Скачать 65,33 Kb.
|
Урок по теме: "Информация и знания" Цели урока:
Основные понятия:
Задачи:
^ фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: проектор, компьютер, слайды компьютерной презентации. Тип урока: объяснение нового материала. Метод: эвристическая беседа с последовательным изложением материала. ^ I. Мотивация и цель Задается ряд вопросов, например:
Можно утверждать, что вы получили информацию? ( да)
из ответов формулируется тема раздела “Человек и информация”. На экране появляется 1-й слайд презентации с названием темы раздела. На нем кроме названия находятся рисунки, отображающие смысл этого раздела. Учащимся предлагается объяснить смысл, заложенный в этих рисунках. Задаются вопросы для определения темы урока.
В результате определяется тема урока – “Информация и знания” II. Актуализация При фронтальном вопросе предлагается дать определение термина “знание”. А также задается вопросы:
По щелчку мыши на экране появляется определение: “^ ”. Сравниваем это определение с предположениями учеников. Затем пытаемся выяснить, что же может пополнить наши знания? Ученики высказывают свои предположения. По щелчку мыши на экране появляется определение информативности сообщения: “^ ” Приводятся примеры:
^ Переход на следующий слайд. На экране появляются элементы структурной схемы: Учащимся предлагается объяснить смысл, заложенный в этих рисунках. Задаются вопросы для определения темы урока.
В результате определяется тема урока – “Информация и знания” Переход на следующий слайд “Оглавление”, в котором на экране появляется название темы. ^ Переход на следующий слайд происходит по гиперссылке (щелчок на названии темы). По щелчку мыши, на экране появляется название “Информация и знание”. При фронтальном вопросе предлагается дать определение термина “знание”. А также задается вопросы:
По щелчку мыши на экране появляется определение: “^ ”. Сравниваем это определение с предположениями учеников. Затем пытаемся выяснить, что же может пополнить наши знания? Ученики высказывают свои предположения. По щелчку мыши на экране появляется определение информативности сообщения: “^ ” Приводятся примеры:
^ Переход на следующий слайд по щелчку мыши. На экране появляются элементы структурной схемы: ![]() ![]() ![]() П ![]() Находясь на слайде фактов по «Информатике» щелчком мыши переходим на следующий слайд. У ![]() Ученикам предлагается:
(переход по гиперссылке (прямоугольник) . Возвращаемся на слайд «Знания» и разбираем с учениками понятие «Правила». Чтобы вернуться на данный слайд, проходим по гиперссылке «Правила». привести примеры из различных учебных предметов (Работа с рабочими тетрадями – работа в группах.). При разборе работ обучающихся просматриваем правила по каждой предметной области, представленные на слайдах.
^ Блиц-опрос (один вопрос – 1 балл)
Выводы: В результате приходим к выводам, что:
^ Создать документ MS Word, в котором учащимся предлагается:
Можно выбрать любое задание на усмотрение учащегося. Задания с различным уровнем сложности. Ученик может выбрать себе задание по своему уровню. Каждый уровень оценивается по 5-балльной системе. Эти задания можно выполнить дома, но на уроке должен быть один законченный и оформленный по правилам документ. Лучшие примеры и рассказы могут быть помещены на слайдах презентации. Для них специально созданы слайды с названиями учебных предметов. VI. Домашнее задание
|
![]() | Урок-зачет по теме «Информация и информационные процессы» Время проведения: последний из трех уроков по теме «Информация и информационные процессы» (базовый курс) | ![]() | Урок в 7 классе по теме : «Путешествие по северным материкам» Цель урока: Систематизировать и проконтролировать ранее полученные знания учеников по данной теме |
![]() | Урок 30. Тема: Что такое текст? Цели: обобщить знания по теме «Текст» Цели: обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5 – 9 классах; закрепить навыки правописания | ![]() | Урок №1 Группа № Дата проведения Тема: Информация в материальном... Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ / Балафанов Е. К. Бурибаев Б. Даулеткулов А. Б. – Алматы |
![]() | Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями» Образовательная: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать... | ![]() | Урок по теме «Внутренние воды России» Цели и задачи урока: -закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение... |
![]() | Урок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)... Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме... | ![]() | Урока, это: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание» Этот урок предназначен для учащихся 8 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания. Данный урок является заключительным в теме "Дыхание".... |
![]() | Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки... Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины», повысить интерес к технологии, развитие чувства взаимопонимания... | ![]() | Рассказать об употреблении глагола can. Team I Урок – квн проводится на заключительном уроке. Итоговый урок это урок обобщения и систематизации знаний по теме “Modal Verbs”. Изучение... |