Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая




Скачать 51,72 Kb.
НазваниеУрока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая
Дата публикации23.08.2013
Размер51,72 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
Урок по информатике

Наименование УО: МБОУ школа №7 г.Нижнекамска

Учитель: Латыпова Миляуша Саяфовна

Предмет: Информатика

Класс: 6 класс

Время: 45 минут

Учебные пособия:

  1. Информатика: Учебник для 6 класс / Л.Л. Босова. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 20011. – 207 с.

Оборудование: доска, компьютер, проектор

Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа - урок

Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».

Обучающая цель: создание условий для формирования первичного представления об алгоритмах, освоение учащимися понятия алгоритма, виды алгоритмов.
Развивающая цель: развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей.
Воспитательная цель: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
^ Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая работа, самостоятельная.
^ Требования к знаниям и умениям: Знать понятие алгоритма, знать понятие исполнителя алгоритмов, понятие системы команд исполнителя, уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий.

^ Ход урока
I. Организационный момент: приветствие (2 мин) Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, этот урок мы начинаем повторения:

Решаем кроссворд:

По горизонтали:

  1. Мысленное установление сходства или различия объектов по признакам.

  2. Поименованная область памяти.

  3. Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

  4. Форма мышления.

  5. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств

  6. Мысленное разделение объекта на составные части.

  7. Мысленное соединение в единое целое частей объекта.

  8. Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводим суждение – заключение.

Вспомним слова из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:
«Алиса спрашивает у кролика:
- Куда мне надо идти?
Мудрый кролик ей отвечает:
- Все зависит от того, куда Вам надо прийти».
Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
(Ученики: Нужно составить план.)
А детальный план действий – это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Алгоритм».

^ II. Постановка цели урока (1 мин) Слайд 2

III. Объяснение нового материала (20 мин)

Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом.

Будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых является человек. Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма).
Слайд 3Алгоритмы встречаются нам повсюду, например:

Алгоритм приготовления торта:

  1. Замесить тесто

  2. Раскатать коржи

  3. Выпечь коржи

  4. Дать коржам остыть

5. Украсить торт
Слайд 4 Процесс покупки хлеба:

  1. Взять у мамы деньги;

  2. Пойти в магазин;

  3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия;

  4. Оплатить стоимость покупки;

  5. Принести хлеб домой.

Слайд 5 Задание: Самостоятельно составляем алгоритм рецепта бутерброда.

Слайд 6 Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач разной сложности.

Некоторые из этих задач столь просты, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.

Слайд 7 Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки:

Перемой-ка всю посуду.

Да натри полы повсюду,

Дров на месяц наколи,

Кофе на год намели,

Посади среди цветов

Сорок розовых кустов,

И, пока не подрастут,

Подметай дорожки тут

Слайд 8 Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (3,5+7,537)-8,8*(5*0,103-0,015).

Алгоритм решения:

  1. 3,5+7,537=11,037

  1. 5*0,103= 0,515

  1. 0,515-0,015=0,5

  1. 8,8*0,5= 4,4

  2. 11,037-4,4=6,637


Физминутка. упражнения для тела под музыкально-звуковое сопровождение.

Поднимает руки класс

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три». (Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Слайд 10 Откуда произошло слово «алгоритм»? страница 98 - учебника, материал для любознательных .

Слово «алгоритм» (ранее часто писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко) происходит от ученого Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (в переводе с арабского означает – отец Абдаллаха (или отец Джафара) Мухаммад, сын Мусы из Хорезма, один из крупнейших ученых (математик, астроном, историк, географ средневековья). В некоторых источниках его называют «аль-маджуси», т.е. маг, из этого можно сделать вывод, что его предки были магами, жрецами зороастрийской религии, широко распространенной в те времена в Средней Азии.

Слайд 11 Разрабатывать алгоритмы может только человек.

Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и др.

^ IV. Практическая работа (9 мин) Слайд 12,13

Используя графический редактор Paint, по алгоритму создайте шахматную доску

Нарисовать по алгоритму методом последовательного укрупнения шахматную доску. Физминутка. упражнения для глаз под музыкально-звуковое сопровождение. Физминутка «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

  1. Алгоритм:

  • Нарисовать квадрат

  • Выделить квадрат

  • Скопировать квадрат

  • 8 раз в 8 строках вставить квадрат

  • С помощью инструмента «заливка раскрасить доску

Выполняем упражнение из рабочей тетради №1,2 страница 75

V. Подведение итогов (3 мин) Слайд 12

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

Ответы на вопросы:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Назовите исполнители алгоритмов?.

VI. Домашняя работа (1 мин) Слайд 13

§ 3.1, Р.Т. № 1-3 стр.75, № 6 стр. 78

Похожие:

Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconФормы мышления. Алгоритмы и исполнители
Перечислите графические исполнители в среде Basic. Дайте характеристику каждому исполнителю
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconТема урока «Алгоритмы и исполнители»
Образовательная: формирование представления об алгоритме как о фундаментальном понятии информатики, знакомство с исполнителями алгоритмов,...
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconУрок информатики в 9 классе «Использование цифровых образовательных...
Цор единой Образовательной Коллекции к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы под редакцией И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,...
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая icon5. Основы алгоритмизации (26 ч) Понятие алгоритма линейные алгоритмы (9 ч)
Компьютерные исполнители алгоритмов Чертежник, Робот и Рисовальщик в 12-летней общеобразовательной школе изучаются в 7-8 классах...
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconКнига пророка Иоиля Цели урока. Обучающая
Обучающая: познакомить учащихся с м –н положением СССР в предвоенные годы, охарактеризовать основные цели и направления внешнеполитической...
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconПлан-конспект урока по информатике тип урока
Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconУрока: Обучающая
Тема урока: «Ввод и редактирование текста. Фрагменты текста и операции с ними. Поиск и автоматическая замена текстовых фрагментов....
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconКгг. Вопросы к контрольной работе № Базовые растровые алгоритмы
Алгоритмы вывода прямой линии. Прямое вычисление координат. Положительные черты, недостатки. (ЛК7)
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconОкружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая
Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие,...
Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая iconУрока: обучающая
Групповая работа (сравнительная характеристика двух героев и составление синквейна)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница