Структура управления лицея «Дубна»




Скачать 78,03 Kb.
НазваниеСтруктура управления лицея «Дубна»
Дата публикации17.09.2013
Размер78,03 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Структура управления лицея «Дубна»

В основу совершенствования организации управления лицея «Дубна» заложена идея создания управляющей системы со своей структурой, которая должна решать управленческие задачи, выполнять управленческие действия и функции управления при реализации программы развития лицея.

Особенности лицея «Дубна» определяют набор подсистем в её управляющей системе, которые между собой тесно взаимосвязаны.

В аспекте по видам управленческого действия в управляющей системе лицея «Дубна» сегодня можно выделить следующие подсистемы: анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль, коррекция.

Из представленных подсистем подсистемы анализа, целеполагание и коррекции являются инновационными в управляющей системе лицея с точки зрения их самостоятельного оформления и автономного существования.

За последние годы в лицее в соответствии с программой развития произошли изменения, сменились акценты в традиционных подсистемах управления, что способствует эффективности внутришкольного управления.

^ В области планирования приоритетным стало умение программирования (комплексно- целевые программы развития, экспериментальные программы, учебные программы, воспитательные программы). Умение программирования на разных уровнях у большинства членов педагогического коллектива перешло со стадии инновации на стадию традиционного вида деятельности.

^ В области организации приоритетным стало умение создавать инновационные и творческие команды педагогов, учащихся, родителей (творческие и педагогические лаборатории педагогов, временные грумы субъектов образовательного процесса по подготовке и реализации проектов). Эта подситема управления в лицее приобрела черты индивидуализации, выраженные в алгоритмезации деятельности всех субъектов образовательного процесса, что стало новым аспектом в управляющей системе за последние три года.

В лицее созданы и апробированы следующие алгоритмы деятельности:

«Алгоритм по организации процесса обучения»,

«Алгоритм деятельности по психолого- педагогическому сопровождению учащихся»

«Алгоритм комплектования предпрофильных и профильных классов»

«Алгоритм по стимулированию педагогических работников» и др.
^ В области руководства сегодня значимым является делегирование полномочий на нижние уровни управления, создание ситуаций успеха в профессиональной, учебной и иной деятельности участников образовательного процесса.

Основным методом интенсификации инновационных процессов в лицее «Дубна» является работа педагогического коллектива по единой научно- методической теме:

«Повышение качества образования на основе компетентностного подхода»

^ В области контролирования контроль стал стимулом для педагогических работников к поиску путей совершенствования. Наряду с традиционным подходом выделению видов контроля (тематический, фронтальный, классно- обобщающий, персональный, оперативный), в лицее пришли к необходимости выделения направлений внутришкольного контроля.

Нами используются следующие направления контроля:

- контроль за выполнением закона РФ «Об образовании», Устава лицея

и иных локальных актов;

- контроль за выполнением годового календарного графика;

- контроль за качеством и уровнем обученности учащихся;

- контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин, курсов;

- контроль за уровнем воспитанности учащихся;

- контроль за ведением документации;

- контроль за состоянием санитарно- гигиенического режима и техники безопасности.

Это способствует систематизации, а, следовательно, эффективности контроля.

^ Отличительной чертой внутришкольного контроля последних трёх лет является переход от режима прямого контролирования к режиму совместного исследования,

что способствует профессиональному росту педагогических работников.

^ Управленческий анализ. Руководство лицея считает необходимым выделить данное управленческое действие в самостоятельную подсистему. Важнейшим компонентом данной подсистемы является мониторинг (выявление объективного состояния наблюдаемого объекта с целью принятия правильного стратегического управленческого решения, способствующего прогрессивному развитию лицея).

Сегодня мы вплотную подошли к осознанию необходимости создания в лицее ресурсно- информационного центра, включающего в себя информационно- аналитический и библиотечно- информационный отделы, т.к. огромный поток информации, её упорядочение, анализ и принятие управленческих решений требуют высокой степени организованности и оперативности.

В лицее используется структура анализа деятельности по принципу инверсии, т.е. движение мысли от конца, «выхода» результатов, к началу, «входам», входным условиям.

Решается задача освоения технологии субъектами управления проблемно- ориентированного анализа деятельности, который предполагает выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности лицея, анализа причин возникновения проблем, определения возможностей и условий их решения.

Плюс данной технологии в том, что чем глубже проведен анализ проблем, тем реалистичнее и конкретнее будут сформулированы цели и задачи.

Целеполагание

Цель образования в лицее «Дубна» - это планируемый результат образовательных воздействий на разных уровнях. На уровне лицея планируемый результат образования в выпускнике (модель выпускника). На уровне ступени образования – задачи (образовательный стандарт) и сверхзадачи (профильный стандарт).

На уровне процесса обучения – это стандарты по образовательным областям и предметам

Такой подход к целеполаганию позволяет ввести в лицее категорию результативности как отношения между реально достигнутым результатом и целью (планируемым результатам), что даёт возможность анализировать деятельность лицея с точки зрения выявления причин недостаточной результативности.

Таким образом, все представленные подсистемы системы управления тесно связаны между собой и представляют своеобразный круг управления.

Представленная эволюция в системе управления способствует результативности деятельности лицея.

С точки зрения различных управленческих задач в управляющей системе лицея «Дубна» можно выделить следующие уровневые подсистемы: уровень стратегического

управления; уровень тактического управления; уровень оперативного управления; уровень самоуправления учащихся.

^ На стратегическом уровне управления находятся: директор; педагогический совет; Управляющий совет

В лицее отработана технология подготовки заседаний педсоветов с целью активизации роли данного органа в стратегическом управлении лицеем, что нашло свое отражение в разработке методики подготовки и проведения педсовета. Данная методика позволяет широко привлечь к подготовке и участию в проведении заседаний педагогического совета педагогов лицея.
Дальнейшее развитие органов данной подсистемы управления предполагает активное участие УС, органа государственно-общественного управления в управлении лицеем.

^ На тактическом уровне управления лицеем находятся:

научно-методический совет, целью которого является тактическое управление по обеспечению внедрения программы развития лицея. Особенностью деятельности этого органа стало широкое привлечение к подготовке заседаний педагогов лицея, которые принимают активное участие в рассмотрении вопросов анализа, организации, контроля и регулирования жизнедеятельности лицея совещание при директоре лицея, целью которого является тактическое управление по обеспечению внедрения программы развития лицея. На совещании вырабатывается программа действий для решения конкретной проблемы в рамках образовательного процесса совместно всем педагогическим коллективом лицея.

Эти решения, как правило, основываются на предложениях административного совета. Данное звено второго уровня структуры управления лицеем способствует созданию условий для мотивирования педагогического коллектива на результативный труд

малый педагогический совет, который вырабатывает программу действий для решения конкретной педагогической проблемы, основываясь, как правило, на предложениях психолого-педагогической службы (консилиума). Малый педагогический совет не имеет постоянного состава, созывается администратором и распускается после решения проблемы.

^ На оперативном уровне управления лицеем находятся предметные кафедры. Инновационная стадия развития лицея требует научно обоснованных действий учителей, определенных изменений характера педагогического труда и управления. Соответствовать этому условию могут только кафедры. В лицее функционируют следующие кафедры: кафедра математики, кафедра физики, кафедра естественных наук, кафедра гуманитарных наук, кафедра иностранных языков. Особенностью за последние два года в управлении лицеем является то, что заведование кафедрами делегировано от членов администрации к учителям при сохранении кураторов из членов администрации лицея. Администрация лицея оказывает помощь педагогам в развитии их сильных профессиональных качеств, создает условия для самовыражения и самореализации, следствием чего явилось выдвижение и утверждение на должности руководителей кафедры педагогов из числа членов педколлектива. При Кафедрах успешно функционируют научные общества учащихся.

Задачами деятельности психолого-педагогической службы являются изучение развития обучающихся, их интересов, способностей, профессиональных склонностей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся лицея. Концепция психолого-педагогического сопровождения обучающегося, отработка системы профильного образования, внедрение технологии психологического мониторинга – приоритетные направления деятельности психолого-педагогической службы.

Новым звеном в оперативном управлении лицеем является социально- педагогическая служба. Цель – воспитание гармонично развитой, социально адаптированной личности ребенка на основе взаимодействия лицея и семьи на принципах добра, нравственности, справедливости и законности. Цель деятельности социально-педагогической службы органично сочетается с общелицейской целью. Главными субъектами данного компонента являются социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, семья.

^ Библиотечная служба стала полноценным компонентом педагогической системы лицея. Современные функции библиотеки лицея не просто меняются и резко расширяются, изменилась сама миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека становится структурным центром лицея, определяющим информационно-библиотечное обеспечение. Она участвует в формировании у обучающихся информационной культуры и культуры чтения, гражданской грамотности, речевой культуры. Родительский комитет лицея также находится на оперативном уровне управления. Одной из основных задач деятельности родительского комитета является задача содействия педагогическому коллективу лицея в совершенствовании условий по реализации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности.

Четвертый уровень системы управления представлен такой подсистемой как ученическое самоуправление – Ученическая конференция. Ученическая конференция – орган ученического самоуправления, в состав которой входит Совет лицея. Совет лицея разрабатывает и согласовывает с администрацией лицея основные документы, определяющие жизнь обучающихся, организует и осуществляет их реализацию с привлечением широкого круга учащихся. Совет обсуждает планы работы учащихся лицея и документы, предоставленные администрацией, вносят свои дополнения и предложения в проекты. Совет лицея подчиняется решениям Ученической конференции, участвует в обсуждении всех вопросов и вносит свои предложения и коррективы. Члены Совета лицея доводят решения Совета до сведения каждого класса.

Таким образом, можно говорить как о качественных, так и количественных изменениях в подсистемах управляющей системы лицея.

Похожие:

Структура управления лицея «Дубна» iconБиблиотека является структурным подразделением моу лицей №33 «Физико-математический»....
Содержательные и структурные преобразования в лицее осуществляются в соответствии с концептуальными идеями модернизации содержания...
Структура управления лицея «Дубна» iconСтруктура и устройство микропроцессорных систем управления
Суворов Д. Н. Структура и устройство микропроцес­сорных систем управления: Учебное пособие/мади. М., 1998. с
Структура управления лицея «Дубна» icon080100 «Экономика»
Структура предприятия. Общая, производственная, организационная структура управления предприятием
Структура управления лицея «Дубна» iconКафедра Автоматизированного электропривода
Типы используемых датчиков и структура системы управления вентильным двигателем. Каналы управления. Преимущества и недостатки управления...
Структура управления лицея «Дубна» iconСтруктура образовательного учреждения
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая...
Структура управления лицея «Дубна» icon150. Управление предприятием: организационная структура и механизм...
Лений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления...
Структура управления лицея «Дубна» iconРасписание Тема Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
Тема Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
Структура управления лицея «Дубна» icon«Вверх по радуге» (взято из: Самоукина Н. В. Игры, в которые играют Дубна, 2000)

Структура управления лицея «Дубна» iconСценарий “Здравствуй, племя младое” Звучит Гаудеамус Богиня знаний
Днем Лицея, днем верности высоким идеалам, верности дружбе. Первый выпуск Лицея запомнился именно мудрыми наставника­ми и талантливыми...
Структура управления лицея «Дубна» iconСтруктура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций...
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница