Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения




Скачать 50,58 Kb.
НазваниеСправка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения
Дата публикации06.09.2013
Размер50,58 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Справка

о проведении пробного экзамена

по обществознанию в формате ГИА в 9 классах.
Место проведения: МОУ СОШ № 19

Дата проведения: 26 октября 2011 г.

Учитель Решетова Е.Е.
Пробный экзамен по обществознанию в формате ГИА в 9 классах писали 15 человек.

Цель пробного экзамена – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников 9 классов общеобразовательного учреждения.

Экзамен проводится в виде письменной работы.

Работа охватывает содержание курса обществознания. В каждом варианте экзаменационной работы представлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – экономики и социальных отношений, политической системы, правоведения, общественных движений, материальной и духовной культуры.

Основными объектами проверки учащихся являются следующие знания, умения, способы деятельности, предусмотренные нормативными документами и отраженные в федеральных требованиях:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Экзамен показал, что большинство выпускников (90%) – 14 человек достигли базового уровня подготовки по предмету. В том числе - 6 человек экзаменуемых получили результаты оцениваемые отметками «4», 2 человека – «5». Учащихся можно поделить на две группы:

- имеющие только базовую подготовку – 3 человека;

- имеющих базовую подготовку и приступивших к выполнению задания повышенного и высокого уровней – 12 человек.

Экзамен показал, что выпускники получили наибольшее количество баллов за задания с выбором ответа, проверяющих базовую подготовку.

За задания повышенного уровня экзаменующиеся набрали в среднем 5 баллов из 8 возможных.

Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники в основном владеют обществоведческим материалом. Однако обнаружились определенные проблемы, связанные с тем, что выпускники недостаточно владеют навыком анализа, объяснения, описания. Выпускники не всегда способны анализировать и интерпретировать информацию из источников; соотносить единичные факты и общие процессы; систематизировать материал, формулировать общие суждения и выводы. Об этом свидетельствует низкий общий бал, набранный выпускниками за выполнение заданий типа С.

В экзаменационных работах 2011/2012 г. предусматривались три части, включающие задания разного типа.

Часть А – содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков явлений, причин и следствий событий. Вес каждого задания этой группы – 1 бал.

Результаты: максимальный бал за данную часть работы – 18 б. .
Таким образом, максимального балла не удалось получить ни одному из учащихся.

Часть А содержала 20 заданий с выбором ответа, за каждый верный ответ ученик получает по 1 баллу.

Самый низкий результат (11-13 б.) показали 5 человек.

Наибольшее количество ошибок было допущено в следующих заданиях:

А 4 – 11 человек (73%), А 10 – 7 человек (46%). В этих заданиях необходимо было оценить высказывания. Основной причиной частых ошибок в этих заданиях является незнание теоретического материала курса обществознания.
Часть В – состоит из 5 заданий с открытым кратким ответом (слово, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Вес заданий этой группы распределяется в соответствии с уровнем сложности. Результаты: максимальный балл за данную часть – 9.

Все учащиеся приступили к выполнению заданий части В. Самый высокий результат выполнения части В показали – 5 человек. Самый низки результат показали 2 человека

Задания части В проверяют умения учащихся сравнивать явления, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; анализировать статистический материал.
Задания группы С включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса обществознание, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение.
2 человека не приступили к выполнению заданий части С. Наибольшее количество баллов за 3 часть набрали 3 человека. Часть С. Проверяет сформированность общепредметных компетенций и навыков, таких как анализ источника, составление плана текста, аргументация собственного мнения. Следует отметить, что повышенный уровень заданий вызывает затруднения у многих учащихся, судя по всему, не особой сложностью требуемых заданий, а уровнем мыслительных умений, необходимых для их выполнения, в том числе и для анализа кратких отрывков из документов.

Рекомендации о совершенствовании преподавания обществознания:

1. На уроках обществознания , особенно в старших классах, приоритетным должен стать деятельный подход: шире использовать различные формы самостоятельной работы со всеми видами информации – авторским видом учебника, документами, статистикой и т.д.

2. В старших классах целесообразно применять проблемное изложение и рассмотрение материала, обсуждение обществоведческих проблем, решение познавательных задач. При этом сочетать фронтальную работу с работой в группах и по индивидуальным заданиям.

3. Рекомендуется усилить элементы вводного, тематического, итогового обобщения, что будет способствовать систематизации знаний учащихся, развитию у них математических и классификационных умений.

4. Все виды заданий, включаемых в ЕГЭ целесообразно применять в учебном процессе сначала в качестве обучающих, а затем – для тематического контроля и самоконтроля. При этом подборки тестовых заданий с выбором ответа можно успешно использовать для текущей и поэтапной проверки, а задания со свободным ответом – для тематической и итоговой проверки. Особое место в учебной деятельности следует уделить выработке у школьников внимательного отношения к тому, что требуется в задании, умений правильно оформить ответ.

5. Рекомендуется обратить внимание на характер заданий для домашней работы. Традиционные задания выучить параграф учебника вряд ли можно счесть удачным в современной ситуации. Работа дома должна быть продуктивным продолжением того, что было сделано на уроке.

Похожие:

Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconО проведении пробного экзамена в новой форме гиа в 9-х классах
Деятельность мо учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на решение следующих целей и задач
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения icon«23» января 20 13 г. №51
Об организации и проведении городского пробного единого государственного экзамена по обществознанию, биологии, истории России, информатике,...
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconМаоу «Средняя школа №8»
Об организации и проведении городского пробного единого государственного экзамена по обществознанию, биологии, истории России, информатике,...
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в 9-х...
Изучение физики в основной школе направлено на освоение знаний о физических явлениях и
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconГиа-2011 порядок организации и проведения гиа
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образова­тельные программы основного общего образования, в 2010/2011...
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconО сроках проведения гиа-9 в 2013 году
В разделе «Нормативно-правовая база итоговой аттестации»/«гиа-9» размещено письмо Рособрнадзора N10-14 от 22. 01. 2013 «О сроках...
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена...
Икт. Варианты ким для гиа 2011 г по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных...
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconПлан подготовки мбоу сош №1 с. Средняя Елюзань к проведению государственной...
Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме гиа, егэ
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Для проведения «пробного» экзамена можно использовать макет Бланка регистрации и Бланков ответов к егэ
Справка о проведении пробного экзамена по обществознанию в формате гиа в 9 классах. Место проведения iconДата проведения: 27. 01. 2012 Время проведения: 16. 00-18. 00 Место проведения
Место проведения: ул. Ухтомского, 30/1, мбоу дод «дэбц» Демского района го г. Уфа рб
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница