О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода»




Скачать 57,01 Kb.
НазваниеО проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода»
Дата публикации16.09.2013
Размер57,01 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Информатика > Приказ

Положение рассмотрено на заседании методического совета школы

от «12» февраля 2011 г., протокол №4

Утверждаю

директор МОУ «ОСОШ №7»

___________ О.А.Наумова

Приказ № _____ от «__» февраля 2011г

Приложение № 1




ПОЛОЖЕНИЕ

о проблемной творческой группе

«Образовательные технологии системно-деятельностного подхода»

1. Общие положения

1.1 Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность проблемной группы «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода.

1.2 Данная проблемная группа - педагогическое добровольное объединение учителей, занимающихся изучением и овладением современных образовательных технологией системно-деятельностного подхода и внедрением их в учебно-воспитательный процесс школы.

1.3 Проблемная группа является структурным подразделением методической системы школы. Она может объединять учителей одного методического объединения, а также разных методических объединений.

^ 2. Цель и задачи деятельности проблемной группы

2.1 Цель:

Всесторонне изучить образовательные технологии системно-деятельностного подхода и апробировать их в практике преподавания предмета, разработать рекомендации по их наиболее эффективному внедрению в учебно-воспитательный процесс школы с целью реализации компетентностного, системно-деятельностного и развивающего образования школьников.

2.2. Задачи:

- изучить образовательные технологии системно-деятельностного подхода, их теоретическое обоснование;

- определить пути внедрения технологий с учетом основных направлений развития школы и условий учебно-педагогической базы;

- апробировать технологи в практике преподавания школьных предметов через серию уроков;

- проводить анализ результатов внедрения технологий в учебно-воспитательный процесс;

- отработка педагогами технологических этапов урока через самостоятельную самообразовательную деятельность;

- обобщение передового педагогического опыта работы педагогов по обучению школьников своему предмету с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

^ 3. Права и обязанности членов творческой группы

3.1 В состав проблемной группы входят руководитель и педагоги школы

3.2 Члены проблемной группы:

- проводят исследования учебно-воспитательного процесса, объектом исследования может быть деятельность любого учителя;

- посещают теоретические занятия и демонстрации уроков по образовательным технологиям системно-деятельностного подхода;

- получают индивидуальные и групповые консультации по интересующим вопросам у руководителя группы и заместителя директора по НМР;

- имеют свободный доступ к имеющимся методическим материалам;

- информируют в установленные сроки коллектив и администрацию школы о результатах своей работы;

- пропагандируют наработанные идеи через все виды организационных мероприятий;

- защищают честь школы, представляя работу на различных уровнях методических форумов, конкурсов;

- по результатам работы получают сертификат о прохождении курса обучения в проблемной группе по образовательным технологиям системно-деятельностного подхода МС школы в случае присутствия на теоретических занятиях и демонстрациях уроков по технологии, выполнения реферативной работы, использования технологии в практике преподавания предмета;

- с учётом уровня пройденной подготовки могут заявлять в аттестационных документах о повышении квалификации по образовательным технологиям системно-деятельностного подхода через прохождение обучения в данной форме.
^ 4. Организация и направления работы проблемной группы

4.1 Организация работы проблемной группы:

1) Информационно мотивационный этап

Задачи этапа - формирование положительных мотивов и потребности заниматься изучением, освоением и внедрением образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

На этом этапе анализируется состояние учебно-воспитательного процесса в школе, дается обоснование необходимости применения образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

2) Подготовительный этап

Задачи этапа - глубокая теоретическая подготовка членов группы по образовательным технологиям системно-деятельностного подхода: изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта.

3) Основной этап

Задачи этапа - наработка практики ведения уроков по образовательным технологиям системно-деятельностного подхода. Теоретические находки проверяются практикой. Происходит дальнейшее уточнение методических основ образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

4) Обобщающий этап

Задачи этапа - подготовка рекомендаций по использованию образовательных технологий системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе школы, обеспечение условий и ограничения для широкого практического ее применения.

Пропаганда образовательных технологий системно-деятельностного подхода через серию показательных уроков и теоретических семинаров и других форм презентаций.

^ 4.2 Направлениями работы проблемной группы являются:

- теоретические занятия;

- проведение уроков;

- обобщение передового педагогического опыта работы педагогов по обучению школьников своему предмету с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода, его представление и распространение;

- авторские разработки: уроки, программы, доклады, дидактический материал.

4.3 Руководство и контроль:

4.3.1 Руководство группой осуществляет учитель, назначаемый приказом «Об организации методической работы школы» с учётом уровня его профессионализма и методической компетентности.

4.3.2 Руководитель проблемной группы

- планирует работу проблемной группы на период обучения и по этапам;

- организует и проводит теоретические занятия (не реже одного раза в четверть, по циклограмме);

- осуществляет индивидуальное консультирование педагогов – членов группы;

- посещает уроки, проводимые учителями по технологиям системно-деятельностного подхода, даёт им анализ;

- привлекается к экспертизе методических материалов и деятельности педагогов по технологиям системно-деятельностного подхода

- участвует в организации семинаров и других методических форм обобщения, представления и распространения опыта работы по технологиям системно-деятельностного подхода;

- отслеживает работу педагога в группе и по её результатам представляет учителя на получение сертификата о прохождении курса обучения в проблемной группе по технологиям системно-деятельностного подхода. Кандидатура педагога утверждается методическим советом, на основании решения которого издаётся Приказ по школе;

- мотивирует учителей школы к освоению технологий системно-деятельностного подхода.

4.3.3 Результативность работы группы оценивается в соответствии с утверждёнными критериями.

4.3.4 Общее руководство и контроль осуществляет заместитель директора по методической работе.

4.3.5 В своей деятельности проблемная группа подотчётна методическому совету школы

5. Документация:

- Положение о проблемной группе;

- План работы, утвержденный на методическом совете;

- аналитическая справка об итогах работы;

- база методических разработок и рекомендаций

- протоколы заседаний;
Исполнитель: заместитель директора по НМР Терпугова С.В.

Похожие:

О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» icon«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики»
Проанализировать эффективность использования системно-деятельностного подхода с точки зрения развития интереса к предмету и формирования...
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» icon«Деятельностные технологии на уроке»
Реализация системно – деятельностного подхода в преподавании литературы (из опыта работы)
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» icon«Внедрение технологии деятельностного подхода в учебно-воспитательный...
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» iconДоклад учителя биологии и химии Голдобиной Галины Николаевны Тема...
При системно-деятельностном подходе перед учителем стоит задача гораздо более сложная, чем просто «вложить» в ученика определенную...
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» icon«Средняя общеобразовательная школа №77» Школьный методический журнал «Педагогический поиск»
Построение воспитательно-образовательного пространства на основе технологий системно-деятельностного подхода
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» icon«Средняя общеобразовательная школа №77» Школьный методический журнал «Педагогический поиск»
Построение воспитательно-образовательного пространства на основе технологий системно-деятельностного подхода
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» iconРеализация системно- деятельностного подхода на уроках химии Короткова...
Важнейшей задачей современного обучения, когда стремительно возрастает количество знаний, подлежащих усвоению, на повестку дня все...
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» iconУрок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно...
Цель – рассмотреть национально-освободительную борьбу народов Латинской Америки против колониального гнета Испании, раскрыть итоги...
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» iconНового Оскола Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Использование системно-деятельностного подхода в преподавании математики на средней ступени обучения как средства активизации познавательной...
О проблемной творческой группе «Образовательные технологии системно-деятельностного подхода» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Тельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирующего требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница