№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления




Название№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления
страница1/9
Дата публикации17.09.2013
Размер1,01 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Технический лицей № 165

Арифметические основы компьютера




Материалы к урокам


Составлено: Датовой Т.К.

Алматы, 2002 год
Даутова Т.К., преподаватель основ информатики и вычислительной техники.

В данной брошюре собраны материалы для изучения тем по системам счисления и представлению числовой информации в ЭВМ. Материал подобран согласно программы курса ’’Информатики’’ для технического лицея № 165 города Алматы, 2000 год.

Вся информация разбита на отдельные темы, подобно поурочным планам уроков. Отдельные темы включают материалы не для одного, а для целой группы уроков, в течение которых предполагается дать учащимся излагаемую тему. В каждой теме выделены программное и дидактическое обеспечение, цель и тип урока, требования к знаниям и умениям учащихся и план-содержание урока, включающий все сведения необходимые при подготовке к уроку. Приведенные материалы согласуются с требованиями Государственного образовательного стандарта Республики Казахстан по информатике.

При подготовке материала использована литература отечественных, российских авторов и переводные издания, а так же материалы из Интернета.

ТЕМА №1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления.



ПРОГРАММНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ЭВМ типа IBM. ОС Windows 95. Обучающие программы. Карточки.
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с понятиями система счисления, позиционная и непозиционная система счисления, основание позиционной системы. Научиться составлять таблицу соответствия между системами счисления, переводить числа из системы в систему, производить арифметические операции в различных системах счисления.
ТИП УРОКА: объяснительно – демонстрационный с элементами практикума.
^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:

  • что такое система счисления;

  • как отличается позиционная система от непозиционной;

  • что такое основание системы;

  • какие СС используются в работе ЭВМ

  • что такое нормализованное представление вещественного числа;

  • что такое мантисса и порядок числа;

  • что такое прямой, обратный и дополнительный коды.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить числа из десятичной системы в любую другую, как целые, так и дробные;

  • переводить числа из любой системы счисления в двоичную;

  • переводить числа из восьмеричной в шестнадцатеричную и обратно через двоичную систему счисления;

  • производить арифметические операции в различных системах счисления.


^ ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Система счисления — это совокупность набора специальных знаков (цифр) и правил для записи чисел и произведения арифметических операций.

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.

^ В непозиционных системах вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа.

Примером непозиционной системы счисления является римская, в которой для записи чисел используются буквы латинского алфавита. При этом буква I всегда означает единицу, буква V – пять, X – десять, L – пятьдесят, С – сто, D – пятьсот, М – тысячу и т.д. Например, число 267 записывается в виде ССLХVII (100+100+50+10+7). В римской системе счисления в числе XXXII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен десяти. Основной недостаток непозиционных систем – большое число разных знаков и сложность выполнения арифметических операций.
^ В позиционных системах счисления значение каждой цифры числа зависит от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в десятичном числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая — 7 единиц, а третья — 7 десятых долей единицы.

Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.

^ Основание позиционной системы счисления — это количество различных символов, используемых для изображения цифр в данной системе.
Приняв за основание число 10, получим хорошо знакомую десятичную систему.

Число 60 является основанием древней вавилонской системы счисления, к которой восходит деление часа на 60 минут и угла на 360 градусов.

Возможно бесконечное множество позиционных систем счисления: двоичная, троичная, четверичная и т.д.

Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения



где – цифры системы счисления; - цифры системы счислен п и т - число целых и дробных разрядов соответственно.

Например, десятичное число 125,4 можно представить так:

Или, если обозначить число как А, основание системы счисление – p, номер старшего разряда – n, номер младшего разрядаm, номер текущего разрядаk, тогда
При работе с ЭВМ используют двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления icon"Системы счисления", на перевод из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconТематическое планирование информатике и икт на 2008-2009 учебный год для 10 -Х класс
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Переводы чисел в позиционных счисления системах. Арифметические операции...
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconСистемы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления....
Основные блоки стандартной конфигурации Персонального Компьютера (ПК) и логическое устройство компьютера. Принцип фон-Нейман
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconВопросы к экзамену по курсу «Информатика» для студентов специальности
Двоичная система счисления. Системы счисления с другим основанием. Примеры выполнения операций в двоичной системе счисления
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления icon10 класс Тема Компьютер и программное обеспечение
Историю чисел и системы счисления. Количество информации и свойства информации. Позиционные и непозиционных системы счисления
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconВ тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести...
Сегодняшний урок посвящается творчеству великого писателя, драматурга. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, решив следующее задание...
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconЭлективный курс "Системы счисления и элементы математической логики"...
Цель курса: привить интерес к информатике, изучить позиционные системы счисления,научиться производиться вычисления в компьютере....
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconТема урока Содержание
Формы представления информации в пк, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной...
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления icon«Строки». Подсчитать количество слогов «ко» в предложении
Задание на перевод чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления
№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадца­тери­чной системах счисления iconДано:. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница