Скачать 140,93 Kb.
|
Подготовила Рагулина Е.А. План урока №2 Тема урока: «Ввод и редактирование текста. Фрагменты текста и операции с ними. Поиск и автоматическая замена текстовых фрагментов. Проверка правописания. Форматирование шрифтов и абзацев» Цель урока: Обучающая: Познакомить учащихся с правилами ввода текста, с основными операциями, которые можно выполнять над текстом с помощью текстового редактора, с правилами форматирования текста, с видами шрифтов. Развивающая: Развивать у учащихся информационную культуру Воспитательная: Воспитывать профессиональную ориентацию учащихся, аккуратность в работе с текстовой информацией. Тип урока Комбинированный Оборудование: доска, компьютер План урока:
Ход урока
Учащиеся проходят письменный либо компьютерный тестовый контроль знаний (на усмотрение учителя) (Приложение 1)
Основные понятия. Символ – это наименьшая единица символьной информации. Слово – это последовательность символов, ограниченная пробелами. Строка – это любая последовательность символов между левой и правой грани- цей абзаца. Абзац – это часть текста, первая строка которого начинается с отступа. Правила ввода текста.
Основные клавиши работы с текстом.
Текст вводят в одном из двух возможных режимов: в режиме вставки символов или в режиме их замены. Режимы можно переключать клавишей Insert или двойным щелчком в строке состояния на словах ВСТ или ЗАМ. В режиме вставки символы вставляются во фразу или слово, раздвигая его, а в режиме замены новый текст вводится поверх предыдущего. Для работы с фрагментами текста используется контекстное меню, либо команды из меню Правка. Для отмены действий ошибочных команд используется команда Правка\Отменить. После ввода текста его редактируют. Редактирование – это процесс удаления ошибок в тексте и внесение изменений. Неправильно набранный символ, находящийся перед курсором, удаляют клавишей Backspase, а символ, находящийся после курсора – клавишей Delete. (Не нужно использовать клавишу Backspase, чтобы перевести курсор на неверный символ, для этого существуют клавиши, обозначенные стрелками). Программа сама умеет искать и исправлять ошибки. Для этого нужно клацнуть на кнопке с буквами АВС на панели инструментов. Слово, в котором есть ошибка, будет подчеркнуто красной волнистой линией, а система предложит варианты исправления ошибки (некоторые ошибки программа может исправлять автоматически). Программа следит не только за грамматическими и синтаксическими ошибками, но и за семантическими (т.е. за содержанием текста). При редактировании текста можно осуществлять операции над текстом, присущие ОС Windows с использованием буфера обмена. Какое-либо действие можно применять лишь к отдельному элементу текста или выбранному объекту. Итак, чтобы выполнить действие (копирование, удаление, вставку и т.п.) над элементом, его обязательно нужно сначала выделить. ^ Для оформления документа совершенно необходимо уметь выделять фрагменты (участки) текста – например, абзацы, слова или отдельные символы. Поскольку текст уже набран, чтобы оформить его, приходится ВЫДЕЛЯТЬ фрагменты текста и затем применять команды оформления. Выделенный фрагмент помечается черным цветом. После того, как команда выполнена, оставлять выделение не нужно – его надо снять. Для этого достаточно один раз щелкнуть мышью в любом месте текста. Ниже перечислены несколько способов выделения фрагментов текста.
Для осуществления операций над фрагментами текста сначала его выделяют и выполняют следующие команды из пункта меню Правка (Edit): ![]() ![]() ![]() ^ удаляют (Delete). Поиск и замена фрагментов текста В Word существует возможность поиска и замены текста, форматирования и специальных символов абзаца, рисунков и т.п. Поиск и замена в Word выполняются командами Правка\Найти и Правка\Заменить. Поиск в документе заданных фрагментов часто называют контекстным поиском. ![]() Рис.1 Диалоговое окно Найти и заменить в режиме поиска ^ может автоматически просмотреть ваш документ в поисках вхождений указанного текста. Word автоматически просмотрит весь документ, если вы не выделите часть текста перед запуском команды поиска. Если вы хотите искать текстовый фрагмент только в определенной части документа, вначале выделите эту часть, иначе Word просмотрит весь документ. Затем необходимо выполнить следующее:
Если при просмотре весь документ или искомый текст не найден, появиться сообщение об этом. Для описания сложных условий поиска используются различные параметры поиска (например, подстановочные знаки: введите «к?т», чтобы найти «кот» и «кит»). ![]() Рис.2 Дополнительные параметры команды Поиск Команда Word Заменить позволяет нам найти вхождение шаблона в тексте и заменить их новым текстом. Для замены текста выберите Правка\Заменить или нажмите ![]() Рис.3 Диалоговое окно Найти и заменить в режиме замены Затем выполняем следующие действия:
Проверка правописания. По мере набора текста в Word незнакомые слова подчеркиваются красной, а грамматические ошибки (лишние и пропущенные запятые, отсутствие согласования слов, строчная буква в начале предложения) зеленой волнистой линией. Тех, кого подобная услужливость Word раздражает, никто насильно кормить ею не будет. Тут у нас полная свобода выбора. Заходим в Сервис – Параметры - Правописание (или Орфография) и ставим галочку в строку не выделять слова с ошибками. Увидев свою ошибку, можно щелкнуть по этому слову правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать нужный вариант написания. Если же подчеркнутое слово на самом деле правильное, то можно занести его в словарь (Строка Добавить в словарь), и тогда оно всегда будет опознаваться. ![]() Рис.4 Контекстное меню слова с ошибкой Форматирование шрифтов и абзацев Когда речь идет об оформлении текстовых документов в первую очередь подразумевается применение различных шрифтов, в частности выделение с их помощью заголовков и ключевых понятий. Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman? Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Кегль – размер шрифта в пунктах. Кроме обычного начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, подчеркнутое. Простое оформление текста осуществляется с помощью панели Форматирования. Панель содержит кнопки и раскрывающиеся списки, которые позволяют выбрать шрифт, его размер, начертание, подчеркивание, цвет. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши ВВОД. Основные параметры форматирования абзацев устанавливаются с помощью диалогового окна Абзац, которое вызывается командой Формат – Абзац. Диалоговое окно Абзац содержит две вкладки: Отступы и интервалы и Положение на странице. Еще один способ задания отступов – с помощью линейки, на которой имеются четыре маркера:
Если вы забыли назначение маркера, задержите на нем указатель, и через некоторое время появится всплывающая подсказка.
Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине). Чтобы не тратить много времени на набор текста, а сосредоточиться на оформлении документа, добавим текст из файла-заготовки. Выберите команду ВставкаФайл и выберите файл Текст для работы №2.DOC. Текст из этого файла будет добавлен в ваш документ. Просмотрите текст, обращая внимание на слова с красным подчеркиванием. В текст файла-заготовки специально внесены орфографические ошибки. Исправьте их с помощью словаря Word (щелчком правой кнопки вызывайте объектное меню ошибочного слова и выбирайте из этого меню правильный вариант). Выделите весь текст (мышью или командой ПравкаВыделить все). Присвойте выделенному тексту шрифт Times New Roman, размер 13 пунктов. На панели инструментов Форматирование в списке размеров нет значения 13. Чтобы установить именно этот размер, сделайте так:
Выделите полужирным шрифтом заголовок текста. Три строки заголовков отцентрируйте с помощью кнопки панели инструментов Форматирование. У остальных абзацев – абзацев основного текста – надо установить выравнивание по ширине и назначить красную строку. Выделите все эти абзацы. Кнопкой на панели инструментов установите выравнивание по ширине. Чтобы назначить красную строку, вызовите окно свойств абзацев командой ФорматАбзац и в списке Первая строка выберите вариант Отступ. Теперь изменим межстрочный интервал. Выделите весь текст, выберите команду ФорматАбзац и в списке Междустрочный укажите вариант Полуторный. Обратите внимание, что для выбора красной строки и межстрочного интервала команду ФорматАбзац пришлось выполнять два раза – поскольку надо было выделять различные фрагменты текста.
Знать, как используется панель Форматирование Microsoft Word, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».
Подведение итога урока. Выставление оценок. Приложение 1 Тестовые задания по теме «Текстовый редактор Word» к уроку № 2
d) пробелом
c) каталога d) директории
Ответы:
|
![]() | Книга пророка Иоиля Цели урока. Обучающая Обучающая: познакомить учащихся с м –н положением СССР в предвоенные годы, охарактеризовать основные цели и направления внешнеполитической... | ![]() | План-конспект урока по информатике тип урока Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики |
![]() | Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие,... | ![]() | Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая Этот урок мы начинаем повторения |
![]() | Урока: Обучающая Межпредметные связи: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика» | ![]() | Урока: обучающая Групповая работа (сравнительная характеристика двух героев и составление синквейна) |
![]() | Тема урока: «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение». Задачи урока Обучающая: сформировать представление о механическом движении тел и его относительности. Ввести средства описания движения (траекторию,... | ![]() | Урока: Обучающая Методы преподавания: инструктивный, словесный, наглядный, практический Форма учебной деятельности: фронтально- групповая |
![]() | Урока: Обучающая А. Твардовского и историей создания поэмы «Василий Теркин»; способствовать формированию у учащихся представления о войне и русском... | ![]() | Урока: Обучающая Закрепление знаний по теме «Явление электромагнитной индукции» Урок разработан и проведен Тушкановым Ю. А. – учителем физики моу школы №10 г о. Тольятти |