Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год




Скачать 154,55 Kb.
НазваниеАнализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год
Дата публикации13.09.2013
Размер154,55 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ

ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние научно-методической работы в лицее.

  2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы.

  3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

  4. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.


Научно-методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития лицея и учебно-воспитательный процесс.

Работа над темой ведется 1-й год. Эта тема согласуется с Программой развития лицея.

Для решения главной задачи лицея, заложенной в программе развития «Выявление и развитие одаренности каждого школьника, создание условий для удовлетворения индивидуальных, творческих запросов детей»», в лицее были созданы следующие условия:

        • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний, по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками лицея:

  • создана и утверждена структура методической службы лицея;

  • все М/О имели планы работы, вытекающие из общелицейского плана;

  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы лицея;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;



^ Выявленные проблемы

в 2009 – 2010 учебном году

Результат деятельности по решению проблем в 2010 – 2011учебном году

Выявленные проблемы и пути их решения в 2011 – 2012 учебном году

^ Информационно-методическое обеспечение УВП

Цель: выявление уровня информационно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Работа над методической темой лицея.

Методическая тема школы «Организация работы с одаренными детьми на основе современных педагогических технологий» была выбрана в соответствии с основными задачами, стоящими перед лицеем. Работа над темой ведется 1-й год

Темы М/О и темы самообразования учителей соответствуют методической теме лицея.

Опыт педагогического коллектива по данной методической теме обобщался на педагогических советах: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе МО», семинаре «Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми»

Проблема: Несистематическая работа учителей с одаренными учащимися.

Повышение квалификации педагогов лицея по теме «Применение современных педагогических технологий на уроках».

Обобщить опыт педагогов лицея по теме: «Использование современных педагогических технологий в УВП». (Технология критического мышления;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология метода проектов; Тестовые технологии; Технология дифференцированного обучения;

Технология обучения в сотрудничестве;

Технология блочно-модульного обучения)

Продолжить работу над методической темой

«Организация работы с одаренными детьми на основе современных педагогических технологий»

2. Программно-методическое обеспечение УВП

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован фонд школьной библиотеки.

Утверждены программы элективных курсов, факультативов.

Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях НМС, педагогических советах, семинарах периодической литературы по теории и методике предметов, психологии, педагогики; изучение нормативно-правовых документов, через другие формы работы.

Продолжить анализ и сортировку имеющегося фонда учебников и различных пособий. Делать заказ на новые учебники только соответственно потребностям и возможностям образовательной программы лицея.

3. Формирование единого информационного пространства лицея.



- интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство;

- формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности;

- повышение качества образования, конкурентоспособности лицея;

- внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

- формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

- создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

- создание материалов методического и учебного характера.

- создание функционального медиацентра на базе библиотеки и кабинета информатики,

- формирование медиатеки.

- создание банка данных программного обеспечения.

Активизировать работу педагогов в информационном центре лицея ( работа официального сайта лицея, лицейской газеты).

Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Продолжить формирование единого информационного пространства лицея.

Активно использовать ресурсы Интернет.

Организовать формирование медиатеки.


4. Усиление личностной ориентации образовательного процесса.

Обеспечение личностной ориентации образовательного процесса за счет тщательного отбора элективных курсов, курсов по выбору, развивающих факультативов; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей:

в течение года проводились спецкурсы для 9-11 классов по русскому языку, обществознанию, химии.

15 учителей вели исследовательскую работу с обучающимися, результаты которой были представлены на «Дне Науки и творчества»

Проблема:

Несистематическая работа с учащимися по индивидуальным образовательным маршрутам


Активизировать аналитическую деятельность.

Совершенствовать виды и формы контроля за проведением индивидуальных занятий

Индивидуализировать образовательный процесс за счет элективных курсов, факультативов, занятий по индивидуальным образовательным маршрутам.


^ Деятельность научно-методического совета.

Цель: выявление результативности деятельности научно-методического совета в решении поставленных задач

1. Организация методической работы через деятельность М/О

В целом соответствует запланированной работе: утверждены рабочие программы, тематические планирования учителей; скорректированы планы М/О проводились заседания НМ совета; велась определенная работа по повышению педагогического мастерства; обмену передовым педагогическим опытом; контролировалось проведение административных контрольных работ, итоговой аттестации, запланированных мероприятий МО, координировалась работа с одаренными детьми, работа по проектам


Строить НМР на основе аналитической деятельности.

Усилить контроль НМС за деятельностью М/О.

Разработать позиции рейтинга руководителей М/О.

2. Внедрение современных образовательных технологий

Обновление традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления лицеем посредством использования современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

Используются на практике следующие современные технологии проектная методика, тесты, блочно-модульная технология, ИКТ, уровневая дифференциация, обучение в сотрудничестве.

Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий


3. Организация внутришкольного контроля

Разработка системы мониторинга образовательного процесса в лицее через внедрение тестовой, диагностической базы.



Активизировать аналитическую деятельность.

Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

Провести методический семинар для руководителей М/О «Организация мониторинга результативности образовательного процесса в лицее».

4. Педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и т.д.


Важное место в методической работе отводится подготовке и проведению педагогических советов:

1.Анализ результатов работы лицея и приоритетные направления развития лицея.

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт

3.«Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 10-х классов»

4. .«Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 5-х классов»

5. Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе»

О переводе обучающихся 1-8-х классов в следующий класс по итогам года.

Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством организации самообразования, курсовой подготовки и обучающих семинаров в лицее.

Организовать работу методического семинара

Провести педсоветы по темам:

        • Анализ результатов работы лицея и приоритетные направления развития лицея.

  • «Педагогический мониторинг как средство построения школы гуманных отношений» (ноябрь 2011г.);

  • «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности» (январь2012г.);

  • «Развитие индивидуальности участников образовательного процесса» (март 2012г.).




^ Деятельность методических объединений.

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на М/О.

1. Поиск новых форм работы методических объединений учителей и создание новых форм взаимной педагогической деятельности.

В течение года функционировало 6 методических объединений:

начальных классов, гуманитарного цикла, естественн-о-географического цикла, физического, эстетического и культурного направлений, учителей иностранного языка, учителей математики, информатики и физики.



Темы методических объединений в основном соответствуют методической теме лицея и задачам, стоящим перед ним. Тематика заседаний М/О отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив. Отобранный комплекс мероприятий позволил решить систему учебно-методических задач.

Проблема: не происходят качественные изменения в содержании работы М/О, преобладают традиционные формы работы, ослабление контроля со стороны НМС.

Усилить контроль НМС за реализацией планов М/О.

Внести качественные изменения в содержание работы М/О.

Использовать новые и модернизировать традиционные формы и методы организации НМР.

Усилить практическую направленность работы М/О.

Тщательно планировать работу МО.

М/О строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в лицее.

2. Внеклассная деятельность по предмету

Предметные декады проходят на должном уровне. В анализе работы М/О эта тема достаточно освещена. (Справки по декадам прилагаются)

Внедрять новые формы организации внеклассной деятельности по предмету.

3. Обобщение передового педагогического опыта

1.Обобщение опыта учителей З.Г. Юдиной, Н.В. Блохиной «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ,



Провести открытые заседания М/О по теме «Обобщение педагогического опыта».

Обобщить опыт работы учителей Г.В. Валеевой, Л.П. Терентьевой, С.В. Тонкошкур «Подготовка учащихся к ЕГЭ»


^ Школа Мастерства.

Цель: выявление результативности проведенных мероприятий в повышении профессионального уровня педагогического коллектива.

1. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива.

Участие в городских, областных семинарах, заседаниях городских методических объединений, Интернет –семинарах, информационных совещаниях.

Лицей участвовал в методической работе района и города. На базе лицея были проведены городские и районные семинары учителей: русского языка и литературы, учителей химии, физики, биологии, истории, географии, ИЗО.

Учителя математики приняли участие в информационно—- консультационном интернет-семинаре (вебинаре) по теме «Стохастика, старшая школа(базовый и профильный уровени) по УМК А.Г. Мордковича

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

Совершенствование педагогического мастерства учителей.

2. Реализация педагогами Лицея тем по самообразованию, накопление Портфолио.

Темы по самообразованию педагогов не всегда соответствуют методической теме лицея.


Отслеживать работу по самообразованию педагогов через диагностику и контроль. Активизировать работу по накоплению Портфолио педагогами лицея.

3. Проведение работы по обобщению опыта по подготовке к ЕГЭ, предпрофильной подготовке и профильному обучению

Проводились заседания методического совета «Подготовка учителей и учащихся к ГИА по новой форме и ЕГЭ по русскому языку. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности. Рекомендации по психологическим особенностям учащихся старших классов»,

«Подготовка учителей и учащихся к ГИА по новой форме и ЕГЭ по математике».


Продолжать обобщение опыта

подготовки к ЕГЭ.


^ Повышение квалификации учителей.

Цель: выявление результативности повышения педагогического мастерства на результативность учебно-воспитательного процесса.

1. Курсовая система повышения квалификации.

Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и самообразование. В этом учебном году 7 человек прошли курсовое обучение.

Активизировать деятельность педагогов лицея во всех мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня.


2. Активизация профессионального саморазвития педагогов и администрации.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

Высшую категорию получили: З.Г. Юдина, М.И. Ступицкая, Г.В. Валеева

1 квалификационную категорию получили А.Х.Журманова и Т.О. Вольф,

II квалификационную категорию получил А.С. Напреев

Проблема: Недостаточное умение учителей спланировать индивидуальную работу по теме самообразования, проанализировать и оценить выполненную работу.

Совершенствовать систему обучения учителей приемам и методам самообразования и самоанализа.

Подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

3.Организация участия учителей в конкурсах всех уровней.

Г.А. Синицына удостоена диплома II степени в зональном конкурсе учебных проектов программы «Intel» в номинации «Учебный проект для младших школьников»

Организовать активное участие учительского коллектива в конкурсах всех уровней.

^ Реализация программы «Одарённые дети»

Цель: выявление результативности деятельности коллектива лицея в рамках программы.

1. Вовлечение учащихся 2 – 11 классов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, проектную деятельность.

Учащиеся лицея занимаются проектной и исследовательской деятельностью под руководством педагогов.

Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.


2. Проведение предметных олимпиад.


Учащихся лицея приняли участие в школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской Олимпиады школьников.

Школьный этап: приняли участие 317

Победители и призеры:155

Муниципальный этап: приняли участие 35

Победители и призеры 17

Региональный этап: 1 человек Вдовкина В.(призер)

Заключительный этап 1 человек Вдовкина В.

В районной олимпиаде для 4 классов Рейсбих Я. заняла два первых места по русскому языку и математике.


Проблема: Отсутствие систематической подготовки обучающихся к олимпиадам.
Включить в план работы каждого М/О анализ итогов олимпиад.

Максимально использовать часы учебного плана для индивидуальной подготовки обучающихся

Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам

3. Участие в международных конкурсах:


1. «Русский медвежонок-языкознание для всех»,

116 участников.

2. «КИТ», 48 участников (Хасенова М., Салахутдинова Ю., Абдешов Т. – 1 место в районе.

3. «Золотое руно» 25 участников Тучкова В. – 1 место в России. Тонкошкур М., Блохин С. Сухова А. – 1 место в районе.

5 «Британский бульдог» 40 участников. Манафов Р., Нигматуллин Т., Махалова О. – 1 место в районе.

Продолжать участие в международных конкурсах.


4.Участие в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах:


«Имею право» 12 участников.

Областная многопредметная олимпиада школьников «Поколение XXI века» 5-11 классы(29 человек)

^ В.Тучкова (6 кл.) 2 место по биологии, Корчагина К.(5 кл.) 2 место по естествознанию, Федотова Л. (5 кл.) 2 место «Мое Оренбуржье»

Заочный конкурс по математике «Авангард» 5 человек.

Конкурс юнкорских объединений «Свой взгляд»

Областной конкурс научно-исследовательских работ «Мои первые научные открытия» М. Тонкошкур – Диплом II степени.

Учащиеся 9,11 классов лицея приняли участие в конкурсе «Кенгуру - выпускникам» (14 человек)

Учащиеся 4 класса приняли участие в тестировании «Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы» - 42 человека.
Областной конкурс «Будущие законодатели Оренбургского края», номинация «Выборы», газетная статья ученицы 10 класса Усмановай И.

Областной конкурс научно-исследовательских работ в области физико-математических наук – ^ Вишневская Ю. 1 место «Математика и космос», реферат.

Заочный этап университетских Олимпиад старшеклассников, проводимый ОГУ

Приняли участие Губанова А. (русский язык, математика в экономике), Габидуллин И.(история), Шуиншалиев А.(немецкий язык), Сухова Н.(литература), Дырда А.(право), Витокина О.(география), Арзамасцева Т. (психология)

Очный этап университетских Олимпиад старшеклассников, проводимый ОГУ

23-25 марта. Приняли участие Губанова А., ^ Сухова Н. 1 место по литературе.

Турнир памяти М.В. Ломоносова (8 человек)

Продолжать участие в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах.

План и задачи, поставленные перед коллективом, реализованы.
^ Задачи на новый учебный год:

  1. Информационно-методическое обеспечение УВП

1. Продолжить работу над методической темой: «Организация работы с одаренными детьми на основе современных педагогических технологий»

2. Обобщить опыт педагогов лицея.

3.Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

4Создать каталог информационных ресурсов лицея. Продолжить формирование единого информационного пространства лицея. Организовать формирование медиатеки.

5.Активно использовать ресурсы Интернет.

6 Продолжить распространение опыта организации учебно-воспитательного процесса на основе педагогических технологий через проведение городских семинаров, через участие в городских педагогических чтениях и форумах.

7.Индивидуализировать образовательный процесс за счет элективных курсов, курсов по выбору, факультативов, индивидуальных образовательных маршрутов.

II. Деятельность научно-методического совета.

1.Строить НМР на основе аналитической деятельности.

2.Усилить контроль НМС за деятельностью М/О.

3.Разработать позиции рейтинга руководителей М/О.

4. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий

5. Активизировать аналитическую деятельность.

6.Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

7.Провести методический семинар для руководителей М/О «Организация мониторинга результативности образовательного процесса в лицее».

8. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов посредством организации самообразования, курсовой подготовки и обучающих семинаров в лицее.

9..Провести педсоветы по темам:

        • Анализ результатов работы лицея и приоритетные направления развития лицея.

  • «Педагогический мониторинг как средство построения школы гуманных отношений» (ноябрь 2011г.);

  • «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности» (январь2012г.);

  • «Развитие индивидуальности участников образовательного процесса» (март 2012г.).

III.Деятельность М/О.

1.Усилить контроль НМС за реализацией планов М/О.

2. Внести качественные изменения в содержание работы М/О.

3.Использовать новые и модернизировать традиционные формы и методы организации НМР.

4.Усилить практическую направленность работы МО.

5.Тщательно планировать работу М/О .

6.М/О строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в лицее.

7. Внедрение новых форм организации внеклассной деятельности по предмету.

8. Провести открытые заседания М/О по теме «Обобщение педагогического опыта».

^ IV. Повышение квалификации учителей.

1. Активизировать деятельность педагогов школы во всех мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня.

2. Совершенствовать систему обучения учителей приемам и методам самообразования и самоанализа.

3.Подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

^ V. Школа Мастерства

1.Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей.

3.Отслеживать работу по самообразованию педагогов через диагностику и контроль. Активизировать работу по накоплению Портфолио педагогами лицея.

4. Продолжать обобщение опыта подготовки к ЕГЭ.

5. Организовать активное участие учительского коллектива во конкурсах всех уровней.

6.. Внедрить систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности руководителей М/О.

7..Продолжить систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности.

VI. Реализация программы «Одарённые дети»

Заместитель директора по НМР ___________________Е.Н. Мамина

Похожие:

Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «Лицей» в 2011-2012 учебном год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году школа продолжала работу над общей темой: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, направленное...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ деятельности методического объединения учителей технологии...
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-мето­дической...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconI. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconОтчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011...
Основными задачами методической работы школы в 2010-201 учебном году были следующие
Анализ научно-методической работы в лицее за 2010/2011 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница