Скачать 171,7 Kb.
|
I. Утверждены сроки и расписание проведения ЕГЭ, продолжительность по каждому предмету и перечень материалов, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ 16:03:2010 г. Полный текст приказа в разделе "Документация ЕГЭ" http://www.ctege.org/content/view/1170/44/ Расписание проведения ЕГЭ Досрочная сдача ЕГЭ: 20 апреля (вторник) - русский язык; 22 апреля (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, физика; 24 апреля (суббота) - математика; 26 апреля (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание; 28 апреля - (среда) история, география, химия; 30 апреля (пятница) - для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки Первая волна: 27 мая (четверг) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, литература; 31 мая (понедельник) - русский язык; 4 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), химия; 7 июня (понедельник) - математика; 11 июня (пятница) - история, физика; 15 июня (вторник) - обществознание, география; Для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по общеобразовательным предметам в установленные сроки: 17 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, физика; 18 июня (пятница) - география, химия, литература, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 19 июня (суббота) - русский язык; 21 июня (понедельник) - математика Вторая волна: 8 июля (четверг) - русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 12 июля (понедельник) - математика, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 15 июля (четверг) - обществознание, география, физика; 17 июля (суббота) - биология, история; 19 июля (понедельник) - по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки) Для выпускников, получивших неудовлетворительный результат по русскому языку или математике: 19 июня (суббота) - русский язык; 21 июня (понедельник) - математика; 8 июля (четверг) - русский язык; 12 июля (понедельник) - математика; 19 июля (понедельник) - русский язык, математика Продолжительность ЕГЭ ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по математике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут), по физике, истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 часа (180 минут), по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 160 минут. На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: математика - линейка; физика - линейка и непрограммируемый калькулятор; химия - непрограммируемый калькулятор; география - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор. II. Определен список вузов, имеющих право на проведение дополнительного вступительного испытания в 2010 году 05:03:2010 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №228-р утвержден список вузов, которые этим летом имеют право проводить дополнительные испытания по профильному предмету, определенному перечнем вступительных испытаний. Отбирать абитуриентов не только по результатам ЕГЭ, но и по итогам собственных экзаменов, разрешено 11 вузам. Документ определяет также перечень специальностей, при поступлении на которые студенты могут сдавать профильный экзамен. Московский государственный лингвистический университет (20 специальностей и направлений подготовки) Московский педагогический госуниверситет (7) Санкт-Петербургский госуниверситет аэрокосмического приборостроения (1) Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (1) Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (10) Государственный университет -- Высшая школа экономики (8) Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) (2) Санкт-Петербургский госуниверситет информационных технологий, механики и оптики (1) Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова (1) Российская правовая академия Минюста РФ (1) Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина. (1) Еще 2 вуза - Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, получившие в 2009 году особый статус, - имеют право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на все специальности (направления подготовки). Постановление носит разрешающий характер: вузы могут провести свой экзамен на всех разрешенных специальностях, ограничиться несколькими факультетами или отказаться от предоставленного права, отбирая абитуриентов на новый учебный год по результатам ЕГЭ и олимпиад. СПРАВКА В 2009 году имели право проводить дополнительные экзамены 24 вуза. Реестр особых вузов ежегодно определяется Правительством РФ по представлению Министерства образования и науки и Рособрнадзора. Основным критерием при отборе таких вузов является число абитуриентов-высокобалльников. Подать заявку на проведение дополнительного испытания могут те вузы, у которых на каждое бюджетное место претендует не менее двух выпускников с результатами ЕГЭ выше 80 баллов по профильному предмету. ^ Горячие телефоны ЕГЭ 2010 в регионах России 22:02:2010 г. Опубликованы телефоны горячих линий ЕГЭ в субъектах Российской федерации, а так же адреса сайтов местных органов управления образованием. IV. Смотреть по адресу http://www.ctege.org/content/view/1109/39/ в Разделе: Надо знать о ЕГЭ ОП РФ поставит своих наблюдателей на ЕГЭ 2010 во всех регионах 19:02:2010 г. Общественная палата (ОП) намерена организовать сеть наблюдателей на ЕГЭ-2010 во всех регионах РФ: планируется издать специальный регламент деятельности таких "смотрителей" и наделить их реальными полномочиями по пресечению нарушений, сообщила в четверг президент образовательного центра "Наследник", замглавы комиссии ОП по образованию и науке Любовь Духанина. "Главная задача - это формирование сети общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ. Мы надеемся, что их будет больше, чем в прошлом году",- сказала Духанина на заседании комиссии ОП по контролю заходом реформирования системы образования, в котором приняли участие эксперты и журналисты ведущих СМИ, пишущие на образовательную тематику. Эксперт отметила, что в 2009 году не все регионы поддержали идею введения института общественных наблюдателей. В этом году заявление для участия в ЕГЭ, где должны быть перечислены все планируемые к сдаче предметы, выпускники должны написать не позднее 1 марта, и работу по отладке сети наблюдателей нужно начать как можно раньше, считает Духанина. "Мы запланировали, что в ближайший месяц нам нужно отработать регламент поведения общественного наблюдателя, описав те узловые моменты, которые он должен проконтролировать", - сказала Духанина, в качестве примера приведя ситуацию, когда в класс вносится уже вскрытый конверт с заданиями, что категорически запрещено. Однако для наделения наблюдателей реальной властью еще нужно решить некоторые юридические вопросы, признала член ОП. Ранее председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин заявлял, что Госдума планирует в 2010 году законодательно закрепить статус общественных наблюдателей при проведении Единого государственного экзамена. Соответствующий проект планировалось внести на рассмотрение нижней палаты парламента еще в январе. В документе должен быть прописан порядок аккредитации общественного наблюдателя. На заседании в четверг члены комиссии ОП под председательством ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова также обсудили другие пункты плана своей работы на 2010-2011 годы. В их числе: поддержка талантливых детей и совершенствование системы школьных олимпиад, борьба с "псевдообразованием", мониторинг за внедрением моделей инклюзивного образования в РФ, когда дети с ограниченными возможностями учатся в обычных школах вместе с другими детьми. Рекомендации к ЕГЭ по обществознанию - Не брать эссе, если не знаешь, о чем писать - Не выбирать общество «на авось» - Фундаментальные понятия философии: бытие и сознание. От этих категорий двигаться дальше. - Любую тему нужно учить по алгоритму, схеме - Алгоритм Эссе: 1. Выбрать высказывания по принципу – в этой сфере я ориентируюсь лучше. 2. Из высказывания выбрать основную мысль и определить ее как актуальность проблемы, заявленной автором. 3. Согласие или несогласие с высказанной проблемой. 4. Рассуждения с опорой на терминологический аппарат и примеры (история, литература, из жизни и т. д.). Логическое обоснование своей позиции. 5. Вывод по проблеме в одно предложение. ^ - Эссе 2010 г. – 5 баллов. - Лучшие сферы: социология, экономика, право. - Две недели перед ЕГЭ смотреть новости и другие новостные программы. - Наизусть терминологию - Конвенция и пакт – обязательные международные документы. Декларация прав – рекомендательный документ. - Через 10 дней после опубликования закон вступает в силу. - Анализ Конституции. Ст. 1 – определение России. Фундаментальная политика РФ: кредитно-денежная и фискальная (налогообложение). - При указании трех примеров в ответе д. б. как минимум пять, т. к. примеры могут дублировать друг друга. ^ Общественные блага – это товары и услуги, в равной степени предоставленные государством всем гражданам. Этатизм – политическое течение, которое превозносит роль государства в общественной жизни. Инволюция – появление социального института или социального явления, которое раннее отсутствовало (социальные институты). ^ – двойственна: мораль – норма, нравственность – практика морали (двойственность: нравственно и безнравственно). Право и правопорядок (как правоприменение, процесс). Вестернизация – замена названий терминов зарубежными понятиями (премьер – глава правительства). ^ Методы познания (на доске) Постиндустриальное общество = информационное общество Движущие силы исторического процесса: 1. Исторические личности. Цели: личные или социальной группы. 2. Социальные группы и общественные объединения. Цель: защита своих интересов. 3. Народные массы. Цель: повышение жизненного уровня. Критерии прогресса: 1. Уровень развития науки 2. Уровень развития человеческого общества 3. Уровень развития гражданского общества 4. Уровень развития ценностей и идеалов. Потребности лучше по Маслоу Познание: научное и ненаучное. Виды познания: - империческое (чувственное) и теоретическое (рациональное). Понятие – отражение предмета в признаках. Сенсуализм – чувственное познание. Гностицизм – возможность познания. Современные тенденции культуры: Аккультурация – процесс взаимовлияния двух и более культур. Акцептация – поглощение одной культурой другой культуры. Адаптация – приспособление культур друг к другу. Виды культур в процессе аккультурации: - доминантная (основная, подавляющая) культура - донорская (из которой происходит заимствование) - реципиентная (которая заимствует) Критерии развития духовной культуры общества:
^ - Наличие жесткой внешней цензуры государства сменили отсутствием всех видов цензуры. - Приобщение к принципам терпимости, свободы слова. - Аккультурация. - Коммерциализация культуры и, как следствие, снижение культурного прогресса общества. - Резкое сокращение материально-технической базы и обеспечения духовной культуры. ^ интервал между временными точками развития различных сфер или элементов культуры в той или иной период. Точка зрения: Материальная культура развивается быстрее. Причины:
Функции духовной культуры:
Основные процессы, характеризующие современное образование:
Экономика – наука, изучающая сектора и отрасли, отдельные регионы, функциональные аспекты экономических отношений о том, как используются экономические ресурсы и распределяются среди людей. ^ что, как, для кого. Главная задача экономики: как удовлетворить неограниченные потребности при помощи ограниченных ресурсов. Разделы экономики: макроэкономика (ВВП, ВНП), микроэкономика (фирмы, домохозяйство), мировая (взаимодействие государств как субъектов). ВВП – сумма конечной стоимости всех товаров и услуг, произведенных за год в стране. Фундаментальные показатель развития экономики. ВНП – сумма конечной стоимости всех товаров и услуг, произведенных как внутри государства, так и за его пределами производствами данного государства. ^
Экономические циклы(на доске) Факторы, влияющие на спрос: 1. Цена 2. Неценовые факторы: - Величины дохода - Численность потенциальных покупателей - Пристрастие, пол, климат, реклама - Наличие заменителя товаров и услуг - Ожидаемое поведение цены - Государственная политика (протекционизм). Коньюктура – состояние экономики, конкретные условия процесса воспроизводства на каждый данный момент. В основе формирования изменения коньюктуры лежат факторы, определяющие размеры производства, занятости. Цена – количество денег и других товаров и услуг, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги, в рыночной экономике на цену влияют спрос, предложение и коньюктура. ^ Механизмы рыночного ценообразования не могут:
Формы государственного контроля над рынком
Виды конкуренции Конкуренция (с лат. – сталкиваться) – соперничество фирм, покупателей и продавцов на рынке товаров и услуг.
Рынок труда (повторить самостоятельно) Безработица. Виды безработицы. Самостоятельно. ^ - для национальной экономики: уменьшение объема производства, уменьшение поступлений в бюджет, … - для семьи: ухудшение психологического климата в семье, … Источники денежных доходов населения
Финансовая система
Виды ценных бумаг
Спрос- желание удовлетворить потребность (на доске) Предложение – совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Влияет на спрос путем формирования цен ассортимента товаров и услуг, их цен. ^ Финансовая политика - Кредитно-денежная:
- Фискальная (налоговобюджетная):
Инфляция: большая денежная масса. Механизмы регулирования при инфляции:
При экономическом кризисе
Фирмы Цель предпринимательской деятельности – прибыль (на доске) Издержки 2-х видов: экономические (внутренние – издержки производства, старение техники, поломки и замена и т. п.; внешние – бухгалтерские), бухгалтерские (з/п, за сырье, электроэнергия и другие). Пути увеличения прибыли:
Формы предпринимательской деятельности
Формы государства (на доске) Органы государственной власти РФ ( на доске) |
![]() | Правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников... Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж... | ![]() | Организационно-территориальная схема проведения егэ в Белгородской... Организационно-территориальная схема проведения егэ в Белгородской области, в том числе количества и мест расположения пунктов проведения... |
![]() | План подготовки и проведения единого государственного экзамена в... Рассмотрение вопроса о подготовке к егэ на совещании руководителей оу, анализ результатов егэ-2012г | ![]() | Психолого-педагогической подготовки к егэ Психолого-педагогическое просвещение всех участников егэ состоит в предоставлении информации о цели, задачах, принципах, требованиях,... |
![]() | Краткий словарь гиа Заявление участника егэ о нарушении установленного порядка проведения егэ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с... | ![]() | Анализ результатов егэ в мобусош №11 2011-2012 учебного год Егэ с 2003 года. За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2011-2012 учебном году подготовка к проведению... |
![]() | Участникам егэ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию... В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам егэ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении... | ![]() | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Статистические данные анализа результатов проведения егэ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается... |
![]() | Направление, специальности История* (егэ), обществознание (егэ), иностранный язык (егэ), русский язык (егэ) | ![]() | Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах... Местами ознакомления участников единого государственного экзамена с полученными ими результатами являются комитет по образованию... |