«Системы счисления»




Скачать 322.37 Kb.
Название«Системы счисления»
страница1/3
Дата публикации08.05.2013
Размер322.37 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
pochit.ru > Информатика > Экзаменационные билеты
  1   2   3
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС.
Билет № 1.

1. Понятие информации. Виды информации. Язык как способ представления информации. Естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.
Билет № 2.

1. Измерение информации. Алфавитный подход. Единицы измерения информации.

2. Создание документа при помощи текстового редактора.
Билет №3.

1. Дискретное представление информации: двоичные числа, двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Создание рисунка при помощи графического редактора Paint.
Билет № 4.

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере. (Растровый подход). Представление и обработка звука. Понятие мультимедиа.

2. Создание текста, содержащего таблицу, при помощи текстового редактора.
Билет № 5.

1.Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание презентации при помощи программы Microsoft PowerPoint.
Билет № 6.

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Блок – схемы.

2. Решение задачи на построение графика в среде электронной таблицы.
Билет № 7.

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение их на блок – схемах. Вспомогательные алгоритмы.

2. Создание электронной таблицы.
Билет № 8.

1. Величины: константы и переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления».
Билет № 9.

1. Текстовый редактор. Его назначение и основные характеристики.

2. Форматирование текстового документа помощи текстового редактора.
Билет № 10.

1. Представление о программировании. Языки программирования. Примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Решение задачи по теме «Количество информации»
Билет № 11.

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и технические характеристики. Программный принцип работы компьютера.

2. Инсталляция программы с носителя информации (CD-ROM, flash stick).
Билет № 12.

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя и компьютера. Графический пользовательский интерфейс.

2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 13.

1. Понятие файла и файловой системы. Основные операции выполняемые с файлами и папками. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Организация поиска в документе
Билет № 14.

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности и права.

2. Создание графика или диаграммы при помощи электронной таблицы.
Билет № 15.

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы. Назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового редактора. Понятие гипертекста.

2. Составление алгоритма с использованием команды (операции) ветвления.
Билет № 16.

1. Технология работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Прикладные программы для работы с графикой. Аппаратные средства ввода и вывода графической информации. Графический редактор: основные инструменты.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления»
Билет № 17.

1. Табличные базы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Условия поиска в базе данных.

2. Построение циклического алгоритма.
Билет № 18.

1. Технология обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы и текст. Графическое представление данных.

2. Построение линейного алгоритма.
Билет № 19.

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).
Билет № 20.

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей. Реализация информационных моделей на компьютере.

2. Формирование запроса поиска данных в среде www.


К Р А Т К И Е О Т В Е Т Ы.

Билет 1.

ИНФОРМАЦИЯ для человека - это сведения, которые он получает из различных источников. Высшей формой информации являются ЗНАНИЯ. Все знания можно разделить на две группы. ДЕКЛОРАТИВНЫЕ – начинаются со слов «Я знаю, что …» и ПРОЦЕДУРНЫЕ – начинающиеся со слов «Я знаю, как …».

Формы преставления информации человеком: текст на естественном языке (в устной или письменной форме), графическая форма (рисунки, схемы, чертежи, диаграммы), символы формального языка (математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки).

Действия которые человек может выполнять с информацией называются ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ. Их три:

1. ХРАНЕНИЕ. Человек использует два вида памяти: быстрая – мозг и внешняя – книги фильмы и т.д.

2. ПЕРЕДАЧА. Процесс передачи информации происходит по следующей схеме: источник → канал передачи → приемник.

3. ОБРАБОТКА. Она состоит в получении новой информации, изменении формы представления информации, сортировке информации, и поиске информации.

Большую часть информации человек получает, используя различные ЯЗЫКИ. Язык – это знаковая форма представления информации. Языки бывают : ЕСТЕСТВЕННЫЕ – русский, английский, и т.д. и ФОРМАЛЬНЫЕ – профессиональные, нотная грамота и т.д. (В учебнике 8 класс: § 1 Информация и знания, § 2 Восприятие информации и языки, § 3 Информационные процессы.)

(Здесь и далее И. Семакин «Информатика. Базовый курс. Учебники 8 и 9 классы» Издательство БИНОМ 2006 год.)
Билет 2.

Алфавитный подход позволяет измерить информационный объем текста на некотором языке, не связанный с содержанием текста. Под алфавитом мы будем понимать набор букв и знаков, используемых в тексте. Полное число символов в алфавите принято называть мощностью алфавита (обозначается латинской буквой N). Например: мощность русского алфавита равна 54 (33 буквы+10 цифр+11 знаков препинания, скобки и пробел.)

При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный информационный вес. Информационный вес каждого символа зависит от мощности алфавита. В компьютере используется алфавит содержащий всего два символа 0 и 1. Первой цифрой обычно отображают состояние отсутствия электрического сигнала в цепи, не намагниченный участок на жестком диске, отразивший луч лазера участок компакт диска. Второй цифрой противоположное состояние. Цифры 1 - 0 называются БИТАМИ (английское BINARY IGIN - двоичная цифра) При таком кодировании каждой цифре или букве, соответствует последовательность из 8 нулей и единиц - называется Байтом (или BYTE). Поэтому количество информации измеряется в БАЙТАХ.

1 байт = 8 бит

Мощность такого алфавита равна числу комбинаций восьмиразрядных двоичных кодов т.е.

2 8= 256 знаков.

Для больших объемов информации используют приставки: килобайты (1 кб = 1024 байт), мегабайты (1Мб = 1024 Кб), гигабайты (1 Гб = 1024 Мб)

(В учебнике 8 класс: § 4 Количество информации .)
Билет 3.

В компьютере используют следующий способ измерения информации. Он связан с длинной сообщения и не учитывает его содержания. Информация кодируется с помощью последовательности сигналов двух видов (намагничено - не намагничено, включено - выключено, есть или нет напряжения). Первое состояние принято обозначать цифрой 1 второе 0. Такое кодирование называется двоичным кодированием. Цифры 1 - 0 называются БИТАМИ (английское BINARY IGIN - двоичная цифра) При таком кодировании каждой цифре или букве, соответствует последовательность из 8 нулей и единиц - называется Байтом (или BYTE). Поэтому количество информации измеряется в БАЙТАХ.

1 байт = 8 бит

Мощность такого алфавита равна числу комбинаций восьмиразрядных двоичных кодов т.е.

2 8= 256 знаков.

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код – просто номер символа в записанный в двоичной системе счисления. Международным стандартом стала таблица кодировки ASCII. Правда стандартной в этой таблице является только первая половина т.е. символы от 0 до 127. Сюда входят буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, и некоторые другие символы. Остальные 128 символов выделены под национальные языки. При таком кодировании одному знаку соответствует один байт. Однако существуют кодировки (например Unicode) при котором одному символу соответствует 2 байта.

Буквы в такой таблице располагаются по алфавиту, а цифры по возрастанию. Строчные и заглавные буквы имеют различные порядковые номера. (В учебнике 8 класс: § 13 Тексты в компьютерной памяти.)
Билет 4.

Информация выводимая на экран хранится в двоичном виде в видеопамяти. Так как изображение при растровом способе кодирования представляет собой мозаику из точек (пикселей) то необходимо поместить в видеопамять информацию о цвете каждого пикселя. Эта информация называется код пикселя. Для получения черно-белого изображения без полутонов пиксель может принимать только два состояния: светится или не светится. Тогда для его кодирования достаточно 1 бита памяти. (1- белый, 0- черный).

На цветном экране все разнообразие красок получается из сочетания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций. (черный, синий, зеленый, голубой, красный, розовый, коричневый, белый.) Для кодирования восьмицветного изображения необходимо три бита.

Шестнадцать цветов можно получить изменяя интенсивность (яркость) свечения базовых цветов. Добавив один бит к трем битам 8-ми цветной палитры можно получить шестнадцать цветов.

Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней.

В общем виде количество цветов определяется по формуле: K = 2 b (где К – количество цветов, b – количество бит для их кодирования).

Непрерывная форма представления звука называется аналоговой формой. (грампластинка, магнитная лента). В компьютере звуковая информация хранится в дискретном виде. Запись звука происходит через микрофон, а воспроизведение через акустические колонки или стереонаушники. Для преобразования аналогового сигнала в дискретный двоичный код служит звуковая карта.

Микрофон

Акустическая система

Аналоговый сигнал

Аналоговый сигнал
Звуковая карта

Компьютерная память

10010101

10110101

10000111


Мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, статическими видеоизображениями высокого качества и текстом. Мультимедиа приложения требуют больших объемов памяти. Поэтому для них используют CD диски объемом 700 Мб и DVD диски объемом от 4,7 до 20 гб.

(В учебнике 8 класс: § 20 Как кодируется изображение, § 23 Что такое мультимедиа, § 24 Аналоговый и цифровой звук, § 25 Технические средства мультимедиа .)
Билет 5.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона радио, телевидения, компьютерной сети.

В передаче информации всегда участвуют две стороны: есть источник и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник ее получает (принимает). Читая книгу или слушая учителя, ученик является приемником информации. Отвечая на уроке или работая над сочинением ученик является источником информации.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через канал связи. При непосредственном разговоре – это звуковые волны, при переписке – почтовая связь. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи (шумы).

Прием и передача информации происходит с разной скоростью. Количество информации, передаваемое за единицу времени, называется скоростью передачи информации, или скоростью информационного обмена. Эта скорость может выражаться как в битах в секунду (бит/с) или байтах секунду (байт/с). Максимальная скорость передачи информации по каналу связи называется пропускной способностью канала связи. Например: скорость чтения – 37,5 байт/с, скорость речи – 17 байт/с, скорость передачи по оптическому световоду свыше 50 000 000 байт/с (50 Мбайт/с).

(В учебнике 8 класс: § 3 Информационные процессы .)


Билет 6.

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового востока Мухаммеда аль-Хорезми. Алгоритм - это конечная последовательность элементарных действий приводящая, к решению поставленной задачи. Свойства алгоритма:

  1. Дискретность. Алгоритм состоит из последовательности команд, только выполнив одну команду можно переходить к следующей.

  2. Конечность. Алгоритм должен содержать конечное число элементарных выполняемых предписаний.

  3. Точность (определенность). Каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя.

  4. Понятность. Каждая команда должна быть понятна исполнителю.

  5. Универсальность(массовость). Алгоритм должен быть единым для всех допустимых исходных данных.

Способы записи алгоритма:

  1. Словесное описание,

  2. На алгоритмическом языке понятном компьютеру,

  3. В виде блок-схемы.

Тот, кто выполняет алгоритм является исполнителем алгоритма. Им может быть: человек, компьютер, робот и т.д. Каждый исполнитель имеется перечень команд, которые он может исполнять. Такой перечень называется системой команд исполнителя (СКИ). Поэтому алгоритм должен содержать только команды из этого перечня.

Язык блок – схем:

Начало/конец алгоритма Ввод/вывод Ветвление Цикл Вспомогательный алгоритм

информации
Присваивание:

(В учебнике 9 класс: § 27 Определение и свойства алгоритма. .)
Билет 7.

Алгоритм может быть реализован в виде комбинаций трех базовых алгоритмических конструкций:

1. Линейной структуры. В ней действия выполняются последовательно друг за другом.

2. Разветвленной структуры. В ней предусмотрено разветвление последовательности действий в зависимости от результата проверки какого-то условия. Условие – это некоторое логическое выражение, относительно которого можно сказать, правдиво оно или ложно. Если условие принимает значение истина, то выполняется Оператор1, в противном случае – значение ложь – выполняется Оператор2. Оператор1 и Оператор2 могут представлять собой группу операторов, а также могут быть условными операторами. В случае отсутствия Оператора2 получается конструкция с неполным ветвлением.

3. Алгоритм циклической структуры. Алгоритм в котором предусмотрено неоднократное выполнение одной и той же последовательности действий. Эту последовательность называют телом цикла. Самым простым случаем является цикл, когда количество повторений точно известно. Такой цикл называют циклом со счетчиком.

В алгоритме допускается неограниченное соединение структур и их вложение друг в друга, что позволяет проектировать сложные алгоритмы.

При проектировании сложного алгоритма некоторые отдельные последовательности операторов для решения подзадачи можно выделить в подпрограмму (вспомогательный алгоритм). Его структуру можно разрабатывать отдельно от основной программы. Это позволяет создать библиотеку стандартных процедур и выполнять разработку программы несколькими людьми одновременно.


Линейный алгоритм: Ветвящийся алгоритм Циклический алгоритм:

усл

Действие 2
Действие 1
Действие 1
Действие 2

Действие 3

(В учебнике 9 класс: § 29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы § 30 Циклические алгоритмы, § 31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма.)
  1   2   3

Похожие:

«Системы счисления» iconСистемы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления....
Основные блоки стандартной конфигурации Персонального Компьютера (ПК) и логическое устройство компьютера. Принцип фон-Нейман
«Системы счисления» iconЭлективный курс "Системы счисления и элементы математической логики"...
Цель курса: привить интерес к информатике, изучить позиционные системы счисления,научиться производиться вычисления в компьютере....
«Системы счисления» iconВопросы к экзамену по курсу «Информатика» для студентов специальности
Двоичная система счисления. Системы счисления с другим основанием. Примеры выполнения операций в двоичной системе счисления
«Системы счисления» icon"Системы счисления", на перевод из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
«Системы счисления» icon№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические...
В данной брошюре собраны материалы для изучения тем по системам счисления и представлению числовой информации в ЭВМ. Материал подобран...
«Системы счисления» icon10 класс Тема Компьютер и программное обеспечение
Историю чисел и системы счисления. Количество информации и свойства информации. Позиционные и непозиционных системы счисления
«Системы счисления» iconТематическое планирование информатике и икт на 2008-2009 учебный год для 10 -Х класс
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Переводы чисел в позиционных счисления системах. Арифметические операции...
«Системы счисления» iconВ тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести...
Сегодняшний урок посвящается творчеству великого писателя, драматурга. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, решив следующее задание...
«Системы счисления» iconТема Системы счисления, Четность 8 часов

«Системы счисления» iconДвоичная система счисления
Система счисления – это способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница