А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический... | ![]() | Пояснительная записка стр. 3 Учебно-тематический план дополнительной... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие» |
![]() | Пояснительная записка стр II учебно-тематический план по годам занятий стр. 6 Предполагаемая система оценки результативности обучения детей стр. 35 | ![]() | Пояснительная записка стр. 3 Учебно-тематический план стр. 7 Содержание... Программа предназначена для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования Муниципального... |
![]() | Пояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины... Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования | ![]() | Программа кружка Краеведение Содержание: Пояснительна записка. Учебно тематический план Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования |
![]() | Рабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | ![]() | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Пояснительная записка. Учебно-тематический план Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя... | ![]() | Учебно-тематический план стр. 11 Содержание дополнительной образовательной... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие» |