Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I




Скачать 175.75 Kb.
НазваниеПрограмма развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I
Дата публикации09.09.2013
Размер175.75 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа


Программа развития МОУ Огурская средней общеобразовательной школы

на 2010-2015 гг.

  

I.Паспорт

Разработчики программы: педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

Исполнители программы: администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители.

Кем принята программа: программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения .

Цель программы: создание условий для э сельских детей качественного общего образования  в соответствии с их потребностями, интересами и склонностями.  

^ Основные задачи программы:

- формирование оптимального содержания образования учащихся с учетом запросов учащихся и их родителей;

- укрепление ресурсной базы школы;

- модифицирование системы непрерывного самообразования и развития педагогических кадров;

- создание системы активного включения семьи и внеобразовательных структур села в воспитание подрастающего поколения.

^ Ожидаемые результаты реализации программы:

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества знаний

^ Срок действия программы: 2010-2015 гг.

Этапы реализации программы:

  1. Проектно-мобилизационный этап (сентябрь 2010 — август 2011), который подразумевает под собой выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественно нового состояния.

  2. Основной этап (сентябрь 2011 — июнь 2014): переход образовательного учреждения в новое качественное состояние; корректировка плана реализации с учетом результативности первого этапа.

  3. Рефлексивно-обобщающий (сентябрь 2014 — июнь 2015): анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


^ II. Информационная справка
В селе нет других культурно-просветительских учреждений, кроме школы, МДОУ, СДК и сельской библиотеки. Тесного сотрудничества этих заведений на селе нет.

Главным центром занятости досуга учащихся и молодежи села является школа. На базе школы организуются спортивные секции для молодежи села. Именно школа является инициатором проведения спортивных соревнований между организациями села.

В силу сложившихся традиций в школе организуются наиболее важные для жителей села мероприятия, поэтому деятельность школы направлена не только на получение детьми образования, но и на развитие села, просветительскую работу. Коллектив школы готов применить максимум усилий по сохранению и умножению этих традиций.

Школа сотрудничает с администрацией сельского совета, а также в последние годы школа тесно и плодотворно сотрудничает с коллективами школ д. Красный Ключ, д. Щетинкина

Учредители школы: Администрация Балахтинского муниципального района.

Муниципальное образовательное учреждение «Огурская средняя общеобразовательная школа» расположена в центре села Огур, которое находится в 25 км от п. Балахта, на улице Тольятти, 11.

Образовательное учреждение располагается в типовом трёхэтажном здании, построенном в 1968 году. В школе расположено 15 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, 1 компьютерный класс, столовая. Мастерская технического труда располагается в здании школы, имеется оборудованный кабинет для обучения детей 5 – 6 летнего возраста.

В образовательном учреждении обучаются дети с деревень Красный ключ, Малая Тумна, Щетинкина. В настоящее время в школе воспитывается и обучается 127 школьников.

Школа работает в одну смену. Пятидневная неделя для учащихся 1 класса, шестидневная неделя для учащихся 2-11 классов.

Продолжительность урока 40 минут, для 1 класса – 35 минут. Среднее количество уроков в основной и средней школе 5-6, в начальной школе 4 -5.

Организация образовательного процесса  

В школе выделяются три ступени образования:  

- начальная школа (1- 4 кл.);

- основная школа (5-9 кл.);

- средняя школа (10-11 кл.)

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.  

              В начальной школе изучаются информатика и немецкий язык со 2 класса, а также учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей образовательной программы.

В начальном и среднем звене по одному коррекционному классу. Организована работа с дошколятами.

         Участники образовательного процесса уделяют большое внимание развитию материально- технического оснащения школы для повышения качества образования:

- оборудован современными техническими средствами кабинет информатики;

- есть постоянный выход в Интернет, локальная сеть;

- школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы, мультимедиа проекторы, цифровой фотоаппарат, видеокамера);

^ 2. Характеристика педагогического коллектива

В школе работает всего 20 педагогов.


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

3

-

1

-

Учителя II и III ступени обучения

16

1

1

-

 

б) по стажу работы

1-5 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

Свыше 30 лет

3

5

5

2

7

 

в) по квалификационным категориям

С высшей категорией

С I категорией

Со II категорией

1

4

15


^ Материально-техническая база

Основное здание школы имеет спортивный зал, школьный двор, засаженный деревьями, с хоккейной коробкой, есть футбольное поле.

В процессе реализации Программы развития школы решено поменять школьную мебель в кабинетах, оснащать школу офисной мебелью (шкафами, учительскими столами).

За прошлый год в компьютерный класс приобрели 4 компьютера. Общее количество действующих учебных кабинетов с учетом библиотеки — 16. Методическое обеспечение учебных кабинетов на достаточном уровне. Требует дооснащения лаборатория и кабинет физики, дооборудования — кабинеты химии и биологии. Для оснащения кабинета технологии и домоводства были приобретены 2 швейные машины, планируется оборудовать кабинет СБО. В школе обустроен кабинет секретаря, медицинский кабинет, есть музей, мастерская для мальчиков, куда планируется приобрести 5 верстаков с инструментами.

Библиотека содержит 9 486  экземпляров, в том числе 1732 учебников. Школа подключена к сети Интернет.

Материально - техническая база необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

 

^ III. Анализ деятельности школы по обеспечению качественного и доступного образования

В ходе анализа деятельности школы по обеспечению качественного доступного образования школьников выявлены проблемы, требующие неотложного решения:

^ Низкий процент качества знаний и степени обученности учащихся

На протяжении последних трех-пяти лет в нашей школе значительно снизилось качество знаний и степень обученности учащихся во II и III ступенях обучения (настоящие 8, 9, 10, 11 классы). В то время как в предыдущие годы среди выпускников школы было большое количество учащихся, окончивших школу хорошистами, в последние годы окончивших на хорошо — единицы.


Показатели

2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год

Количество педработников в МОУ

14 16

Количество педагогов, имеющих высшую категорию, в % от общего числа работающих

14% 13%

Количество педагогов, имеющих первую категорию, в % от общего числа работающих

14% 0%

Количество педагогов, имеющих вторую категорию, в % от общего числа работающих

36% 44%







Количество педагогов, прошедших курсы

повышения квалификации

14%

Количество учителей со средним специальным образованием, в % от общего числа

14% 19%

Количество учителей, владеющих информационно–компьютерными технологиями

92% 94%

Количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет

28% 31%


Количество подвозимых учителей из других территорий

Количество учителей, работающих не по своему основному образованию



28% 38%
21% 32%



Динамика успеваемости и качества образования




Успеваемость

Качество знаний




2007 – 2008

2008-2009

2007 – 2008

2008-2009

3 – 4 классы

92%

100%

41%

29%

5 – 9 классы

96%

100%

18%

20%

10 – 11 классы

100 %

100%

19%

8%

По школе

96%

100%

26%

19%

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся невысоко, да еще и снизилось на 7%. Причин этого снижения можно назвать много. Это и низкая техника чтения учащихся, неумение работать с текстами, отсутствие системы в подготовке домашнего задания, неумение самостоятельно выполнять любые работы, недостаточная индивидуальная работа с каждым учащимся.

Результаты итоговой аттестации 2008/2009уч.г.

Независимые контрольные работы, проведённые в 4 классе, показали рост уровня успеваемости учащихся.




Успеваемость

Качество знаний




2007 – 2008

2008 -2009

2007 – 2008

2008 -2009

Математика

78%

77%

62%

77%

Русский язык

89%

100%

71%

88%

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов проведена как в традиционной, так и в новой форме. По математике и русскому языку по новой форме аттестовывалось 100% выпускников.

Результаты сдачи экзаменов в форме ЕГЭ:

Класс

Предмет

«4 – 5»

(чел)

«4 –5»

(%)

«2»

9 класс

Русский язык







66

Математика





66















11класс

Русский язык (ЕГЭ)

Средний балл63 из100

Средний балл 39 из 100

Средний балл 61 из 100

Средний балл 51 из 100

Средний балл 45 из 100

Математика (ЕГЭ)

химия

Химия (ЕГЭ)


Обществознание (ЕГЭ


Физика(ЕГЭ)

Итоги экзаменов в 9 классе просто плачевные, 66% учащихся пересдавали экзамен повторно. 11 класс сдал в 2009/2010 учебном году ЕГЭ без «2».

^ Причину этих проблем мы видим в:

  • недостаточно организованной, требующей коренной перестройки информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций руководства школы из-за недостаточного опыта работы, в связи с частой сменой руководства;

  • текучести кадров, большом количестве учителей заочников и, как следствие, отсутствии преемственности в обучении;

  • недостатке опыта подготовки и организации проведения ЕГЭ, отсутствие на уровне школы системы работы учителей по подготовке детей к сдаче ЕГЭ.



Нормативная база для разработки программы развития школы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;

  • Районная целевая программа «Развитие системы образования Балахтинского района на 2010 — 2015 гг».

^ Управление программой

Корректировка Программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и его заместителями.

Форма представления общественности ежегодного отчета

Сайт, публичный отчет.

 

^ IV. План действий по реализации программы


№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

^ 1. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

До 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование

ежегодно

администрация,

кл. руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

администрация, учителя

5.

Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся

ежегодно

зам. дир. по ур, учителя

6.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения

2010-2014гг.

администрация,

учителя- предметники

8

Организация подготовки обучающихся 9 класса к государственной аттестации

ежегодно

зам. дир. по ур

9

Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку

ежегодно

зам. дир. по ур

11.

Проведение педсовета «применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2011 г.

администрация

12.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2014 гг.

учителя - предметники

13.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

зам. дир по ур

14.

Создание медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов

2010-2011 гг.

учитель информатики, лаборант

15.

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием материалов медиатеки

ежегодно

учителя- предметники

16.

Разработка методических и учебных материалов, апробация

ежегодно

зам. дир. по икт

17.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР

ежегодно

зам.дир. по икт

18.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

администрация

19.

Реализация программы по информатизации школы

2010-2014

зам. дир. по икт

2. совершенствование воспитательной системы

2.

Активизация деятельности ученического самоуправления

постоянно

зам. дир. по вр, актив школы

3.

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

2009-2012 гг.

зам. дир. по вр, актив школы

4.

Разработка программы «Школа гражданского становления личности» по следующим направлениям:

- духовно- нравственное;

- военно - патриотическое;

- туристско - краеведческое;

- экологическое;

- здоровьесберегающее

2010-2011

зам. дир. по вр

^ 3. создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

администрация школы, фельдшер

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2010-2015 гг.

зам. дир. по ур, учителя

3.

Проведение Дней здоровья в школе

ежегодно

зам. дир. по вр

4.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей

Ежегодно, июнь

начальник лагеря, педагоги школы, фельдшер

5.

Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях

ежегодно

зам. дир. по вр. учитель физкультуры и классные руководители

6.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

директор школы

^ 4. кадровая политика

1.

Обеспечение социально - правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2009-2012 гг.

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебными наглядными пособиями

ежегодно

администрация



 

^ V. Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно - аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно - целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово - прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно - исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно - оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно - воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 

 

 

VI. Организация и контроль за выполнением программы

Координация и контроль выполнения Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализировать ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,

- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль над деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

 


Похожие:

Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития школы социального успеха моу сош №2
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» г. Саянска на период 2010-2015...
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития моу чердаклинской средней общеобразовательной...
...
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития школы «Наша новая школа 2015»
Программа развития моу средней общеобразовательной школы №111 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограммы развития   муниципального образовательного учреждения вознесенской...
Ii.    Концепция и миссия развития моу вознесенской средней общеобразовательной школы №1 на 2011 – 2015 годы
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Большое Городище 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Большегородищенской средней общеобразовательной...
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconОбразовательная программа моу черкизовской средней общеобразовательной школы
Моу черкизовской средней общеобразовательной школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития оу на 2011-2015 гг
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением...
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной...
Полное наименование: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 (сокращенное наименование мусош №37)
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПрограмма развития моу усть-донецкой средней общеобразовательной...
Концепция развития моу усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа 2» «построение здоровьеберегающей образовательной модели школы...
Программа развития моу огурская средней общеобразовательной школы на 2010-2015 гг. I iconПерспективный проект развития муниципального общеобразовательного...
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2011 год (№Пр-3534 от 06. 12. 2010), Национальной образовательной инициативой «наша...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница