«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля)




Скачать 130,9 Kb.
Название«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля)
Дата публикации26.08.2013
Размер130,9 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
 «Интернет-Драйв»

(Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля)
Краткое описание проекта

Неэффективность использования только традиционных методов работы заставляют нас привлекать новые ресурсы и осваивать новые технологии. Пассивное потребление информации сегодня никому не интересно и не нужно. Важнее научить учеников информацию добывать, грамотно использовать, самостоятельно создавать. Перспективным направлением работы мы видим организацию учебной деятельности по модели «1ученик:1компьютер» (создание электронной среды обучения в рамках отдельного класса), посредством которой планируем организовать дистанционное обучение в профильных физико-математических классах. Третий год учителем математики высшей категории Вахрушевой Еленой Вячеславовной организуется работа с сайтом http://www.uztest.ru.: даются домашние задания в виде тестов, задания познакомится с лекцией, презентацией. Выполняя тесты, ученики сразу могут увидеть результат тестирования. Оценки заносятся в журнал сайта. Сайт позволяет общаться с учеником дистанционно: учащиеся могут задать вопрос или предупредить, что они в чем-то ошиблись; позволяет контактировать с учениками во время карантина, длительного отсутствия. Накопленный опыт показывает, что организация дистанционного обучения является перспективным направлением: увлекательный Интернет-драйв по обширному образовательному массиву делает процесс обучения увлекательным и результативным, растет заинтересованность учеников, родителей. Данный проект позволит расширить количество обучающихся с использованием дистанционных форм работы, организовать продуктивную работу и в класс и дома, увеличить количество привлекаемых Интернет-ресурсов.
^ Полное описание проекта
Актуальность. Активное движение цивилизации в информационное общество заставляет нас сделать акцент в своей работе на подготовку школьников к жизни в таком обществе. Если еще несколько десятилетий назад учитель и книга были единственными источниками информации для учеников, то сегодня современной школе серьезную конкуренцию составляют телевидение и Интернет. Актуальными, в связи с этим, становятся вопросы поиска новых способов организации учебного процесса. Пассивное потребление информации сегодня никому не интересно и не нужно. Важнее научить учеников информацию добывать, грамотно использовать, самостоятельно создавать. Современному обществу необходимы люди, обладающие «качествами и умениями 21 века», такими как медиаграмотность, критическое и системное мышление, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, способность мыслить глобально, гражданская сознательность. Современные компьютерные технологии позволяют сегодня уйти от простой трансляции знаний к сотрудничеству.

Одним из перспективных направлений для нас здесь выступает организация дистанционного обучения, которое позволит использовать значительный образовательный массив сети Интернет. В ходе дистанционного урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.

Проблема. С 2007 г. школа работает по Базисному учебному плану 2004 г., реализуя в 10-11-х классах программы профильного обучения по физико-математическому и социально-гуманитарному профилям. В среднем звене также ведется подготовка по данным направлениям: пропедевтическое, а затем углубленное изучение математики, физики и обществознания. Неэффективность использования только традиционных методов работы заставляют нас привлекать новые ресурсы и осваивать новые технологии. Перспективным направлением работы мы видим организацию учебной деятельности по модели «1 ученик : 1 компьютер» (создание электронной среды обучения в рамках отдельного класса), посредством которой планируем организовать дистанционное обучение в профильных классах. Значимость организации такой модели продиктована, в первую очередь, необходимостью повышения мотивации и качества знаний по математике. Как показывает анализ, качество знаний тем ниже, чем выше ступень обучения (таблица 1).

ТАБЛИЦА 1.

Качество знаний по математике

(результаты контрольных работ – среднее звено, зачетов –старшее звено)

класс

2008-2009

2009-2010



100%

87%



69%

55%



59%

50%



57%

42%

11а

95%

85%


Возможности дистанционного обучения для решения данной группы проблем сложно переоценить. Увлекательный Интернет-драйв по обширному образовательному массиву позволит сделать процесс обучения увлекательным и результативным.

Электронная среда с применением дистанционных методов работы позволит уйти от традиционных лекционных методов в сторону более динамичных отношений между учителем и обучающимся. Создание отношений сотрудничества между учителем и учащимся освободит учителя от ряда обязанностей, на выполнение которых уходит много времени, таких как контроль посещаемости, разработка планов уроков и проведение проверочных мероприятий. В дополнение к этому, взаимодействие учителей и родителей создает для них возможности более тесного общения. Это сотрудничество позволяет родителям быть более вовлеченными в учебный процесс.

В процессе обучения с компьютерной поддержкой учителя могут использовать самое разнообразное программное обеспечение. Например, программы для управления классом позволяют учителям посылать файлы на компьютеры учащихся, дистанционно отключать их браузеры, получать текущую информацию о прогрессе школьника и многое другое. Естественно, это потребует дополнительной ИКТ подготовки педагогов.

Данная модель откроет совершенно новые возможности для обучения, позволит достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме станет, благодаря подключению к Интернет, почти мгновенным. Интернет в состоянии в любой момент предоставить каждому учащемуся информационно-образовательные возможности, сопоставимые с возможностями самой универсальной и совершенной энциклопедией. При этом все учебные материалы Web-курсов допускают оперативную корректировку и любые дополнения. Тексты, теоремы, примеры и упражнения можно транслировать в интерактивном режиме, сопровождая их необходимыми иллюстрациями, графиками и т.п. В зависимости от своих потребностей и интересов учащийся может перемещаться в пространстве Интернета, извлекая нужную информацию с различных сайтов и пользуясь системой перекрестных ссылок. Web-ориентированная модель образования характеризуется полной свободой от каких бы то ни было пространственно временных ограничений и доступностью для всех заинтересованных учащихся. Кроме того эта модель позволит учащимся оперировать такими информационными массивами, которые не в состоянии обеспечить никакая традиционная система классического образования. Коммуникативные возможности Интернета по извлечению информации в любом удобном формате делают его эффективнейшим средством обучения.

Ресурсы для реализации проекта. Анализ кадрового потенциала (таблицы 2, 3) позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне профессиональной компетентности педагогов школы. Все учителя, работающие в профильных классах, имеют высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию, владеют ПК на уровне уверенных пользователей.

ТАБЛИЦА 2


^ Высшее образование


Незаконченное высшее образование

Среднее профессиональное образование

Среднее образование

^ Не имеющие педагогического образования

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Педагогические работники

всего - 74

66

89

1

1

5

7

2

3

11

15

ТАБЛИЦА 3






^ Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории



Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Педагогические работники

всего - 74

39


53

19

26

6

8

10

13

Сегодня в школе работает 7 учителей математики, из ни 6 человек имеют высшую квалификационную категорию, один – первую. Работающие в профильных классах учителя Вахрушева Елена Вячеславовна, Серебрякова Светлана Михайловна, Загребина Валентина Ивановна – педагоги с высшим педагогическим образованием, стажем работы более 20 лет и высшей квалификационной категорией, средний возраст – 43 года. Все педагоги уверенные пользователи ПК, в системе применяют в своей работе мультимедийное оборудование, Интернет-ресурсы, самостоятельно и совместно с обучающимися создают презентации к урокам. Педагоги имеют опыт экспериментальной работы, являются составителями элективных курсов по математики, которые успешно апробированы в 2007- 2010 г.г . Вахрушева Е.В., Серебрякова С. М., Загребина В. И. выступили соавторами учебно-методического пособия «Физико-математический профиль в школе», выпущенного по итогам экспериментальной работы школы в 2010 г. (Ижевск, изд-во УдГУ, 2010 -108с.).

В 2006 г. школа стала победителем Приоритетного Национального Проекта «Образование». Значительная часть средств, полученных по проекту использована на приобретение мультимедийного оборудования и электронных учебных пособий. Большая часть коллектива прошла курсовую подготовку, в рамках которой педагогами были освоены компьютерные технологии. Школа имеет достаточную для реализации проекта материально-техническую базу (таблица 4). Все рабочие места педагогов и администрации оснащены компьютерами, 11 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием (компьютеры, проекторы, экраны), один кабинет (математики) – интерактивной доской. В школе есть компьютерный класс, подключенный к сети Интернет на 13 учебных мест. Сегодня мы активно используем и обновляем имеющееся оборудование, педагоги школы регулярно повышают свою ИКТ-компетентность. С 5-го класса в классах физико-математического направления ведется информатика. С 2011-2012 уч.г. планируется открытие первого класса по модели «1 ученик : 1 компьютер» за счет привлечения средств родителей. Таким образом, мы можем говорить о том, что в школе выстраивается система информационной подготовки обучающихся. Обучающиеся школы участники и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня по математике и ИКТ. На протяжении двух лет участвуем в международной дистанционной олимпиаде по основам наук (г..Пермь).

ТАБЛИЦА 4

^ Наименование показателей

Всего шт.

В том числе используемых в учебных целях всего

Из них в каб. информатики

Количество персональных компьютеров

51

38

13

Из общего кол-ва компьютеров в составе

Имеющих доступ к сети Интернет

15

13

13

Локальных вычислительных систем

18

13

13



Цель проекта: Повышение качества преподавания математики посредством введения Интернет-ресурсов в образовательный процесс в физико-математических классах.

Задачи:

  1. Формирование ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся.

  2. Обеспечение широкого доступа всех субъектов образовательного процесса к ИКТ-ресурсам.

  3. Повышение качества образования.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение информационного образовательного пространства.

  2. Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся.

  3. Повышение качества знаний.

  4. Повышение мотивации к обучению.

Критерии оценки результатов:

  1. Увеличение количества педагогов овладевших и применяющих ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  2. Рост числа педагогов и обучающихся пользующихся Интернет-ресурсами.

  3. Рост качества знаний.

  4. Рост мотивации к обучению.

Организация процесса обучения на примере использования ресурсов сайта www.UzTest.ru:

С сайтом www.UzTest.ru учителя математики работают третий год с обучающимися физико-математических классов, начиная с 5-го.

Ход работы:

Учитель регистрируется на данном сайте и входит под своим паролем



Для того, чтобы работать с классами, необходимо их зарегистрировать, для этого заходим в «Классы» и создаем «класс»




При создании «ученика класса» ему присваивается личный логин и пароль. В дальнейшем эти пароли раздаются ученикам, и они работают с сайтом под своим паролем, в личном кабинете.



В программе можно создавать тесты по темам школьного курса. Из списка тем учитель выбирает те, которые необходимо проверить. В выбранной теме выбирается набор задач с учетом уровня знаний учащихся (5 – 11 класс). Созданный тест проверяется программой и выставляется оценка



Для начала выбираем класс, для которого подготавливаем тест, выбираем дату начала и окончания выполнения теста, время выполнения.

Выбираем тему



Затем сами задания





Так выглядит задание ученика в его кабинете



После того как учащиеся закончили выполнение теста и ли вышло время, учитель закрывает задание и оценки автоматически выставляются в электронный журнал, который есть на данном сайте.






В данной программе можно провести математический тренинг по любой теме, создать свою контрольную работу, найти готовые уроки с презентациями, учащиеся могут воспользоваться справочным материалом.
Отчетность и представление результатов

Для оценки эффективности среды электронного обучения класса по модели «1 ученик : 1 компьютер» мы планируем создание системы мониторинга, которая включит в себя следующие мероприятия:

Мероприятия

Сроки предоставления показателей

Ответственные

  1. Тестирование учащихся и педагогов на предмет владения информационными технологиями (входное, текущее, итоговое)




  1. Диагностика мотивации к обучению.



  1. Предметное тестирование учащихся.




  1. Анализ качества знаний по математике в профильных классах (в динамике, в сравнении)

  2. Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.д. по математике, в т.ч. дистанционных.

  3. Анализ результатов ЕГЭ по математике (в динамике, в сравнении)

  4. Анализ количества и качества привлеченных в учебный процесс Интернет-ресурсов.

  5. Анализ кадрового потенциала (стаж, повышение квалификации по ИКТ, аттестация, применение компьютерных технологий на уроках, привлечение Интернет-ресурсов, организация дистанционного о бучения).

  6. Анализ рабочих программ педагогов на предмет включения в них применение ИКТ на уроках математики.

  7. Анкетирование родителей (удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг, опросы по итогам проведения открытых уроков, «Дней открытых дверей», общешкольных конференций)

Сентябрь, май – ежегодно. Итоговое – по завершению проекта
Сентябрь, май – ежегодно
Сентябрь, январь, май – ежегодно

Июнь – ежегодно

Июнь – ежегодно

Сентябрь - ежегодно
Июнь – ежегодно

Январь – ежегодно

Октябрь – ежегодно

Июнь – ежегодно


Руководитель ШМО


Педагог-психолог

Руководитель ШМО

Зам.директора по УМР
Руководитель НОУ, зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР
Зам.директора по УМР
Зам.директора по УМР
Зам.директора по УМР


Зам.директора по УМР


Предполагаемые материалы для предоставления отчета:

  • Разработанные анкеты и результаты анкетирования

  • Справки по итогам проверки рабочих программ, анализа кадрового потенциала, результатов ЕГЭ, качества знаний по математике.

  • Диагностический инструментарий (разработанный самостоятельно и привлеченный из методической литературы) и результаты диагностики.

  • Презентации и разработки уроков математики в профильных классах с применением ИКТ и организацией дистанционного обучения.

  • Фото и видео уроков математики.

Похожие:

«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconПрограмма спецкурса по физике в гимназическом 11 -а классе физико-математического профиля
Программа спецкурса по физике в гимназическом 11 –А классе физико-математического профиля
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) icon1. Что такое дистанционное обучение. Возникновение дистанционного...
Ов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconДистанционное обучение (ДО)
...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconДистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
Икт и Интернет-технологий («Педагогические технологии дистанционного обучения» Под редакцией Е. С. Полат. М., «Академия», 2006)
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Этот урок проводится в конце изучения темы “волновые свойства света” в классах физико-математического профиля
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconПрограмма элективного курса по информатике “Интернет-технологии....
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 10 – 11 классов по программе “Интернет технологии. Основы web-дизайна”, рассчитана...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconДистанционное обучение на основе Интернета
Дистанционное обучение, основанное на использовании технологий интернета, выполняет ряд новых функций и предполагает реализацию определенных...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса информатики...
Рабочая программа учебного курса информатики и икт для 10 11 класса физико–математического профиля составлена на основе Примерной...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconДистанционное обучение как средство создания образовательной среды...
...
«Интернет-Драйв» (Дистанционное обучение как средство поддержки физико-математического профиля) iconУчебно-методический комплекс для экономических специальностей вузов:...
Дистанционное и виртуальное обучение. Издательство Современного гуманитарного университета, 2008. №10. – с. 50-52
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница