Скачать 227,99 Kb.
|
![]() Руководство по подключению образовательного учреждения Содержание Введение 3 1.О проекте 4 1.Краткое описание 4 2.Сопровождение и поддержка 5 3.Доступ 6 4.Безопасность 6 1.1.1.Федеральный закон «О персональных данных» 6 1.1.2.Хранение данных 6 1.1.3.Регистрация и вход 7 1.1.4.Ролевой подход к обеспечению информационной безопасности 7 2.Начало работы 8 5.Общие рекомендации 8 6.Нормативно-правовое сопровождение 12 3. Регистрация в системе 14 3.1. Получение кода доступа 14 3.1.1. Подача заявки 14 3.2. Активация школы в Дневнике 17 3.3. Мастер настройки школы 20 3.4. Последовательность ввода данных 23 ВведениеНастоящий документ является руководством по запуску проекта «Дневник.ру» в образовательном учреждении (далее ОУ). Руководство содержит:
Руководство адресовано лицам, отвечающим за внедрение проекта в ОУ.
1.Краткое описание«Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - интернет-проект, основной целью которого является создание единой информационно-образовательной среды для всех участников образовательного процесса. Единая информационно-образовательная среда в сети Интернет способствует оперативному обмену актуальной информацией и, как следствие, делает образовательный процесс более удобным и современным. Проект стартовал с весны 2009 года, его разработка велась в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В настоящий момент «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система, предоставляющая участникам следующие сервисы:
На базе проекта «Дневник.ру» возможны:
«Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - некоммерческий проект, участие в нём является бесплатным для всех категорий пользователей. ^ Научную экспертизу и сопровождение образовательной составляющей проекта осуществляют специалисты из:
Проект поддерживают:
Все учебные материалы в сети «Дневник.ру» отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ. 3.ДоступДля доступа к «Единой образовательной сети «Дневник.ру» не требуется загрузка сторонних программ на компьютер пользователя. Доступ можно осуществить в любой удобный момент без ограничений, с любого компьютера, имеющего подключение к сети Интернет. Для обеспечения работы в сети Интернет и качественного отображения всех функциональных возможностей проекта на компьютере должен быть установлен один из перечисленных ниже браузеров:
4.БезопасностьКомпания ООО «Дневник.ру», являющаяся разработчиком и владельцем системы, выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации.
В соответствии с Федеральным законом №152 «О Персональных данных» компания «Дневник.ру» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России в реестре операторов персональных данных под регистрационным номером 09-0062296. Компания «Дневник.ру» получила лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке средств защиты конфиденциальной информации, а также на деятельность по её технической защите, и имеет сертификат соответствия требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» для 5-го класса защищенности (К-2).
Техническая площадка «Дневник.ру» находится в одном из лучших дата-центров России -Linxtelecom. Многоуровневая система доступа, отвечающая самым жестким требованиям государственных структур, обеспечивает безопасное хранение данных. Экспертизу встроенных средств защиты информационной системы проводит испытательная лаборатория СПб ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на основании договора 10049/СФ-о6 от 19 мая 2010.
К участию в проекте допускаются только зарегистрированные пользователи. Добавление данных участников доступно сотрудникам ОУ, наделенным административными правами: администратору или редактору соответствующих данных. После добавления данных участника в системе генерируется персональный пригласительный код. Персональный пригласительный код лично вручается участнику для прохождения регистрации в системе, что обеспечивает отсутствие посторонних лиц в «Единой образовательной сети «Дневник.ру». После прохождения регистрации доступ участника к системе осуществляется с использованием адреса E-mail и пароля.
Для дифференциации прав на просмотр и редактирование данных в системе применяется ролевой подход. Ряд интерфейсов доступен только определённым группам пользователей по ролевой принадлежности, например: учителям, администраторам, контролирующим органам.
5.Общие рекомендацииПолнота использования возможностей «Единой образовательной сети «Дневник.ру» напрямую зависит от того, насколько успешно будет проведена работа по ее внедрению в деятельность ОУ. Этот этап в большей степени задействует руководителей и сотрудников ОУ, наделенных административными правами в системе. Данные рекомендации в руководстве приведены с целью облегчить процесс ознакомления с ресурсом и обеспечить последовательный переход к его активному использованию. В качестве подготовки к подключению:
Телефон службы поддержки: 8-800-100-06-07. Адрес для e-mail обращений: team@dnevnik.ru
Этот пункт подразумевает выбор специалиста, ответственного за внедрение системы. Предпочтительно, чтобы в качестве администратора был назначен заместитель директора по информатизации или другое лицо, ответственное за информатизацию в ОУ и обладающее необходимыми навыками использования современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Его данные будут внесены в базу проекта на этапе «Активации ОУ».
Важно помнить, что внедрение системы «Дневник.ру» в деятельность ОУ призвано решить ряд организационных и воспитательных задач учебного процесса настоящего времени. По своему содержанию эти задачи фактически определяют мотивацию активного участия каждого сотрудника в работе по развитию проекта. Основными из этих задач являются:
Среди нынешнего поколения учеников наблюдается лавинообразный рост популяризации социальных сетей. Общеизвестно, что содержание самых посещаемых на сегодня социальных сетей практически неконтролируемо и часто несет негативный характер. ОУ в лице сотрудников не имеют возможности оказывать влияние на степень участия своих подопечных в данных сетях и оградить их от негативного контента. Настоящий воспитательный процесс практически не затрагивает вопросы сетевых взаимодействий. Между тем социальные сети удобны и функциональны при использовании их ресурсов в меру и с умом, и становятся неотъемлемой частью интернет - коммуникаций современного общества. «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» дает возможность педагогическому сообществу в безопасном информационном пространстве влиять на формирование сетевой культуры и давать положительный пример использования социальных сетей и поведения в них.
Согласно 63 статье «Семейного кодекса РФ» родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Причинами временных нарушений данного обязательства могут быть как препятствия со стороны ребенка, так и низкий уровень ответственности родителей. Благодаря инструментам оперативного информирования родителей проект «Дневник.ру» уменьшает возможность создания препятствий со стороны ребенка и/или предупреждает о них. В то же время повышается уровень ответственности родителей за результаты воспитания и обучения, так как доступ к информации об успеваемости ребенка и о ходе образовательного процесса может быть осуществлен в любой удобный момент из любой точки земного шара. В случае возникновения сложных ситуаций и отсутствия должной реакции со стороны родителей администрация ОУ получает дополнительную возможность своевременно разобраться в ней и принять меры по ее исправлению.
Опыт сотрудников уже подключенных к проекту ОУ показывает, что наиболее эффективной является последовательная активация (подключение к проекту) отдельных групп участников образовательного процесса. В первую очередь – активация наиболее активной группы участников для апробации системы, во вторую – активация остальных групп участников с использованием положительного опыта подключения первой группы. На практике реализуется следующая схема действий:
Выбор активного звена для первоначального подключения необходимо осуществлять, учитывая перечисленные ниже показатели:
Количественные характеристики данных показателей могут быть получены в результате анкетирования участников образовательного процесса. После подключения первого звена может быть выбрано второе, и так далее до момента полного охвата всех участников образовательного процесса. Количество и состав последовательно активируемых групп зависят от общего числа участников и особенностей ОУ. В малочисленных ОУ приведенная последовательность может быть максимально упрощена и включать лишь единовременную активацию сотрудников, далее учеников и в завершение их родителей.
В системе предусмотрена возможность присвоения сотрудникам административных прав для работы в информационной базе данных ОУ. Это позволяет ускорить процесс первоначального ввода информации и равномерно распределить нагрузку по поддержанию ее актуальности в дальнейшем. Ознакомьтесь с пунктом «2.5 Схема последовательности ввода данных» настоящего руководства и назначьте ответственных за ввод той или иной информации. Например:
Необходимость обучения, содержание и продолжительность лекций для сотрудников ОУ определяется уровнем их ИКТ - грамотности. Обучение навыкам работы в системе может быть организовано как для всех сотрудников единовременно, так и для определенных групп с разным уровнем ИКТ - грамотности по составленному графику. Обучение может быть проведено:
Получить соответствующие навыки и вспомогательные материалы назначенный для проведения обучения сотрудник может на плановых семинарах в методических службах, к которым прикреплено данное ОУ, или у сотрудника компании «Дневник.ру».
О возможности организации обучающих семинаров на базе методического учреждения руководители ОУ будут извещены заранее. Для снабжения необходимыми материалами и проведения семинаров могут быть задействованы следующие методические службы:
Выезд сотрудника компании «Дневник.ру» в ОУ возможен в случае наличия представительства компании в населенном пункте, где оно расположено.
Отслеживание результатов апробации позволит своевременно корректировать план внедрения.
Для предварительного ознакомления родителей с системой будут уместны короткие презентации на плановых родительских собраниях. Для учеников также полезно будет ознакомиться с ее возможностями и правилами поведения в «Единой образовательной сети «Дневник.ру» перед получением личного пригласительного кода (код, генерируемый системой при вводе данных участника и предоставляемый ему для прохождения регистрации). В некоторых случаях возникает необходимость предоставления подробной информации о проекте и разъяснение мотивов использования именно системы «Дневник.ру» в рамках ОУ. Приведенная выше информация будет полезна для разработки индивидуального, оптимального плана внедрения системы «Дневник.ру» с учетом всех особенностей конкретного ОУ. ^ Для обеспечения нормативно-правового сопровождения процесса подключения осуществите следующие действия:
Согласно п.6 Статьи 9 ФЗ №152 «О персональных данных», в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных. Соответственно, официальный представитель ученика должен дать свое письменное согласие на обработку персональных данных ученика. Персональные данные ученика, подлежащие обработке в системе «Дневник.ру», следующие:
Образец согласия на обработку ПДн можно найти в сети в группе «Правовые документы «Дневник.ру», папка «ФЗ №152 «О персональных данных». ^ Для активации ОУ в «Единой образовательной сети «Дневник.ру» необходим активационный код. Варианты получения активационного кода различны. Сотрудники ОУ могут:
Информация о работе методических служб в направлении внедрения информационной системы «Дневник.ру» будет своевременно донесена до руководителей ОУ. Примеры методических учреждений, в которых может быть организована выдача кодов доступа:
Это наиболее часто используемый и быстрый способ получения активационного кода в любое удобное время. Подать заявку на рассмотрение может только сотрудник ОУ. Для отправки заявки:
Заполните соответствующими данными следующие поля:
Указанный телефон обязательно должен быть рабочим, это может быть телефон приемной или секретаря. Для ввода данных о местоположении, часовом поясе, организационной форме, типе и виде ОУ воспользуйтесь выпадающими списками, остальные данные вводятся вручную или копированием необходимого текста. ![]() Нажмите на кнопку [Далее>].
Данные директора необходимы для проверки данных в заявке. Введите фамилию, имя и отчество директора в соответствующие поля, переключателем укажите пол. ![]() Нажмите на кнопку[Далее>].
Отправителю заявки необходимо внести свои данные и контактную информацию:
Указывайте только настоящий E-mail и телефон! Они будут использованы для подтверждения заявки. ![]() Нажмите на кнопку [Далее>].
Внимательно проверьте данные в сформированной заявке! Заявки, содержащие ошибки и неточности, будут отклонены. В поле ввода блока «Комментарий» можно указать любую информацию, которая будет полезна при рассмотрении заявки. Если в данных есть ошибка, нажмите на кнопку [<Назад] и вернитесь к заполнению заявки. Если все данные верны, нажмите [Отправить заявку]. Для обеспечения информационной безопасности каждая заявка проходит этап подтверждения. Рассматриваются только те заявки, в которых указаны данные реально существующих ОУ и верно внесены личные и контактные данные их представителей. Заявка обрабатывается в течение рабочих суток (за исключением выходных дней). По результатам обработки сотрудник службы технической поддержки проекта связывается с представителем ОУ для личного подтверждения заявки. После его получения активационный код будет отправлен на указанный адрес E-mail. ^ Этап активации ОУ в информационной системе «Дневник.ру» необходимо проводить непосредственно первому администратору системы. Так как после завершения шагов активации (одним из которых является ввод личных данных администратора) открывается личная страница администратора, как первого пользователя системы «Дневник.ру» в ОУ. Шаги активации школы в Дневнике: 1. Код. Для ввода активационного кода:
![]() 2. Школа. В зависимости от того, каким образом был получен активационный код, данные школы на открывшейся странице могут быть представлены частично, полностью или заменены шаблонной информацией.
![]()
3. Администратор. Администратор становится первым пользователем системы в ОУ и одновременно получает доступ ко всем функциям. После завершения данного шага происходит переход к работе в сети в личномпрофиле администратора.
Переключателем отметьте:
![]()
В случае если по каким-то причинам активация была проведена без участия первого администратора системы, необходимо передать ему данные для входа (E-mail и пароль). ^ и E-mail могут быть изменены в личных настройках пользователя сразу после осуществления администратором первого входа в систему. Для смены пароля или E-mail:
![]() Нажмите [Сменить пароль].
![]()
«Мастер настройки школы» завершает этап подключения ОУ в системе. После прохождения его шагов администратору будет доступна возможность ввода и редактирования данных. Рекомендуется пройти шаги «Мастера настройки школы» сразу после шагов «Активации школы в Дневнике». Если такой возможности не было или прохождение шагов не было завершено, во время следующего входа в Дневник администратору необходимо будет войти в раздел «Администрирование школы». Для этого нажмите на пункт «Школа» главного меню, а затем на иконку «гаечный ключ» в правом углу открывшейся страницы. ![]() Откроется страница с меню «Мастера настройки школы»: ![]() Красным цветом шрифта обозначены незавершенные шаги, зеленым цветом – завершенные. ^ 1. Адрес
![]()
Информацию об остальных учебных зданиях и местах проведения занятий можно будет внести после завершения шагов «Мастера настройки школы». 2. Предметы На открывшейся странице будет предложен стандартный список школьных дисциплин для импорта с целью создания базового справочника преподаваемых в ОУ предметов. По умолчанию для импорта выбраны все учебные дисциплины из списка.
При необходимости отмените выбор всех предметов снятием галочки в верхней графе «Название предмета» и последовательно отметьте предметы для импорта. ![]()
Дисциплины, преподаваемые в ОУ, но не указанные в предложенном списке предметов, можно будет добавить в созданный справочник позже. ^ Промежуточные результаты обучения фиксируются в рамках принятых в школе отчетных периодов: четвертей, триместров или семестров.
![]()
^ В одном ОУ может использоваться несколько расписаний звонков. На этом этапе введите данные основного распорядка (расписания звонков, наиболее часто применяемого в ОУ):
![]()
На открывшейся странице профиля школы должно появиться следующее уведомление: ![]() До тех пор пока шаги «Мастера настройки школы» не будут завершены, при каждом входе в сеть на странице «Школа» (соответствующий пункт в главном меню) будет появляться уведомление о необходимости зайти в раздел «Администрирование школы» и продолжить активацию и настройку. После завершения настройки на адрес E-mail администратора приходит письмо, уведомляющее об успешном прохождении всех шагов и содержащее ссылки на необходимые руководства. ^ Шаги «Активации ОУ» и «Мастера настройки школы» позволили осуществить основные настройки системы. Приведенная ниже схема представляет последовательность дальнейших действий для детальной настройки системы и ввода данных участников, данных об образовательном процессе, дополнительной информации об ОУ. Учтите, что ввод данных всех сотрудников, которым необходимо присвоить административные права для работы по вводу и редактированию информации в базе данных системы, должен быть осуществлен до начала следования данной схеме. Это позволит наилучшим образом распределить нагрузку и ускорить процесс ввода данных. Пункты, выделенные жирным шрифтом в тексте, соответствуют одноименным пунктам в «Руководстве администратора», содержащем пошаговые инструкции по вводу данных. |
![]() | Памятка для родителей. Как просмотреть Электронный Дневник учащегося.... В поле «Логин» введите фамилию своего ребёнка, с большой буквы, в поле «Пароль» пароль. Поставьте галочку в окошке «учащийся» | ![]() | Памятка для учителя, посещающего открытый урок, по анализу взаимодействия учителя и ученика Цель посещения: знакомство с формами и способами взаимодействия учителя и ученика на уроке, направленными на формирование универсальных... |
![]() | Создаем электронный почтовый ящик. Электронный ящик Электронный ящик в Интернете — это почта. Также Вы можете встретить и другие названия электронного ящика: e-mail, электронная почта,... | ![]() | Электронный учебник является ключевым моментом заочно-дистанционной... Этот “электронный лектор” призван не только сохранить все достоинства книги или учебного пособия, но и в полной мере использовать... |
![]() | Электронный ресурс: «Композиция костюма» ... | ![]() | Электронный металлоискатель Это в свою очередь приводит в действие электронный переключатель, в результате чего на выходные усилительные каскады поступает звуковой... |
![]() | Электронный бизнес и электронная коммерция Электронный бизнес (Э-бизнес) деловая активность, которая использует возможности глобальных информационных сетей для преобразования... | ![]() | О ригинальная статья выявление факторов риска у больных с цереброваскулярной патологией Ежегодный Неофициальный Иркутский Студенческий Электронный Неврологический Журнал, 2005 |
![]() | Лекция мир01. Информация и бизнес Многие руководители компаний полагают, что электронный бизнес можно игнорировать до тех пор, пока он не разовьется полнее. Однако... | ![]() | Организации и адрес для переписки, включая электронный Тема до 20 июля. В заявке необходимо указать: 1) фио (полностью). 2) Место работы, должность. 3) Почтовый адрес. 4) Телефоны. 5) Электронный... |