Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории




Скачать 88,89 Kb.
НазваниеИспользование информационно коммуникационных технологий на уроках истории
Дата публикации22.09.2013
Размер88,89 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
Использование информационно - коммуникационных

технологий на уроках истории

Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника - персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета.

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.

Цель данной работы: доказать эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках истории.

На современном этапе развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности истории и обществознания.

Информационно-коммуникационные технологии способны: вовлекать учащихся в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников. Повышается интенсивность учебного процесса, уровень развития психологических механизмов.

На сегодняшний день является актуальным применение информационных технологий на уроках гуманитарного профиля. В том числе, вопрос использования информационных технологий на уроках истории, т.к. историческая наука, включая описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами. Анализ исторического процесса указывает на наличие устойчивых взаимосвязей многих явлений.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

Используя ИКТ в обучении, учитель ставит перед собой следующие цели:

- Эффективное обучение на основе научно разработанной программы.

- Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.

В практике моей работы ИКТ используется следующим образом:

на уроке

ИКТ внеклассная работа по предмету

воспитательная работа

Примеры использования ИКТ на уроках истории:

  • Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

  • Использование презентации при повторении пройденного материала.

  • Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

  • Проведение тестов.

  • Проведение физкультминуток.

  • Упражнение на закрепление (заполнение таблиц, составление схем, заполнение пропусков в схемах)

  • Работа с документами

  • Проверка домашнего задания (в т.ч. кроссворды)

  • Внеклассная работа: исторические игры и вечера.


Сегодня имеется большое разнообразие мультимедийных учебников, которые вызывают интерес у учащихся всех возрастов и разных уровней подготовки. Некоторые из них я использую в процессе обучения истории и обществознанию.
Интерактивный курс истории Кирилла и Мефодия может быть использован для подготовки к экзаменам, как в традиционной форме, так и в формате ЕГЭ. Данный курс содержит большое количество тренировочных тестов по всему программному материалу.

На уроках истории древнего мира в 5 классе может быть использовано мультимедийное учебное пособие «История 5 класс» и «Атлас Древнего мира».

Издание электронной библиотеки «Просвещение» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды». В этом пособии органично сочетаются традиции отечественного образования, новейшие компьютерные технологии и перспективные направления российской школы.

На уроках обществознания можно использовать учебное электронное издание «Обществознание».

Учебное электронное издание «Обществознание» подготовлено при содействии Национального фонда подготовки кадров. Предназначено для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы. Издание можно использовать с любым учебно-методическим комплексом, разработано ведущими специалистами лаборатории «Обществознание» Российской академии образования под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова.

Также на уроках истории России можно использовать компьютерный учебник истории России XX века.

Компьютерный учебник позволяет облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного воздействия видеоряда, звука.

Он снабжен обширным справочным материалом: персоналии (более 700 важнейших политических и общественных деятелей, деятелей науки и культура); подробная хронология; терминологический словарь; более 30 анимированных карт; более 6 тысяч иллюстраций (редких фотографий, плакатов, картин, рисунков, схем, диаграмм); более 2 часов кинохроники; более 500 документов; более 70 уникальных фонограмм – звуковых документов.

Большая энциклопедия России «Войны России» помогает проследить хронологию войн, происходящих на территории России. Энциклопедия рассказывает обо всех воинах, которые вела Россия со времен монголо-татарского ига до настоящего времени.

С помощью мультимедийных приложений достигается индивидуализация обучения, так как каждый ученик может работать в удобном для него темпе, времени и месте.

Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала.

Применение новых технологий и систематическое использование ПК в процессе преподавания гуманитарных дисциплин приводит к следующим результатам:

1. Повышение уровня использования наглядности на уроке;

2. Повышение производительности урока;

3. Установление межпредметных связей с основами информатики (ОИ) и вычислительной техники (ВТ), физики, литературы и др.

4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории.

5. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

6. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от истории, но увлеченными ПК. Подростки начинают видеть в преподавателе "родственную душу".

7. А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование ИКТ в процессе обучении позволило мне значительно повысить мотивацию учащихся к изучению моих предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний.


Класс

5 класс

2008-2009

6 класс

2009-2010

Уровень обученности

73%

78%

Качество знаний

80%

100%




Класс

10 класс

2007-2008

11 класс

2008-2009

Уровень обученности

50%

64%

Качество знаний

50%

100%




Класс

8 класс

2007-2008

9 класс

2008-2009

10 класс

2009-2010

Уровень обученности

88%

100%

100%

Качество знаний

100%

100%

100%




Класс

8 класс

2008-2009

9 класс

2009-2010

Уровень обученности

67%

79%

Качество знаний

67%

67%



Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.

С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету, что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.

Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо исторической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель истории может выбрать необходимые для урока материалы. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии. Учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных целях.

Информация, содержащаяся в сети Интернет наполнена полезным для учителя содержанием. В Интернете можно узнать последние новости в области образования, сайты образовательной направленности, нормативные документы, а также полезные программы.

Для использования на уроках истории Интернета каждый учитель должен иметь адреса сайтов, на которых размещена нужная информация. На своих уроках я использую следующие ссылки:



На сайте содержатся демонстрационные варианты ЕГЭ и ГИА по

истории

Сайт содержит материал, книги, сборники, решебники для

подготовки к ЕГЭ

  • ^ История России XIX век - http://xix-vek.ru
    Сайт содержит большое количество статистических данных по России 19 века, а также карты, указы, приказы, документы и фотографии. Также выложен курс лекций по истории России 19 века.

  • История России. История государства - http://statehistory.ru
    Сайт содержит статьи по истории России, в основном направленные на
    разоблачение негативных мифов вокруг российской истории. Также имеется блог с историческими заметками и большая коллекция исторического видео.


Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.

Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении истории достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету истории.

В заключении хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование.

Похожие:

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории»
Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconНовые педагогические технологии и современный урок
Использование современных информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка»
Проблема: недостаточная разработанность методики использования икт на уроках русского языка
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»
Воспитание любви к знаниям, развитие интереса и привычки «учиться» является важным требованием в условиях современной школы
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconМетодические рекомендации по внедрению и эффективному использованию...
Нормативные основания внедрения и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий 5
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconПлан месячника математики Цель: продуктивное использование информационно-коммуникационных...
Цель: продуктивное использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочное время по математике и информатике
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconКравченко Владимир Тихонович Управление образования администрации Красногвардейского района
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как одно из средств активизации познавательной деятельности...
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных...
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории icon«Развитие учебной мотивации учащихся при обучении английскому языку...
Тезисы к докладу «Развитие учебной мотивации учащихся при обучении английскому языку через использование информационно-коммуникационных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница