Классный час в 4 класс Тема: «Дружба»




Скачать 72,18 Kb.
НазваниеКлассный час в 4 класс Тема: «Дружба»
Дата публикации20.08.2013
Размер72,18 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Информатика > Классный час
МБОУ «Основная Общеобразовательная школа №22»

Классный час в 4 класс

Тема: «Дружба»

Составила и провела: учитель начальных классов

Овчинникова О. В.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 237.jpg
2012 год

Цель: расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа. Рисунки детей “О дружбе”.
Оборудование:

1. Грамзапись В. Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.
Ход классного часа:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.
II. Вступительное слово учителя.

- Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 15 м 95 см.

Вес 352 кг.

Нам 99 лет.

У нас 22 глаза, из них карих - 5, серые - 1, голубых - 2 , зеленых - 3.

У нас 11 носов, 11 ртов и 22 уха.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у всех - мальчиков короткие стрижки, 2 из них лохматые; 5 девочек носят хвостики, 3 – ходят в школу с распущенными волосами.

У нас 3 брата, 8 сестёр.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 7 кошек, 9 собак, даже есть попугайчик и кролик.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поём, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

- О чём не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)


- Обо всём об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга/

- Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают)

Обществу - красный цвет

Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)
III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

- Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как «порядочность». (Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – это и есть порядочность.)

- Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” (разбиться на группы)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырёхклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идёт этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?
4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.
VI. Тренинг “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
VII. Качества настоящего друга.

^ 1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Предлагаю вам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
VIII. Просмотр мультфильма из серии «Лунтик» - «Мирный путь».

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Давайте посмотрим мультфильм об этом.
^ IХ. Итог классного часа.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”/

^ Требуется друг”
Все живут, не тужат,



А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!

^ Самоанализ проведённого классного часа

4 класс

учитель начальных классов Овчинникова О. В.

Тема: «Дружба».

Форма: беседа с элементами творческого характера.

Направляющая функция данного классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, так как знания переходят в убеждения, в реальные поступки.

^ Цель классного часа: расширение знаний детей о дружбе.

Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач:

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята пожимали друг другу руки; знакомились с такими понятиями как «эгоизм», «бескорыстие», «порядочность»; обсуждали проблемные ситуации в группах; высказывали свои мнения.

Задачи классного часа достигались через различные виды работы:

Орг. Момент: создание позитивного настроя на восприятие информации (портрет класса).

Беседа о дружбе: знакомство с понятиями, связанными с темой урока.

Обсуждение проблемных ситуаций в группах (сделали общий вывод).

Законы дружного коллектива (выбрали основные законы дружбы).

Тренинг «Круговая беседа».

Далее, ребята вырезали из листов бумаги свои ладошки, в которых написали «качества настоящего друга», и наклеили эти ладошки на радугу дружбы.

В конце классного часа ребята посмотрели и обсудили мультфильм.

Использованы, различны формы работы на классном часе: фронтальная (постановка задачи, обобщение, рефлексия); групповая (решение проблемных ситуаций); самостоятельная работа (оформление плаката).

Материал преподносился через различные методы (приёмы): словесный (понятия), наглядный (карточки, мультфильм), практический проблемно-поисковый (решение проблемных ситуаций), рефлексия.

Средства, используемые на уроке: ТС (технические средства для просмотра мультфильма, аудиозапись), карточки с надписями, плакат для самостоятельной работы (радуга).

Данный классный час является всего лишь небольшим шагом к достижению поставленной цели. Но уже сейчас можно сделать позитивный прогноз на будущее.

Я считаю, что классный час достиг поставленной цели.






Похожие:

Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час 9 класс Тема: «как научиться сдавать экзамены»
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час «Дружба нужна всем». 5 класс
Оборудование: ладошки, вырезанные из картона, презентация, фонограммы песен, воздушный шар, выставка книг о дружбе
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час Тема: «Что такое настоящая дружба?»
Познакомить детей с качествами и правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?»
Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час: 4 б класс
Сегодняшний классный час мы посвятим одному из красивейших и древних городов – легендарному городу Ярославль. В 2010 году Ярославль...
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:  
Оборудование: изображения государственных символов России, плакат с названием мероприятия, пейзажи разных природных зон, рисунки...
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час по теме «Дружба»
...
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час (5 класс) Тема «Российскому флоту быть!»
Класс делится на три группы (деление производится заранее и каждая группа выполняет определенное задание по подготовке к классному...
Классный час в 4 класс Тема: «Дружба» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница