Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком




Скачать 89.92 Kb.
НазваниеПрочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком
Дата публикации18.08.2013
Размер89.92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Симакова Е.С.

Русский язык: 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки ГИА: 9-й кл.\ Е.С.Симакова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
Вариант 3

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на от­дельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложе­ние.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 90 слов.

^ Пишите изложение аккуратно, разборчивым почер­ком.

Шагающие и лающие роботы — пока лишь игрушки, но уже способные выполнять примитивные команды. Когда-нибудь они научатся действовать самостоятельно, но почему бы уже сегодня не использовать весь накопив­шийся в процессе их создания опыт для решения неслож­ных, но насущных задач?

Именно этим и занимаются японские учёные послед­ние несколько лет. Уметь видеть суть и ценить то, что имеешь, — вот их самая завидная черта. Зачем требовать от робота того, чего он пока сделать не в силах (или дела­ет плохо), если с этим прекрасно справляется сам чело­век? Пусть лучше он будет «просто» аккуратным и исполнительным, а остальное приложится. Старый принцип разработчиков компьютеров, постепенно пере­шедший в международный фольклор, гласит: «Человек думает, компьютер работает». На недавней выставке в Японии, к примеру, демонстрировались характерные но­винки, из которых жюри выбрало десяток наиболее полезных и совершенных с технической точки зрения. Здесь был робот-тюлень, который оснащён специальны­ми сенсорами и в ответ на прикосновения и поглажива­ния моргает глазами и шевелит плавниками, робот-рука, помогающая кормить инвалидов, и система с дистанци­онным управлением для выполнения спасательных ра­бот. Когда робот догонит человека? Первый шаг уже сде­лан. В мае 1997 года компьютер впервые обыграл чемпи­она мира в шахматы. В июле того же года другой робот начал полностью автономное исследование Марса. Скептики возразят, что в первом случае машина победи­ла лишь благодаря миллиардам заложенных в неё ком­бинаций и невероятной (по тем временам) скорости их перебора. Освоение же безжизненной и почти плоской планеты — задача не такая уж сложная, вполне доступ­ная моделированию. Но есть люди, для которых эти до­стижения стали отправной точкой в борьбе за «ра­венство» машин и людей. (247 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света» )
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1) Моё раннее детство пришлось на 20-е годы про­шлого века. (2)Семья жила в Брошевском переулке (он до сих пор сохранил своё название) — это между заставами Покровской и Спасской.

(3) Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я не могла поверить, что он не каменный.

(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянни­ки, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, при­бывшие из европейских городов и из Сибири, прижива­лись у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я со­вершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный про­ект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своём неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью, акку­ратненько вылила её на весь проект, и краска залила чер­тёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испач­канные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понес­ла какое-нибудь наказание.

(12) Вся семья вместе с «мальчиками» и племянница­ми вечером садилась за большой стол в столовой, которая представляла собой комнату с бабушкиным иконоста­сом, традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом, за стеклом которого разме­щались всякие портреты: семейные, дочерей-гимназис­ток в форменных платьях в одиночку и группами, пле­мянников-крестников в студенческих тужурках...

(13)Я любила эти сборища за столом. (14)Особенно на Пасху и Рождество, когда пекли что-нибудь вкусное.

(15)Вспоминаю домашние музицирования: моя лю­бимая тетя Лёля (я называла её Нень) — за роялем, а её братья — Тинка и Лёка, один со скрипкой, а другой с но­тами в руках (тенор!), пытались организовать трио, уж как бог на душу положит.

(16) Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи — бережное отношение друг к другу. (17) Мои ма­ма и тётки были начисто лишены того, что теперь так за­хлестнуло всех: вещизма. (18) Они отличались редкой терпимостью к изменившейся жизни, не вспоминали с тоской: «Ах, как мы одевались, как красиво мы жили!» (19) Когда мне было лет семь, у бабушки описали и увез­ли за долги по налогам всю уцелевшую мебель: два пись­менных стола карельской берёзы, диван в стиле модерн, трюмо с подзеркальником и что-то ещё. (20)Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр пере­играно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! (21)А мама сказала: «Ну и что? Чем тебе этот диван так дорог? Это плохой стиль — модерн начала века».

(22) Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в Первую мировую она со­провождала санитарный поезд. (23) Тётя училась в художественном училище — по росписи фарфора. (24) Проис­ходящие в стране события они воспринимали как-то спо­койно, без нервов. (25) Только бабушка однажды дала понять свое ироническое отношение к действительности. (26) Пытаясь разбудить старшего сына, она пропела ему: «Вставай, проклятьем заклеймённый». (27) Он вскочил с негодованием: «Мамаша, да вы что? Да нас же расстреля­ют!» — «А что, — говорит, — ведь это ваш гимн».

(28)Уже давно застроен панельными домами Брошев­ский переулок. (29) Не стало переулков, которыми я хо­дила в школу, вместо них возникли магистрали с много­этажными домами; проложены Рязанский и Волго­градский проспекты... (30) Но отчего я во сне так часто вижу те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убо­гие деревянные домики моего детства?

(По И. Крюковой)

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, со­держит ответ на вопрос: «Почему рассказчик назвал от­ношение бабушки к происходящему в 20-е годы XX ве­ка ироническим?»

1) Бабушка держала дома иконостас.

2) Бабушка с иронией использовала цитату из гимна большевиков.

3) Уклад жизни в доме бабушки был похож на дореволю­ционный.

4) Бабушка не страдала «вещизмом».

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сборища» (предложение 13).

1) собрания

2) посиделки

3) столпотворения

4) игры

А3. Укажите, какое средство речевой выразительнос­ти используется в выражении: «я совершила неслыхан­ное злодеяние» (предложение 6).

1)гипербола

2) аллегория

3) метафора

4) эпитет

^ Ответы на задания В1 — В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово НЕИЗБЫВНОМ (любопытстве) из предложения 8 стилистически нейтральным синони­мом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________

В2. Из предложений 12—14 выпишите слова с чере­дующейся безударной гласной в корне.

Ответ: _____________________

В3. Из предложений 22—27 выпишите слово, в при­ставке которого пишется буква О, так как она стоит под ударением.

Ответ: _____________________

В4. Из предложений 22—27 выпишите слово, в кото­ром правописание НН определяется правилом: «В пол­ном страдательном причастии пишется НН, если оно об­разовано от глагола совершенного вида».

Ответ:_____________________

В5. В приведённом ниже предложении из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ры, обозначающие запятые между однородными члена­ми предложения.

В то смутное,(1) неустойчивое время они приезжали учиться, (2) искать работу, (3) а некоторые, (4) прибыв­шие из европейских городов и из Сибири, (5) прижива­лись у нас на долгие годы.

Ответ:_____________________

В6. В приведённом ниже предложении из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ры, обозначающие запятые между частями сложносочи­нённого предложения.

Я в своем неизбывном любопытстве и резвости по­смотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырёк с тушью, (3) аккурат­ненько вылила её на весь проект, (4) и краска залила чер­тёж.

Ответ:_____________________

В7. В приведённом ниже предложении из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ры, обозначающие запятые между частями сложнопод­чинённого предложения.

Вся семья вместе с «мальчиками» и племянницами вечером садилась за большой стол в столовой, (1) которая представляла собой комнату с бабушкиным иконоста­сом,(2) традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом, (3) за стеклом кото­рого размещались всякие портреты: семейные, (4) доче­рей-гимназисток в форменных платьях в одиночку и группами, (5) племянников-крестников в студенческих тужурках...

В8. Замените словосочетание ^ НЕ ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ (предложение 18), построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:_____________________

В9. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 16.

Ответ:_____________________

В10. Среди предложений 16—21 найдите предложе­ние с однородными членами и обобщающим словом. На­пишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________

В11. Среди предложений 4—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепри­частным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________

В12. Укажите количество грамматических основ в

предложении 20.

Ответ:_____________________

В13. Среди предложений 3—8 найдите сложные бес­союзные предложения. Напишите номера этих предло­жений.

Ответ:_____________________

В14. Среди предложений 4—11 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Напишите номер этого предложения. Ответ:_____________________
Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из за­даний: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения за­пишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужны однородные члены предложения?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли однород­ных членов в тексте.

Приводя примеры, указывайте номера нужных пред­ложений или применяйте цитирование (избегайте чрез­мерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почер­ком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, почему автор многие годы видит во сне «...те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убо­гие деревянные домики...» детства.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанно­го текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных пред­ложений или применяйте цитирование (избегайте чрез­мерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почер­ком.
^ С2.1. Зачем нужны однородные члены предложения?

Роль однородных членов в предложении различна. Они могут указывать на перечисление, на чередование действий, предметов, их признаков, каких-либо явлений, событий, происходящих в жизни людей, на неопределенность впечатлений от того, что происходит вокруг.

Однородные члены предложения выступают и как средство выразительности нашей речи. Делают ее яркой, насыщенной. Это в том случае, когда они характеризуют предмет с одной стороны («…деревянный, но оштукатуренный…» - предложение 3). А могут указывать также и на одновременность происходящего, на противопоставление.

В предложенном тексте И.Крюковой однородные члены выполняют следующую функцию: однородные сказуемые «снял», «наколол», «принялся чертить» подчёркивают последовательность действия (9). В предложении 12 не один, а три ряда однородных членов: «с мальчиками и племянниками», «с иконостасом», «растениями», «шкафом», «семейные, дочерей, племянников». Здесь ряды однородных членов несут особую смысловую нагрузку: они способствуют созданию конкретного художественного образа – деревянного домика в Брошевском переулке.

Из всего сказанного следует, что в речи без однородных членов обойтись нельзя. Они помогают понять замысел пишущего или говорящего, понять тончайшие оттенки значений.
^ С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, почему автор многие годы видит во сне «...те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убо­гие деревянные домики...» детства.

Детство многим кажется сказочной страной, где нет ни трудностей, ни бед, ни врагов. Может, иногда и вспоминаются какие-то ссоры, проказы, слёзы, но с течением времени они вытираются из памяти, а вот люди того времени кажутся милыми и добрыми, жизнь - наполненной вниманием близких, любовью родителей, радостью бытия.

Как мы видим, и автор данного текста с теплом и светлой грустью вспоминает далёкое и трудное время. В первую очередь говорит она не о самом домике, а о той атмосфере, которая царила в нем. И.Крюкова вспоминает семейные ужины, где, видимо, царила непринужденная атмосфера. Осталось в памяти домашнее музицирование, бережное отношение друг к другу и отсутствие вещизма (предложение 17). Как здорово, что в этом домике находилось место всем племянникам и племянницам, приезжавшим в Москву по разным причинам ( предложения 5)! Наверное, это и есть то, о чем грустит автор.

Сегодня ускорился темп жизни, и люди стали более разобщенными, исчезло из жизни тепло жизни- все то, что было в отношениях обитателей дворов, поросших травой и одуванчиками, и убогих домов Москвы начала ХХ века. Поэтому во сне и встает далекое, но такое милое время.

Похожие:

Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПисьменная работа
Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный....
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...

Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
...
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
...
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался...
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconЗадания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного...
А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только...
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconЗадания часть 1 к каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых...
Чтобы выполнить задания, проверяющие данный элемент содержания, необходимо знать
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
В 1941 году началась война. (2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...
Прочтите текст и выполните задания А1 — А7; В1 — В14. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница