Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год




Скачать 275,27 Kb.
НазваниеАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.10.2013
Размер275,27 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методической службы школы

МКОУ Аносовская СОШ

за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2011- 2012 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития, Усть Удинского района, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

  3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  4. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных творческих конкурсах, олимпиадах.

  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.


  1. ^ Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

^ Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе».

На 2011-2012 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Сентябрь

  • Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методобъединений по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и работы по методической теме школы «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе» в 2011-2012 учебном году.

  • Утверждение плана работы школы по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ в 2011-2012 учебном году.

  • О проведении входных срезов.

  • Об участии учащихся в международных дистанционных конкурсах.

  • Обзор нормативно – правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2011-2012 учебном году.

Октябрь

  • О ходе подготовки выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ в 2011-2012 учебном году.

  • О проведении школьных предметных олимпиад.

  • Анализ приёма кабинетов.

  • О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

  • Анализ входных срезов.

  • О проведении срезов по итогам I четверти.

Ноябрь

  • Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад школьников.

  • Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  • Анализ школьных предметных олимпиад

  • Анализ срезов по итогам I четверти

  • О проведении конкурса «Ученик года»

  • О проведении конкурса «Учитель года»

Декабрь

  • О подготовке к проведению ЕГЭ и ГИА

  • О посещаемости учащихся

  • Об участии в мониторинге по математике 4, 9, 11 кл., проводимом ИРО

  • О проведении срезов по итогам II четверти и полугодия (10, 11 классы)

  • О ходе курсовой подготовки педагогов

Январь

  • Итоги адаптационного периода учащихся 5 класса.

  • О выполнении образовательных программ учителями – предметниками за I полугодие

  • Анализ срезов по итогам II четверти и полугодия (10, 11 классы)

  • Отчет руководителей методобъединений об итогах проведения школьного и участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

  • О работе над методической темой школы. Анализ психолога, социального педагога.

Февраль

  • Об учебной и воспитательной работе в интернате.

  • О проведении заседания КМО.

Март

  • Обобщения опыта работы педагогов

  • О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА

  • О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

  • Подготовка экзаменационного материала.

Апрель

  • О курсовой подготовке педагогов

    • Анализ срезов по итогам III четверти

Май

  • Выполнение учебных программ.

  • Анализ работы за год. Планирование работы на год. Проведение экзаменов.

  • Итоги работы научного общества учащихся за 2011-2012 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.


Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития школы, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. ^ Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 19 педагогических работника. Из них: 4 являются руководителями, награждены грамотой Минобразования РФ - 2. Более 20 лет работают – 10 чел., 10 – 20 лет - 3 чел., от 5 до 10 лет – 3 чел., от 2 до 5 лет – 2 чел., менее 2 лет – 2 чел. Средний возраст педагогических работников – 42 год.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

-

-

4

Учителя II и III ступени обучения

9

1

9

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

-

6

11

в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

-

7

10

2

-



г) по полу:

мужчины

женщины

-

19 чел.


Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогических работников с первой квалификационной категорией.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие профессиональным мастерством, имеющие первую и вторую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.


на 30 мая

2012г.

общее количество учителей

количество учителей, не имеющих кв. кат., %

количество учителей, имеющих вторую кв. кат., %

количество учителей, имеющих первую кв. кат., %

2009/2010 уч. года

19

21,0

47,4

31,6

2010/2011 уч. года

19

10,5

57,9

31,6

2011-2012уч.

года

19

10,5

52,7

36,8



Проблемы:

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2012-2013 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • ^ Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 03.09.2010г. и приказом от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»

На конец 2010-2011 учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012 учебном году 3 заявления, все на первую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану внутри школьного контроля. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли два педагога из числа подавших заявления, один педагог не прошёл процедуру аттестации по болезни в период проведения аттестации.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 2 человек, что составило 10,5 % от общего числа (19чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



Ф.И.О.

Должность

Категория



Дружинина Ольга Валентиновна

Учитель математики

первая



Анциферова Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

первая
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 уч году в мкоу сош пгт Лебяжье обучалось 434 ученика (на конец года – 433: 217 – Д, 216 – М). Из них 71 ученик проживает...
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мобу сергеевской сош за 2011-2012 учебный год
Видеть учебное заведение будущего – важная творческая задача руководства и педагогического коллектива, решение которой зависит от...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница