Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла»




Скачать 460,77 Kb.
НазваниеПрограмма курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла»
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер460,77 Kb.
ТипПрограмма курса
pochit.ru > Информатика > Программа курса
  1   2   3
ПРОГРАММА КУРСА

повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла
«Разработка мультимедийных учебных материалов

для ИКТ-сопровождения предметов гуманитарного цикла»
Нормативный срок освоения курса – 36 час.


Автор: О.М. Корчажкина,

учитель английского языка,

Центр образования № 1678

«Восточное Дегунино»,

Северного ОУО ДО г. Москвы,

канд. техн. наук

МОСКВА – 2009

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………...........…………….......….. 3

I. 1. Адресат курса ………………………………………………............................………. 3

I. 2. Актуальность и концепция курса …………………............................………………. 4

I. 3. Место курса в профессиональной подготовке учителей-предметников .....……….. 5

I. 4. Цели и задачи курса …………………………………............................……………... 6

I. 5. Принципы построения курса ……………………….............................………………. 7

I. 6. Структура курса. Соотношение теоретической и практической частей курса...…... 9

I. 7. Формы контроля ………………………………………….……...........................…..... 10

I. 8. Материальное обеспечение процесса обучения ……............................……………. 10

^ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ………………................……………. 12
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………….................…. 14

ВI. Вводная часть - I. Психолого-педагогическое обоснование курса.............................. 14

BII. Вводная часть - II. Методическое обоснование курса ................................................. 14

Тема 1. Методическая разработка программного продукта (проекта) .............................. 15

Тема 2. Монтаж звуковых и видеофайлов............................................................................. 16

Тема 3. Дизайн слайдов. Создание элементов управления................................................. 16

Тема 4. Элементы программирования на языке VBA в приложении PowerPoint............. 17

Тема 5. Работа с ОМС из коллекции ФЦИОР ..................................................................... 18

Итоговое занятие .................................................................................................................... 19
^ IV. ГЛОССАРИЙ …….…………………………….....................…………………….. 20
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….………….................….. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задания для промежуточного контроля ….....................…. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Требования к итоговому контролю ..................................... 28

Требования к оформлению и защите проекта ...................... 28

Критерии оценки проекта ……………..…......................…. 30


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. 1. Адресат курса
Данный курс предназначен для учителей средних школ, обучающихся в системе профессиональной подготовки и/или переподготовки педагогических кадров (повышения квалификации), – преподавателей предметов гуманитарного цикла: русского и иностранного языков, отечественной и зарубежной литературы и истории, естествознания, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, материальных технологий. Кроме того, он может оказаться полезным для преподавателей, а также для студентов колледжей и ВУЗов, обучающихся на факультетах педагогических специальностей гуманитарного профиля.

Приступая к освоению курса, слушатели должные иметь средний или продвинутый уровень пользователя персонального компьютера (ПК), что предполагает владение навыками работы в офисных приложениях

  • текстовом редакторе Word и работа с соответствующим оборудованием: набор и редактирование текста документа, форматирование шрифта, работа с абзацами, копирование, перемещение, вставка и удаление фрагментов текста, создание нумерованных и маркированных списков, работа с параметрами страниц и таблицами, вывод документа на печать;

  • графическом редакторе Paint и работа с соответствующим оборудованием: сканирование изображений, создание и редактирование рисунков;

  • редакторе презентаций PowerPoint: создание презентаций по заданному плану, выбор шаблона оформления, редактирование изображений в поле слайда, гиперссылки, создание анимированных объектов, работа с текстом и текстовыми изображениями, размещение диаграмм и автофигур на слайде, задание режима смены слайдов;

а также в сети Интернет:

  • вызов браузера и заданной Интернет-страницы по ключевым словам или адресу:

  • работа с поисковыми системами;

  • переход по гиперссылкам;

  • просмотр в режиме online и загрузка файлов на жёсткий диск ПК и другие носители.

Программа рассчитана на реализацию методическими центрами по информатизации учебных заведений, муниципальными и окружными методическими объединениями учителей-предметников в системе повышения квалификации.
^ I. 2. Актуальность и концепция курса
Актуальность разработки курса продиктована задачами, стоящими перед учителем-предметником, а именно: необходимость разработки авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для мультимедийного сопровождения занятий в классно-урочной системе и системе внеклассных занятий и мероприятий. Имеющиеся в большом количестве на образовательном рынке ЭОР, созданные известными компаниями, не всегда удовлетворяют целям, задачам или содержанию конкретного урока, методическому подходу, или профессиональной концепции, которых придерживается учитель. Кроме того, иногда бывает невозможно найти ресурс, подходящий тематически. Во всех перечисленных случаях учитель должен уметь создавать самостоятельно необходимые ему электронные ресурсы.

Данный модульный курс предлагает решение, предполагающее обучение слушателей созданию интерактивных электронных материалов учебного назначения на базе доступного для освоения приложения MS PowerPoint с элементами встроенного языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Путём размещения на поле слайда программируемых элементов управления, а также кнопок вызова аудио- и видеофайлов, прошедших подготовительные операции с помощью специальных программ редактирования медиаобъектов, слушатели курса учатся создавать программные продукты, которые способны решать интерактивные образовательные задачи, превращая тем самым традиционные, не имеющие интерактивных свойств, «презентации» в полноценные ЭОР.

Кроме того, в настоящее время согласно Федеральной целевой программе развития образования создаётся коллекция ЭОР нового поколения, представляющая собой беспрецедентный по объёму и качеству методического и программного исполнения гиперресурс, который включает электронные модули по всем предметам школьной программы. Эти модули, называемые открытыми образовательными модульными мультимедиа системами (ОМС), можно найти в сети на:

  • сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

  • сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);

  • сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ЕС «Единое окно», http://window.edu.ru);

  • Федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru).

Из этих ресурсов, как из кирпичиков, можно создавать полноценные авторские ЭОР или разработки к отдельным урокам, поскольку структура каждого электронного предметно-ориентированного учебного модуля включает все необходимые дидактические компоненты: модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип) и модуль контроля (К-тип).

Однако учителя-предметники в большинстве своём либо не знают о существовании данных ресурсов, либо не умеют ими пользоваться, т.е. включать его в свои уроки или внеклассные мероприятия. Поэтому актуальной представляется ещё одна задача: научиться использовать созданные ресурсы федеральных порталов в своей профессиональной деятельности, а также адаптировать их под решение конкретных образовательных задач.

Ожидаемая эффективность внедрения данной программы базируется на востребованности в современных условиях информатизации образования инновационных подходов к подготовке ИКТ-компетентных учителей-предметников, носителей профессиональной культуры нового типа. Учителей, способных использовать ИКТ для переосмысления и творческого обновления всех сторон учебного процесса, что должно привести к изменению содержания их профессиональной деятельности и оказать существенное влияние на эффективность их работы.
^ I. 3. Место курса в профессиональной подготовке учителей-

предметников
Курс является естественным переходом между двумя необходимыми этапами подготовки учителей-предметников в области ИКТ:

  • техническим этапом, когда решается задача освоения ИКТ на уровне активного пользователя ПК и разработчика несложных учебных материалов в виде текстов (на базе приложения MS Word), таблиц (на базе приложения MS Excel), и презентаций (на базе приложения MS PowerPoint), а также пользователя ресурсов сети Интернет;

  • предметным этапом, который решает задачу использования дидактических возможностей ПК и применения ЭОР в учебном процессе.

С одной стороны, в данном курсе уделяется большое внимание техническим вопросам: формированию и развитию навыков работы на языке программирования VBA, редактированию изображений, созданию медиаобъектов, оформлению слайдов, настройке действия, сложным компонентам анимации и управлению ресурсом. С другой стороны, создаваемый слушателями программный продукт (или проект) решает конкретные дидактические задачи в определённой предметной области: это может быть электронное наглядное или учебное пособие, интерактивные демонстрационные материалы, электронный справочник, мультимедийные разработки отдельных уроков или циклов уроков, мультимедийные переложения известных учебников в полиграфическом исполнении и/или их разделов, сборники упражнений, тренажёры, викторины, тесты различных форматов с выводом правильных ответов и подсчетом очков и т.п.

Таким образом, данный модульный курс совмещает технический этап по обучению основам программирования с предметным – решением дидактических задач по созданию интерактивных авторских учебных материалов, необходимых учителю-предметнику в его профессиональной деятельности.
^ I. 4. Цели и задачи курса
Цель курса. Данный курс предполагает формирование профессиональной ИКТ-компетенции учителя-предметника как разработчика интерактивных ЭОР (на базе программной среды MS PowerPoint с элементами VBA), а также использование и адаптацию ОМС из ресурсов Единой коллекции ЦОР и ФЦИОР с целью их внедрения в процесс обучения дисциплинам гуманитарного цикла.

^ Задачи курса. По окончании курса учитель-предметник должен овладеть следующими навыками:

1) осуществлять монтаж звуковых и видеофайлов:

  • изменять формат звукового файла;

  • выделять звуковую дорожку из видеофайла и записывать ее в виде звукового файла;

  • редактировать (производить «нарезку» и объединение) звуковые файлы;

  • производить «нарезку» видеофайлов на фрагменты и объединять несколько видеофайлов;

  • стирать русскую или иноязычную звуковую дорожку в дублированном видеофайле;

  • производить замену звуковой дорожки в видеофайле;

2) создавать привлекательный интерфейс мультимедийных разработок на базе авторских шаблонов оформления, включать в создаваемый ресурс аудио и видеофайлы;

3) создавать компоненты мультимедийных разработок с помощью непрограммируемых элементов управления действиями:

  • управляющих кнопок для оформления гиперссылок или запуска аудио-, видеофайлов, смены слайдов и т.п.;

  • всплывающих подсказок;

  • полей для ввода текста с клавиатуры;

  • полос прокрутки для текстов большого объема;

  • неактивированных переключателей типа «флажок» и «радиокнопка»;

4) программировать на языке VBA:

    • создавать процедуры для обработки событий связанных со стандартными элементами управления;

    • использовать свойства элементов управления для формирования интерактивных элементов на слайдах;

5) оперировать ресурсами ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР:

    • пользоваться поисковой системой, загружать и классифицировать загруженные файлы ОМС;

    • адаптировать файлы, допускающие редактирование, под конкретные цели и образовательные задачи;

и умениями:

1) разрабатывать концепцию и дидактическую карту-план создаваемого ЭОР (проекта);

2) осуществлять электронную реализацию создаваемого проекта: информационные блоки и блоки тренировочных упражнений и заданий;

3) включать разработанные авторские ресурсы в учебный процесс.

^ Гипотеза курса. Ожидается, что по окончании курса слушатели смогут самостоятельно разрабатывать интерактивные учебно-методические программные средства для мультимедийной поддержки проводимых ими уроков и внеклассных занятий по гуманитарным дисциплинам.
^ I. 5. Принципы построения курса
Построение курса осуществлялось на базе и с учетом следующих принципов (Табл. 1):

Таблица 1.


^ Исходные требования к построению курса

Научно-методическая реализация принципов построения курса

Задание «начальных условий» – анализ объективной ситуации, вызвавшей необходимость создания курса (среды предметной деятельности, ее компонентов, их потребностей и притязаний, способов и характера их взаимодействия между собой и с предметной средой и т.п.).

См. п. ^ I.2. Актуальность и концепция курса (стр. 4). Объективная ситуация: необходимость формирования продуктивных умений учителей-предметников по созданию авторских ЭОР и использование ими ЦОР из коллекции ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.

Конкретизация и психологическая характеристика адресата курса как одного из компонентов среды предметной деятельности.

Контингент адресатов курса – учителя ИЯ, русского языка и литературы, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, материальных технологий и естествознания (кол-во: 15 чел., возраст: 25-55 лет.). Средний и повышенный уровень ИКТ-компетенции, высокая мотивация.

Возможности и готовность создателей курса принять «начальные условия».

Подготовительная работа: проведение предметных семинаров и мастер-классов, публикация научно-методических материалов автором курса, работа с психологом, дискуссии по проблемам освоения ИКТ учителями-предметниками; опыт проведения автором аналогичных курсов со студентами МГППУ в 2006-2008 гг. и учителями-предметниками школ Северного округа в 2008 г.

Определение места проведения курса и оснащение учебного процесса необходимым оборудованием.

См. п^ . I.8. Материальное обеспечение процесса обучения (стр. 10).

Формулировка целей курса и постановка конкретных задач.

См. п. ^ I.4. Цели курса (стр. 6), Задачи курса (стр. 6).

Формулировка гипотезы курса (прогнозирование ожиданий и достижений в случае выполнения намеченных целей и решения конкретных задач).

См. п. ^ I.4. Гипотеза курса (стр. 7).

Отбор содержания курса с учетом объективных требований и конкретных пожеланий адресата курса.

См. раздел ^ III.Содержание программы (стр. 14)

Отбор содержания курса производился на основе анализа запросов потенциальных слушателей по желаемому уровню компетенций, достигнутых в результате прохождения курса. Кроме того, учитывались объективные факторы – отсутствие курсов, решающих подобные задачи, в системе профессиональной подготовки учителей-предметников.

Создание модели курса с опорой на тематическое планирование.

См. раздел ^ II. Учебно-тематический план (стр. 12).

Разработка форм учебного взаимодействия основных компонентов курса – преподавателя и слушателей курса (адресата), форм и методов учебных занятий, типов учебных заданий, содержания и форм контроля.

Пожелания адресата курса: доступность изложения материала, превалирование практической части (семинара-практикума) над теоретической (лекциями), обучение через проектную деятельность (создание авторских ЭОР в процессе прохождения курса), учебные задания д.б. связаны с реализацией авторских проектов, формы промежуточного контроля – практическая проверка полученных навыков на ПК, итогового контроля – защита проектов (презентация авторских ЭОР).

Возможная корректировка курса в целом или отдельных его компонентов по результатам первичной апробации или в связи с изменением характеристик отдельных компонентов курса, перспективы дальнейшего развития курса.

Планируется корректировка содержания курса после его апробации на первой группе слушателей. Перспектива дальнейшего развития курса – расширение практической части за счёт увеличения времени самостоятельной работы слушателей в компьютерном классе и усложнения интерактивных компонентов создаваемых ресурсов. В качестве последнего этапа курса планируется включение учебно-методического блока, целью которого будет методическая разработка практического применения созданного ресурса и проведение слушателями открытых уроков с

использованием созданных ресурсов.


^ I. 6. Структура курса. Соотношение теоретической и практической частей курса

Нормативный срок освоения курса – 36 академических часов работы в компьютерном классе с внеклассной поддержкой в виде самостоятельной работы слушателей. Курс состоит из двух разделов – вводного, теоретического (6 час.), и основного, практического (30 час.).

Первый блок теоретического раздела (4 час.) посвящен рассмотрению психолого-педагогических аспектов внедрения ИКТ в учебный процесс, проблем, связанных с профессиональной адаптацией учителей-предметников к работе в условиях информатизации, и вопросам их целевой подготовки в области ИКТ. Во втором блоке теоретического раздела (2 час.) уделяется внимание общим вопросам внедрения ИКТ в учебный процесс, использованию ЭОР на уроках и внеклассных занятиях, обсуждаются концепция и содержание курса, а также основные принципы и правила создания ЭОР и дидактические возможности ЦОР из Единой коллекции и коллекции ФЦИОР.

Практический раздел курса состоит из пяти тематических блоков, или тем, (по 2, 6, 6, 10 и 4 час., соответственно) и итогового занятия (2 час.) по технической и методической подготовке к защите разработанного программного продукта.

Занятия первого блока посвящены предварительной методической разработке итогового программного продукта: замыслу проекта, постановке методической задачи и составлению плана-карты проекта на основе отобранного слушателями учебного материала.

Второй блок посвящен обучению подготовительным операциям по монтажу аудио- и видеофайлов, необходимым для дальнейшего их включения в программный продукт.

Третий блок преследует цели ознакомления слушателей с требованиями эргономичности ЭОР, настройке действия с помощью управляющих кнопок, созданию всплывающих подсказок, текстового поля, полосы прокрутки, а также типам и свойствам элементов управления.

В четвёртом блоке слушатели получают навыки программирования на языке VBA с целью реализации интерактивных свойств элементов управления: полей для ввода текста, переключателей, командных кнопок и создания на их основе упражнений, проверочных заданий, викторин, тестов и т.п. как необходимых составляющих ЭОР.

Блок 5 посвящён изучению ОМС из коллекции ФЦИОР, адаптации (редактированию) ресурсов и их включению в разрабатываемые программные продукты.

Курс завершается защитой итогового проекта – разработанного слушателями программного продукта по своему предмету согласно начальному замыслу – и обсуждением полученных результатов (в рамках дополнительного учебного времени).
^ I. 7. Формы контроля

В данном курсе предусмотрены два вида контроля – промежуточный, по окончании каждого блока практической части курса, кроме первого, и итоговый – по окончании освоения всего курса.

Цель промежуточного контроля – проверка полученных слушателями навыков в освоении пошаговых подготовительных процедур (Темы 2 и 3), навыков программирования на языке VBA (Тема 4), а также навыков работы с ОМС из коллекции ФЦИОР (тема 5). Форма контрольных заданий – решение практических задач с пошаговым пояснением проделанных операций. Примерные задания для промежуточного контроля приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 1 (стр. 26).

Цель итогового контроля – оценка полученных слушателями навыков и умений по созданию программных продуктов учебного назначения с элементами анимации, интерактивного управления ресурсом, разнообразными заданиями и упражнениями, тестами различных форматов, вызовом необходимых аудио- и видеоматериалов непосредственно со страниц ресурса, а также включения ОМС из коллекции ФЦИОР в разрабатываемые ресурсы. Требования к итоговому контролю и критерии оценки проектных работ слушателей приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 2 (стр. 28).
^ I. 8. Материальное обеспечение процесса обучения
Курс проводится в компьютерном классе Методического центра Северного ОУО ДО г. Москвы, расположенного по адресу: Линейный пр., д.9, ком. 411 (м. Петровско-Разумовская).

На время обучения слушатели обеспечиваются:

1) персональным компьютером;

2) комплектом приложений по монтажу аудио- и видеофайлов и обработке изображений;

3) авторскими методическими разработками по тематике курса;

4) раздаточными материалами;

5) программой курса;

6) библиотечкой справочной и методической литературы;

7) примерами авторских ЭОР на электронных носителях.

По окончании курса слушателям выдается сертификат МИОО государственного образца о повышении квалификации на 36 академических часов.

^ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


^ Название раздела/темы программы

учебные часы




Всего

Лекции

Семинары, практические занятия







^ ВI. Вводная часть - I. Психолого-педагогическое

обоснование курса

4

4









BI.1.

Психологические аспекты проблемы информатизации образования Проблемы учителя-предметника в условиях информатизации образования.

2

2









BI.2.

Профессиональная подготовка учителя-предметника в области ИКТ: подходы, этапы, технологии.

2

2









^ BII. Вводная часть - II. Методическое обоснование курса

2

2









BII.1

Дидактические возможности ИКТ и мультимедийных средств. Основные виды и характеристики электронных образовательных ресурсов.

1

1









BII.2

Краткая характеристика курса

1

1









^ 1. Тема 1. Методическая разработка программного продукта

(проекта)

2



2







1.1. Характеристики современного мультимедийного урока. Подбор учебного материала.

1



1







1.2. Методическая разработка содержания проекта. Составление и защита послайдовой карты проекта.

1



1







^ 2. Тема 2. Монтаж звуковых и видеофайлов

6



6







2.1.

Монтаж звуковых файлов.

1



1







2.2.

Стирание звуковой дорожки в видеофайле.

1



1







2.3.

Монтаж видеофайлов.

1



1







2.4.

Извлечение звуковой дорожки из видеофайла.

1



1







2.5.

Совмещение звукового и видеофайла. Компрессия звуковых и видеофайлов.

1



1







2.6. Проверочная работа по теме 2 «Монтаж звуковых и

видеофайлов».

1



1







^ 3. Тема 3. Дизайн слайдов. Создание элементов управления.

6



6







3.1.

Основные принципы расположения объектов на слайде. Понятие об эргономичности программного продукта. Анимация объектов.

1



1







3.2.

Создание гиперссылок с помощью управляющих кнопок. Понятие об операции «Настройка действия».

1



1







3.3.

Типы элементов управления, их свойства и дидактические возможности.

1



1







3.4.

Создание «всплывающих подсказок». Создание текстового поля. Ввод текста в режиме демонстрации.

1



1







3.5.

Переключатели типа «флажок» и «радиокнопка», их свойства и возможности.

1



1







3.6. Проверочная работа по теме 3 «Дизайн слайдов. Создание

элементов управления».

1



1







^ 4. Тема 4. Элементы программирования на языке VBA в приложении PowerPoint

10



10







4.1.

Основы объектно-ориентированного программирования. Типы элементов управления (ЭУ) и их свойства.

1



1







4.2.

Элемент управления «Командная кнопка» и его свойства.

1



1







4.3.

Элементы управления «Переключатели типа радио-кнопка и флажок» и их свойства.

1



1







4.4.

Элемент управления «Поле для ввода текста» и его свойства.

1



1







4.5.

Элементы управления «Надпись» и «Рисунок» и их свойства.

1



1







4.6.

Программирование событий и процедур для элементов управления «Командная кнопка» и «Переключатели».

1



1







4.7.

Программирование событий и процедур для элементов управления «Поле для ввода текста», «Надпись» и «Рисунок».

1



1







4.8.

Форматы и создание интерактивных заданий на базе программируемых элементов управления.

2



2







4.9.

Поверочная работа по теме 4 «Элементы программирования на языке VBA в приложении PowerPoint».

1



1







^ 5. Тема 5. Работа с ОМС из коллекции ФЦИОР

4



4




1




5.1.

Обзор ОМС из коллекции ФЦИОР. Поиск, вызов, классификация, формат, загрузка, упаковка. Адаптация ОМС к конкретным образовательным задачам: коды, редактирование, отладка, совмещение.

2



2










5.2.

Методические рекомендации по использованию ОМС в учебном процессе. Включение ОМС в разрабатываемый программный продукт.

1



1










5.3.

Проверочная работа по теме 5 «Работа с ОМС из коллекции ФЦИОР»

1



1










^ 6. Итоговое занятие

2



2







6.1.

Подготовка к защите проектов. Технико-методическое обоснование решения.

2



2




Всего: 

36

6

30





^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВI. Вводная часть - I. Психолого-педагогическое обоснование курса

(4 часа)


Изучаемые проблемы

1. Психологические аспекты проблемы информатизации образования.

2. Роль учителя-предметника в создании информационной образовательной среды учебного заведения.

3. Роли и взаимодействие компонентов системы «Учитель – ученик – компьютер – учебный процесс».

4. Проблемы учителя-предметника в условиях информатизации образования.

5. «Профессиональное выгорание» учителя.

6. Оптимизация инновационной деятельности.

7. Пути решения проблем учителя, связанных с внедрением ИКТ в учебный процесс.

8. Профессиональная подготовка учителя-предметника в области ИКТ: подходы, этапы, технологии.

9. Понятие об ИКТ-компетенции в профессиональной деятельности учителя-предметника.

10. Этапы профессиональной подготовки учителя-предметника в области ИКТ.

Вопросы для обсуждения и самопроверки

1. Что такое информатизация образования? Насколько она необходима? Этапы и трудности информатизации на примере вашего учебного заведения.

2. Какова роль психологического аспекта в информатизации образования?

3. Каковы этапы создания информационной образовательной среды учебного заведения? Приведите примеры.

4. Каковы новые способы взаимодействия учителя и ученика в условиях информатизации?

5. Какие проблемы стоят перед учителем-предметником в условиях информатизации? Приведите примеры.

6. Что такое «профессиональное выгорание» учителя и как оно связано с процессом информатизации?

7. Каковы пути решения проблем учителя в условиях информатизации?

8. Что такое ИКТ-компетенция? Нужна ли она учителю и зачем?

9. Каковы основные этапы профессиональной подготовки учителя-предметника в области ИКТ? Каков Ваш уровень ИКТ-компетенции?


BII. Вводная часть - II. Методическое обоснование курса (2 часа)


Изучаемые проблемы

1. Дидактические возможности ИКТ и мультимедийных средств.

2. Реализация дидактических принципов с помощью ИКТ.

3. Возможности интеграции ИКТ в учебный процесс.

4. Краткая характеристика курса.

5. Концепция, цели и задачи курса.

6. План и содержание курса.

7. Формы контроля.

8. Основные виды и характеристики ЭОР. Особенности авторских ЭОР.

9. Основные принципы и правила создания ЭОР.

10. Конечный программный продукт курса. Критерии оценки.

11. Обсуждение примеров авторских ЭОР и ЦОР из коллекции ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.

Вопросы для обсуждения и самопроверки

1. Назовите типы мультимедийных средств, применяемых в образовании.

2. Какие дидактические возможности предоставляются ИКТ?

3. Каковы положительные и отрицательные последствия внедрения ИКТ в учебный процесс?

4. Как оценить целесообразность внедрения ИКТ в учебный процесс?

5. Какова необходимость введения данного курса?

6. Соответствуют ли формы и методы, предлагаемые авторами курса целевым установкам программы и адресату курса?

7. Назовите основные виды и характерные черты ЭОР. В чём их основное отличие от традиционных учебников?

8. Каковы достоинства и недостатки ЭОР, имеющихся на образовательном рынке, а также ОМС и ЦОР из коллекции ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР?

9. Какова необходимость разработки авторских ЭОР?

10. Каким условиям должен удовлетворять конечный программный продукт курса?


  1   2   3

Похожие:

Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconУчебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации...
Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих...
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Цель работы: стимулировать...
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconОтчет о проделанной работе мо гуманитарного цикла за 2011-2012 г....
Мо учителей гуманитарного цикла состоит из 7 человек, все имеют высшее образование
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconПрограмма «Разработка мультимедийных учебных материалов учителями-предметниками»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconШкольное методическое объединение гуманитарного цикла
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся «Диагностика учебных достижений ученика»
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconРабочая программа по истории для 8 а класса Составитель
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconПрограмма интегрированного курса
Межпредметный интегрированный курс «История раннего Нового Времени» разработан в рамках эксперимента, на основе интеграции предметов...
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова...
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconРабочая программа по русскому языку специальной (коррекционной )
Рабочая программа утверждена на заседании мо предметов гуманитарного цикла 10. 09. 2010 г
Программа курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла «Разработка мультимедийных учебных материалов для икт-сопровождения предметов гуманитарного цикла» iconМетодическое обеспечение предметов гуманитарного цикла класс
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница