"Визитная карточка" проекта «Мир полон звука»
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Зарудняя Наталья Александровна
| Регион, в котором находится школа
| Белгородская область
| Город, посёлок, в котором находится школа
| пос. Вейделевка
| Номер и/или название школы
| МОУ «Вейделевская СОШ»
|
^
| «Распространение колебаний в среде», «Источники звука», «Характеристики звука», «Распространение звука», «Ультразвук», «Инфразвук» (9 класс).
| ^ |
Формирование познавательного интереса, творческих способностей учащихся. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
| ^
| В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
|
^
| Формировать у учащихся навыки работы с дополнительными источниками знаний. Учащиеся должны научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Учащиеся должны знать свойства и характеристики звука, решать простейшие задачи по теме: «Звуковые волны».
| ^
| «Что такое звук?», «Акустические загрязнения окружающей среды»
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| 1. От чего зависит уровень шума в жилых помещениях?
2. Как влияет шум на здоровье человека?
3. Какие вы можете предложить способы защиты своей квартиры от шума?
4. Как различают звуки по действию на организм человека?
| Творческое название учебного проекта
| «Мир полон звуков»
|
^
| Исследовать, что является источниками акустических загрязнений окружающей среды, как они влияют на организм человека, изучить способы их устранения
| ^
| «Распространение колебаний в среде», «Источники звука», «Характеристики звука», «Распространение звука», «Ультразвук», «Инфразвук» (9 класс).
| ^
| Русский язык
| Химия
| Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| История
| Музыка
| Математика
| Обществоведение
| Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| ^
| начальная школа
| старшая школа
| разновозрастная
| средняя школа
|
^
| Журнал
| Веб-сайт
| Видеоклип
| Презентация
| Буклет
| Другое:___________________________________________________________________________________
| ^
| Проект включает в себя следующие учебные темы: «Распространение колебаний в среде», «Источники звука», «Характеристики звука», «Распространение звука», «Ультразвук», «Инфразвук» (9 класс). Основные изучаемые теоретические положения: звук, звуковая волна, громкость звука, высота звука, источники звука и др.
Задачи исследования, поставленные цели, проведение исследований позволяют учащимся ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной программы.
| ^
| Для реализации данного проекта достаточно будет времени, которое отводиться в тематическом планировании на изучение звуковых волн в 9 классе, т.е. 6 учебных часов.
|
^
|
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| Компьютер(ы)
| Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| Сканер
| Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое: осциллограф, микрофон, источник звука, весы, металлические пластины.
| Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| ^
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| ^ Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.
| ^
| Разработаны критерии оценки презентации учащихся и публикации учащихся. Контроль проводится посредством: опросов, наблюдения, тестов и итоговых творческих заданий. Оценивание проводится учителем, другими учащимися или самим учеником.
|
Ключевые слова
| Амплитуда, бытовой шум, внешний шум, волна, высота звука, звук, звуковая волна, звукоизоляция, звукопоглощение, колебание, микрофон, непрерывный шум, опасный шум, период, психоакустика, распространение звука, скорость звука, ультразвук, частота колебаний, шум, шум окружающей среды, инфразвук и др.
|
|