Урока: Обучающая




Скачать 140,93 Kb.
НазваниеУрока: Обучающая
Дата публикации21.08.2013
Размер140,93 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Информатика > Урок
Подготовила Рагулина Е.А.

План урока №2

Тема урока: «Ввод и редактирование текста. Фрагменты текста и операции с ними. Поиск и автоматическая замена текстовых фрагментов. Проверка правописания. Форматирование шрифтов и абзацев»

Цель урока:

Обучающая: Познакомить учащихся с правилами ввода текста, с основными операциями, которые можно выполнять над текстом с помощью текстового редактора, с правилами форматирования текста, с видами шрифтов.

Развивающая: Развивать у учащихся информационную культуру

Воспитательная: Воспитывать профессиональную ориентацию учащихся, аккуратность в работе с текстовой информацией.

Тип урока Комбинированный

Оборудование: доска, компьютер
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Этап проверки знаний по пройденному материалу (10мин)

  3. Этап усвоения знаний (15мин)

  4. Этап закрепления знаний (15 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Итог урока (2 мин)


Ход урока

  1. Организационный этап

  1. Приветствие

  2. Определение отсутствующих

  3. Проверка готовности учащихся к работе

  4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку




  1. Этап проверки знаний по пройденному материалу

Учащиеся проходят письменный либо компьютерный тестовый контроль знаний (на усмотрение учителя) (Приложение 1)



  1. Этап усвоения знаний

Основные понятия.

Символ – это наименьшая единица символьной информации.

Слово – это последовательность символов, ограниченная пробелами.

Строка – это любая последовательность символов между левой и правой грани-

цей абзаца.

Абзац – это часть текста, первая строка которого начинается с отступа.

Правила ввода текста.

  1. Ввод текста производится посимвольно. Символ вводится в позицию, отмеченную курсором.

  2. Быструю установку курсора в нужную позицию, можно производить с помощью мыши.

  3. После точки и запятой ставиться пробел.

  4. Клавиша ENTER используется только для перехода к новому абзацу.

  5. Центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста не производите с помощью ввода пробелов.

  6. Не нумеруйте страницы вручную

  7. Выполняйте промежуточное сохранение текста.

Основные клавиши работы с текстом.

Назначение

Клавиши

Переключение на рус/англ. алфавит

Shift+Ctrl или Alt+ Shift

Переключение на строчные/прописные буквы

Shift+<буква>

Стирание символа слева от курсора

Backspase

Удаление символа справа от курсора

Delete

Печать прописными буквами

Caps Lock

Перемещение курсора в конец строки

End

Перемещение курсора в начало строки

Home

Листание экранных страниц вверх

Page Up

Листание экранных страниц вниз

Page Down

Перемещение курсора на первый символ текста

Ctrl+Home

Перемещение курсора на последний символ текста

Ctrl+End

Перемещение курсора на абзац вверх

Ctrl+↑

Перемещение курсора на абзац вниз

Ctrl+↓

Перемещение курсора на одно слово вправо

Ctrl+→

Перемещение курсора на одно слово влево

Ctrl+←

Перемещение курсора по тексту от позиции к позиции

←↑→↓


Текст вводят в одном из двух возможных режимов: в режиме вставки символов или в режиме их замены. Режимы можно переключать клавишей Insert или двойным щелчком в строке состояния на словах ВСТ или ЗАМ. В режиме вставки символы вставляются во фразу или слово, раздвигая его, а в режиме замены новый текст вводится поверх предыдущего. Для работы с фрагментами текста используется контекстное меню, либо команды из меню Правка. Для отмены действий ошибочных команд используется команда Правка\Отменить.

После ввода текста его редактируют. Редактирование – это процесс удаления ошибок в тексте и внесение изменений.

Неправильно набранный символ, находящийся перед курсором, удаляют клавишей Backspase, а символ, находящийся после курсора – клавишей Delete.

(Не нужно использовать клавишу Backspase, чтобы перевести курсор на неверный символ, для этого существуют клавиши, обозначенные стрелками).

Программа сама умеет искать и исправлять ошибки. Для этого нужно клацнуть на кнопке с буквами АВС на панели инструментов. Слово, в котором есть ошибка, будет подчеркнуто красной волнистой линией, а система предложит варианты исправления ошибки (некоторые ошибки программа может исправлять автоматически).

Программа следит не только за грамматическими и синтаксическими ошибками, но и за семантическими (т.е. за содержанием текста).

При редактировании текста можно осуществлять операции над текстом, присущие ОС Windows с использованием буфера обмена.

Какое-либо действие можно применять лишь к отдельному элементу текста или выбранному объекту. Итак, чтобы выполнить действие (копирование, удаление, вставку и т.п.) над элементом, его обязательно нужно сначала выделить.


^

Выделение фрагментов текста


Для оформления документа совершенно необходимо уметь выделять фрагменты (участки) текста – например, абзацы, слова или отдельные символы. Поскольку текст уже набран, чтобы оформить его, приходится ВЫДЕЛЯТЬ фрагменты текста и затем применять команды оформления.

Выделенный фрагмент помечается черным цветом. После того, как команда выполнена, оставлять выделение не нужно – его надо снять. Для этого достаточно один раз щелкнуть мышью в любом месте текста.

Ниже перечислены несколько способов выделения фрагментов текста.


^ Что необходимо выделить

Как это сделать

С помощью мыши

Любой текст

Установите указатель мыши в начало текста, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните указатель по тексту до конца блока

Одно слово

Дважды щелкните на слове

Одно предложение

Нажмите клавишу и, удерживая ее, щелкните где-нибудь на предложении

Одну строку

Щелкните в полосе выделения рядом со строкой

Несколько строк

Нажав левую кнопку мыши, тяните указатель в полосе выделения вдоль строк, которые нужно выделить

Один абзац

Дважды щелкните в полосе выделения рядом с абзацем

Весь документ

Нажав и удерживая клавишу , щелкните где-нибудь в полосе выделения

С помощью клавиатуры

Любой текстовый блок

Установите курсор в начало текстового блока, нажмите и удерживайте клавишу , передвигая курсор к концу нужного фрагмента, используя клавиши передвижения курсора

Весь документ

Нажмите
^

Работа с фрагментами (блоками) текста


Для осуществления операций над фрагментами текста сначала его выделяют и выполняют следующие команды из пункта меню Правка (Edit):

вырезают блок из текста и перемещают его в буфер (Shift+Del или Ctrl+X);

копируют блок в буфер (Copy, Ctrl+Ins или Ctrl+C), оригинал остается в тексте;

вставляют текст из буфера в выбранное место основного текста (Shift+Ins или Ctrl+V);

^ Del удаляют (Delete).
Поиск и замена фрагментов текста
В Word существует возможность поиска и замены текста, форматирования и специальных символов абзаца, рисунков и т.п. Поиск и замена в Word выполняются командами Правка\Найти и Правка\Заменить. Поиск в документе заданных фрагментов часто называют контекстным поиском.


Рис.1 Диалоговое окно Найти и заменить в режиме поиска

^ Word может автоматически просмотреть ваш документ в поисках вхождений указанного текста. Word автоматически просмотрит весь документ, если вы не выделите часть текста перед запуском команды поиска.

Если вы хотите искать текстовый фрагмент только в определенной части документа, вначале выделите эту часть, иначе Word просмотрит весь документ. Затем необходимо выполнить следующее:

  1. Выбрать команду Правка\Найти или нажать . Появиться диалоговое окно Найти и заменить в режиме поиска.

  2. В текстовом поле Найти ввести текст, который нужно искать. Введенный текст называется шаблоном поиска.

  3. Щелкнуть на кнопке Найти далее. Word просмотрит документ на соответствие шаблону поиска. Если соответствующий текст будет найден, он будет выделен, а поиск приостановлен, причем диалоговое окно Найти и заменить будет открыто.

  4. Щелкнуть на кнопке Найти далее для продолжения поиска следующего вхождения шаблона. Или, нажав клавишу , закрыть диалоговое окно и вернуться в окно документа. Найденный текст останется выделенным.

Если при просмотре весь документ или искомый текст не найден, появиться сообщение об этом.

Для описания сложных условий поиска используются различные параметры поиска (например, подстановочные знаки: введите «к?т», чтобы найти «кот» и «кит»).



Рис.2 Дополнительные параметры команды Поиск
Команда Word Заменить позволяет нам найти вхождение шаблона в тексте и заменить их новым текстом. Для замены текста выберите Правка\Заменить или нажмите . Появиться диалоговое окно Найти в режиме Заменить


Рис.3 Диалоговое окно Найти и заменить в режиме замены
Затем выполняем следующие действия:

  1. В текстовом поле Найти вводим текст, который нужно заменить.

  2. В текстовом поле Заменить вводим текст, на который хотим искомый текст.

  3. Щелкаем на кнопке Больше (если необходимо) и настраиваем параметры поиска так, как описывалось выше.

  4. Щелкаем на кнопке Найти далее для поискам и выделения первого вхождения искомого текста. Затем выполняем следующее:

    • Щелкните на кнопке Заменить, чтобы заменит выделенный текст, а затем перейти к следующему вхождению.

    • Щелкните на кнопке Найти далее, чтобы оставить выделенный текст без изменений и найти следующее вхождение искомого текста.

    • Щелкните на кнопке ^ Заменить все, чтобы заменить все вхождения искомого текста во всем документе.


Проверка правописания.

По мере набора текста в Word незнакомые слова подчеркиваются красной, а грамматические ошибки (лишние и пропущенные запятые, отсутствие согласования слов, строчная буква в начале предложения) зеленой волнистой линией. Тех, кого подобная услужливость Word раздражает, никто насильно кормить ею не будет. Тут у нас полная свобода выбора. Заходим в Сервис – Параметры - Правописание (или Орфография) и ставим галочку в строку не выделять слова с ошибками. Увидев свою ошибку, можно щелкнуть по этому слову правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать нужный вариант написания. Если же подчеркнутое слово на самом деле правильное, то можно занести его в словарь (Строка Добавить в словарь), и тогда оно всегда будет опознаваться.



Рис.4 Контекстное меню слова с ошибкой
Форматирование шрифтов и абзацев

Когда речь идет об оформлении текстовых документов в первую очередь подразумевается применение различных шрифтов, в частности выделение с их помощью заголовков и ключевых понятий.

Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman? Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Кегль – размер шрифта в пунктах. Кроме обычного начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, подчеркнутое. Простое оформление текста осуществляется с помощью панели Форматирования. Панель содержит кнопки и раскрывающиеся списки, которые позволяют выбрать шрифт, его размер, начертание, подчеркивание, цвет.

В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши ВВОД. Основные параметры форматирования абзацев устанавливаются с помощью диалогового окна Абзац, которое вызывается командой Формат – Абзац. Диалоговое окно Абзац содержит две вкладки: Отступы и интервалы и Положение на странице. Еще один способ задания отступов – с помощью линейки, на которой имеются четыре маркера:

  • Отступ первой строки

  • Выступ

  • Отступ слева

  • Отступ справа


Если вы забыли назначение маркера, задержите на нем указатель, и через некоторое время появится всплывающая подсказка.



  1. Этап закрепления знаний

Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине).

Чтобы не тратить много времени на набор текста, а сосредоточиться на оформлении документа, добавим текст из файла-заготовки. Выберите команду ВставкаФайл и выберите файл Текст для работы №2.DOC. Текст из этого файла будет добавлен в ваш документ.

Просмотрите текст, обращая внимание на слова с красным подчеркиванием. В текст файла-заготовки специально внесены орфографические ошибки. Исправьте их с помощью словаря Word (щелчком правой кнопки вызывайте объектное меню ошибочного слова и выбирайте из этого меню правильный вариант).

Выделите весь текст (мышью или командой ПравкаВыделить все). Присвойте выделенному тексту шрифт Times New Roman, размер 13 пунктов. На панели инструментов Форматирование в списке размеров нет значения 13. Чтобы установить именно этот размер, сделайте так:

  1. Щелкните мышью внутрь белого поля списка размеров (туда, где в результате должно быть число 13). Там появится курсор.

  2. Наберите 13 с клавиатуры и нажмите [Enter].

  3. Снимите выделение с текста.

Выделите полужирным шрифтом заголовок текста.

Три строки заголовков отцентрируйте с помощью кнопки панели инструментов Форматирование.

У остальных абзацев – абзацев основного текста – надо установить выравнивание по ширине и назначить красную строку. Выделите все эти абзацы. Кнопкой на панели инструментов установите выравнивание по ширине. Чтобы назначить красную строку, вызовите окно свойств абзацев командой ФорматАбзац и в списке Первая строка выберите вариант Отступ.

Теперь изменим межстрочный интервал. Выделите весь текст, выберите команду ФорматАбзац и в списке Междустрочный укажите вариант Полуторный.

Обратите внимание, что для выбора красной строки и межстрочного интервала команду ФорматАбзац пришлось выполнять два раза – поскольку надо было выделять различные фрагменты текста.


  1. Домашнее задание

Знать, как используется панель Форматирование Microsoft Word, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».



  1. Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок.


Приложение 1

Тестовые задания по теме «Текстовый редактор Word» к уроку № 2


  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для …

    1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации

    2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ

    3. управление ресурсами ПК при создании документов

    4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды




  1. В ряду «символ» - ... - «строка» - «фрагмент текста» пропущено:

    1. «слово» b) «абзац»

    2. «страница» d) «текст»




  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

    1. создание, редактирование, сохранение и печать текстов

    2. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

    3. строгое соблюдение правописания

    4. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста




  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    1. положением курсора

    2. адресом

    3. задаваемыми координатами

    4. положением предыдущей набранной букве



  1. Сообщение о местоположении курсора, указывается

    1. на панели задач

    2. в меню текстового редактора

    3. в строке состояния текстового редактора

    4. в окне текстового редактора

  2. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

    1. точкой b) двоеточием c) запятой

d) пробелом


  1. Меню текстового редактора - это:

    1. информация о текущем состоянии текстового редактора

    2. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

    3. своеобразное «окно», через которое тест просматривается на экране

  2. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

    1. в виде файла b) таблицы кодировки

c) каталога d) директории


  1. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

    1. дату создания файла

    2. имя файла

    3. размеры файла

    4. тип файла

  2. WORD – это

  1. текстовый процессор

  2. Текстовый редактор

  3. Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

  1. Основными элементами окна тестового процессора являются:

    1. строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки

    2. строка заголовка, рабочее поле

    3. панель инструментов, палитра, рабочее поле

  2. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:

    1. размер шрифта

    2. тип файла

    3. параметры абзаца



Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

a

a

a

a

c

d

b

a

b

a

a

b



Похожие:

Урока: Обучающая iconКнига пророка Иоиля Цели урока. Обучающая
Обучающая: познакомить учащихся с м –н положением СССР в предвоенные годы, охарактеризовать основные цели и направления внешнеполитической...
Урока: Обучающая iconПлан-конспект урока по информатике тип урока
Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики
Урока: Обучающая iconОкружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая
Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие,...
Урока: Обучающая iconУрока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая
Этот урок мы начинаем повторения
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Межпредметные связи: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика»
Урока: Обучающая iconУрока: обучающая
Групповая работа (сравнительная характеристика двух героев и составление синквейна)
Урока: Обучающая iconТема урока: «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение». Задачи урока
Обучающая: сформировать представление о механическом движении тел и его относительности. Ввести средства описания движения (траекторию,...
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Методы преподавания: инструктивный, словесный, наглядный, практический Форма учебной деятельности: фронтально- групповая
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
А. Твардовского и историей создания поэмы «Василий Теркин»; способствовать формированию у учащихся представления о войне и русском...
Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая Закрепление знаний по теме «Явление электромагнитной индукции»
Урок разработан и проведен Тушкановым Ю. А. – учителем физики моу школы №10 г о. Тольятти
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница