План работы м/о классных руководителей




Скачать 73,71 Kb.
НазваниеПлан работы м/о классных руководителей
Дата публикации08.10.2013
Размер73,71 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы

ПЛАН РАБОТЫ М/О КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ






ГБОУ СОШ пос. Кинельский

446410, Самарская область, Кинельский район, пос. Кинельский, ул. Рабочая, д. 4А

Телефон: (84663) 3-65-75

2012 – 2013 учебный год


Руководитель – Едутова Вера Павловна



 

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Руководитель – Едутова Вера Павловна, ответственный за ВР
Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи

1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.

4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе

^ Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,

уровня воспитанности обучающихся 1 раз в полугодие

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Применение технологии «Открытое пространство»

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

^ МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

^ Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

- другая работы.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

       ^ Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

         - социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

         - работа с родителями учащихся

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви

  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • организует ремонт классного помещения

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе

  • организация работы с родителями

  • ученическое самоуправление в классе

  • классный час- это……

-мастер-классы.
план заседаний МО классных руководителей

Заседание 1 – октябрь

Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2012 – 2013 учебный год

2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования

3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель»)

4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»
Заседание 2 – декабрь

Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар)

1.Игра «Круг общения»

2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование

3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»

4.Анализ семинара
Заседание 3 – февраль

Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

1.Педагогические задачи

2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
Заседание 4 - апрель

Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)

1.Теоретическая часть.

Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе

2.Практическая часть.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры

-составление памяток

Похожие:

План работы м/о классных руководителей iconПлан работы мо классных руководителей Методическая тема
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через...
План работы м/о классных руководителей iconПлан работы методического объединения классных руководителей мбоу...
Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики...
План работы м/о классных руководителей iconПоложение о школьном методическом объединении классных руководителей
Школьное методическое объединение (далее мо) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления...
План работы м/о классных руководителей iconМоу генеральская оош положение о методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
План работы м/о классных руководителей iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №5» за 2008 2009 уч год
Работа семинара практикума классных руководителей б Анализ воспитательной работы классных руководителей
План работы м/о классных руководителей iconНашего семинара «Актуальные способы формирования профессиональной...
Организация методической работы в школе по повышению профессиональной компетенции классных руководителей
План работы м/о классных руководителей iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2011-2012учебный год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания...
План работы м/о классных руководителей iconПлан работы мо классных руководителей на 2010-2011 учебный год
Цель: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе
План работы м/о классных руководителей iconАнализ воспитательной работы мбоу «Тобольская сош» за 2011-2012 учебный год
Н. Н, но они на данный момент обучаются в высших учебных заведениях. Это подтверждается не только стремлением классных руководителей...
План работы м/о классных руководителей iconМо №1: «Организация воспитательного процесса в школе»
План работы методического объединения классных руководителей младшего звена на 2012- 2013 год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница