Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.




НазваниеПрограмма является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.
страница1/4
Дата публикации16.09.2013
Размер0,54 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ УТВЕРЖДЕНО

приказом директора муниципального Совете муниципального

образовательного учреждения Даниловская образовательного учреждения Даниловская

средняя общеобразовательная школа средняя общеобразовательная школа

им.А.С.Макаренко № 207 им.А.С.Макаренко

от 14 сентября 2011 г. Протокол № 1 от 13сентября 2011 г

.
Программа развития

муниципального образовательного учреждения

Даниловская средняя общеобразовательная школа

им.А.С.Макаренко Даниловского муниципального района Волгоградской области

на 2011-2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития школы……………………………………….. . 3

Раздел 1. Цели и задачи программы…………….……….……………..………3

Раздел 2.Информационная карта школы……………………………………….4-7

Раздел 3. Пути решения задач программы развития (Проекты )……………8-28

3.1. Проект «Новому поколению - новое качество образования»……………8-11

3.2. Проект «Одаренные дети»………………...……………………………….11-15

3.3. Проект «Формирование инновационной культуры

педагога как условие его профессиональной деятельности» ………………..15-18

3.4. Проект «Здоровье»…………...…………………………………………….18-22

3.5. Проект «Республика ШКИМ»……………………………………………..22-26

3.6. Проект «Изменение школьной инфраструктуры»……………………….26-28

Раздел 4. Ресурсное обеспечение………………………………………………28

Паспорт программы развития школы
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко на 2011-2015 годы 

^ Сроки реализации

начало реализации-  сентябрь 2011года

-окончание реализации- август 2015 года

Назначение программы

Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.

Научно-методические основы разработки программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».


 Раздел 1.Цели и задачи программы.


Цель программы

обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности



Задачи программы:


  • Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.




  • Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.




  • Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.




  • Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.




  • Развивать систему дополнительного образования.




  • Повышать роль ученического самоуправления.




  • Обновлять материально-техническую базу школы.










Раздел 2.Информационная карта школы

2.1. Историческая справка

1861 год

10 ноября в слободе Даниловка основано училище. Оно располагалось в общественном доме, состояло из одного класса, преподавал один учитель

1882 год

В Даниловке открывается сельское двухклассное училище. Здесь уже работает коллектив учителей, ведется преподавание по разным предметам.

1910 год

Слободу украсило нарядное, светлое здание школы, которое было построено на средства Андрея Лукича Мордовцева, брата известного писателя Даниила Лукича Мордовцева.

1935 год

Даниловская неполная школа преобразуется в среднюю школу

1950 год

Директором школы работает Иван Иванович Кирсанов. Фронтовик, награжденный двумя боевыми наградами, переполненный идеями изменить школьную жизнь, нашел единомышленников в нашей школе. По его инициативе школа с 16 марта носит имя А.С.Макаренко.

1973 год

Построено просторное, трехэтажное здание школы для учащихся 5-11 классов.

1990 год

К школе пристраивается трехэтажное здание для учащихся начальной школы.

Сейчас наша школа именуется муниципальное образовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Макаренко.

В 2009 году школа прошла аттестацию и в 2010 году лицензирование и получила лицензию и свидетельство об аккредитации на 5 лет.

^ 2.2. Управление школой

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, родительский комитет, педагогический совет, методический совет. Заместители директора реализуют, прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую и контрольно-регулировочную функции.
^ 2.3 Педагогический состав на 01.09.2011

44 педагога, из них 42 штатных работника и два совместителя. Имеют высшее образование 42 педагогов, один — среднее специальное, один — среднее.

Педагогический стаж работников распределился следующим образом:


0-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

3

7

6

6

12

7

1

2

14- педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 17 — первую, 10- вторую.
В школе работает:

  • 1 ─ «Заслуженный учитель РФ»,

  • 2 ─ «Отличников народного просвещения»,

  • 1 ─ «Почетных работников общего образования»,

  • 4 педагога награждены премией Президента Российской Федерации

10 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ


^ 2.4 Сведения об обучающихся

































^ Количественный состав учащихся

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

648

592

574

545

^ Количество классов-комплектов

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

30

27

27

25

Данные таблиц свидетельствуют о снижении контингента учащихся. Это связано с общими демографическими процессами в поселке Даниловка.













































^ 2.5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Современным оборудованием оснащены кабинеты биологии, географии, химии, истории, русского языка и литературы, математики, информатики. Наполнение кабинетов полностью отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по этим предметам и включает книгопечатную продукцию, печатные пособия, приборы, муляжи, коллекции, видеопродукцию и современные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор, телевизор и видеоаппаратура). Лингафонный кабинет, оборудование для кабинетов начальной школы, две интерактивные доски позволяют организовать учебный процесс на более высоком качественном уровне. В связи с введением ФГОС НОО за истекший учебный год большое внимание уделено оснащению кабинетов в соответствии с требованиями в начальной школе.

В настоящее время роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, а именно: на первый план выходят не передача суммы знаний, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования и хранения информации. Поэтому в организации образовательного процесса уделяется большое внимание созданию единого информационного пространства школы. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты: пополняется и обновляется компьютерное оборудование, проложена локальная сеть, охватывающая 70% школьной территории, сформирован фонд школьной медиатеки, организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет, пополняется школьный сайт. В системе «школьный менеджмент» ведется электронный дневник.











 

 

 

^ 2.6. Организация образовательного процесса.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 классы; основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), 10-11 классы.Учебный план школы создан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области. Номенклатура обязательных областей и компонентов, максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, определенным в Базисном учебном плане. Обязательные предметы изучаются в объеме не ниже обозначенных.




























































































































































































































































































































^ 2.7. Особенности воспитательного процесса.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его сознании и поведении детей формируются основные социальные , нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Даниловская средняя школа с 1950 года носит имя А.С.Макаренко. Педагогический коллектив создал воспитательную систему, в основе которой лежат идеи А.С.Макаренко. Основой основ педагогической теории и практики А.С.Макаренко было воспитание личности в коллективе, в производительном труде, с сохранением традиций.

Весь воспитательный процесс в школе построен по методике коллективной творческой деятельности или коммунарской методике (КТД). Временные отрезки воспитательной деятельности в нашей школе распределяются следующим образом:

Сентябрь- октябрь - “Мы в этом мире”

Ноябрь –декабрь – “ Школа, дом – одна семья”

Январь-февраль – “Я живу на земле Волгоградской”

Март - “С именем А.С.Макаренко”

Апрель-май – “ Жизнь дана на добрые дела.”

В каждом цикле школьных дел планируются соответствующие теме коллективные творческие дела. Воспитательная система в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.

Воспитательная система школы не может развиваться в замкнутом пространстве, мы поддерживаем тесную многолетнюю связь с детской и районной библиотеками, краеведческим музеем. Центром детского творчества, Даниловским Домом Культуры, ДЮКФП.

^ 2.8. Анализ работы школы






















































































2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год




1 ступень

2 ступень

3 ступень

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1 ступень

2 ступень

3 ступень

всего

162

290

96

141

295

72

172

252

65

отличников

17

12

5

12

17

4

21

8

6

На «4» и «5»

80

82

35

64

80

21

82

73

19

Успеваемость

99,4%

98,3%

98%

99,3%

99%

94,4%

99,4

98,4

98,5

Качество знаний

60%

32%

41%

54%

33%

35%

60

32

38



Развитие школы в предыдущие годы осуществлялось в соответствии с ранее разработанной программой. В ходе реализации этой программы педагогический коллектив школы успешно работал над решением поставленных задач, которые продолжают быть актуальными и в настоящее время. Однако высокая динамика изменений зафиксированных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» потребовала разработки новой программы с учетом:

  • изменений, вызванных возрастающей востребованностью выпускников, прошедших профильное обучение;

  • развития процессов взаимодействия школы и учреждениями высшего профессионального образования;

  • необходимости совершенствования содержания и методов, форм организации образовательного процесса в соотвествии с принятыми ФГОС начального и общего образования;

  • изменений в процессах профессионального развития педагогических и управленческих кадров школы;

  • изменений, связанных с необходимостью внедрения информационных- коммуникационных технологий.

Педагогические идеи развития школы связаны с усилением личностной и практической направленностью обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохраненным здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, активной гражданской позицией.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма является организационно-правовой основой развития школы...
Полное наименование программы Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новоилецкой средней общеобразовательной...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития определяет стратегию развития школы и действия...
Настоящая программа развития соответствует Приоритетным направлениям системы образования Российской Федерации и Самарской области...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПроект программы развития Паспорт программы развития муниципального...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития определяет стратегию развития школы и действия...
Самарской области средней общеобразовательной школы №4 города Сызрани городского округа Сызрань
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития моу сош №7 программа определяет стратегию развития...
Муниципального общеобразовательного уучреждения средней общеобразовательной школы №7 города конаково
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, отражает траекторию...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Настоящая Программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития школы на 2006-2010 учебный год «Школа центр микросоциума...
Программа развития средней общеобразовательной школы №6 ст. Камышеватской Ейского района Краснодарского края. Программа развития...
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница