Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества




Скачать 251,82 Kb.
НазваниеКороткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества
Дата публикации05.09.2013
Размер251,82 Kb.
ТипИзложение
pochit.ru > Информатика > Изложение

«Характерные черты информационного общества» Короткова Светлана Ивановна – учитель информатики МБОУ «Шаховская СОШ № 1»


Характерные черты информационного общества

Цели: выделить этапы развития информационного общества; сформиро­вать у учеников понятие «информационная культура»; указать на правовую основу информационной деятельности человека; выделить понятие «рынок информационных услуг».

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • этапы формирования информационного общества;

  • характерные черты информационного общества;

  • признаки информационной культуры человека;

  • перечень информационных услуг, существующих сегодня.
    Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться информационными ресурсами;

— выработать в себе черты человека, владеющего информационной культурой.

^ Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа PowerPoint, эле­менты для создания образа человека, владеющего информационной куль­турой, и готовые рисунки на каждого ученика.

Ход урока

I. Постановка целей урока

  1. Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?

  2. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

  3. Каков запас информационных ресурсов России?

  4. Как можно защитить информацию?

Изложение нового материала

1. Этапы развития информационного общества. Его информатизация

На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала ве­ществом, затем энергией и, наконец, информацией. При этом на заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информа­ции и принятию необходимых решений. И человек стал придумывать раз­личные устройства. На свет стали появляться различные средства и методы обработки информации, в результате чего определились некие этапы кар­динальных изменений в обществе — информационные революции.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информа­ционными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

^ Первая — связана с изобретением письменности.

Изобретение письменности обусловило качественный гигантский и ко­личественный скачок в развитии общества. Знания стало можно накоплять и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.

^ Вторая (середина XVI века) — связана с изобретением книгопечатания.

Книгопечатание также кардинальным образом изменило человеческое общество, а также культуру и организацию деятельности. Человек получил новые средства хранения, систематизации и размножения информации. Эта революция выдвинула качественно новый способ хранения информа­ции, а также сделала доступными культурные ценности личности.

^ Третья (конец XIX века) — связана с изобретением электричества.

Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информа­ционной коммуникации.

^ Четвертая (70-е годы XX века) — связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Электрические и механические средства преобразования информации ушли в прошлое. Им на смену пришли электронные средства, которые позволили миниатюризировать узлы, приборы и машины и создать програм­мно управляемые устройства. Толчком к четвертой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ.

Последняя, четвертая информационная революция дала толчок челове­ческой цивилизации для перехода от индустриального общества к инфор­мационному так же, как в свое время общество от аграрного перешло к ин­дустриальному.
Информационное общество — общество, в котором большинство работа­ющих занято производством, хранением, переработкой и реализацией ин­формации, особенно высшей ее формы — знаний.

Некоторые характерные черты информационного общества:

1. Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства.

В информационном обществе людям и коллективам, прежде чем пред­принять какое-либо действие или принять решение, необходимо провести работу по сбору и обработке информации, ее осмыслению и анализу. Объем информации настолько возрос, что человек не в состоянии сам ее обрабо­тать. Он привлекает для этого специальные технические средства.

2. Неизбежно использование компьютеров.

В информационном обществе использование компьютеров неизбежно. Это обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автомати­зирует обработку информации.

3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта.

Во второй половине XX века произошел переход людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу. Появился новый социальный слой, который называют «белые воротнички» — люди, не про­изводящие непосредственно материальные ценности, а занятые обработ­кой информации (учителя, банковские служащие, программисты и т.д.). Материальный продукт станет более «информационно емким». Его стои­мость будет зависеть от инноваций, от дизайнерского решения, от качества маркетинга.

4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.

Увеличится количество людей, выбравших себе профессии, связанные с интеллектуальным трудом.

5. Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.

Уже сейчас компьютерные игры занимают большую часть свободного времени человека. Сейчас они трансформируются в сетевые игры с участием нескольких удаленных партнеров. Растет время «проведенное» в Интернете, где можно путешествовать по образовательным сайтам, виртуальным музеям, читать литературу и т.д. Большой популярностью пользуются «чаты» и служба ICQ, которые позволяют общаться с людьми на расстоянии и режиме реального времени.

6. Будут развиваться компьютерная техника, компьютерные сети, ин­формационные технологии.

Сеть Интернет разрастается на 10-15% в месяц и число ее пользователей
приближается к 200 миллионам человек (возможно, что это устаревшие данные, так как количественные характеристики Интернета устаревают быстрее, чем печатаются книги, в которых эти данные приводятся). Информационные технологии универсализируются, чему способствует использова­ние современных мультимедийных систем, объединяющих функции многих устройств — компьютера, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.
Устройства хранения информации станут крошечными, умещающимися на
ладони. Они будут иметь собственный универсальный справочник, объем
которого сопоставим с несколькими энциклопедиями, а также его можно
будет подключать к сети, чтобы получать оперативные данные, например о
погоде или пробках на дороге и т.д.

7. У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и ком­пьютеризированные устройства.

Дома будут оснащены вместо системы проводов одним силовым и одним информационным кабелем, который возьмет на себя все информационные связи, включая каналы кабельного телевидения и выход в Интернет. Спе­циальный электронный блок будет контролировать всю бытовую технику и все системы жизнеобеспечения. Здание станет «умным». К «умным зда­ниям» добавятся «умные автомобили», в которых кроме ставшего обяза­тельным компьютера, следящего за технической частью автомобиля, будет функционировать система, постоянно связанная с городскими информа­ционными службами. Такой автомобиль будет связан с «умным домом» и даже сможет им управлять.

8. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься
машины, а человек главным образом обработкой информации.

Нa производстве происходит массовое сокращение людей на сборочных линиях, впоследствии внедрения вместо них роботов и манипуляторов.

9. В сфере образования будет создана система непрерывного образования.

Человек получит возможность учиться всю жизнь, чтобы не отстать от времени, иметь возможность сменить профессию, занять достойное место и обществе.

10. Дети смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ
и телекоммуникаций.

В связи с этим формы обучения в учебном процессе изменятся, и появится ряд проблем, связанных с воспитательными аспектами обучения.

11. Появляется и развивается рынок информационных услуг. Информация становится товаром и особым видом услуг, которые можно как обычный товар купить или продать.

Для перехода от индустриального общества к информационному долж­на была возникнуть ситуация информационного кризиса. И она возникла в связи с тем, что в XX веке лавинообразный поток информации, хлынув­ший на человека, сделал практически невозможной его ориентацию в этом объеме. Возникло большое количество избыточной, лишней информации. Началом же перехода к информационному обществу стало внедрение сов­ременных средств обработки и передачи информации в различных сферах деятельности человека. Этот процесс называется информатизация.

Переход от индустриального общества к информационному осуществил­ся, благодаря информатизации общества.

^ Информатизация общества — это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации (по закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года).

До недавнего времени вместо термина «информатизация» использовался термин «компьютеризация», который означает развитие и внедрение ком­пьютеров в общество. Но информатизация общества является более широ­ким понятием, нежели компьютеризация, т.к. сегодня главными являются не столько технические средства, сколько сущности и цели социально-тех­нического процесса в целом. Компьютеры являются только частью процес­са информатизации общества — ее базовой технической составляющей.

^ 2. Информационная культура человека

Чем определяется культура человека?

Культура человека определяется:

  1. Знаниями, умениями, профессиональными навыками.

  2. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.

  3. Способами и формами взаимного общения людей.



Личная культура человека определяется:

  1. Уровнем его умственного развития.

  2. Характером его профессиональной и творческой деятельности.

Это значит, что чем больше человек развивает свои умственные способ­ности, чем больше он думает, размышляет, тем больше повышается уровень его личной культуры, и человек, занимающийся искусством или наукой должен иметь очень высокий уровень культуры, что совсем не обязательно для человека физического труда.

В связи с переходом к информационному обществу к общей культуре че­ловека добавилась еще одна категория — информационная.

Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В связи с этим информационная культура человека должна проявляться следующем:

- в навыках использования различными техническими устройствами — от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей.

- в способности владеть информационными технологиями.

- в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций.

- в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее

использовать с максимальным эффектом.

- в знании различных методов обработки информации.

- в умении работать с разными видами информации.

Таким образом, мы получили человека, владеющего информационной культурой.

Упражнение 1 (устно)

Ответьте на вопрос: «В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой?»

^ 3. Национальные информационные ресурсы России

Любое государство, общество, фирма или частное лицо имеют опреде­ленные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

Ресурс — это запас или источник некоторых средств.

Наряду с материальными, сырьевыми, энергетическими, трудовыми и финансовыми ресурсами в современном обществе существуют и информа­ционные ресурсы.

^ Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных систе­мах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информацион­ных системах). (Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».)

На самом деле это достаточно узкое определение, и к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости.

Всякий ресурс, кроме информационного, после использования ис­чезает.

И это действительно так. Топливо сжигается, финансы расходуются и т.п., а информационный ресурс остается «неисчерпаемым», им можно пользо­ваться многократно.

^ Классификация национальных ресурсов

1. Библиотечные.

Библиотечная сеть России насчитывает около 150 тысяч библиотек. Создаются локальные сети, электронные каталоги, базы данных с не­сколькими миллионами записей, выпущены CD-ROM диски с библио­графической информацией обо всех книгах, публикация этих ресурсов через Интернет.

^ 2. Архивный фонд.

Хранит около 460 млн документов и ежегодно пополняется на 1,6 млн. Есть электронные версии справочников по архивной информации. Пояснение: показать рисунок, слайд или фотографию.

^ 3. Государственная система научно-технической информации.

Самая развитая в мире. К ней относятся научно-технические библиотеки; журналы, публикации, литература, научно-технические разработки, статьи и т.д.

^ 4. Информационные ресурсы Государственной системы статистики.
Эта информация отражает экономические показатели, развитие негосударственного сектора, инвестиции, цены и тарифы, заработную плату, доходы и уровень жизни населения и др. Госкомстат России имеет обширные базы данных и электронные справочники.

^ 5. Государственная система правовой информации.

Содержит более 340 тыс. правовых актов СССР и законодательств Рос­сийской Федерации. В этой системе находится Государственный реестр об­щественных объединений и религиозных организаций, база данных судеб­ной статистики, своды законов, кодексы.

^ 6. Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления.

Здесь находится информация о социально-экономической ситуации в России и ее регионах, правовая информация, информация о чрезвычайных ситуациях на территории России. Вся эта информация представлена в виде массивов документов и баз данных.

^ 7. Информационные ресурсы отраслей материального производства.

Эти ресурсы содержат информацию о положении дел на предприятиях, заводах, фабриках. В электронном виде эта информация представлена у 60% предприятий гражданских отраслей промышленности, у 70% предприятий оборонного комплекса, у 47% предприятий агропромышленного комплекса.

^ 8. Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах.

Эта информация о недрах земля, геологических разработках, о запасах минерального сырья, гидрометеорологическая информация, экологичес­ким и т.д. Объем этой информации измеряется тысячами гигабайтов.

^ 9. Информационные ресурсы социальной сферы.

Снизаны они с образованием, медициной, службами занятости и социального обеспечения, системами пенсионного обеспечения, разного рода страхованием и т. д.

^ 4. Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека.

Информационное общество кроме всех вышеперечисленных благ несет для человека и множество этических и правовых проблем. Не следует вос­принимать его как очередную утопию, сулящую всеобщее счастье.

Нa пути к информационному обществу встретятся опасности информаци­онного общества:

  • частная жизнь людей и организаций может быть разрушена;

  • негативное влияние со стороны средств массовой информации;

  • сложность выбора качественной и достоверной информации из большого ее объема;

  • людям все время придется повышать свой профессиональный уровень;

  • психологические проблемы, связанные с виртуальной реальнос­тью;

  • усиление социального расслоения людей;

  • массовая безработица;

  • «информационные войны»;

  • информационное неравенство, которое вносит раскол в общество и ставит под угрозу национальную безопасность.

Меры по регулированию проблем информационного общества: Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».
Этот закон защищает авторские и имущественные права физических и юридических лиц.

— Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
Этот закон защищает права и свободу личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации, а также содержит гарантии недопущения сбора, хранения и использования информации о частной жизни граждан.

— Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации».

Он определил меру наказания за: неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и распространение компьютерных вирусов и вредо­носных программ и умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ компьютерных сетей.

^ Что такое информация. Информационные процессы

Цели: познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.

^ Требования к знаниям и умениям: .

Учащиеся должны знать:

что такое информация, информационные процессы.
Учащиеся должны уметь:

— приводить примеры информационных процессов в природе, техник»
и обществе.

^ Программно-дидактическое обеспечение: плакаты, схемы, чертежи.
Соедините стрелками понятия, наиболее подходящие друг для друга.

Середина XVI века

Владение навыками использования различных технических устройств

Информационное общество

Открытие электричества

Конец ХГХ века

Развитие промышленности

Информационная культура

Увеличение доли умственного труда

Индустриальное общество

Персональный компьютер

70-е годы XX века

Книгопечатание

Первая информационная революция

Проблема информационного общества

Информационное неравенство

Появление письменности

III. Изложение нового материала

^ I. Введение понятия «информация»

Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация.

Рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты.

Упражнение 1

Сформулируем понятие информации в различных науках.

  • математика: информация — это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений;

  • биология: информация — это генетический код человека;

  • в обычной жизни: информация — это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел;

В толковом словаре Ожегова информация — это:

  • сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

  • сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации.

^ 2. Информационные процессы

Как же происходит передача, хранение и обработка информации?

Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов или знаков.

Сигналы можно разделить на несколько типов:

  • по физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический);

  • по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический).

Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д.

Передача информации происходит по следующей схеме:

Канал связи

Информация Информация

Помехи

^ Обработка информации - это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий.

Упражнение

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 - Солнце, 2 - Луна, 3 - Марс, 4 - Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7 - Сатурн, 8 - Уран, 9 - Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету.

24.10.1989 = 2+4+1+О+1+9+8+9=34=3+4=7 -Сатурн

входная обработка выходная

информация информация

Развитие человечества не было бы возможно без сохранения знаний. В результате мы так много знаем о минувших веках. Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира. А память человека - великолепное устройство для хранения полученной информации.

Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее помимо памяти одного человека. Необходим какой-либо материальный объект, предназначенный для хранения информации — носитель информации.

Хранение информации - это ее накопление на различных носителях.

Носитель информации - среда для записи и хранения информации:

  • любой материальный предмет;

  • волны различной природы;

  • акустические носители;

  • электромагнитные носители;

  • гравитационные носители;

  • вещество в различном состоянии;

  • компьютерные носители.
    Но просто сохранить информацию недостаточно. Ее необходимо организовать, чтобы быстро найти нужные сведения. Примерами организованного хранения информации являются записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. Это наиболее эффективно организованное хранение информации.

Упражнение

Рассмотрим примеры информационных процессов, заполнив следующую таблицу.


Процесс

Передача

^ Где хранится (носитель)

Как обрабатыва­ется (возможные помехи)

источник

приемник

1. Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки

Метка

Другое животное

Растение

Другое животное сравнивает со сво­им запахом и дела­ет вывод, что запах не его

2. Мы смотрим новости по телевизору

Телеви­зор

Мы

Видеопленка




3. Банк располагает данными о своих вкладчиках

База данных «Вклад­чики»

Банковс­кий слу­жащий

На дисках компьютера или на бу­маге

Процессором по специальной про­грамме

4. Настя решает задачу но математике

Учебник матема­тики

Настя

На бумаге в виде текста

С помощью мате­матических дейс­твий

5. Настя играет в ком­пьютерную игру

Компью­тер

Настя

На диске в виде про­граммы

Процессором по специальной про­грамме

6.Летучая мышь ори­ентируется в про­странстве, испус­кая ультразвуковые волны

Препятс­твие

Мышь

Препятствия

Мозгом мыши

7. Автоматическое управление полетом ракеты

Компью­тер

Ракета

Приборы

Бортовым компью­тером

8. Открытие двери ключом

Ключ

Замок

В форме ключа

Если форма ключа совпадает с фор­мой отверстия замка, то ключ в замке поворачи­вается


Свойства информации. Виды и формы представления информации

^ 1. Свойства информации

Вспомним о том, что информация является частью окружающего на мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что же это за свойства?

Для информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность.

^ Домашнее задание

Уровень знания:

  • знать этапы развития информационного общества и его характерные черты;

  • знать определения информации, информационных процессов.

Уровень понимания:

  • как вы себе представляете информационное общество?

  • заполните до конца таблицу и дополните ее своими интересными примерами информационных процессов.

Уровень применения:

  • с какими проблемами информационного общества вы сталкивались в своей жизни и в частности в школе? Как вы решали эти проблемы?

  • Решите задачи:


1. Угадайте правило, по которому составлена последовательность, и;
продолжите ее;

  1. 2, 2,4, 8, 32, 256,8192...
    Б) п, в, с, ч, п, с

  2. 1, 11,21, 1211, 111221,312211, 13112221,....

Г) 1 - 0, 8 - 2, 16 - 1, 1990 - 3, 1989 - 4, 100 - 2, 7 - 0, 23 - 0.

  1. Есть двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмертия его надо варить ровно 7 минут. Как это сделать?


_________________________________________________________________________

Домашнее задание

Уровень знания:

  • знать этапы развития информационного общества и его характерные черты;

  • знать определения информации, информационных процессов.

Уровень понимания:

  • как вы себе представляете информационное общество?

  • заполните до конца таблицу и дополните ее своими интересными примерами информационных процессов.

Уровень применения:

  • с какими проблемами информационного общества вы сталкивались в своей жизни и в частности в школе? Как вы решали эти проблемы?

  • Решите задачи:


1. Угадайте правило, по которому составлена последовательность, и;
продолжите ее;

  1. 2, 2,4, 8, 32, 256,8192...
    Б) п, в, с, ч, п, с

  2. 1, 11,21, 1211, 111221,312211, 13112221,....

Г) 1 - 0, 8 - 2, 16 - 1, 1990 - 3, 1989 - 4, 100 - 2, 7 - 0, 23 - 0.

  1. Есть двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмертия его надо варить ровно 7 минут. Как это сделать?

Процесс

Передача

^ Где хранится (носитель)

Как обрабатыва­ется (возможные помехи)

источник

приемник

1. Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки













2. Мы смотрим новости по телевизору













3. Банк располагает данными о своих вкладчиках













4. Настя решает задачу по математике













5. Настя играет в ком­пьютерную игру













6.Летучая мышь ори­ентируется в про­странстве, испус­кая ультразвуковые волны













7. Автоматическое управление полетом ракеты













8. Открытие двери ключом















Середина XVI века

Владение навыками использования различных технических устройств

Информационное общество

Открытие электричества

Конец ХГХ века

Развитие промышленности

Информационная культура

Увеличение доли умственного труда

Индустриальное общество

Персональный компьютер

70-е годы XX века

Книгопечатание

Первая информационная революция

Проблема информационного общества

Информационное неравенство

Появление письменности



Середина XVI века

Владение навыками использования различных технических устройств

Информационное общество

Открытие электричества

Конец ХГХ века

Развитие промышленности

Информационная культура

Увеличение доли умственного труда

Индустриальное общество

Персональный компьютер

70-е годы XX века

Книгопечатание

Первая информационная революция

Проблема информационного общества

Информационное неравенство

Появление письменности







Похожие:

Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества icon«Живая аптека»
Научный Олейникова Наталья Ивановна, учитель начальных классов мбоу сош №10
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconПрограмма основного общего образования по информатике и информационным...
О. Я. Фертякова, учитель информатики мбоу «Гимназия №11», руководитель городского мо
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconУчитель информатики икт акчурина Э. А. Моу сош с углубленным изучением...
Учитель информатики икт акчурина Э. А. Моу сош с углубленным изучением информатики №68
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconИгровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как...
Юрченкова Наталья Ивановна, учитель физики и информатики моу куровская сош №6
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconРабочая программа по физике для обучающихся 10 класса Учитель
Дмитриева Ирина Ивановна, заместитель директора по увр, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconЛогика. Основные понятия логики
Разработала: Камышанова Валентина Леонидовна учитель физики-информатики мбоу тучковская сош №1
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Научный Советникова Т. В., учитель информатики мбоу «Инсарская сош №1»
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconУрок природоведения 5 класс по теме «Атмосфера Земли»
...
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconПанкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош...
Формирование коммуникативных умений и навыков младших школьников на уроках русского языка (пояснения к презентации)
Короткова Светлана Ивановна учитель информатики мбоу «Шаховская сош №1» Характерные черты информационного общества iconЗадача: познакомить детей с интонационными средствами выразительности...
Панкова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница