Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс




Скачать 166,12 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс
Дата публикации24.09.2013
Размер166,12 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
pochit.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 3 класс, 34 часа (1 час\нед.)

уроков

 

Тема

(раздел)

 

Тип урока

 

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

^ Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

^ Универсальные учебные действия

 

1

 

§ 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

 

Комбинированный урок

 

Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места

Понимать: значения слов «информация» и «сообщение»

Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Творческий рисунок

 

2

 

§2. Источники и приемники информации

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

Понимать: отличие источника от приемника информации

Уметь: приводить примеры источников и приемников информации

Знать: способы представления информации для реальных источников

 

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

 

 

Творческий рисунок по теме

 

3

 

§ 3. Искусственные и естественные источники и приемники информации

 

Комбинированный урок

 

Понимать: отличие искусственных источников и приемников от естественных

Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации

 

Творческий рисунок по теме

 

 

4

 

§4. Носители информации

 

 

Комбинированный урок

 

Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации

Понимать: необходимость носителей инф-ии

 

 

Разработка и создание текстового/графического документа

 

5

 

§ 5. Компьютер

 

Комбинированный урок

Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение

Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ Объектов;

Построение логических цепочек рассуждений.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Разработка и создание текстового/графического документа

6

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

7

§6. История действий над информацией

 Комбинированный урок

Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии

Понимать: отличие чел. от компьютера

Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

8

 

§7. Сбор информации

 

Комбинированный урок

Понимать: что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией

Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

9

 

§8. Представление информации

 Комбинированный урок

Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации

Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

10

 

§9. Кодирование информации

 Комбинированный урок

 

Иметь представление: о кодировании информации

Знать: различные способы кодирования инф-ции

Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц


 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

11

 

§10. Декодирование информации

 

Комбинированный урок

 

 

Иметь представление: о декодировании информации; различных способах преобразования инф-ии

Уметь: формулировать правила преобразования инф-ии

Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

 

 

 

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

12

 

§11. Хранение информации

 Комбинированный урок

 

 

Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

13

 

§12. Обработка информации

 Комбинированный урок

 

Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Уметь: объяснять смысл обработки информации

Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации

 

 

 

Смыслообразование;

Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

14

 

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

 

 

15

 

§13.  Объект

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: о понятии объекта

Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию

 

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

16

 

§14. Имя объекта

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: всем объектам люди дают имена

Понимать: для чего объектам дают имена

Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)

 

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

17

 

§15. Свойства объекта

 

Комбинированный урок

 

Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать: многообразие свойств объекта

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

18

 

§16. Общие и отличительные свойства

 

Комбинированный урок

 

Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными

Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

 

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

19

 

§ 17. Существенные свойства и принятие решения

 

Комбинированный урок

 

Понимать: многообразие свойств объектов

Знать: существенное свойство объекта

Уметь: выделять существенное свойство

 

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

20

 

§18. Элементный состав объекта

 

Комбинированный урок

 

Понимать: смысл слов «состав объекта»

Уметь: «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта; изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

21

 

§19. Действия объекта

 

Комбинированный урок

Знать: что такое «действие объекта» как элемент характеристики поведения объекта

Понимать: элементный, пошаговый состав целенапр-х действий

Уметь: разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставл-й цели

Иметь представление: об устройствах, работающих по программе

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

22

 

§20. Отношения между объектами

 

Комбинированный урок

Знать: что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта

Понимать: многообр. отношений между объектами

Уметь: устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

23

 

Повторение. Подготовка к контрольной работе

 

Комбинированный урок

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Построение логических цепочек, рассуждений;

Анализ информации;

Обобщение информации.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

24

Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

25

 

§21. Информационный объект и смысл

 

Комбинированный урок

Знать: описание как инф-ый объект

Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами

Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

26

 

§ 22. Документ как информационный объект

 

Комбинированный урок

Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни

Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию;

Умение составлять и анализировать тексты.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

27

 

§ 23. Электронный документ и файл

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях

Знать: отличия внутренней от внешней памяти

Уметь: работать с окнами

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

28

 

§ 24. Текст и текстовый редактор

 

Комбинированный урок

Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст

Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов

 

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

29

 

§25. Изображение и графический редактор

 

Комбинированный урок

Знать: приборы для создания изображений

Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

30

 

§26. Схема и карта

 

Комбинированный урок

Понимать: назначение карты и схемы; условные обозначения на карте и схеме

Уметь: описывать словами и составлять простые схемы ; ориентироваться по карте города; использовать графический редактор для создания схем

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

31

 

§27. Число и программный калькулятор

 

Комбинированный урок

Понимать: число – информац. объект и источник инф-ии об объекте

Уметь: записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес, возраст, скорость, расстояние; использовать программный калькулятор

 

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль;

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

32

 

§ 28. Таблица и электронные таблицы (ЭТ)

 

Комбинированный урок

Понимать: таблица – способ организации различных данных

Уметь: вводить в ячейки ЭТ числовые и текстовые данные и редактировать их; различать и называть объекты таблицы (ячейка, строка, столбец)

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

33

 

Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

34

Работа над ошибками

 

 

 

Похожие:

Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс, 34 часа (1 час\нед.) Фгос
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 4 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 4 класс, 34 часа (1 час\нед.)
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н. Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала курса «Информатика и икт» 11 класс
...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно тематическое планирование Предмет Информатика Класс 8 Учитель
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала курса «Информатика и икт» 11 класс
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость...
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование информатика 6 класс
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница