Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения»




Скачать 121,74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения»
Дата публикации11.08.2013
Размер121,74 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Информатика > Пояснительная записка

Технология 4 класс

Пояснительная записка



Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое.

Содержание «Трудового обучения» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ, опытов, наблюдений, бесед по технике безопасности. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления.

Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться им на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен сам попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. Предусматривается работа в ППС и малых группах.
^ К концу учебного года учащиеся 4 класса должны

ЗНАТЬ:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.
^ УМЕТЬ:

1 уровень:

- использовать изученные понятия для приготовления деталей;

- выполнять правила по ТБ и санитарии;

- организовать рабочее место;

- понимать рисунки, эскизы.

2 уровень:

- определять название деталей;

- определять материал, из которого сделана деталь;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

^ Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа



^ Учебная дисцип-

лина


Класс


Програм

ма, кем рекомендована и когда


Тип програм-

мы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов


Базовый учебник


Методическое обеспечение


^ Дидактическое обеспече

ние

Трудо

вое обуче

ние

4

Програм

ма автора

Т. М. Герони

мус

Рекомен

довано Министерством образова-

ния и науки РФ

Государ

ственная

2 час в неделю

68 часов

в год

Т. М. Герони

мусс «Я все умею делать сам» (рабочая тетрадь),

«Малень-

кий мастер»

(учебник)

  1. Учебник

  2. Методическое пособие

  3. Рабочая тетрадь




1. Нагляд ный материал, раздаточ-

ный материал, доска



^

Календарно - тематический план по трудовому обучению

4 класс





п/п

Наименова

ние разделов и тем

Всего часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Экскурсии

Примечания

1

Работа с природным материалом

6 ч

01.09 – 19.09.09

Выставка работ «Мастер и мастерица»

2

Работа с бумагой и картоном

25 ч

22.09.09 – 16.12.09

Выставка работ «Мастер и мастерица»

3

Работа с текстильны- ми материала -ми

14 ч

17.12.09 – 06.02.10

Выставка работ «Мастер и мастерица»

4

Комплекс-

ные работы

23 ч

09.02.10 –30.05.10

Выставка работ «Мастер и мастерица»



Планирование программы по трудовому обучению в 4 классе


№ п/п


Тема урока

Кол-во ч


Знания и умения


Дата

1.

Экскурсия в парк за природными материалами. Особенности сушки природного материала.


1

УДЗ: собирают только отмершие природные материалы.

УДУ: сортировать материалы при сборе.




2.

Сортировка и закладка на хранение собранного материала.


1

УДЗ: правила сушки листовых и объемных растительных природных материалов.




3.

Объемные игрушки из природных материалов: райская птичка, на отдыхе, лесные строители, папа и сыночек.


4

УДЗ: горячая обработка шишки дает возможность ее согнуть. Окунание сухой детали в столярный клей консервирует ее форму.

УДУ: вместе с учителем по необходимости выполнять изгибание и консервацию деталей.




4.

Складная коробка.


1

УДЗ: правила складывания бумаги из прямоугольной заготовки.

УДУ: самостоятельно выполнять приемы складывания.




5.

Укладка для инструментов. (Проект)


1

УДЗ: правила безопасной работы ножом, ножницами, порядок разметки деталей по эскизу.

УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, обрезать изделие ножом.




6.

Упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок».


2

УДЗ: последовательность разметки контуров развертки коробки на бумаге, правила работы с утюгом, с тканью.

УДУ: размечать изделия на бумаге, переносить его на ткань, вырезать и клеить бумагу и ткань.




7.

Тетрадка-малышка.

2

УДЗ: правила безопасной работы иглой, шилом, ножом.

УДУ: размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в три прокола ниткой, обрезать готовое изделие ножом.




8.

Блокнот для записей.

1

УДЗ: порядок разметки деталей по эскизу, правила безопасной работы ножом, шилом.

УДУ: обрезать готовое изделие ножом, пользоваться степлером.




9.

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.


1

УДЗ: приемы разметки заготовки для конуса по шаблонам или циркулем.

УДУ: подвижно соединять два конуса.




10.

Рамка для фотографий.


2

УДЗ: приемы работы над эскизом, разметки по линейке и угольнику, приемы сборки и украшения изделия.

УДУ: обрезать изделие ножом, работать с шилом, собирать и украшать изделие.




11.

Аппликация «Скоро дождик»

2

УДЗ: правила работы с разметкой, с пробойником, молотком.

УДУ: собирать аппликация из заготовок.




12.

Каскад колокольчиков.

1

УДЗ: приемы работы с циркулем при изготовлении конусов.

УДУ: соединять их между собой с помощью нити в форме каскада, работать с иглой.




13.

Папочка-игольница.

3

УДЗ: названия частей переплетной крышки.

УДУ: самостоятельно выполнять операции по графической инструкционной карте.




14.

Раскладной конверт.

2

УДЗ: суть операции «рицовка».

УДУ: надрезать по линии сгиба ножом заготовку, отгибать фрагменты детали по линейке, вырезать внутренние углы в два приема.




15.

Елочное украшение «Цветные лучики».


1

УДЗ: алгоритм складывания фигурки.

УДУ: соединять получившиеся заготовки в разных вариантах.




16.

Елочная подвеска «Рыбки - подружки».


1

УДЗ: правила подгонки парных деталей при склеивании.

УДУ: вклеивать отделочные детали между парными основными.




17.

Маска-мишка. Полумаска.

2

УДЗ: правила разметки, правила работы с заготовкой, макетным ножом и шилом.

УДУ: работать с ножом и шилом, пользоваться заготовкой.




18.

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Ажурный елочный шарик», «Цыпленок», «Совенок», «Лохмушка», «Рыбка - принцесса».


8

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.

УДУ: соединять коконы.




19.

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко», «Чиполлино».

4

УДЗ: разновидности отделок коконов, прием уплотнения ватным жгутиком места связывания коконов.

УДУ: соединять коконы.




20.

Корзиночка.

3

УДЗ: приемы разметки полосок по заданной длине.

УДУ: самостоятельно работать по предметной инструкционной карте.




21.

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.


2

УДЗ: правила безопасного разрезания кокона пополам, приемы изготовления дна и отделки края изделия.

УДУ: самостоятельно смять кокон для получения дна, зафиксировать его двумя картонными кружками, отделать край тесьмой или кружевом.




22.

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».


3

УДЗ: принцип действия игрушек с подвижными частями; подвижный способ соединения с контргайкой.

УДУ: собрать по схеме на винтах детали, связать их.




23.

Аппликация «Учимся плавать».


2

УДЗ: приемы работы с циркулем, приемы разметки, тиснения, приемы работы с бумагой - оригами.

УДУ: собирать изделие по алгоритму.




24.

Проект «Клумба».

2

УДЗ: правильное название материала, его свойства.

УДУ: вырезать детали без разметки, на глаз, собирать и связывать, придавая новую форму.




25.

Игольничек «Мышка».

2

УДЗ: приемы разметки, резания и соединения кожаных деталей.

УДУ: выполнять все предусмотренные операции.




26.

Кожаная закладка.

Брелок для ключей.

2

УДЗ: приемы склеивания искусственной кожи, пробивания отверстий пробойником.

УДУ: подгонять парные детали после склеивания.







Кошелек.

2

^ Файлы и папки.

Операции над файлами и папками.

УДЗ: технологию выполнения различных видов разметки, правила безопасной работы электронагревательными приборами и колющими инструментами.




27.

Игрушка «В цирке».

2

^ Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок. Удаление файлов и папок. Примеры программ Microsoft Word.

УДЗ: приемы разметки развертки изделия на бумаге, приемы работы по шаблону и сборки изделия.

УДУ: выполнять все предусмотренные операции самостоятельно.




28.

Игрушка «Болельщик».

2

^ Правила клавиатурного письма.

Набор текста. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита.

УДЗ: правила безопасного использования лобзика, правила первой помощи при порезе.

УДУ: самостоятельно закрепить на парте струбциной выпиловочный столик, пилить по линии разметки пенопластовую деталь лобзиком.




29.

Пенопластовые фигурки «Лебедь на озере», «Воздушный аквариум», «Робот».


4

^ Сохранение, открытие и создание новых текстов.

Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста.

Практическое занятие. Оформление текста. Шрифт текста. Цвет. Размер и начертание букв.

Создание текста о любимой игре.

УДЗ: правила безопасного использования лобзика, правила первой помощи при порезе.

УДУ: самостоятельно закрепить на парте струбциной выпиловочный столик, пилить по линии разметки пенопластовую деталь лобзиком.




30.

Ваза с ландышами

1

УДЗ: правила работы с пластиковой бутылкой, гранулами пенопласта.

УДУ: выполнять операции, соблюдая правила безопасности работы с макетным ножом.




32.

Игрушка из полуфабрикатов «Рыжий, рыжий, конопатый».


1

УДЗ: приемы работы с яичной скорлупой и бумагой.

УДУ: собирать изделие из разных частей




^ Прохождение программы по трудовому обучению

в 4 классе 2009 – 2010 уч. год


Периоды

1 период

2 период

3 период

4 период

5 период

6 период


^ Выполнение программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

11 ч




11 ч




11 ч




12 ч




12 ч




11 ч







































Похожие:

Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconТип проекта коллективный творческий оздоровительный открытый участники проекта
Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconВопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconНравственно-эстетическое воспитание личности средствами музыки и...
И собственного народа, о литературе, искусстве, т е о нравственно-эстетических ценностях. Нравственно-эстетическое воспитание призвано...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconВажнейшей задачей школы является воспитание социально-активной,творческой...
Одним из эффективных средств формирования у школьников компетен­ций выступает игровая технология
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» icon«Английская литература» Пояснительная записка
Существенной характеристикой данного курса является личностная направленность, т е ученик рассматривается не только как объект, но...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconПояснительная записка целью физического воспитания в школе является...
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое. Содержание «Трудового обучения» iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница