Программа развития школы социального успеха моу сош №2




Скачать 470,26 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы социального успеха моу сош №2
страница1/3
Дата публикации12.08.2013
Размер470,26 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Программа Развития МОУ СОШ №2 г. Саянска





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Программа развития

школы социального успеха

МОУ СОШ № 2 г. Саянска

на 2010-2015 гг.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«


Средняя общеобразовательная школа № 2»


Утверждаю

Директор школы № 2 г. Саянска

_____________________

В.П.Михальчук

^ Программа развития

Школы социального успеха

МОУ СОШ № 2 г. Саянска

на 2010-2015 гг.
Согласовано педсоветом МОУ СОШ № 2 г. Саянска

Протокол № 8

от «29» марта 2010 г.

Саянск

2010

^ Паспорт программы



Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» г. Саянска на период 2010-2015 гг.







^ Основание разработки

Программы

Конституция РФ, Закон « Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»







^ Государственный заказчик Программы

МОУ СОШ №2 г. Саянска.







Основные разработчики Программы

Михальчук В.П., директор МОУ «СОШ № 2»; Елохина А.В., зам. директора по НМР; Дубровина В.Е., зам. директора по УВР, Митрофанова Л.В., зам. директора по УВР, Максимец О.А. зам. директора по ВР, Лейф Л.А., зам. директора по УВР, Зверева О.И., зам. директора по УВР







Рецензенты

Шерстеникина В.А., к.п.н., доцент кафедры методики ИГЛУ

Красноярова Е.А., к.п.н, доцент Института права







^ Научный консультант

Программы

Сливинская Т.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики воспитательной работы ИПКРО







^ Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры







Перечень разделов

  1. Информационно-аналитический справка – анализ состояния дел в школе.

  2. Концептуальный (педагогическая концепция «Человек. Семья. Знания»).

  3. Практический (этапы реализации вышеназванной педагогической концепции).







^ Цель Программы

создание нормативного стратегического документа, обеспечивающего управление развитием воспитательной системы школы













^ Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 гг.

1 этап – 2010-2011 гг.

2 этап – 2012-2014 гг.

3 этап – 2014 -2015 гг.







^ Ведущая идея



Развитие личности школьника происходит в целостном педагогическом процессе, который выстраивается на основе системно-деятельностного подхода, направлен на достижение основных результатов образования (личностных, метапредметных, предметных) при условии активного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства школы; особенной организации их жизнедеятельности (разнообразных видов, форм деятельности, связанной с реализацией проектной деятельности); ценностно-смыслового содержания образования







Механизмы реализации вышеуказанных идей:


  • Материально-техническое обеспечение инновационных процессов в школе

  • Вариативность образовательной и развивающей среды

  • Программно–методическое обеспечение целостного педагогического процесса (Образовательная программа, корректировка Программы воспитания школьников)

  • Организационно-информационное обеспечение развития Воспитательной системы (новое распределение функциональных обязанностей, изменение структуры управления, развитие самоуправления школьников).

  • Научно-теоретическое обеспечение (научное консультирование, организация методологических и теоретических семинаров, сотрудничество с Восточно-Сибирским Центром развития педагогической науки и образования Международной академией наук педагогического образования).

  • Благоприятный социально-педагогический климат.

  • Профессиональная субъектная позиция педагогов, выражающаяся в готовности к введению инноваций.

  • Реализация идеи «опережающих ситуации» посредством работы пилотных групп, ВНИК.

  • Готовность родителей к взаимодействию со школой на основе сотрудничества.










^ Ожидаемые результаты реализации Программы


Динамика в развитии личности школьника ( в соответствии с портретом выпускника школы)

Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни

Развитие профессиональной позиции педагогов школы

Общий психологический климат школы, стиль отношений в ней, условия для самореализации учителя и ученика


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Образование – это индустрия,

направленная в будущее».

С.П.Капица
Стратегическая цель государственной политики в области образования – это соответствие школьного образования целям опережающего развития, предполагающее повышение качества отечественного образования, усиление практического аспекта образования, и как результат освоения образовательных стандартов - «компетентности, связанные с идеей опережающего развития».

Особенности современной социокультурной ситуации в стране, изменение жизненных приоритетов молодежи, трансформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок предопределили социальный заказ современной школе, сформулированный в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» через современного национального воспитательного идеала, системы базовых национальных ценностей, целей и задач, условий и принципов духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

Направления стратегического развития всей системы образования заданы ключевыми параметрами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.:

  • системно-деятельностный подход к построению и реализации образовательных стандартов;

  • выявление и согласование государственных, общественных и индивидуальных потребностей в общем образовании;

  • создание новой образовательной среды, ориентированной на достижение новых образовательных результатов;

  • приоритетность формирования здорового образа жизни;

  • определение базовых национальных ценностей как основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с целью достижения современного национального воспитательного идеала;

  • развитие системы государственно-общественного управления.

Решение задач по реализации указанных направлений потребует системных и глубоких изменений в деятельности образовательного учреждения, что и определяет необходимость разработки новой Программы развития как стратегического документа по достижению цели, обеспечивающего результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно – как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска состоит из трех частей.
В первой части представлен проблемно-ориентированный анализ внутренней и внешней среды, выделены основные противоречия и проблемы развития школы.
Во второй части представлены концептуальные основы Программы развития (педагогическая концепция), сформулированы цели, задачи и основные направления развития школы по достижению её идеального «образа», портрет ученика, учителя, методологические основания, принципы, формы, методы, средства организации целостного педагогического процесса, условия и критерии эффективности реализации концепции.
^ Ведущие идеи нового этапа развития школы:

Развитие личности школьника происходит в целостном педагогическом процессе, который выстраивается на основе системно-деятельностного подхода, направлен на достижение основных результатов образования (личностных, метапредметных, предметных) при условии активного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства школы; особенной организации их жизнедеятельности (разнообразия видов, форм деятельности, связанной с реализацией проектной деятельности); ценностно-смыслового содержания образования.

В целостном педагогическом процессе создаются необходимые организационные условия для формирования и развития академической и социальной компетентности субъектов как средства успешной социальной адаптации личности и успешной жизнедеятельности в целом.
В третьей части программы развития определяются основные этапы реализации программы развития воспитательной системы школы.

^ 1 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Цель настоящего раздела состоит в определении исходных позиций к разработке Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015гг. Информация для справки-анализа была собрана при помощи следующих методов: анкетирование, тестирование, сравнительный анализ, изучение документов, сведений о внешней среде, наблюдения и другие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска начала свою работу в 1981 году.

Образовательное учреждение расположено в благоустроенном трехэтажном здании панельного исполнения, при школе имеется стадион, отдельно стоящее здание мастерских. Перевод начальной школы из отдельно стоящего здания в основное в период реализации Программы развития до 2010 года, как фактор, осложняющий образовательный процесс, привел к сокращению количества групп ГПД, и ухудшению условий для организации дополнительного образования, отдыха обучающихся начальной школы, для работы логопедов и психолога.

Школа расположена в компактном микрорайоне, в котором находится 16 жилых многоэтажных домов, дошкольное учреждение, детская музыкальная школа, спорткомплекс, городской отдел внутренних дел, магазины, банно-прачечный комплекс, типография, городская администрация, ресторан, 2 кафе. В соседних микрорайонах расположены городские библиотеки, одно из зданий музейно-выставочного комплекса. За школой закреплены еще 2 микрорайона: 7 микрорайон – «спальный», в котором кроме домов есть спортивный клуб, магазины; и микрорайон «Молодежный» (ВСО) состоящий из 3 общежитий, удаленный от социокультурных центров города и школы на расстояние двух километров. Из-за отдаленности микрорайон «Молодежный» нестабильный, в нем проживает много переселенцев из деревень, семей, находящихся в социально-опасном положении.

Тенденции развития внешней среды школы:

  • сокращение численности детей, живущих на микроучастке школы в ближайшие 4–5 лет, в соответствии с общегородской тенденцией и «старением» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;

  • оптимизация (сокращение) сети учреждений дополнительного образования на микроучастке школы;

  • увеличение количества заведений, учреждений имеющих негативные воспитательные воздействия на обучающихся.

В настоящее время Школа имеет высокий статус в образовательном пространстве микрорайона и города. Это проявляется в том, что школа является самой большой по численности обучающихся в городе. 372 обучающихся школы проживает в микрорайонах, не закрепленных за школой. Кроме того, школа имеет стабильный, один из самых больших в городе, уровень приема обучающихся в первые классы, несмотря на то, что школа работает в две смены. Сохраняется тенденция обучения нескольких поколений одной семьи: выпускники школы приводят сюда своих детей.

Как следует из диаграммы, последние три года продолжается тенденция сокращения численности обучающихся в школе. Как результат этого процесса, а также в виду оптимизации расходования бюджетных средств происходит сокращение классов-комплектов и рост средней наполняемости классов:



Контингент

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009-2010

Учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Общее количество классов

19

22

7

17

21

6

16

17

6

наполняемость классов

21

22,3

20,9

21,7

22,6

20,8

23,3

24,9

23
  1   2   3

Похожие:

Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития «Школа социального успеха»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5» «Школа социального успеха»
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития «Школа успеха»
Программа развития «Школа успеха» на основе формирования ключевых компетентностей в образовательном процессе» (на период 01. 09....
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития школа социального успеха название программы развития
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития моу сош №39 на 2009 2015 годы Введение
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы успеха, которая всесторонне...
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития моу сош №12 на 2010-2015 годы программа развития моу сош №12
...
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития моу сош №7 программа определяет стратегию развития...
Муниципального общеобразовательного уучреждения средней общеобразовательной школы №7 города конаково
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу «Шаховская сош»
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся моу «Шаховская сош» в среде социального партнерства
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconПрограмма развития образовательного учреждения Москаленской средней...
Программа развития образовательного учреждения Москаленской средней общеобразовательной школы №3
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Программа развития школы социального успеха моу сош №2 iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница