Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области»




Скачать 305,37 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области»
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер305,37 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Рассмотрена

на заседании Управляющего совета

протокол № 4 от 20.01. 2011 года

Утверждена

приказом по МОУ «Должанская средняя

общеобразовательная школа»

№ 69/2 от 25.01.2011 года

Директор школы: /А.И.Литвинова/

Программа

информатизации системы образования

МОУ « Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области»

на 2011 -2015 годы

с.Долгое







Программа информатизации МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области» на 2011 – 2015 гг.

Содержание программы

 I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

^ IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

^ VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

 

^ I.  Общие положения.

1.1. Введение.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

            По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Должанская СОШ имени Дементьева А.А.». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

^ 1.2. Анализ исходного состояния.

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2010-11 учебного года МОУ «Должанская СОШ» насчитывает 13  компьютеров разного поколения, объединенных в локальную сеть в кабинете информатики. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет , электронная почта.  Создан в 2006 году уголок школьной медиатеки, в котором собраны 129 дисков по различным предметам учебного плана.

 Имеется два мультимедийных проектора, цифровая фотокамера, видеокамера, три телевизора, видеомагнитофон для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры.

Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы по некоторым предметам.

Из 20 педагогических работников, 18 владеют компьютерными технологиями, из них 4 владеют на более высоком уровне. 8 педагогов прошли обучение пользовательским навыкам работы на ПК, что составляет 40%. Это позволило перейти на электронный документооборот внутри школы и между школой и УО, между школой и др. образовательными учреждениями, облегчило работу учителя на уроке (раздаточный материал, использование мультимедийной техники). Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся заседания МО школы, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

В ноябре 2007 года был создан сайт школы. В настоящее время приказом по школе назначен ответственный учитель для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 3-4 ,9 классах. Также учителем информатики ведутся элективные курсы в 10 и 11 классах.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами сайта ЭМОУ о повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, материалами Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов, условиями всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

•  база данных по кадрам ;

•  база данных по отслеживанию результатов обучения

•  база данных о выпускниках школы;

•  мониторинг здоровья обучающихся;

  • социальный паспорт школы ;

•  предметные презентации (математика, информатика, биология, история, ОБЖ, география, природоведение);

•  электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

•   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы учителя;

•   уровня обученности школьников;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

•   актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ района,области и других регионов России.

Все учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года. Некоторые учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы:

Идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и  наиболее активными учителями- предметниками.

В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер.

Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Несомненно, указанные положительные результаты станут основой для осуществления программы информатизации школы на период 2011-2015 гг.

Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники в первую очередь для административных целей, необорудованные АРМ в кабинетах для учителей.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

 

^ II. Паспорт программы информатизации  школы

    

Наименование программы

Программа информатизации МОУ «Должанская СОШ» на 2011-2015гг.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Приказ по МОУ «Должанская СОШ» от 06.02.2011г. №

Заказчики программы

Администрация МОУ «Должанская СОШ»

Разработчики программы

Литвинова А.И. – директор школы;

Лукинова Т.Н. - заместитель директора по УВР;

Шумская О.В.- информатики;


Цель и задачи программы

Цель: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Задачи: 1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.

Сроки реализации программы

2011-2015гг.

 Перечень разделов программы

I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

Исполнители основных мероприятий

Участники образовательного процесса МОУ «Должанская СОШ»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы;

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

-  повышение качества образования;

-  повышение квалификации учителей;

-  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования сайта;

-  использование компьютерных технологий в самостоятельной работе обучающихся;

-  участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

^ III. Цели и задачи

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой и ее обслуживание.

 
  1   2   3

Похожие:

Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconОбразовательная программа для ступени начального общего образования...
...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconОбразовательная программа моу «Должанская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconРасписание звонков в 1 классе (1 полугодие)
Моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А вейделевского района Белгородской...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconКоличество классов – комплектов с профильным изучением предметов агро-технологический профиль
Моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А вейделевского района Белгородской...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconКоличество классов – комплектов с профильным изучением предметов агро-технологический профиль
Моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А вейделевского района Белгородской...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconПодготовила и провела: Литвинова А. И., учитель литературы
Моу должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconФорма проведения презентация Учитель начальных классов
Моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А.»
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconВопрос
Мбоу «Дмитриевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Н. Озерова Шебекинского района Белгородской...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconПрограмма информатизации образовательного процесса в муниципальном...
«Информатизация образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении «Белоколодезская средняя общеобразовательная...
Программа информатизации системы образования моу «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А. А. Вейделевского района Белгородской области» iconПоложение об организации опытно-экспериментальной деятельности педагогических...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница