Скачать 90,48 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР» Учебно-методический кабинет Семинар «Информационные технологии» Урок информатики в 9 классе «Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Понятие алгоритма. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов». Подготовила Брагиш Л.Н., учитель информатики МОУ «СОШ №5», высшая квалификационная категория Протокол заседания ГМО № 3 от 25.02.2011 г. Руководитель ГМО _________________ Брагиш Л.Н. Цели:
Дидактические основания урока:
^
План урока
Ход урока 1-2. Организационый момент. Актуализация опорных знаний учащихся. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов.» При изучении информатики в начальной школе вы уже познакомились с понятием алгоритма, учились составлять, записывать и исполнять алгоритмы. На данном этапе, опираясь на ваши знания, мы будем изучать эту тему более глубоко. Итак, цель нашего сегодняшнего урока- расширение и углубление знаний по теме «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритмов.». Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним определение алгоритма. В своей жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: например, решение уравнения, покупка продуктов и т.д., при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Восстановите в своей памяти понятие «алгоритм», связав его с только что услышанными примерами. (Ответы учащихся). Обобщение учителя. Алгоритм – это определенная конечная последовательность действий для достижения конкретной цели. Сейчас вы будете работать самостоятельно за компьютерами. Вы познакомитесь с учеными, которые стояли у истоков алгоритмов, узнаете, почему алгоритм так называется, познакомитесь с понятием «исполнитель алгоритма» и со свойствами алгоритмов. При этом вам предлагается также самостоятельно выполнить конспект изученного материала за 15 минут. ^ 3. 1 Самостоятельная работа учащихся за компьютерами с ЦОР «История возникновения и равития понятия «алгоритм»»(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf), «Исполнители алгоритмов» ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf), «Свойства алгоритмов» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf) из главы 5 «Управление и алгоритмы», § 28 «Определение и свойства алгоритма». 3.2 В материале, предлагаемом вам для изучения, отсутствует такое свойство алгоритмов, как массовость. Предлагаю записать в тетрадях это последнее свойство. Массовость - это возможность использовать алгоритма для решения задач определенного класса. ^ «Как вы думаете, почему это свойство не было отражено в общем перечне свойств алгоритмов?» (Ответ. Массовость – это не обязательное, а желательное свойство алгоритмов, т.к. существуют алгоритмы, которые удовлетворяют всем остальным свойствам, но разработаны для решения одной конкретной задачи, например, управление космическим кораблем, моделирование определенных опытов по химии или физике). Подведение итога изученного учителем Определение алгоритма. Понятие исполнителя Свойства алгоритма. Исходные данные для решения задачи. ^ Работа с исполнителем( дидактический материал раздается учащимся; задания проектируются на экран). 4.1. Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды: - взять число N (занести в память число N), - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа), - сложить (складываются занесённые в память последние два числа), - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел), - результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма: - взять число 5, - взять число 10, - взять число 2, - вычесть, - умножить, - результат получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40. Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма? - взять число 4, - взять число 8, - взять число 2, - вычесть, - взять число 10, - умножить, - взять число 56, - вычесть, - вычесть, - результат. Дайте объяснение своему ответу (приведите формулу для вычисления). 4.2. Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?
Задания проектируются на экран. 4.3. Можно ли считать приведенную последовательность действий алгоритмом? Ответ обосновать с точки зрения свойств алгоритмов. Последовательность действий: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю, что».(Ответ: нет, это не алгоритм, т.к. отсутствуют свойства: результативность, точность). 4.4. Ответить на вопросы, обосновав свое мнение , используя знания о свойствах алгоритмов.
(Нет, т.к. последовательность действий при эксплуатации машины может быть разной).
Учитель: «Что вы сегодня узнали на уроке?» (Ответы учащихся) Учитель:»Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. В течение 2 мин вам предлагается выполнить тест. Ответы учащихся на вопросы теста с последующей самопроверкой (материалы для вопросов теста взяты из коллекции ЦОР: файл 9_7. swf). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Учащиеся сообщают о своих результатах. Учитель подводит итог работы учащихся на уроке и выставляет оценки. Домашнее задания: § 4 выучить, ответы на вопросы параграфа + каждому ученику распечатанный лист, упражнения выполнить письменно. Инструктаж по выполнению д/з.(Вопросы для д/з взяты из файла ЦОР 9_196.doc).
![]() |
![]() | Билет №4 Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Способы описания алгоритмов.... | ![]() | Календарно-тематическое планирование Информатика 11 класс Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Базовые структуры алгоритмов |
![]() | Тема урока «Алгоритмы и исполнители» Образовательная: формирование представления об алгоритме как о фундаментальном понятии информатики, знакомство с исполнителями алгоритмов,... | ![]() | Инструкция подключения модулей. Структура модуля программиста. 13 Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Свойства алгоритмов. 2 |
![]() | Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Свойства алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Примеры Базовые структуры алгоритма. Линейная базовая структура (структура следования). Разветвляющаяся базовая структура. Примеры | ![]() | 5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч) Компьютерные исполнители алгоритмов Чертежник, Робот и Рисовальщик в 12-летней общеобразовательной школе изучаются в 7-8 классах... |
![]() | 1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя... Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы... | ![]() | Примерный перечень экзаменационных вопросов по дисциплине вт ... |
![]() | Вопросы по пяву I семестр Схема алгоритма. Преимущества схем алгоритмов (что легче читать?). Использование схем алгоритма в современном программировании | ![]() | Основы алгоритмизации понятие алгоритма. Линейные алгоритмы Инструкции по использованию электроприборов, правила игры в теннис и футбол, рецепты приготовления различных блюд, описание процесса... |