Скачать 73,71 Kb.
|
ПЛАН РАБОТЫ М/О КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ![]() ГБОУ СОШ пос. Кинельский 446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4А Телефон: (84663) 3-65-75 2012 – 2013 учебный год Руководитель – Едутова Вера Павловна ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. Руководитель – Едутова Вера Павловна, ответственный за ВР Методическая тема: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода. Цель Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования. Задачи 1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность. 3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов. 4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе ^ -Методическая функция Создание портфеля классного руководителя в течение года
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года -Участие в конкурсе методических разработок в течение года -Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся 1 раз в полугодие -Организационно-координационная функция -Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года -функция планирования и анализа -Планирование с помощью организационно-деятельностной игры -Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах) -Анализ инновационной работы. Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности. -Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям -Инновационная функция -Включение информационных технологий в воспитательный процесс -Применение технологии «Открытое пространство» -Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта ^ - список членов МО; - годовой план работы МО; - протоколы заседаний МО; - программы деятельности; - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…) - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; - материалы «Методической копилки» классных руководителей. ^ 1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году. 2) Педагогические задачи объединения 3) Календарный план работы МО, в котором отражаются: - план заседаний МО - график открытых мероприятий классов - участие МО в массовых мероприятиях школы - другая работы. 4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей - участие в курсах повышение квалификации - подготовка творческих работ, выступлений, докладов - работа по аттестации педагогов 5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей 6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. ^ В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции: - изучение личности учащихся - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…) - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. - социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом) - работа с родителями учащихся - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство. В начале учебного года:
Ежедневно:
Еженедельно:
Ежемесячно:
В течение четверти:
В конце четверти
Во время каникул
В конце учебного года
Формы методической работы: - тематические педсоветы; -семинары; -консультации
-мастер-классы. план заседаний МО классных руководителей Заседание 1 – октябрь Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол) 1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2012 – 2013 учебный год 2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования 3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель») 4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы» Заседание 2 – декабрь Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар) 1.Игра «Круг общения» 2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование 3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер» 4.Анализ семинара Заседание 3 – февраль Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации. 1.Педагогические задачи 2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа 3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. Заседание 4 - апрель Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол) 1.Теоретическая часть. Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе 2.Практическая часть. Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры -составление памяток |
![]() | План работы мо классных руководителей Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через... | ![]() | План работы методического объединения классных руководителей мбоу... Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики... |
![]() | Положение о школьном методическом объединении классных руководителей Школьное методическое объединение (далее мо) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления... | ![]() | Моу генеральская оош положение о методическом объединении классных руководителей Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,... |
![]() | Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей | ![]() | Нашего семинара «Актуальные способы формирования профессиональной... Организация методической работы в школе по повышению профессиональной компетенции классных руководителей |
![]() | Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011-2012учебный год В 2011-2012 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания... | ![]() | План работы мо классных руководителей на 2010-2011 учебный год Цель: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе |
![]() | Анализ воспитательной работы мбоу «Тобольская сош» за 2011-2012 учебный год Н. Н, но они на данный момент обучаются в высших учебных заведениях. Это подтверждается не только стремлением классных руководителей... | ![]() | Мо №1: «Организация воспитательного процесса в школе» План работы методического объединения классных руководителей младшего звена на 2012- 2013 год |