Урок. Язык программирования Basic.




Скачать 384,05 Kb.
НазваниеУрок. Язык программирования Basic.
страница1/6
Дата публикации10.09.2013
Размер384,05 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
Программирование на языке BASIC.

I - II урок. Вводный урок. Язык программирования Basic.

Цель: ввести понятия - программирование; язык программирования и рассказать о группах, на которые делятся языки программирования; транслятор и видах программ-переводчиков. Дать краткую историческую справку о языке Basic. Познакомиться с оболочкой QBasic.

Ход урока: 1. Новый материал.

- Теоретическая часть урока.

Программирование (от английского programming) - деятельность человека по созданию программ.

Программирование - способ записи алгоритмов на одном из языков, понятном компьютеру.

Язык программирования - совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.

Языков программирования создано много: БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ, ЛОГО, ФОРТРАН, КОБОЛ, АЛГОЛ, РАПИРА, АДА, СИ, ЛИСП и другие. Одни уже отмирают и перестают употребляться, а другие - развиваются. Все языки программирования делятся на два класса: высокого и низкого уровня.

Языки программирования


Низкого уровня
Язык машинных кодов, языки семейства Ассемблеров
+ почти не требуют перевода для компьютера

- программы пишет опытный программист; программы громоздкие

Высокого уровня
Бейсик, Паскаль, Фортран, Си
+ приближены к человеческому
- выполнение алгоритма компьютером тормозится предварительным переводом на язык машинных кодов



Транслятор (от английского - переводчик) - это программа-переводчик, которая преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных кодов.

Т Р А Н С Л Я Т О Р

Компилятор (от английского compiler - составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который потом и выполняется.

Паскаль, Си, Турбо Бейсик

+ быстрота выполнения

- невозможность видеть промежуточные результаты


Интерпретатор (от английского interpreter - истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

В основном языки семейства Бейсик

+ возможность видеть промежуточные результаты, исправлять ошибки, вносить изменения в алгоритм

- медленная работа (по сравнению с компиляторами)


Иногда для одного языка имеется и компилятор, и интерпретатор. В этом случае можно воспользоваться интерпретатором, а затем откомпилировать отлаженную программу, чтобы повысить скорость ее выполнения.

Basic - один из самых первых и до сих пор популярных языков программирования высокого уровня. Был разработан в 1965 году в Дартмутском колледже, в США. Создан по заказу фирмы General Electric в целях обеспечения легкого доступа к компьютеру для начинающих программистов.

Basic (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code - в переводе "многоцелевой язык символических команд для начинающих"). Важная черта языка - простота и доступность.

За эти годы было создано множество версий этого языка: GW-Basic, MSX-Basic, Turbo Basic, Quick Basic. Все эти версии очень похожи друг на друга базовым набором операторов и конструкций. Изучив одну версию, очень легко перейти на другую. Сейчас разработаны такие версии языка Бейсик, которые вышли за рамки языка для начинающих. Например, могучий потомок - Visual Basic позволяет творить на компьютере просто чудеса.

- Практическая часть урока: работа на ЭВМ.

  1. включить компьютер;

  2. на рабочем столе найти ярлык Basic;

  3. дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши;

  4. при нажатии клавиши - загружается Руководство для начинающих;

  5. при нажатии клавиши - входите в окно редактора.

  6. по окончании работы: - Файл Выход, если нужно сохранить составленную программу, то Файл Сохранить (или Сохранить как …); - второй способ: нажать ×; завершить сейчас.

  7. ПускЗавершение работыOk.

ЗАПОМНИ:

или <  > - удаление лишних символов слева.

- удаление лишних символов справа или удаление выделенных фрагментов.

- переход на следующую строку.

или <  > - возвращает на прежнее место при случайном нажатии .

+ <  > или <  > - выделение фрагмента программы.

+ - копирование выделенного фрагмента.

+ < Delete > - вырезать выделенный фрагмент.

+ - вставить скопированный или вырезанный фрагмент.

- запуск программы (при прерывании - запуск с того места, где программа прервалась).

+ - запуск программы сначала.

2. Дома: учить теоретический материал.

III- IV урок. Алфавит и простейшие конструкции языка BASIC.

Цель: дать учащимся первоначальные сведения об языке Бейсик, необходимые для составления простейших программ. Рассказать об основных группах символов, которые составляют алфавит языка. Показать, как записываются арифметические выражения на языке понятном компьютеру. Использовать ЭВМ как калькулятор.
Ход урока: 1. Повторение теоретического материала:
Дать определения: - программирование;
- язык программирования (рассказать о группах, на которые делятся языки программирования);
- транслятор (рассказать о видах программ-переводчиков).
2. Изучение нового материала.

^ I. АЛФАВИТ.

Алфавит - набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий языка.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Урок. Язык программирования Basic. iconVisual Basic крепкий орешек!
Итак, вы решили изучить язык программирования высокого уровня Visual Basic. Я попытаюсь помочь вам в этом. Наберитесь немного терпения,...
Урок. Язык программирования Basic. icon2. Решение задачи с использованием символьных переменных в среде программирования
Представление о программировании: язык программирования visual basic (Delphi); примеры несложных программ с линейной и циклической...
Урок. Язык программирования Basic. iconТема: Введение в язык программирования Basic
Цель: ввести понятие языка программирования, переменной, познакомить с операторами языка и арифметическими операциями
Урок. Язык программирования Basic. iconЛекция. Язык программирования мп си лекция. Язык программирования мп си
В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться русские буквы
Урок. Язык программирования Basic. iconУрок n 17 Основы программирования на языке Turbo Pascal
Паскаль (Pascal)- учебный инструментальный язык программирования вычислительных машин и персональных компьютеров. На современных...
Урок. Язык программирования Basic. iconВведение в Visual Basic
Урок Свойства и события объектов. Объектно-ориентированное событийное программирование на Visual Basic
Урок. Язык программирования Basic. iconПрактическая работа №3 "Работа в среде программирования. Запуск программ на выполнение"
Алфавит языка программирования Visual Basic. Переменные и константы. Объявление переменных. Типы данных. Практическая работа №3 "Работа...
Урок. Язык программирования Basic. iconИспользование языка программирования Visual Basic для решения математических задач

Урок. Язык программирования Basic. iconФамилия, имя участника
«Компьютерная версия самоучителя по языку программирования Visual Basic в помощь ученику»
Урок. Язык программирования Basic. iconТема урока: «Элемент управления Переключатель»
Программы: «Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница