План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру




Скачать 123,84 Kb.
НазваниеПлан Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру
Дата публикации09.10.2013
Размер123,84 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Тема 3
Учебные стратегии по развитию речевой компетенции
План

1. Характеристика основных каналов восприятия учащихся

2. Классификация учебных типов по Гарднеру

3. Учебные стратегии по развитию навыков иноязычного чтения и аудирования

4. Мнемотехники
1. Характеристика основных каналов восприятия учащихся

Различают следующие ведущие каналы восприятия информации, которые в чистом виде встречаются редко, чаще они сочетаются друг с другом: аудиальный, визуальный, кинестетический и тактильный, ольфакторный (воспринимающий информацию через вкусовые и обонятельные рецепторы).

Ниже мы приводим описание учащихся, обладающих этими каналами восприятия, их поведения и привычек учиться:

^ Визуальный тип
Сидит выпрямившись, мало двигается, его подбородок приподнят, он следует глазами за учителем, время от времени поднимая глаза к потолку. Ему нравятся таблицы, хорошо структурированные записи, схемы и другие изображения на доске, письменные правила. Визуалы могут систематично учиться по учебникам, поэтому не особенно любят групповую работу. Предпочитают читать самим, чем слушать читаемое. Повторения презентации материала с разными акцентами заставляют их скучать. Визуалы воспринимают говорящего с определенной дистанции, чтобы иметь более целостное восприятие референта и его материалов. Они концентрируются на деталях и ориентируются на внешние проявления.
Сигнальные слова, активизирующие внимание визуалов, а также охотно используемые им самим: Представление, взгляд, вид, появление, перспектива, блестящий, показывать, ясно, видеть, смотреть, прояснять, быть (не) очевидным.
Когда визуалы сами говорят, они говорят быстро, а голос их звучит монотонно. Шум им не мешает. Их действия хорошо продуманы и спланированы заранее. Они вспоминают хорошо то, что они видели. У них замечательное воображение.

В паузах обдумывания или припоминания визуалы смотрят вверх, поднимая брови, моргают, щурятся, морщат лоб.
Визуалы предпочитают:

1. Сначала объяснение, затем показ, и только потом они делают что-то сами.

2. Знать четко, зачем делать что-то, держать все под контролем.

3. Думать, прежде, чем что-то сказать.

4. Иметь раздаточный материал в руках, сопровождающий лекцию или объяснения учителя.

5. Не слушать примеры и истории, которые не годятся для экзамена и записи.

6. Все записывать.

7. Очень аккуратно вести записи, пользуется разными чернилами.

8. Читать про себя.

9. Чтобы понять, должен видеть написанные слова или изображения.

10. Должен видеть губы говорящего, чтобы без проблем воспринимать информацию.

11. Для того, чтобы сконцентрироваться, должен что-то рисовать или чертить.

12. Сначала получить общий обзор предназначенного для усвоения материала.

13. Читая, имеет внутреннюю картину читаемого.

14. Нуждается в письменно изложенном задании.

15. Охотно планируют и делают это очень хорошо.

16. Легко вспоминают, что и куда они вчера положили.

17. Не любит сюрпризов и риска.

18. Не любит партнерской работы.

19. У сидящего без дела визуала отсутствующий взгляд.

Аудиалы
У них мало присутствует визуальный контакт. Голова наклонена в сторону, или они слегка кивают головой. Они быстро вращают глазные яблоки по горизонтали справ налево. У них наблюдается тенденция к непроизвольным ритмическим движениям.

Они шевелят губами, когда слушают или читают, часто прикладывают ладонь ко рту, говорят сами с собой.
Им нравится слушать разные сюжетные истории, любят аудирование и ролевые игры. Охотно учат зарифмовки и учебные песни, любят работать в малых группах, вести дискуссии. Но они часто отклоняются от темы, переводят беседу на себя, делают пространные заявления, описания. Могут легко повторить услышанное, часто слово в слово. Они запоминают материал пошагово, в их логической последовательности, апробируют альтернативные решения проблемы, сначала проговорив это решение.

Аудиалы хорошо чувствуют тон голоса.
Когда аудиалы говорят, то их голос звучит живо, они варьируют окраску, тон и тембр голоса, и темп речи. Общаясь с партнером, они только на короткое время устанавливают зрительный контакт с ним.
Сигнальные слова, на которые реагируют аудиалы, и которыми они часто пользуются:

Слушать, слышать, усиливать, звучать, говорить, резонанс, кричать, звать, подъем, падение тона, другими словами…
Аудиалы:

1. учатся,не столько слушая, сколько проговаривая;

2. им необходимо разговаривать вслух, чтобы развивать мысль;

3. нуждаются во времени и говорят долго;

4. охотно обмениваются мнениями с партнерами;

5. очень интерактивны;

6. социально активны, любят работать в малых группах;

7. бормочут при заучивании;

8. учатся лучше, используя рифму и ритм, особенно рэп;

9. охотно слушают музыку и вовремя учения;

10. талантливы в изучении иностранных языков;

11. хотят иметь последнее слово за собой в дискуссиях, спорах;

12. сидя, качают ногой или ступней, выстукивают ритм на столе или спинке стула, постукивает карандашом или ручкой;

13. легко отвлекаются на шумы;

14. вращают глазами, когда им скучно;

15. охотно слушают радио, ходят в театр, инсценируют.
Кинестеты и тактильщики (воспринимающие информацию через рецепторы осязания – кожу рук и тела)
1. Движения:

Играют с ручкой, двигают, притопывают ногами, иногда они как будто бы застывают в неуверенности. Но это положение быстро изменяется, если они получают возможность двигаться, получают в руки мяч, делают физические упражнения. Им нравится брать предметы в руки, трогать их, производить действия с учебной наглядностью. Им нравится, когда в классе что-то происходит. Жесты и мимика, предметная наглядность вызывает у кинестетов живой интерес.

Когда они говорят, их голос глуховат, речь замедлена, изобилует паузами, они не устанавливают при высказывания ни с кем зрительного контакта.
2. Положение тела:

Движения назад от затылка, неуправляемые, непроизвольные движения – сначала жест или движение, затем слово или предложение. Сидит с повернутым вперед тазом, плечи округлены. Кинестетам необходима пространственная близость к педагогу, личный контакт с ним, прикосновение.

Кинестеты любят, когда их развлекают и любят развлекать других, они ненавидят обыденность. В одежде им нравятся приятное ощущение ткани и ее красивый вид.
Кинестеты запоминают хорошо то, что ощущают, чувствуют, у них выраженная мускульная память. Они учатся через апробацию. Сначала пробуют, затем планируют.

Для них необходим сначала общий взгляд, обзор проблемы, деталями кинестеты пренебрегают.

Они реагируют физически на ощутимую похвалу (поглаживание по голове, поднятый палец и т.д.). Он выучивает что-либо стоя или во время ходьбы, имея перед собой образец. Читая, водит пальцем по строчкам. У кинестетов хорошо развита интуиция.
3. Движение глаз:

Во время размышлений глаза опущены вниз вправо, голова также опущена. Глаза как бы фиксируют поверхность стола или парты. Зрительный контакт с окружающими отсутствует. О себе кинестеты говорят мало.
4. В обучении кинестеты

  • Нуждаются в движениях.

  • Сначала делают, потом это обсуждают. Затем идет объяснение произошедшего.

  • Нуждаются в вопросах «как?» для активизации мыслительной деят-ти.

  • Нуждаются в удовольствии.



  • Любят все необычное, странное, курьузное.

  • Любят риск, шоу, развлечения.

  • Нуждаются в физической близости.

  • Нуждаются в хороших личных отношениях с учителем.

  • Нуждаются в конкретных примерах для понимания абстрактного материала.

  • Независимы и хотят сами решать и выбирать, что и как делать.

  • Учебные материалы необходимы на парте, а не на доске.

  • Нетерпеливы и действуют по интуиции.

  • Хотят понять материал.

  • Нуждаются в ощущении комфорта.

Сигнальные слова, активизирующие кинестетов: чувствовать, тепло, использовать, брать, хватать, приниматься за работу, напряженный, увлекательный, мягкий, шершавый, грубый, острый, связывать, острый, режущий, холодный…
2. Теория Ховарда Гарднера

Howard Gardners Theorie der Multiplen Intelligenzen

Gardner geht davon aus, dass es nicht die eine, messbare lntelligenz gibt, sondern vielmehr verschiedene Intelligenzdeterminanten.

In seiner Theorie unterschied er ursprünglich 7 klar voneinander abgrenzbare Berei­che menschlichen Potentials. Diese bezeichnete er als „Intelligenzen". Im Einzelnen sind dies:

Die intrapersonale Intelligenz

Selbstkenntnis, das Verstehen unserer eigenen Gefühle, Schwächen, Stärken und Wünsche, und die Fähigkeit, diese zu nutzen, um uns angemessen auszudrücken und zu handeln. Diese Intelligenz versetzt uns in die Lage, über unsere Erfahrungen und Denkprozesse zu reflektieren und zwischen vielen verschiedenen Innenzustän­den zu unterscheiden. Auch Intuition hängt mit intrapersonaler Intelligenz zusammen, wie auch Spiritualität.

Die interpersonale Intelligenz

Sensibilität für Stimmungen, Gefühle, Motivationen und Wünsche anderer Menschen und die Fähigkeit, entsprechend zu reagieren. Durch diese Intelligenz können wir mit anderen zusammenarbeiten; sie verleiht uns Mitgefühl und soziale Verantwortung. Durch sie können wir aufmerksam zuhören, verhandeln, Konflikte bearbeiten und mit unterschiedlichen Personen und Gruppen zurecht kommen.

Die körperlich-kinästhetische Intelligenz

Körperkontrolle und die Fähigkeit, geschickt mit den Dingen der Objektwelt umzuge­hen. Mithilfe dieser Intelligenz drücken wir uns körperlich aus (Körpersprache), tan­zen, spielen (z.B. Balispiele) und „wissen" Dinge in unserem Körper.




Die sprachliche Intelligenz

Sensibilität für die Klänge, Rhythmen und Bedeutungen von Worten und für Sprache in ihren unterschiedlichen Verwendungen. Diese Intelligenz steht in Verbindung mit Argumentation, Debatte, Überredung und Geschichtenerzählen. Erkennbar ist sie in Menschen, die flüssig und ausdrucksvoll reden und gut erklären können.

Die logisch-mathematische Intelligenz

Die Fähigkeit, logische oder mathematische Strukturen zu erkennen und Schlüsse (auch Kettenschlüsse) zu ziehen; Informationen zu klassifizieren und zuzuordnen; zu analysieren und Theorien zu formulieren; Hypothesen aufzustellen und Muster, Re­geln und Beziehungen zu sehen. Diese Intelligenz fragt „Wie?" und „Warum?"

Die musikalische Intelligenz

Die Fähigkeit, Rhythmus, Tonhöhe und verschiedene Formen musikalischen Aus­drucks wahrzunehmen, zu genießen und bewusst zu erzeugen. Durch diese Intelli­genz haben Menschen ein „gutes Ohr" und können eine Melodie behalten, mit­klatschen oder mitsingen und verschiedene Musikstücke, -stile, -instrumente oder Interpreten unterscheiden.

Die räumlich-visuelle Intelligenz

Die Fähigkeit, die sichtbare Welt akkurat wahrzunehmen und aufgrund dieses Ein­drucks zu handeln. Diese Intelligenz ist dreidimensional und relational ausgerichtet (anders als der reine Gesichtssinn) und hängt nicht von der tatsächlichen Sehfähig­keit eines Menschen ab. Sie schließt die Fähigkeit ein, in Bildern zu denken, Dinge in ihrem räumlichen Zusammenhang wahrzunehmen und verschiedene Aspekte der sichtbaren, räumlichen Welt zu verändern und zu rekonstruieren. In jüngerer Zeit hat Gardner noch eine achte Intelligenz postuliert::

Die naturalistische Intelligenz

Die Fähigkeit, Elemente der natürlichen Umwelt auseinander zu halten und zu klas­sifizieren, z.B. beim Erkennen unterschiedlicher Spezies. Diese Intelligenz erkennt Ähnlichkeiten und Verschiedenheiten, kann Pflanzen, Tiere, Wolkenformationen (aber z.B. auch verschiedene Automarken) bestimmen und unterscheiden und Be­ziehungen zwischen verschiedenen Klassen oder Gruppierungen bezeichnen. (aus dem Englischen von Brenda Hopper)

P.S.: Offenbar beschäftigt sich Gardner zur Zeit mit einer neunten Intelligenz. Er be­tont, dass seine Theorie kein fertiges Modell sein soll, sondern eher ein „Work in Progress". - Auch wir möchten daran erinnern, dass Theorien nur mögliche Modelle der Welt sein können - und die Landkarte ist ja bekanntermaßen nicht mit der Land­schaft identisch.

^ Немецкие методисты составили следующую номенклатуру учебных типов, которые комбинируют в своем учении разные каналы восприятия:
Lernertypenanalyse / Unterrichten von Lernstrategien

erfahrungsbezogen

Bevorzugt eine Situationsorientierung und akzeptiert auch einen beträchtlichen affektiven (gefühlsmäßigen) Anteil an der Lernsituation. Exemplarisches Lernen und entdeckendes Lernen sind bevorzugte Arbeitsformen.

analytisch

Neigt dazu, Lerngegenstände zu strukturieren und zu abstrahieren. Schemata und Modelle sind nur eine Form, sein deduktives (ableitendes, d.h. vom Allgemeinen ausgehendes) und begriffliches Lernen auszudrücken.

handlungsorientiert

Experimentieren und Selbsttätigkeit sind die geeigneten Lern- und Übungsformen. Fühlt sich im Projektunterricht zu Hause. Analyseaufgaben und intensive Lektüre widersprechen eher den Lerngewohnheiten.

kognitiv-abstrakt

Bevorzugung von exaktem, systematischem Beobachten wie auch reflektiertem Wahrnehmen gebenüber allen erfahrungsorientierten Lernverfahren.

kommunikativ-kooperativ

Legt Wert auf Austausch von Meinungen, Erfahrungen und Einstellungen mit anderen. Lehnt Einzelarbeit ab – auch wenn sie im Klassenverband geschieht.

visuell orientiert

Bevorzugt Lernwege, auf denen neue Informationen auf einen Blick erfasst und in Form von mentalen Bildern eingeprägt werden können. Inneres Widerstreben bei abstrakter Informationsaufnahme.

auditiv geprägt

Nimmt vor allem gehörte Informationen besonders gut auf. Begleitende, visuelle Angebote können sogar als störend empfunden werden.

haptisch orientiert

Prägt sich Lerninhalte besonders gut ein, die durch Basteln, Werkeln, Anfassen, Tasten u.Ä. erfahrbar gemacht wurden.



3. Учебные стратегии развития навыков иноязычного чтения и аудирования


4. Мнемотехники

4. Мнемотехники:

Мнемотехники - это способы ментальных действий, помогающие учащимся запоминать учебный материал. Они относятся к когнитивным стратегиям. Учитель показывает учащимся, как пример различные мнемотехники, а учащиеся делают свой выбор той или иной техники запоминания, могут модифицировать ее. Таким образом, мнемотехники по своему количеству и качеству носят выраженный индивидуализированный характер.

Мнемотехники уже давно используются в процессе обучения иностранным языкам и другим предметам. Достаточно вспомнить способ запоминания порядка расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Мнемотехника 1 – стихи, зарифмовки - используются для запоминания грамматических и лексических единиц и правил

Пример из химии на запоминание валентности металлов:

Калий, натрий, серебро в первой группе заодно;

Кальций с магнием созвучны, цинк с медью неразлучны

По водороду и по «О» - двухвалентны все равно.

Алюминий, хлор, бром в третьей группе мы найдем,

А в четвертой - углерод, в пятой - фосфор и азот.
Эффект запоминания базируется на ритмической организации контекста, в который включены языковые единицы или факты, подлежащие запоминанию.

^ Метод ключевых слов

Обеспечивает запоминание иностранных слов путем «привязывания» этого слова или группы слов, фразы к похоже звучащему слову, группе слов, фразе на родном языке, например: Since we new - Сын свинью
^ Эффективность Лоци-метода – базируется на внутреннем видении, используя пространственное воображение человека. Использование этой мнемотехники предполагает следующие ментальные действия:

1. В уме человек вспоминает хорошо известный ему путь, дорогу (от дома до школы, до кинотеатра, до спортплощадки и т.д.)

2. Затем человек мысленно «проходит» этот путь, размещая свои образные представления тех слов, которые подлежат запоминанию в ключевых пунктах этого пути. Незнакомые предметы помещаются в знакомые места и человек, таким образом, опредмечивает подлежащие запоминанию слова в определенной ситуации – не следует пугаться необычных ситуаций.

3. В мыслях проходят тот же путь еще раз, встречая на пути необычные предметы в привычных местах
^ Техника создания (сочинения) фантазийных историй:

Кострецова приводит пример использования этой техники: Учащимся нужно было запомнить слова: домохозяйка, утка, дровосек, подушка, кусты, вереница, мебель, чулки, скользить, выскочить, чулки, используя технику фантазийного рассказа. У одного из учащихся получилась следующая история: Дровосек выскочил из леса и проскользил за вереницей уток вокруг кустов. Он запнулся за мебель, порвал свои чулки и шлепнулся на подушку, где спала домохозяйка. Пример был заразителен, так все учащиеся принялись сочинять еще более смешные, нелепые истории, страшилки и романтичные сюжеты. Как результат - прочное запоминание лексики.
Акронимы – техника, при которой начальные буквы известного или фантазийного слова помогают запоминать стоящие за ними слова или взаимосвязи. Известный пример про каждого охотника, желающего знать, где сидит фазан помогает запомнить взаимосвязь и расположение цветов в радужном спектре.
Визуализация – изобразительная (картинки, рисунки, фотографии), графическая (схемы, планы, графики), символическая (кроки, пиктограммы и др.)

Эффективна визуализация, сделанная своими руками.

^ Хорошие Друзья – нацеливают на внимательное восприятие слов изучаемого языка и увязывание их с похожими по звучанию, написанию и значению словами родного языка.

Не путать их с «фальшивыми друзьями», которые похожи по звучанию, но значения их расходятся.

Хороший друг – немецкого слова Schlagbaum – русское – шлагбаум…

Я-вокабуляр

Из психологии известно, что человеку дорого и памятно все, что связано лично с ним любимым. Поэтому так эффективна техника составления предложений, текстов о себе со словами, которые нужно запомнить. (Например, Я такой-то( черты характера положительные. Я ненавижу таких-то людей (качества отрицательные). Я люблю кушать … и т.д.

^ Mindmapping – карта мыслей
При помощи этой техники вокруг ключевого слова строится сеть относящихся к определенной теме понятий, в отличие от мозгового штурма, карта мыслей упорядочивает понятия вокруг подтем, которые располагаются на жирно-выделенных линиях. На отходящих от жирных линий более тонких располагаются слова, раскрывающие содержание подтем например, тема «Охрана природы» mindmapping выглядит следующим образом:

В результате учащиеся имеют не только общий обзор темы, но и следуют логике высказывания по этой теме, принцип которой, уйдя с одной жирной линии, не следует возвращаться на нее снова. Кроме того, работа по созданию такой карты мыслей обеспечивает прохождение каждого вписанного в нее слова через разные каналы восприятия:визуальный, кинестетический, аудиальный и может уже при составлении ее в группах или в парах включаться в речевую деятельность.
Слова в помещении – техника, при которой слова или фразы, написанные на карточках прикрепляются к предметам мебели в помещении, где обучающиеся чаще всего находятся.

Например, студент, только начинающий изучать иностранный язык, готовясь встречать иностранных гостей в своем доме, всю квартиру, начиная с прихожей обвешал записками типа: «Раздевайтесь», «Проходите, пожалуйста», «Вот тапочки» и т.п.


^ Интересное написание слов – техника, которая опирается на тот психологический тезис, что необычное не только привлекает внимание, но и способствует более прочному запоминанию. Показав пару примеров учащимся, учитель может мотивировать учащихся на творчество.

Контрольные задания:

  • У Вашей молодой коллеги в классе 50% визуалов, а другие 50 % учащихся кинестететы, тактильные каналы которых также помогают воспринимать информацию.

^ А) Скажите, какое значение это имеет для организации обучения иностранному языку. В) Подскажите две конкретных идеи Вашей коллеге.

  • Перед Вами смешанный перечень различных методических приемов, режимов работы, упражнений и учебных материалов. Для каких учащихся какие виды деятельности окажутся наиболее эффективными?

^ Проставьте напротив пунктов этого перечня буквы А (аудиалы) , В(визуалы), К (кинестеты), КМ(коммуникативные) соответствующие ведущим каналам восприятия:


  • Эстафета

  • Картинки

  • Индивидуализация целей

  • Сочинение историй

  • Песни, рифмовки, рэп

  • Пантомима

  • Определение предметов на ощупь

  • Индивидуальная работа

  • Тексты для чтения

  • Дискуссия

  • Самост.вывод правила

  • Заочное путешествие

  • Фильмы

  • Музыкальное сопровождение

  • Парная и групповая работа

  • Графики, диаграммы

  • Игра в карты

  • Танцы

  • Экскурсии

  • Задания на логику мышления

  • Дневник учащегося

  • Mind mapping

  • Творческие письменные работы

  • Гимнастика

  • Интервью

  • Работа в тандеме

  • Настольные игры

  • Классификация понятий

  • Стихи

  • Сбор разрезанных текстов

  • Запахи распознавать

  • Дом.задания и самообучение



  • Поиск ошибок

  • Кроссворды

  • Диктанты

  • Визуализация, тренинг мысл.процессов

  • Аудирование

  • Инсценировки, ролевые игры

  • Игры с информационными лакунами

  • Поиск информации по координатам в пространстве

  • Задания на переформулировку

  • Музыкальные композиции и подбор текстов

  • Изготовление постеров и этикеток для предметов

  • Проектные работы

  • Пение

  • Работа в интернете

  • Мозговой штурм

  • Игры на скорость и быстроту реакции

  • Описание

  • Определение

  • Поиск источников информации

  • Пояснения

  • Ребусы, загадки

  • Ритмические упражнения

  • Коллажирование

  • Раскрашивание

  • Комиксы

Видео
  • Приоиллюстрируйте какие-либо 3 мнемотехники

Литература по теме:


  • Асмолов А.Г. , Бурменская Г.В.и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя – 2-е изд.-М. : Просвещение, 2011.







Похожие:

План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconВиды и классификация организационных структур управления
Характеристика основных типов механистических организационных структур: линейная, функциональная, штабная
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconПлан Коммерческие банки: сущность, функции и роль, классификация...
Активные операции коммерческих банков: понятие, значение, характеристика их видов. Задача
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconЛекция. Классификация и структура микроконтроллеров
В настоящее время выпускается целый ряд типов мк. Все эти приборы можно условно разделить на три основных класса
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру icon«Деление с остатком»
...
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconПлан социокультурные предпосылки развития ууд и учебных стратегий...
Системно-деятельностный подход, на котором базируются фгос, обусловливает изменение общей парадигмы образования. Это изменение отражается...
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconОрганизация производственного процесса. План лекций 2007 года
Типы производства (серийное и т п.) Сравнительная технико-экономическая характеристика типов производства (см. Табличку)
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру icon«Характеристика основных устройств компьютера»
Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств пк на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей...
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconХарактеристика основных типов лесных сообществ
Мохово-лишайниковый ярус (D): Покрытие, как правило, невысокое, но сильно варьирует (30-90%). Наиболее характерны следующие виды...
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconКак было отмечено в главе 2, константность восприятия один из важнейших...
Изучая богатую феноме­нологию константности восприятия, мы вплотную сталкиваемся с очень важной проблемой — наше восприятие обусловлено...
План Характеристика основных каналов восприятия учащихся Классификация учебных типов по Гарднеру iconЗаконы Г. Менделя
Среди заданий по генетике можно выделить 6 основных типов, встречающихся в егэ. Первые два (на определение числа типов гамет и моногибридное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница