Конспект урока биологии в 8 классе




НазваниеКонспект урока биологии в 8 классе
Дата публикации01.09.2013
Размер95,2 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Информатика > Конспект

Лебединская Светлана Альбертовна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок – ролевая игра с элементами

информационной технологии


«Заболевания органов дыхания

и их профилактика».

Учитель: Лебединская

Светлана

Альбертовна.

2012

План – конспект

урока биологии в 8 классе
Тема: «Заболевания органов дыхания и их профилактика».
Методические цели и задачи:

  • Обучающие: Обеспечить углубление и усвоение знаний о заболеваниях органов дыхательной системы и их профилактики. Сформулировать правила гигиены дыхания.

  • Развивающие: Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, проводить анализ, делать выводы развивая мышление обучающихся. Формировать умения работать с компьютером, используя презентации.

  • Воспитательная: Воспитывать разумное отношение к своему здоровью как самой большой ценности нашего общества.


^ Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма проведения: Ролевая игра с элементами информационной технологии.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, диск с презентациями, карточки – визитки докторов, газета «Санитарный вестник».

^ План урока:

1 Организационный момент

2 Активизация знаний учащихся

3 Изучение нового материала

4 Творческая работа в группах

5 Закрепление

6 Подведение итогов работы творческих групп

7 Рефлексия

8 Домашнее задание
На доске написан эпиграф:

« Здоровье выпрашивают себе люди у богов,

но то, что в их власти сохранить его,

об этом они не задумываются».
Древнегреческий мыслитель Демокрит


Ход работы:

1. Организационный момент.

- приветствие

- подготовка аудитории к работе

- наличие учащихся

^ 2. Активизирующее начало

Учитель: Здоровье- это залог полноценной жизни, счастливой семьи, предмет радости родных и близких. Здоровье- важнейшее условие социального и экономического развития общества, благополучия края, могущества страны. А поэтому- это главная ценность любого человека. Каждый человек должен осознать ,что он сам в большей степени несет ответственность за состояние своего здоровья, должен понять важность личного отношения к своему здоровью, к использованию первичных мер профилактики.

Сегодня на уроке мы поговорим о заболеваниях органов дыхательной системы о значении чистого воздуха о вредном влиянии курения и мерах первой помощи при отравлении угарным газом и удушье.

Многочисленнее статистические данные последних лет свидетельствует об угрожающе быстром росте заболеваний лёгких и бронхов и занимают третье место после сердечно – сосудистых и онкозаболеваний. Чётко установлена зависимость заболеваний от условий труда , быта и образа жизни.

Поэтому эпиграф нашего урока высказывание знаменитого древне греческого мыслителя Демокрита «^ Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их власти сохранить его, об этом они не задумываются». В конце урока мы вернёмся к этому высказыванию, и вы мне постараетесь объяснить, что хотел сказать Демокрит нам, детям 21 века.

^ Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Какова цель нашего урока?

Дети: 1- Познакомиться с заболеваниями органов дыхания.

2 – Изучить меры их профилактики.

3 – Познакомится с приёмами оказания первой помощи.

Учитель : План нашего урока.

  1. Изучение нового материала.

  2. Творческая работа.

  3. Закрепление.

  4. Подведение итогов урока.

Учитель : Мы разделились на группы. У каждого на столе индивидуальные листочки где вы отметьте в начале урока, а затем в конце урока с каким настроением пришли и уходите с урока.

На столах у вас по 1 листочку , чтобы зафиксировать результаты работы группы. На нём вы должны сделать

  • самооценку,

  • оценка группы,

  • оценка учителя,

  • итоговая.


^ 3. Изучение нового материала.
Учитель : Сегодня у нас не простой урок. К нам пришли гости врачи , которые помогут нам рассмотреть новую тему урока. Это врач санэпидемстанции Бобылева Анастасия Сергеевна.

Врач инфекционист

Дюкарева Ольга Викторовна.

Врач пульмонолог

Бобылева Елена Владимировна.

Врач реаниматолог

Греховодова Олеся Александровна

Учитель: Ребята вы внимательно слушаете докторов , делаете записи в тетради .

Ваша задача – прослушивая рассказы гостей, вы должны сформулировать правила гигиены дыхания и попробовать дать им физиологическое обоснование.

Форма оформления записана на доске это таблица.


Правила гигиены дыхания



Физиологическое обоснование.









^ Дети: Выступление врача санэпидемстанции.

Презентация № 1.

Учитель: Слово доктору инфекционисту.

Врач-инфекционист: Человечество справилось со многими тяжёлыми и опасными заболеваниями (чума, чёрная оспа), но всё ещё широко распространены респираторные вирусные заболевания, такие как: ОРЗ – острое респираторное заболевание и ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция. Почему?

Причины широкого распространения респираторных вирусных заболеваний.

  1. Респираторные заболевания, вызываемые вирусами, распространяются воздушно – капельным путём. Это самый эффективный из всех путей распространения инфекции.

  2. Распространению ОРВИ способствует интенсивное развитие средств коммуникации : воздушного сообщения, автомобильного, железнодорожного и общественного транспорта.

  3. Распространению респираторных вирусных инфекций способствует относительная лёгкость заболевания, вследствии чего заболевших не госпитализируют и не изолируют от окружающих.

  4. В организме отсутствуют достаточно эффективные механизмы борьбы с респираторными вирусами: иммунитет вырабатывается в течении недели (отсюда и средняя продолжительность вирусных инфекций), но он весьма непродолжителен (в пределах нескольких недель).

  5. Вирусам респираторных заболеваний свойственна изменчивость антигенных свойств, что не позволяет приготовить вакцину, которая была эффективна при повторных эпидемиях вируса. Изменения антигенных свойств вируса возникает , вероятно в процессе взаимодействия с организмами , имеющими разные биологические особенности.

Что же надо делать?

1 – Избегать переохлаждения организма.

2 – А самое главное профилактике респираторных вирусных инфекций способствует – закаливание организма.

Выделяют такие способы закаливания как:

1)Закаливание воздухом.

2)Закаливание водой.

3)Хождение босиком.

4)Закаливание солнцем.

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются: 1) постепенность

2 ) систематичность

3) комплексность (т. е. действие солнца, воздуха, воды).

4) и обязательно учёт индивидуальных особенностей.

Эти правила способствуют повышению иммунитета т. е. уменьшают или предотвращают заболевания дыхательных путей.

В заключении хочу вспомнить слова песни: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Учитель: Слово врачу пульмонологу.

Презентация № 2.

Учитель: Слово врачу реаниматологу.

Врач-реаниматолог: Угарный газ, или оксид углерода (11), является продуктом неполного сгорания органических веществ. Это бесцветный газ без запаха, главной особенностью которого является способность вступать в соединение с гемоглобином крови, образуя прочную связь. Оксид углерода занимает в молекуле гемоглобина те связи, к которым должен присоединяться кислород, и гемоглобин лишается этой возможности. В результате дыхательная функция крови парализуется и организм начинает испытывать острое кислородное голодание, ведущее к быстро наступающему нарушению функций жизненно важных органов.

Начальными признаками отравления угарным газом являются : 1) Общая слабость,

2) Тяжесть в голове,

3) Резкая головная боль в лобной и височной областях.

4) Нарастает мышечная слабость,

5) Нарастает шум в ушах,

6) Появляется головокружение и рвота.

7) Развиваются судороги и может наступить смерть.

Меры первой помощи при отравлении угарным газом:

  1. Вывод или вынос пострадавшего на свежий воздух.

  2. Облегчить дыхание пострадавшего (расстегнуть воротник рубашки, снять пояс и т. д.)

  3. При нарушении дыхания или его остановке необходимо начать искусственное дыхание.

  4. Дальше необходимо обратиться в медицинское учреждение.

Наряду с удушьем от воздействия химических веществ удушье может наступать в следствии механических препятствий движению воздуха по воздухоносным путям – при попадании в них инородных тел,

- при заполнении дыхательных путей водой.

Поэтому опасно громко разговаривать, а тем более кричать, если во рту находится пища.

Ещё одно из правил гигиены - НЕ ПЕРЕУТОМЛЯТЬ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ, иначе это может привести к нарушению функций голосовых связок.

Если отсутствует дыхание необходимо приступить к искусственному дыханию:

  1. Пострадавшего укладывают на спину так, чтобы голова оказалась запрокинутой назад.

  2. Если челюсти пострадавшего сжаты, их следует осторожно раздвинуть каким либо плоским предметом.

  3. Рот и нос пострадавшего закрывают чистой материей.

  4. Затем делают 2-3 глубоких вдоха и выдоха для вентиляции собственных лёгких.

  5. Затем, сделав очередной вдох, выдохнуть воздух, вдыхательные пути пострадавшего, при этом грудная клетка расширяется, а выдох осуществляется пассивно.

Всё это повторяется до восстановления у пострадавшего собственных дыхательных движений.

^ 4. Творческая работа. Презентация 3

Работа творческих групп обучающихся.

Учитель: Вам даётся 5 минут на формулировку правил гигиены дыхания (работа в группах).

Дети:

Правила гигиены дыхания.

Физиологическое обоснование.

1 Бывать чаще на свежем воздухе.

^ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ -

УСЛОВИЕ

НОРМАЛЬНОГО

ГАЗООБМЕНА ЛЁГКИХ.

2 Дышать надо через нос глубоко и размеренно.

3 Надо своевременно проветривать помещения.

4 Делать влажную уборку помещений.

5 Заниматься закаливанием.

^ ПОВЫШЕНИЕ ИММУНИТЕТА- ЭТО ПРЕДОТВРАЩАЕТ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

6 Избегать переохлаждения организма.

УМЕНЬШАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

7 Нельзя разговаривать во время еды и держать во рту посторонние предметы.

ВОЗМОЖНО

НАРУШЕНИЕ

ДЫХАНИЯ.

8 Вести Здоровый образ Жизни - НЕ КУРИТЬ

^ УМЕНЬШЕНИЕ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ.

9 Не переутомлять голосовой аппарат

НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК.


5. Закрепление.

Проверить усвоенные знания нам поможет КРОССВОРД.

Каждая группа получает задание. На подготовку 2-3 минуты.

^ ВОПРОСЫ КРОССВОРДА.

1 Что способствует профилактике заболеваний органов дыхательной системы. (закаливание).

2 На каждой перемене, утром перед уроками и после занятий учебные классы надо……..(проветривать).

3Чистый воздух классов и квартир, где делается влажная уборка залог нормального…………..лёгких.

4 Что может произойти если разговаривать во время еды (удушье).

5 Вести здоровый образ жизни это значит НЕ …….(курить).

6 Закаливание повышает защитные силы организма т. е.(иммунитет).

7Как всегда надо дышать? (через нос).

8 Какой вид отравления при табакокурении является основным?

(никотиновое)

9 Какой газ образует прочное соединение с гемоглобином и как следствие наступает острое кислородное голодание? (оксид углерода).

10 Вы проживёте полноценную жизнь будите иметь счастливую семью, детей если вы будете иметь ………(здоровье).

^ КРОССВОРД. (Презентация 4.)




Учитель: Проверку проводим таким образом, я зачитываю вопросы а группы по очереди отвечают. На 10 вопрос отвечают ВСЕ ВМЕСТЕ.

6. Подведение итогов работы творческих групп.
Учитель: На листочках выставить оценки.

Сдать листочки.
^ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЭПИГРАФУ УРОКА.
ЧТО ХОТЕЛ НАМ СКАЗАТЬ ДЕМОКРИТ?

Учитель: Выставляет оценки за урок.
7. Рефлексия.

Алгоритм рефлексии.

^ Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, доволен ли собой.

Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – что было больше; у меня были затруднения с группой.

Дело – я достиг цели учения; мне этот материал нужен для дальнейшей учебы (практики, просто интересен); в чем затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы.


8. Домашнее задание:

Подготовка к зачету. Повторять: дыхательную п.







Похожие:

Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока биологии в 6 классе
Щербакова Антонина Владимировна, учитель биологии, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Тип урока: изучение нового материала. Технология развития критического мышления
Конспект урока биологии в 8 классе iconПлан конспект открытого урока биологии с использованием тестовых технологий в 10а классе
...
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока по биологии в 7 классе Тема урока «Внешнее строение насекомых»
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание особенностей внешнего строения насекомых, осмысливание связей и отношений с другими...
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока по биологии в 9 классе на тему «Биосинтез белка в клетке»
Оборудование: таблица «Биосинтез белка», компьютерная презентация, компьютер, проектор
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Конспект урока биологии в 8 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект урока биологии в 8 классе iconПлан-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник...
План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (умк «Английский язык» для 5-го...
Конспект урока биологии в 8 классе iconПлан-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница