Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе




Скачать 162.89 Kb.
НазваниеСодержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе
Дата публикации15.08.2013
Размер162.89 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1

Паспорт программы развития школы.

Раздел 2

Информационно — аналитические данные о б образовательном учреждении.

1. Информация о школе

2. Содержание и организация образовательного процесса.

3. Анализ ситуации.

Раздел З

Концепция желаемого будущего состояния школы

1. Характеристика социального заказа

2. Школа самовыражения

3. Модель выпускника школы

4. Концепция желаемого состояния школьного сообщества

5. Концепция управляющей системы школы

Раздел 4

Концепция развития школы.

1. Стратегия развития школы

2. Этапы работы и развития школы

3. Основные мероприятия по реализации программы

4. Основные показатели оценки реализации программы.

Раздел 1

Программа развития ЯЛУНИНСКОЙ средней общеобразовательной школы.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы

и ее реализации.

Разработана на основе документов:

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Конвенция о правах ребенка.

Цель программы.

-Создание воспитательно — образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка в форме интеграции.

Основные задачи программы:

1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

2. Содействие повышению роли семьи в воспитании ребенка

З. Формирование культуры здорового образа жизни

4. Создание целостной системы развивающего начального, основного и среднего(полного) образования.

Сроки реализации программы:

С сентября 2007г. по июнь 2010г.

Принципы реализации программы:

• Программно — целевой подход, который предполагает единую систему планирования.

• Информационной компетенции участников образовательного процесса о происходящем в школе.

• Преемственность данной программы с программой 2004- 2007г.

Раздел 2.

Информационно —аналитические данные об образовательном учреждении

1. Информация о школе

Тип ОУ - образовательное учреждение

Вид ОУ — средняя общеобразовательная школа

Полное наименование ОУ — МОУ «Ялунинская средняя общеобразовательная школа»

Ялунинская средняя школа находится в с. Ялунинское, Алапаевского района Свердловской области в 30 км шоссейной дороги от районного центра и в 18 км от железной дороги. Школа расположена в приспособленном одноэтажном здании, которое построено в 1912 году, позднее к нему пристроен двухэтажный пристрой, в 1986г. В школе имеются 9 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 мастерская, 1 библиотека, 1 спортплощадка, 1 корт, 1 столовая на 40 посадочных мест с кухней и подсобными помещениями, пришкольный участок.

В школе обучается 121 учащийся из 2 населенных пунктов:

с.Ялунинского и д. Вогулки, расположенной в 6,5 км от школы. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом ежедневно. В селе расположены ДОУ, ДК, ФАП, почта, АТС, администрация сельсовета, 2 магазина, пельменная. Школа расположена на центральной усадьбе колхоза «Ялунинский»

Коллектив педагогов состоит из 17 человек - работоспособный, творческий. Высшее образование имеют 14 чел., З чел. — среднее специальное. Аттестованы все педагоги: на 1 категорию — 14 чел.,

2 категорию — З человека.

Воспитание детей на территории зависит от совместных усилий сообщества , организации мероприятий и праздников. Основными помощниками являются родители, которых вовлекает в активную деятельность родительский комитет.

Налажено сотрудничество с Администраций сельсовета, с социальным работником, с ДОУ, с ФАПами, которые обеспечивают медицинское обслуживание детей, с ДК, работники которого помогают организовать досуг школьников

Однако наряду с этим имеются нерешенные проблемы. Во-первых, недостаточная МТБ школы, отсутствие интернета, нехватка помещений для организации досуга детей, приспособленность помещений, а не типовое расположение и оснащение их.

Во-вторых, затянутый ремонт сельского ДК в с. Ялунинском и отсутствие ДК в д.Вогулка., что создает дефицит общения и развития детей, отсутствие кружков по интересам в данных учреждениях. Дефицит мест в ДОУ с.Ялунинского и отсутствие ДОУ в д.Вогулка затрудняет адаптацию детей в 1 классе. В-третьих, отсутствие престижа образования, в связи с невозможностью продолжать его в виду отсутствия денег при платном обучении, отсутствие рабочих мест на территории сел, безработица, стремление родителей выжить материально.

2. Содержание и организация образовательного процесса.

Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень ( начальная школа) 1-4 классы - начальное общее образование.

2 ступень (5 — 9 классы) — основное общее образование. З ступень (10 11 классы) — среднее (полное) общее образование.

Продолжение учебной недели — 5 дней. Продолжительность уроков

—40 минут. Перемен между уроками от 10 до 20 мин. Предусмотрен обеденный перерыв.

Питаются дети 2 раза: завтрак и обед.

Для организации образовательного процесса составлен Календарный график, предусматривающий учебный процесс и каникулярное время.

В структуре Учебного плана выделяются две части: федеральный и национально — региональный компоненты, оба реализуются полностью. Федеральный компонент обеспечивает единство образования в стране, по нему установлен государственный стандарт, включающий единый обязательный минимум содержания. Национально — региональный компонент отвечает потребностям и интересам в области образования своего региона.

З. Анализ ситуации.

Информационно-техническое оснащение учебного процесса.

В школе имеются учебные кабинеты русского языка, химии и биологии, английского языка, истории, информатики и физики, математики, кабинет обслуживающего труда, кабинеты начальных классов, мастерская, библиотека, две лаборантских, спортивный зал, школьный музей. Есть спортивная площадка около школы.

В каждом кабинете есть правила пользования кабинетом, инструкции по ТБ, ведется учет оборудования и наглядных пособий.

Учебные пособия и оборудование используются на уроках для активизации образовательного процесса.

За последние два года за счет средств областного бюджета и спонсоров было приобретено следующее оборудование:

учебная мебель —3 комплекта; мягкие стулья — 18 штук

классные доски - 10 штук; компьютеры — 6 штук;

столы для компьютеров — 11 штук; принтеры —2 штуки;

ксерокс - 2 штуки

телевизоры —2 штуки;

музыкальный центр, видеомагнитофон, Г?УIЭ - плеер, магнитола, учебные таблицы по предметам;

спортинвентарь: лыжи, мячи, палатки, гимнастические коврики, наборы

для тенниса, шахматы и шашки.

Открыт новый спортивный зал.

В библиотеке 8615 книг, из них 2058 экземпляров научно- педагогической и методической литературы, 2043 учебников, 4500 художественных книг и журналов. Все учащиеся обеспечены учебниками на 100%. Библиотеку посещают все ученики школы, больше интересуются произведениями для уроков литературы и дополнительным материалом для написания рефератов, сообщений. Новой художественной литературы получаем мало, пополняем за счет подарков. Выписывается 6 детских журналов, для работы педагогов выписаны 10 наименований журналов и газет. Предметные журналы педагоги выписывают сами.

Медико — социальные условия пребывания учащихся.

В школе созданы условия для осуществления образовательного процесса и бесперебойного функционирования школы. Санитарно —гигиенические нормы выполняются. Уровень освещения и тепловой режим в

норме. В 2005 г. проведен капитальный ремонт отопительной системы. В

кабинетах заменены светильники и двери.

Учебные занятия проводятся в одну смену. Уроки продолжительностью 40 минут, перемены по 10 минут, после 1, 4, 5, 6 уроков по 20 минут для обеда. После уроков работают кружки и спортивные секции по отдельному расписанию.

В школе есть столовая на 40 посадочных мест. 100% учащихся охвачены горячим питанием. Организовано горячее питание педагогов и работников школы. В 2006г. была приобретена новая обеденная зона в столовой, водонагреватель, кипятильник, холодильник, морозильная камера, комплект посуды, проведен ремонт системы водоснабжения. В 2007 г. было приобретено новое оборудование для столовой и посуда

Заключен договор с ММУ «Алапаевская ЦРБ» о медицинском обслуживании учащихся и педагогов школы. На основании этого договора медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, вакцинация учащихся и сотрудников, профилактическая работа осуществляются фельдшером Ялунинского ФАПа.

В школе имеется медицинский кабинет. Медицинские работники систематически осуществляют контроль за соблюдением санитарногигиенических норм, организацией питания учащихся, проводят осмотры детей, ведут просветительскую работу с учениками и родителями. Дети, педагоги и работники школы регулярно проходят медосмотры. Все необходимые прививки детям ставятся в соответствии с графиком.

В школе реализуется программа «Здоровье», целью которой является сохранение здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни. Через тренинги, беседы, игры ведется пропаганда здорового образа жизни. Эту работу ведут волонтеры из учащихся, реализуя районную программу «Равный поможет равному». Волонтеров, прошедших обучение в школе уже

— 7 человек. Благодаря плановой работе по укреплению здоровья, за последние годы произошло снижение заболеваемости учащихся на 9 %, увеличилось число детей с 1 и 2 группой здоровья.

Раздел 3.

Концепция будущей школы.

1. Характеристика социального заказа.

Концепция желаемого будущего состояния школы опирается на результаты анализа состояния школы путем выделения основных назревших проблем и социального заказа на образование, под контролем следует понимать отображение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. В качестве этих заинтересованных сторон выступают непосредственные участники образовательного процесса: обучающиеся, их родители, педагоги и государство. Таким образом, характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению была составлена из следующих компонентов:

1. государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным стандартом);

2. потребности обучающихся (они были выявлены в ходе анкетирования учащихся и экспертных оценок педагогов);

З. ожидание родителей (они были выявлены тоже в ходе анкетирования);

4. профессионально-педагогические потребности учителей (они были установлены в ходе анкетирования и обсуждения проблемы на педсовете).

Все эти компоненты позволили создать образ школы будущего, смоделировать будущее состояние школы.

Характеристика требований социума к образовательным услугам.

1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, представляющее возможность становления образованной и ответственной личности.

2. К результатам образования:

- обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в других учебных заведениях;

- воспитание свободного гражданина с развитыми

интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью.

З. К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, отражающиеся на развитии личности.

4. К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление

к поддержке и развитию обучающихся, к взаимодействию с их родителями, к

удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного)

образования.

В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека — умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью. Сегодня существует общая потребность в таких образовательных учреждениях, в которых организуется обучение с учетом склонностей, способностей, интересов детей, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Такие школы опираются с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой стороны, на требования федеральных образовательных стандартов.

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Цель этого образовательного учреждения: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

деятельность и отношения в школе строятся на следующих принципах:

1. Принцип индивидуальности. Создание условий формирования индивидуальности личности учащегося и педагога. Необходимо не только учитывать индивидуальные способности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

2. Принцип субъективности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъективными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

3. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самореализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора.

4. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности.

5. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими, личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания.

6. Принцип гуманизации. Он предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 Закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье».

7. Принцип развития. Он предполагает применение таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самовыражение, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения обучающихся.

8. Принцип целостности образования. Он основан на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания.

9. Принцип непрерывности. Он предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования.

Целостное представление концепции желаемого будущего состояния школы предполагает наличие еще двух взаимосвязанных блоков:

- состояние школьного сообщества, коллектива;

- управляющая система новой школы.

Концепция желаемого состояния школьного сообщества.

Участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся и их родители — образуют школьное сообщество.

Важнейшие свойства необходимые школьному сообществу для решения образовательных задач: организованность сплоченность; ответственность; стабильность; ценностные ориентации и способности целеполагания.

Концепция управляющей системы новой школы.

Характер управления: инновационный, по результатам.

Основные принципы лежащие в основе обновления деятельности современной школы:

1. демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления).

2. Гуманизация (переориентация учебного процесса на личность ученика).

3. дифференциация, мобильность и развитие (они обеспечивают детям по мере их взросления, социального становления и самоопределения.

4. Открытость образования (предоставление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и общего образования на любой ступени).

5. Многоукладность образовательной системы (качественный рост и развитие государственной школы).

6. Гуманитаризация образовательных программ (соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения).

7. Стандартизация (соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона).

Показатели деятельности современной школы:

1. Инновационная деятельность школы.

Обновление содержания образования, обновление педагогических технологий, методов и форм работы, сочетание самоанализа и самоконтроля с самооценкой партнеров по совместной познавательной деятельности.

2. Организация учебно-воспитательного процесса.

Самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся, их родителей в достижении целей обучения, воспитания, развития; совместное планирование и организация деятельности всех участников УВП; высокий уровень мотивации участников образовательного процесса.

З. Эффективность УВП.

Сравнение соответствия конечных результатов запланированным, степень воспитанности и обучаемости учащихся, их начитанность, глубокое познание какой-либо области науки, отношение к учебе, труду, природе, общественным нормам и закону, отношение к себе и окружающим.

Раздел 4.

Концепция развития школы.

1. Стратегия развития школы.

Сопоставление образа сегодняшнего состояния школы с ее достижениями и проблемами и образа желаемого состояния будущей школы позволяет выделить основные направления развития школы, цели и задачи обновления школы.

Приоритетные направления в развитии ШКОЛЫ.

1 Создание качественной системы образования как условия

развития личности и творческого потенциала обучающегося.

2. Обеспечение условий для самоопределения и самореализации.

3. Повышение качества образования через систему мер по

совершенствованию профессионализма педагогов.

4. Построение системы взаимодействия с семьей и местным

социумом.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выработка

потребности в здоровом образе жизни.

Цели ШКОЛЫ.

1. Создание воспитательно — образовательной среды, обеспечивающей качественное образование.

2. Формирование творческой личности учащегося.

3. Создание благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности.

4. Гуманистический подход в образовательном процессе.

5. Формирование социально адаптированной личности.

б. Совершенствование профессионализма педагогов.

Задачи ШКОЛЫ.

1. Формирование имиджа школы, педагогической и ученической

культуры.

2. Формирование разносторонней социально активной личности на

основе сочетания качественного образования и спектра

дополнительного образования.

З. Обеспечение оптимальных возможностей для обучения и воспитания учащихся всех возрастов.

4. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения.

5. Создание в школе информационно насыщенной образовательной среды с применением новых педагогических технологий.

6. Качественное повышение эффективности различных видов сопровождения учащихся: психологического, методического, социального, педагогического, медицинского.

7. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов.

8. Совершенствование форм и методов воспитания. Формирование социально ориентированной личности.

9. Содействие повышению роли семьи в воспитании ребенка. Обновление форм работы с родителями.

1О.Разработка пакета нормативных документов и локальных актов, регламентирующих деятельность школы.

11 .Обеспечение высокорезультативной работы администрации школы.

12. Расширение внешних связей школы.

^ Основные показатели оценки реализации программы (показатели эффективной образовательной системы).

Образовательные.

1. динамика показателей уровня образования в соответствии с личвостiiымi возможностями и способностями, Госстандартом.

2. Количество учащихся, прекративших образование до конца срока.

3. Рост банка информации о ходе инновационных процессов.

4. Полнота реализации образовательной программы школы, Базового учебного влан и требований Госстандарта.

Социальные.

1. Состояние здоровья подрастающего поколения.

2. Показателя социальной адаптации выпускников (поступление в вузы трудоустройство).

3. Уровень социальной зрелости учащихся.

Управленческие.

1. Уровень мотивации и стимулирования всех участников образовательного процесса.

2. Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельности в школе г’ результатами образовательными процессами.

Экономические.

1. динамика уровня жизни учителей и учащихся школы.

2. Нормативное финансирование школы.

3. Уровень материально-технической оснащенности школы.

Похожие:

Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconПаспорт программы развития мбоу сош №30 на 2012-2015гг Раздел II...
Анализ достижений школы, творческого потенциала с точки зрения ее развития …19-26
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconОсновные задачи Программы. 4 Источники финансирования Программы:...
Основные инновационные проекты, входящие в комплексную программу развития школы 16
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе icon1 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011 уч год)
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconПрограмма развития
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconПаспорт Программы 1 Раздел I. Аналитическое обоснование программы...
Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы 15
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconПаспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение...
Iii. Цели, задачи и основные направления программы социально-экономического развития оу на период до 2012 года
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconИнформационно-аналитические данные о результативности реализации...
И ее окружения выводит на первое место технические, естественнонаучные направления. Социальный заказ в настоящем и его прогноз на...
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconПрограммы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы...
В работе по приобщению детей к изобразительной деятель­ности перед вами стоят три основные задачи
Содержание программы. Раздел 1 Паспорт программы развития школы. Раздел 2 Информационно аналитические данные о б образовательном учреждении. Информация о школе iconИнформационно-аналитическая карта (паспорт) Муниципального общеобразовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница