Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете»




Скачать 297,55 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете»
страница1/3
Дата публикации16.04.2013
Размер297,55 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
ДепАртамент ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 9

И.Е. Сергеева

Протокол педсовета № ___

от _______________

ПРОГРАММА
СОЗДАЕМ САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ
Элективный курс для учащихся 10-11 классов

с ориентацией на естественнонаучный, физико-математический, информационно-технологический, универсальный профили

70 часов

Председатель методического

объединения учителей математики, информатики и физики
Кириллова Л.Н.______________
дата ______________
Шведова З.В., учитель информатики
___________________________

Нефтеюганск

Пояснительная записка

Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» (объемом 34 часа), созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, А.А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический план, составила учебно-тематический комплекс, создалаы методические разработки занятий, подобрала диагностический материал.

В современном мире широко распространена сеть Интернет и ожидается ее даль­нейшее развитие. Всё это делает актуальным изучение разнообразных web-техноло­гий. Их множество позволяет выбирать среды разработки и языки программирова­ния для обучения. Путь «от простого к сложному» естественен, поэтому в основе изучения web почти всегда лежит язык HTML. Знание языка разметки страниц является необходимым, что требуется для начинающего web-мастера. Поэтому я включила изучение языка HTML в данный курс.

^ Обоснование актуальности, новизны и значимости программы

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. От того, будут ли владеть выпускники школы знаниями и умениями в области вычислительной техники, в немалой степени будет зависеть эффективность их последующей профессиональной деятельности. Раннее приобщение ребенка к компьютерным технологиям поможет ему адаптироваться в современном информационном обществе.

Актуальность выбранной темы элективного курса обусловлена возможностью расширить свои познания в области «сайтостроения». Сегодня о компьютерной сети Интернет слышал практически каж­дый. Это во многом связано с развитием популярной службы WWW, которая позволяет представить информацию в виде красочных стра­ниц. В основе работы этой службы лежит принцип гипертекста. Для создания гипертекстовых документов используется язык гипертексто­вой разметки HTML. Вместе с тем создание сайта — это не только подготовка статичных html-страниц. Работа над интернет-проектом включает в себя следующие этапы:

  • постановку целей, проектирование сайта;

  • создание удобного и выразительного дизайна;

  • верстку макета страниц;

  • программирование веб-сервисов;

  • наполнение сайта текстовым, графическим содержимым;

  • публикацию и продвижение веб-сайта в Сети.

Особенность курса состоит в том, что его предметный материал адекватен современному состоянию информа­ционных технологий, в ходе изучения данного курса учащихся знако­мятся со всем циклом работ по созданию интернет-сайта. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в разных видах человеческой деятельности: менедж­мент, дизайн, верстку, программирование, что позволяет каждому уче­нику реализовать свои возможности, способствует лучшему профес­сиональному ориентированию учащихся. Учащиеся приобретают не­обходимые знания, умения и навыки для построения веб-сайтов.

Область использования сайтов довольно обширна: это и рек­ламные площадки, и системы поддержки потребителей, и раз­личного рода исследовательские проекты. Все больше людей осознают необходимость создания своего «представительства» в Интернете, ведь спектр услуг по предоставлению информации здесь гораздо шире, чем для многих других средств массовой информации. Это и «фокусировка» пользователя на определен­ный тип информации, и мощные механизмы поиска, и инте­рактивные опросные системы, и т. д.

Получив общее представление о процессе проектирования, создания и тестирования сайтов в Интернете, учащийся сможет пе­рейти к изучению возможностей, связанных с созданием высоко­интерактивных сайтов, позволяющих адаптировать сайт под определенные требования посетителей, вовлекать его в процесс восприятия информации. Учащиеся, изучившие представлен­ный материал, получат базовые навыки проектирования и со­здания сайтов небольшого объема, изучат основные принципы установки и настройки сервера. Все это послужит базой для даль­нейшего, уже осознанного повышения квалификации в области разработки и поддержки сайтов.

Обучаясь на этом курсе невозможно рассмотреть все аспекты со­здания сайта. За его рамками осталось множество вопросов, по­священных созданию динамических сайтов, различным техно­логиям представления и обработки информации на сервере и пользовательском компьютере, использованию форм, серверных вставок и Macromedia Flash, организации интерактивных эле­ментов, создания систем, подобных Интернет-магазинам и ин­терфейсным сайтам.

Данный курс является элективным (обязательным курсом по выбору учащихся). Входит в состав профиля обучения на стар­шей ступени школы. Рекомендуемые профили: естественно-на­учный, физико-математический, гуманитарный. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным техно­логиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях.

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса

  • обладать навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения,
    выполнять операции с файлами и папками);

  • иметь представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов;

  • уметь работать с программой Блокнот, редакторами Paint и Word,

  • уметь работать в локальной сети, знать принципы ее построения.

Цели, задачи программы элективного курса

Курс преследует цель формирования у обучаемых:

  • творческо­го мышления;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • способности к самостоятельному и инициативно­му решению проблем;

  • умения интерактивно использовать типо­вые инструментально-технологические средства;

  • эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.


Задачи программы:

образовательные:

  • дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получа­емых учащимися в школе;

  • формирование умений и навыков работы в соответствующих средах;

  • формирование целостной картины мира.

  • изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о струк­туре web-узла;

  • создание групповых проектов;

развивающие:

  • развитие логического, абстрактного и образного мышлений;

воспитательные:

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

  • формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;

  • формирование целостной картины мира;

  • ориентирование на совместный труд.


Для этого решаются следующие задачи:

  • организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;

  • построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий;

  • ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;

  • формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;

  • приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;

  • приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Тематическое планирование







Тема


Количество часов

Всего

Лекции

Практические (лабораторные) работы

Самостоятельная работа

  1. 1

Цели и задачи курса

1

1







  1. 2

Возможности Интернета. Инструменты и средства

7

1

3

3

  1. 3

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

6

1

3

2



Основные понятия о web-узле и языке HTML

2

1

1






Теги тела документа

5

2

2

1



Структура, стиль и внешний вид документа.

3

1

1

1



Структура, стиль и внешний вид программы.

2

1

1






Гипертекстовые ссылки.

3

1

1

1



Графика в HTML

6

1

3

2



Использование таблиц на web-странице

4

1

2

1



Формы. Фреймы

4

1

2

1

  1. 4

Создание страниц сайта

7

1

3

3

  1. 5

Сборка и установка сайта

4

1

2

1

  1. 6

Дополнительные эффекты на сайте

4

1

2

1

  1. 7

Защита информации сайта

2

1

1




  1. 8

Выполнение индивидуальных и кол­лективных проектов

7




3

4

  1. 9

Зачетные мероприятия. Подведение итогов

3

3










Итого:

70

19

30

21



Содержание курса
1. Цели и задачи курса

Назначение курса. Формы организации и проведения заня­тий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе.
2. Возможности Интернета. Инструменты и средства

История развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Программы просмотра (браузеры). Поиск необходимой информации в Интернете.
Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Сеть, которая определила основные принципы работы Интернет.

  2. Способы подключения компьютера к сети (локальной и Интернет)

  3. Адресация в Интернете.

  4. Типы подключения к сети Интернет и их особенности.

  5. Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI.

  6. Основные сервисы сети Интернет

  7. Браузеры и их характеристики.

  8. Этапы развития Web-серверов. их компоненты и функции.


Задания для самостоятельной работы

Изучить возможности браузера Internet Explorer. Установить в его настройках:

а) в качестве страницы, с которой начинается обзор («домашней страницы»), - начальную страницу сайта;

б) программу Интернета – используемый редактор HTML и программу электронной почты.
3. Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

Виды сайтов. Персональные (личные) сайты. Службы новостей, электронные доски объявлений, электронные доски объявлений, электронные версии печатных изданий, виртуальные библиотеки, поисковые системы, Интернет-магазины, корпоративные сайты, «архивные» сайты. Функции сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.
Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. В чем заключается цель определения функций сайта.

  2. Какое влияние функции сайта оказывает на его вид.

  3. Виды информационных сайтов.

  4. Назначение и функции поисковых систем.

  5. Назначение и функции корпоративных систем.

  6. В чем заключаются эргономические требования к оформлению веб-страниц.

  7. Какие технические характеристики компьютеров и линий связи необходимо учитывать при проектировании веб-страниц.

  8. Типичные ошибки при разработке веб-страниц.

  9. Последовательность действий при разработке внешнего вида веб-страницы.

  10. Влияние цветовых оттенков на восприятие информации сайта.

  11. Возможные способы расположения веб-страниц.

  12. Что такое карта сайта.

  13. Основные рекомендации при назначении имен файлов и каталогов сайта.

  14. Организация файловой структуры для операционной системы Windows.


Задания для самостоятельной работы

  1. Определите функции и вид создаваемого вами сайта. Опишите причины выбора вашего сайта и объясните его функции.

  2. Разработать эскиз страницы сообщения об ошибки.

  3. Проработать внешний вид основных страниц своего сайта на основе функций определенных ранее.

  4. Разработать карту своего сайта (в соответствии с одной из описанных ее архитектур) и макет организации файловой структуры сайта.


4. Основные понятия о web-узле и языке HTML

Всемирная паутина. Web-узел и принципы его создания. Функции Web-сервера. Язык HTML. Понятие о контейнерах и тегах.
Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Основные функции Web-сервера.

  2. Основные параметры настройки Web-сервера.

  3. Сравнение различных Web-серверов.


5. Теги тела документа

Теги, управляющие разметкой документа и формой отображения. Создание списков и их типы. Спецэффекты средствами HTML.
Вопросы для обсуждения и дискуссий

  1. Что такое тег.

  2. Основные блоки HTML-документа.


Задания для самостоятельной работы

Создание простейшей веб-странички.

  1. Наберите предложенный фрагмент html-кода в ASCII-редакторе в Блокноте. Сохраните его в отдельной папке под именем l.htm, а затем откройте ваш документ.

  2. Измените регистр символов в набранных тегах,
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconЭлективный курс «Создаем школьный сайт в Интернете» пояснительная записка
Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М....
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconМонахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие
Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М....
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconПояснительная записка к программе элективного курса Программа элективного...
Программа элективного курса «Введение в правоведение» рассчитана на изучение в 8 классе, где ставится задача профессионально-личностного...
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconСоздаём школьный сайт в Интернете. Элективный курс
Создаём школьный сайт в Интернете. Элективный курс [Электр ресурс]: мультимедийное приложение к учеб пос. 2004
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» icon«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1
Программа элективного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе авторской программы...
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconПояснительная записка Роль и место элективного курса «Забытые тайны второй мировой войны»
Изучение элективного курса базируется на дисциплинах: «Основы безопасности жизнедеятельности», «История России», «Литература»
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconПрограмма элективного курса по истории «Устная история и краеведение»
Представленная программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса реализует региональный компонент школьного...
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе элективного курса Зигаевой С. А. «Основы предпринимательства». Программа составлена...
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconРабочая программа элективного курса «География и экология России»
Рабочая программа элективного курса «География и экология России» 11 класс составлена на основе авторской программы по географии...
Пояснительная записка Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» iconПрограмма элективного курса «Что ты знаешь о своей наследственности»
Программа курса предназначена для подготовки учащихся 9 классов. Рассчитана на 18 часов (1 час в неделю). Вид элективного курса:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница