Ведущий канал восприятия




Скачать 48,09 Kb.
НазваниеВедущий канал восприятия
Дата публикации09.10.2013
Размер48,09 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Ведущий канал восприятия
На то, как мы воспринимаем услышанную информацию, большое влияние оказывает преобладающий канал получения и переработки информации. Область практической психологии, исследующая особенности восприятия мира через эти ведущие каналы (у каждого из нас свой), называется нейро-лингвистическим программированием. Основатели этого направления Ричард Бендлер и Майкл Гриндер выделяют три канала восприятия:

- визуальный (зрительные ощущения);

- аудиальный (слуховые ощущения);

- кинестетический (основанный на ощущении тела).

От преобладания того или иного канала восприятия зависит словарный состав речи, невербальные реакции, организация межличностного пространства общения.

По поведенческим характеристикам, используемым словам можно определить ведущий канал восприятия своего партнера по общению. Использование этих знаний позволяет сделать процесс более конструктивным.



визуал

аудиал

кинестетик

Жесты в верхней части туловища, «рисуют то, о чем идет речь. При рассказе взгляд чаще вверх, человек как бы видит то, о чем гворит. Часто сидит на краешке стула. Подбородок вверх, высокий тембр голоса, самый быстрый темп речи и обработки информации, наблюдательный, ориентирован на внешний вид.

Увиденное запоминает легко, словесную инструкцию с трудом. Требует полной картины, видимой цели и детального рассмотрения; осторожен, пока не получит полной ясности.

Предпочитает читать сам, чем чтобы читали ему. Читает хорошо, быстро.

Аккуратно, хорошо и правильно пишет, но теряется, если пишет слова, никогда ранее не виденные.

При общении предпочитает самую далекую дистанцию.

Организован, аккуратен, все вещи «на своих местах», подбирает цвета, размеры.

Выбирает слова, обозначающие то, что можно увидеть (цвет, форму, величину, удаленность): красиво, ярко, красный, на переднем плане, не представляю себе, нарисуй и т. д., видеть, смотреть, туманный, замечать и т.д.

Жесты как бы создают ритм речи, когда человек слушает, голова наклоняется вбок – поза «телефонная трубка».

Метроном, хорошо может копировать, речь организованна, ритмична.

Легко запоминает последовательность, повторяет услышанное, учится, слушая, могут быть трудности в письме и математике. Читая, шевелит губами (проговаривая слова). С удовольствием читает вслух и слушает, любит говорить, когда пишет.

При разговоре предпочитает среднюю дистанцию. Любит дискуссии, склонен к хождению вокруг да около, подробному, последовательному описанию событий.

Выбирает слова, обозначающие звуки: гремит, шуршит, тишина, звучит, мелодичный, разговаривать и т.д.

Жесты ниже средней линии туловища. Взгляд часто опускается, человек как бы прислушивается к своим ощущениям. Когда садится, устраивается поудобнее.

Очень много движений, жестов, подбородок вниз, тембр голоса низкий, самый медленный темп речи и обработки информации. Любит прикасаться сам и когда прикасаются к нему, быстрое раннее физическое развитие.

Запоминает, двигаясь, действуя с материалом. Читая, водит пальцем, любит книги с динамичным сюжетом. Почерк хуже, чем у других.

Предпочитает самую близкую дистанцию в разговоре. Склонен бросать одно незаконченное дело ради другого. Сильно развита интуиция, вокруг него часто «рабочий» беспорядок. Одевается удобно, по принципу «Я сам себя не вижу».

Выбирает слова, обозначающие вкус, запах, движение, ощущение температуры: тепло, прохладно, шероховато, схватить, чувствовать, держаться, контактировать и т.п. термины конкретного действия.



^ Особенности восприятия учащимися информации

(поведенческие признаки)


Визуал

Аудиал

Кинестет

Организован, наблюдателен, как правило-спокойный. С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), при этом – хороший рассказчик. Хорошо помнит то, что видел. При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким. Имеет живую, образную фантазию.

Легко отвлекается. Легко повторяет услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически.

Предпочитает счет и письмо.

В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии.

Чувствителен к интонации.

Отвечает на физическое поощрение. При общении стоит близко, касается людей.

Обилие движений, много жестикулирует.

Раннее физическое развитие. Лучше обучается, делая.

При чтении водит пальцами.

Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким.

Хорошо помнит общее впечатление о событии.

^ Учителю полезно так же знать и свои особенности:
Нейропсихофизиологическая характеристика учителей по типу модальностей:


признаки

правополушарные

левополушарные

визуалы

кинестетики

аудиалы

Рабочее место

Рабочее место организовано и упорядочено, вещи расположены в вертикальном порядке

Несколько рабочих мест, организованных функционально. Любит демонстрировать работы учеников

Рабочее место неорганизованно, вещи расположены в горизонтальном порядке

речь

Говорит быстро, использует визуальные указатели, смотрит поверх голов

Говорит медленно, использует манипуляции и жесты, вовлекает учеников в игры, проекты, сценарии

Говорит монотонно, любит дискуссии в классе. Организует чтение на уроке

Внешний вид

Опрятен, цвет и стиль одежды подобраны

Предпочитает удобную одежду и комфорт, а не внешний вид

Не ориентирован на внешний вид

Общая характеристика

Охватывает большой объем информации, придает цельность форме. Не теряет реальной обратной связи с учениками

Придает большое значение содержанию.Дает задания в группах, использует демонстации и практические работы

Склонен повторять комментарии учеников. Любит поучения со слов: «Сколько раз…», часто отвлекается от темы урока.

Похожие:

Ведущий канал восприятия icon4. Метрологическое обеспечение бескабельных телеизмерительных систем
Обзор отечественных и зарубежных забойных телесистем. Акустический канал связи. Телесистемы с гидравлическим каналом связи. Электромагнитный...
Ведущий канал восприятия iconКанал Е1 первичный канал иерархии pdh является основным каналом,...
По сравнению с остальными каналами иерархии pdh этот канал имеет несколько особенностей, связанных с его использованием, а именно...
Ведущий канал восприятия iconПсихолого-педагогические особенности восприятия информации
В предыдущем параграфе мы познакомились с одной из тенденций развития теории восприятия — информационно-процессуальной (когнитивной),...
Ведущий канал восприятия iconВ настоящее время наши дети поглощены интернетом. Как обратить интернет...
Возможность донести до ребенка суть предмета сейчас сужена, у детей изменились каналы восприятия информации. Для многих детей слуховой...
Ведущий канал восприятия iconАпперцепция Шупейко И. Г. Зависимость восприятия от особенностей...
Зависимость восприятия от особенностей личности называется апперцепцией. Люди могут находиться в одной и той же ситуации, но воспринимать...
Ведущий канал восприятия iconКривенко Софья, ммаэ-1 Механизм трансмиссии денежно-кредитной политики в России: курсовой канал
Цель исследования: анализ возможностей трансмиссии денежно-кредитной политики Центрального банка РФ на основные макроэкономические...
Ведущий канал восприятия iconИсследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена
Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения совокупность фирм или отдельных лиц, которые...
Ведущий канал восприятия iconКак было отмечено в главе 2, константность восприятия один из важнейших...
Изучая богатую феноме­нологию константности восприятия, мы вплотную сталкиваемся с очень важной проблемой — наше восприятие обусловлено...
Ведущий канал восприятия iconК м. н. Коёкина О. И.(E-mail:) Научный центр исследования сознания...
При этом также особую роль приобретают механизмы ассоциативных связей между системами сенсорного восприятия
Ведущий канал восприятия iconРыцарский турнир Ведущий 1
Ведущий Сегодня мы предлагаем Вам окунутся в мир Средневековья, и вспомнить его образы…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница