Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека»




Скачать 93,44 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «информационная деятельность человека»
Дата публикации05.09.2013
Размер93,44 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА


Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № __
от __.__.20__ г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР МБОУ «Первомайская ООШ»

________ /Иванова Л.А./

__.__. 20__ г.

Утверждено:

Директор МБОУ «Первомайская ООШ»

_________ /Кошенов Ю.А./

Приказ № ___ от __.__.20__ г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

«ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»
(VIII класс – 1 час в неделю, 35 часов в год)
Составила: Земзюлина Т.А., учитель информатики, высшая квалификационная категория

с. Первомайское

2011
Пояснительная записка

Важнейшей и общей особенностью изменений условий жизнедеятельности человека в современном информационно-техническом мире является развитие и усложнение социальных форм движения информации и знаний.

Увеличивается воздействие информации на развитие различных сфер человеческой деятельности, углубляется процесс децентрализации общества, происходит переход к новым формам занятости, идет процесс формирования новых трудовых ресурсов за счет увеличения количества занятых в информационной индустрии.

При таких условиях возникает принципиально новая ситуация, когда информация становится важнейшим ресурсом человека и общества, рациональное использование которого открывает возможности построения новых моделей социальных отношений. Пути и методы использования информационных ресурсов становятся одним из наиболее значимых показателей уровня развития общества, которое уже сегодня не может игнорировать имеющуюся в его распоряжении информацию при решении любых проблем. Информационная техника превращается в один из важных показателей уровня научно-технического прогресса, а овладение ее возможностями принципиально меняет характер и формы деятельности человека.
Курс «Информационная деятельность человека» является дополнением к базовому курсу Информатики и ИКТ в основной школе. Программа разработана автором, исходя из предположения, что в базовом курсе информатики данная тема изучена учащимися в основной школе не в полном объеме. Основой учебного предмета является формирование обобщающих понятий информатики и освоение обобщенных способов информационной деятельности.
Цели:

Формирование представлений о роли информации в современном обществе, различных видах информационной деятельности человека, формирование навыков использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Задачи:


  1. Научить выделять информационный аспект в деятельности человека.

  2. Ввести понятия «информационная деятельность», «информационные ресурсы».

  3. Ввести понятия «этика», «право», «информационная безопасность».

  4. Научить оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

  5. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией.

  6. Объяснить важность соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


К обобщенным способам информационной деятельности относятся способы представления информации, способы получения, способы преобразования и использования информации, анализ информационных процессов.
^ Содержание обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Этапы развития информационного общества

5

2

Восприятие и представление информации

4

3

Виды информационной деятельности

15

4

Защита информации

4

5

Культура информационной деятельности

5

6

Повторение

2


Изучив данный курс, учащиеся узнают:

  • об основных этапах развития информационного общества;

  • что любую информацию можно разделить на входную и выходную;

  • как человек преобразовывает входную информацию в выходную;

  • какие действия можно совершать с информацией;

  • о способах защиты информации;

  • об культуре информационной деятелности.


Содержание обеспечивает межпредметные связи.
Используемые в преподавании педагогические технологии и приемы:

  • дифференцированный подход;

  • личностно-ориентированные;

  • компетентностный подход;

  • обучение в сотрудничестве;

  • метод проектов.


Методы преподавания:

  • лекция;

  • беседа;

  • рассказ;

  • инструктаж;

  • демонстрация схем, таблиц, диаграмм, моделей;

  • упражнения;

  • решение задач;

  • работа с книгой;

  • использование технических средств;

  • практические задания.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Виды деятельности учащихся

- работа с учебником;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- конспектирование;

- поиск информации;

- разработка проектов;

- решение задач.

Литература

  1. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.;

  2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.;

  3. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»; М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.;

  4. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009 г.;

  5. Информатика, 7 – 9.Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. «Питер», 2006 г.;

  6. Информатика и ИКТ. 8 класс. Базовый курс. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.;

  7. Культура информационной деятельности: Базовый курс информатики и информационных технологий. 8 класс./В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Жильцова, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещеряков, В.И. Кадочникова, А.Г. Мачульская, Т.В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Тематическое планирование

1 час в неделю, 35 часов

№ п/п

Тема

Дата







^ 1.Этапы развития информационного общества – 5 часов


1

Основные этапы развития информационного общества







2

Этапы развития технических средств







3

Этапы развития информационных ресурсов







4

Информационные ресурсы общества







5

Профессии, связанные с работой с информацией










^ 2.Восприятие и представление информации- 4 часа


6

Восприятие информации







7

Информация и письменность







8

Языки естественные и формальные







9

Формы представления информации










^ 3.Виды информационной деятельности – 15 часов


10

Виды информации







11

Виды информационной деятельности







12

Сбор информации







13

Обработка информации







14

Обработка текстовой информации







15

Практическая работа «Работа с текстом»







16

Входная и выходная информация







17

Передача информации







18

Хранение информации







19

Способы хранения информации на компьютере







20

Практическая работа «Хранение информации на компьютере»







21

Метод шифрования для хранения информации







22

Поиск информации







23

Использование сети Интернет для поиска информации







24

Практическая работа «Поиск информации»










^ 4.Защита информации – 4 часа


25

Правовая охрана информации







26

Правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения







27

Защита информации на компьютере







28

Практическая работа «Защита информации на компьютере»










^ 5. Культура информационной деятельности – 5 часов


29

Культура обращения с компьютером







30

Культура обращения с информацией







31

Культура разработки и использования информационных продуктов







32

Культура телекоммуникаций







33

Культура поведения на информационном рынке







34

Повторение







35

Повторение











































Похожие:

Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconТематическое планирование уроков информатики и икт -11 кл на основе...
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconВопросы к экзамену
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconИнформация и информационные процессы
Скорость передачи, информации роль информации в современном обществе. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества....
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconИнформационная деятельность человека
«Все люди от природы стремятся к знанию…», говорил Аристотель, великий философ Древнего мира. А знания начинаются со сбора сведений....
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconРабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconРабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся...
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconРабочая программа по курсу «Математика» для 5 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconРабочая программа по факультативному курсу «Основы предпринимательской...
Программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса и рассчитана на 34 учебных часа (по 1 часу в неделю), в которой имеется...
Рабочая программа по курсу «информационная деятельность человека» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по курсу
Информационная картина мира. Информационное общество. Информационная культура. Информация. Основные информационные процессы. Свойства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница