Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны




НазваниеПубличный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны
страница1/6
Дата публикации22.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Утверждено на заседании совета

Протокол №3 от 23.11.07г.:

Кузнецова О.Л.

председатель

Управляющего совета

школы

Публичный доклад директора

МОУ СОШ №8

города Кинешма

Сенюшиной Любови Алексеевны.

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

- обеспечения информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

Содержание

I. Общая характеристика МОУ СОШ № 8

1. Информационная справка
2. Характеристика педагогического коллектива
3. Условия и режим обучения
4. Обеспечение безопасности

II. Структура управления МОУ СОШ № 8

1. Миссия школы и основные задачи.
2. Принципы организации образовательного процесса
3. Основные направления инновационной деятельности
4.Основные принципы воспитательного процесса
5.Основные направления работы школы по сохранению физического здоровья школьника.

6.Развитие социальной работы

III. Методическая служба в школе.

IV. Наши успехи.

V. Заключение.

I. Общая характеристика МОУ СОШ № 8.
1. Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 открыта в 1951 году.


Директор школы: Сенюшина Любовь Алексеевна-почетный работник общего образования.
Зам. директора по УВР: Левкович Ольга Николаевна-Отличник народного просвещения.

Зам. директора по ВР: Романова Елена Сергеевна

Зам. директора по АХЧ Викторова Валентина Васильевна.

Председатель профсоюзного комитета Чеснокова Галина Валентиновна.


Юридический адрес: 155800, Ивановская область,

город Кинешма, улица Красноветкинская, дом 2.
Учредители школы:

Администрация городского округа Кинешма.


Контактные телефоны:     

3-38-30
3-48-31                                            

3-38-30 (факс)

Электронная почта:  Kinosch-8@mail.ru    

Лицензия А № 261 до 21.12.2011 г.
Аккредитация АА 159991



Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности № 0000459

от 30.11.2006г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой) №0538374 от 12.09.2006



Финансовая деятельность ОУ ведется через централизованную бухгалтерию

^ 2. Характеристика педагогического коллектива

На начало 2006 – 2007 учебного года в МОУ СОШ № 8 работали 38 учителей,

в том числе 5 совместителей. Средний возраст педагогов 43 года. К сожалению, возрастает доля учителей – ветеранов (7учителей пенсионного возраста).

Квалификация педагогов:

- высшее образование – 36 человек;

- среднее специальное–2человека;

- высшая категория -2 человека;

- первая категория –4 человека;

6 учителей являются выпускниками нашей школы.

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

1 г- 2 лет 1человек

2 - 5 лет 1человек

5 – 10 лет 4 человека

10 – 20лет 13 человек

свыше 20лет 19 человек
 В 2006-07уч.г. в МОУ СОШ №8 проходили аттестацию 4 человека.

Из них:

  • Повторно на ту же категорию (с первой на первую) – 2 чел.

  • Последующая с первой категории на высшую –2чел.


Учителя имеют следующие награды:

  • значок « Отличник народного просвещения» 1 чел

  • нагрудный знак « Почетный работник общего образования РФ» 2 чел

  • почетные грамоты МО РФ 3 чел

  • медаль « За доблестный труд» 1 чел.

  • медаль «Ветеран труда» 7 чел

Педагогический коллектив школы продолжал работу по реализации программы развития школы и Целевой программы модернизации образования.

С этой целью в истекшем учебном году решались следующие задачи:

1. Повышение требований к квалификации и компетентности педагогических кадров, уделяя особое внимание современным образовательным технологиям, профильному образованию, инновационной деятельности, ЕГЭ, информатизации образования. Велась работа по:

  • Создание портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности работы.

  • Создание портфолио ученика как форма реализации его зоны ближайшего развития.

2. Обеспечение дифференциации и индивидуализации как условие построения траектории развития каждого учащегося.

3. Сохранение и повышение мотивации учащихся слабоуспевающих учащихся.

4.Обучение работе учителей-предметников использованию ИКТ;

5.Использование Конструктора как методической базы для создания уроков нового типа и ресурсного обеспечения;

^ 3. Условия и режим обучения
В 2006-2007 в школе было открыто 17 классов, 6 классов -на I ступени, 9 классов на II ступени, из них 8 класс 7-го типа, и 2 класса - на III ступени. Всего обучающихся -402 человека. В школе в 9-11 классах- шестидневка, в остальных классах - пятидневка. Продолжительность уроков -40 минут. Открыты 2 группы продленного дня.

В школу принимаются дети с 6,5-7 лет из микрорайона и на оставшиеся места после собеседования из других микрорайонов.

В школе имеется один спортзал, медиатека, столовая, кабинет информатики, медицинский кабинет.

Из технических средств в школе есть:

3 телевизора, 1ксерок, 1 факс, 3 видеомагнитофона, 14 компьютеров, 4 принтера, 1 сканер . Получена в рамках нацпроекта 1 интерактивная доска.

В школьной библиотеке имеется книг, брошюр, журналов- 21 501 экз., в том числе 6 128 учебников, периодических изданий - 19 наименований: «Вестник образования Министерства образования РФ», «Практика административной работы в школе», «Завуч», «Классный руководитель», «Маруся», «Мурзилка» и другие.

В соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. В школе функционирует компьютерный класс с выходом в Интернет, создается собственный сайт.

В школе имеется медиатека, включающая большое количество носителей по разным предметам учебного плана. Компьютерными технологиями не владеют только два педагога школы, 19 работников школы прошли обучение на курсах пользователей ПК.

Структурная модель школы

Группа дошкольной подготовки начала работу с января 2006 года

^ I ступен - начальная школа – 6 классов

    Все общеобразовательные классы

II ступень - средняя школа – 9 классов

  Общеобразовательные классы 5,6,8, 9

 класс 7 типа -7 класс

III ступень - старшая школа –2 класса

  Общеобразовательные классы 10, 11 классы .

На этой ступени ведется сотрудничество с МГИУ

Школа реализует различные формы обучения:

формы обучения

2006/2007 учебный год

Классно-урочная

399 учащихся

семейное обучение

1 учащаяся

обучение на дому по состоянию здоровья

2 ученика


Количество учащихся по параллелям:

Параллели

2006/2007 учебный год

1-4 классы

145

5-9 классы

204

10-11 классы

53

Итого

402

Среднее наполняемость учащихся в классах по школе на 01 сентября 2006 года – 24,4 ч

в 1-4 классах 24,1ч,

5-9 классах –24,1 ч,

10-11 классах – 26, 5ч

Итоги 2006 - 2007 учебного года

 

3-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

3-11 классы

Всего учащихся

73

204

53

330

Отличники

9

10

1

20

Учатся на «4» и «5»

36

55

15

106

Неуспевающие

-

-

-

-

% обученности

100%

100%

100%

100%

% успешности

59%

32,3%

30,2

38,2%

В2006-2007 уч. году все учащиеся 11класса в обязательном порядке сдавали экзамен в форма единого государственного экзамена по математике. Наши выпускники получили хорошие результаты на этом экзамене.

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

11 общеобразовательный

1

14

10

1


Для учащихся 9-х классов в рамках учебного плана на 2006-2007 учебный год проводились элективные курсы, утверждённые городским методическим советом.

  ^ 4. Обеспечение безопасности

С целью обеспечения безопасности учащихся и сотрудников во время проведения учебного процесса в школе действовал пост охраны. С этой целью заключен договор с ЧОП ООО ОА «Кристалл» от 01.09.2006 на оказание охранных услуг.
Охранное агентство имеет лицензию № 106 от 17.05.2006.
Закончено оборудование школы  автоматизированной пожарной сигнализацией                           

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе.

Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В школе оформлен уголок по ПДД.

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы.

В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре раза в год (сентябрь, декабрь, март, май)проходили тактические учения по эвакуации.

Руководителем ОБЖ Бурдюг Л.К.для 1-8 классов проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". В 9-11 классах также были проведены беседы "О запрещении курения в здании школы", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, совместно с сотрудниками ГИБДД прошла операция "Внимание дети!".

Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы, регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2007 году в школе завершена установка системы автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы подвальные и чердачные помещения, запасные выходы.

В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям.

Юноши 10-х классов выезжали на 2-дневные учебные сборы в мае 2007 года.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, тренировках, в походах. По мере необходимости в школе создаются новые локальные акты нормативно-правовой базы.

II.Структура управления МОУ СОШ № 8

1. Миссия школы и основные задачи.


^ НАШЕ ВИДЕНИЕ МИССИИ ШКОЛЫ

Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся, развития познавательных и созидательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности.

Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Педагогический коллектив стремится дать каждому учащемуся качественное образование, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

^ Основными задачами образовательной деятельности являются:

1) достижение учащимися глубоких знаний;

2) развитие общих и специальных способностей учащихся, позволяющие эффективно организовать работу с одаренными детьми;

3) создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия;

4) формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом.

^ 2. Принципы организации образовательного процесса

 Основными принципами организации образовательного процесса являются:

  • гуманистическая ориентация образовательного процесса;

  • личностно- деятельный подход к процессу обучения и воспитания;

  • использование достижений педагогической и психологической науки, новых образовательных и информационных технологий в образовательном процессе; оснащение учебного процесса современными средствами обучения.

^ При определении структуры и содержания образования педагогический коллектив учитывал следующие факторы:

  • переход к информационному обществу;

  • потребности социума в образовательных услугах.

Специфической особенностью образования является ориентация учащихся на научно – исследовательскую деятельность. Такое образование развивает творческое мышление у учащихся (такие его черты, как гибкость, быстроту, точность), позволяет выявить одаренность детей и способствовать ее развитию.

В начальной школе образование ориентированно на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

В основной школе продолжается ориентация на всестороннее развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставится задача организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие общеучебных умений и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Предпрофильная подготовка в 9 классах обеспечивает общее знакомство учащихся с различными вариантами профильного обучения. В 5-8 классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, организации профориентационных игр.


^ 3. Основные направления инновационной деятельност

Инновационные начинания по информационным технологиям и ученической исследовательской деятельности вели: учитель высшей категории, преподаватель биологии и химии Чеснокова Г.В., учитель физики Кузнецова О.С., учитель информатики, преподаватель МГИУ Доброва Л.В., учитель высшей категории, преподаватель русского языка, литературы, МХК Уткина Н.В. и другие.

Работа по повышению качества обучения велась в течение года:

- педагогический совет по организационно-педагогической деятельности и определение методической темы школы на 2006-2008 годы, обсуждение перспектив работы над темой;

- педагогический совет по теме: «Роль школьных общественных организаций, участников педагогического процесса в формировании гражданской позиции школьников»;

- педагогический совет по теме: «Внедрение в учебный процесс информационных технологий с целью повышения качества преподавания учебных предметов и уровня усвоения учебного материала».

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.

Деятельность в школе и этом направлении носит системный характер и направлена на:

  • повышение качества образования каждого учащегося;

  • формирование единого творческого коллектива единомышленников;

  • повышение профессионального уровня педагогического коллектива;

  • формирование единого информационного пространства через инновационную деятельность.

Основные мероприятия школы, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование».

  1. Оформление стенда по национальному проекту «Образование».

  2. Инициирование педагогического коллектива на участие в национальном проекте. Педагогический совет «Создание условий в школе для реализации национального проекта «Образование»».

  3. Создание программы развития школы «Учим быть успешными».

  4. Общешкольное родительское собрание «Функционирование школы в условиях реализации национального проекта «Образование»».

  5. Изготовление информационно-разъяснительных электронных материалов по проекту «Образование» и размещение их в методической копилке школы.

  6. Участие учителей в конкурсе по нацпроекту.


Поддержка лучших учителей образовательного учреждения.

    1. Производственное совещание «Об утверждении положения о стимулирующих надбавках работников школы».

    2. Оказание помощи в подготовке портфолио документов для участия в конкурсе лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».

    3. Создание школьной электронной методической копилки с целью распространения передового опыта лучших учителей.

    4. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок проекта национального фонда педагогических кадров (2 человека).

    5. Материальное стимулирование педагогов, применяющих ИКТ.


Поддержка классных руководителей общеобразовательных школ.

  1. Педагогический совет «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации национального проекта «Образование»».

  2. Участие в городском конкурсе «Самый классный классный» (учитель Чеснокова Г.В.)


Информатизация образования

1. Создание школьной методической копилки на электронных носителях.

2. Прохождение курсовой переподготовки педагогических работников по информатизации .

  1. Участие школьной команды в круглом столе по подведению итогов работы школьных команд в рамках проекта ИСО.

  2. Создание и размещение школьного сайта.

  3. Создание программы по информатизации образовательного учреждения.


Социальная активность и социальное партнёрство .

В действующем Уставе определены следующие формы самоуправления :

1.Совет школы .

2.Педагогический совет .

3.Общее собрание трудового коллектива.

4.Попечительский совет (общешкольный родительский комитет)

5.Ученическое самоуправление.
^ 4. Основные принципы воспитательного процесса
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.

Воспитание проходит:

  • Через уроки общеобразовательного цикла;

  • Через внеклассную деятельность;

  • Через внешкольную деятельность;

Целью воспитания в нашей школе является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Воспитательные задачи на 2006-2007 учебный год стояли следующие:

  • Организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся;

  • Продолжение формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

  • Совершенствование системы ученического самоуправления.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы работы. Положено начало добрым школьным традициям:

  • День Знаний

  • День пожилых

  • День учителя

  • Осенний бал

  • Посвящение в пятиклассники

  • Посвящение в десятиклассники

  • День Матери

  • День примирения и согласия

  • День сказочных героев

  • Новый год

  • Встреча с выпускниками

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • День святой Валентины

  • Книжкина неделя

  • День Победы

  • День защиты детей

Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.

^ Развитие ученического самоуправления.

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.

Ученическое самоуправление в прошлом учебном году состояло из 7 человек:

  • Председатель- Скворцова Алексея, ученика 9 класса

За период 2006-2007 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:      

  • «Я славлю свое Отечество»

  • «Здоровье- родник жизни» 

  • «Земля- наша зеленая планета»   

  • «Добрым жить на свете веселей»

  • «Игра- дело серьезное»

  • «Дерзайте, вы талантливы»-

  • «Свой голос»

  • День самоуправления

Работа с органами ученического коллектива создала условия для развития ученического самоуправления. Совет старшеклассников координировал всю работу в соответствии с планом работы школы.

Школа постоянно поддерживает взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению порядка при проведении массовых мероприятий в школе

Инспектор ИДН Рудачинская Екатерина Анатольевна регулярно проводит беседы, встречи с учащимися и подростками девиантного поведения, на классных часах регулярно выступают по правовым вопросам.

Успешно работает школьный совет по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся. В его состав входят администрация, педагог-психолог, представители классных руководителей, члены совета школы.

Заседания Совета проводятся ежемесячно – вторая среда, где рассматриваются вопросы успеваемости, поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей, даются конкретные рекомендации.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconПубличный отчет директора моу сош №16 за 2006-2007 учебный год
Публичный отчет директора моу сош №16 городского округа Кинешма Ивановской области Савватиной С. А
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconПубличный доклад
Ленина, ул. Савватеевская, ул. Советская. На территории города находятся образовательные учреждения (моу «сош №43», моу «сош №240»,...
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconПубличный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №115» находится в микрорайоне Балатово Индустриального...
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconДоклад директора школы моу «сош №27 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля»
Публичный доклад директора школы моу «сош №27 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» Кондрашовой М. Н
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Адрес моу сош №7: 360000, ул. Калюжного, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, Северо-Кавказский Федеральный округ
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны icon2009-2010 учебный год Ежегодный публичный доклад директора моу сош...
Школа занимает особое место среди всех общественных институтов. При ее колоссальном влиянии на формирование будущих поколений она...
Публичный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны iconПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница