Классный час на тему «Моё будущее.»




Скачать 51,31 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Моё будущее.»
Дата публикации26.08.2013
Размер51,31 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Информатика > Классный час
Классный час на тему «Моё будущее.»
Дата проведения: 25.11.2011г.
Классный час на тему «Выбор профессии» как одна из нетрадиционных форм активизации профессионального самоопределения старшеклассников.
Основная задача классного часа на тему «Выбор профессии» – помощь старшекласснику в выборе профессии и учреждения образования. Это очень ответственный выбор, от которого зависит начало жизненного пути, а возможно, и весь жизненный путь человека. Поэтому решение о том, кем быть, какое образование получить, – самое ответственное решение юноши и девушки в старшем школьном возрасте.
Задачи классного часа:

создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач;

раздвинуть границы креативности;

снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии;

развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;

формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.
Упражнение «Мое будущее».
Цель: оказание помощи в определении реальных жизненных и профессиональных перспектив участников тренинга; развитие творческого воображения, гибкости мышления, умения действовать в изменяющихся ситуациях.
Время: 20 минут.
Необходимый материал: плотная бумага формата А-4, разноцветные фломастеры (маркеры), листы цветной бумаги, ножницы.
^ Классный руководитель: Представьте, что вы расстаетесь со школой: выпускной бал закончился, вы все разъехались по домам. Одиннадцать школьных лет позади. Закройте глаза, представьте себя (насколько это возможно) в самом далеком будущем. Какой образ возникает в связи с этими представлениями? (Каждый из участников делится своими представлениями.)
Выслушав всех, ведущий учитель предлагает участникам с наиболее схожим «будущим» объединиться в группы, которые получают задание: придумать общий символический образ, слоган (девиз) группы (5-10 минут); «создать» «видеоклип», рекламирующий «дух и сущность» группы, и разыграть свой мини-клип на площадке.
По окончании – обсуждение: что чувствовали, когда готовили свой клип; какой клип «ближе» и почему?
Упражнение «Моя будущая работа, профессия похожа на…»
Цель: развитие креативности, навыков рефлексии; вовлечение участников тренинга в дискуссию о проблеме профессионального выбора, об особенностях выбора будущей профессии и профессиональной деятельности.
Необходимый материал: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга (Например, мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, набор скрепок, будильник и т.д.).
Время проведения: 3-5 минут.
Процедура проведения. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его будущая профессия похожа на этот предмет (например, «работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать малейшие детали» и т.д.).
Рефлексия. Учитель уточняет, что чувствовал участник, когда проводил ассоциацию выбранного им предмета с будущей профессией; хочет ли он что-либо добавить (или прокомментировать) к тому, что было уже им сказано; какие ощущения испытывает по окончании задания.
Упражнение «Три судьбы».
Цель: развитие творческого воображения, помощь старшеклассникам в попытке разобраться, в чем может быть основной смысл трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей.
Организационный этап. В начале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли.
Время проведения: 30-45 минут.
^ Ведущий учитель (классный руководитель): Представьте, что дело происходит в будущем. К нам на разговор о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в конце 90-х годов XX столетия окончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь. Каждому из них около 70 лет.
Наши гости необычные – это разные по своим жизненным ориентирам люди:
«Труженик» – уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье.
«Выдающийся лентяй» – считающий, что работают только «дураки».
«Удивительная бездарность» – убежденный, что высшее счастье – заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует, его лозунг – «Пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные…».
Только вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас наши герои выйдут в коридор и сами решат, какую роль на себя возьмет каждый из них. Возможны разные варианты использования данного правила: ведущему можно раздать подготовленные карточки с указанием ролей, можно игрокам самим выбрать и распределить роли.
За время, пока наши герои советуются, мы с вами попробуем придумать для них интересные вопросы, чтобы лучше понять их, определить, действительно ли они счастливы. Затем мы попробуем отгадать, какие роли исполняли наши игроки.
Примечание. Оставшиеся игроки, после того как герои покинут аудиторию, придумывают по 2-3 «душещипательных» вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности гостей, но и их личной, семейной жизни, досуга.
Затем главных героев приглашают в аудиторию, усаживают на почетные места и предлагают кратко, в течение 5 минут, рассказать об основных этапах прожитой жизни. После того как главные герои расскажут о себе, о своей судьбе, ведущий предлагает начать пресс-конференцию. Присутствующие задают приглашенным вопросы и получают на них ответы. За 15-20 минут до конца занятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят и предлагают занять свои места в аудитории, чтобы участвовать в общем обсуждении.
Обсуждение. Ведущий учитель интересуется у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему, у кого из них стереотипы героев получились, соотносятся ли они с теми ролями, которые планировали.
Труженик, настоящий, а не карикатурный, – это человек, который умеет мечтать, и реализовывать свои мечты.
Лентяй - тот, кто не хочет и не способен по-настоящему мечтать, хотя у него могут быть способности; он может сделать что-то значительное, но не хочет.
Бездарность – это тот, кто может и очень даже хочет сделать что-то полезное для людей, но совершенно не способен. Бездарность при этом может быть большим начальником. Он способен пробиться на престижную работу, но саму работу он делать не умеет.
Рефлексия. «Какой был тренинг?» Помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Упражнение помогает завершить тренинг в живой, активной, запоминающейся манере. Способствует активации: профессионального самоопределения старшеклассников, выбора будущей профессии.
Необходимые материалы: бумага формата А-4, карандаши (фломастеры).
Процедура проведения. Все участники делятся на мини-группы (по 3-4 человека), каждая из которых должна придумать максимум прилагательных, которые определяют пройденный тренинг, например: активный, информативный т. д. Затем они зачитывают полученный список прилагательных. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.

Похожие:

Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час на тему «Береги природу»
Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе моу «сош №3» учитель: Ермолаева И. Н
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час по экологии на тему «Наше будущее рождается сегодня,...
Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час. Слайд№1
Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему «Моё будущее.» iconКлассный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час
Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою...
Классный час на тему «Моё будущее.» iconСочинение на тему: «Моё будущее без наркотиков»
Время не возвращается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его по-другому. Перед нами миллион...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница