Скачать 0,52 Mb.
|
1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» Для реализации данной методической темы были поставлены следующие задачи: 1. Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга через:
2. Обеспечить целенаправленную методическую работу через:
3. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе ВШК. 4. Усиление творческой отдачи учителей первой и высшей категории, повышение с их помощью обшей методической культуры 5. Совершенствование педагогического мастерства учителей. ^ 1. Организация педагогической деятельности. 2. Учебно- методическая работа. 3. Деятельность педагогическогоколлектива, направленная на совершенствование образовательного процесса. 4. Контрольно- оценачная работа. 5. Деятельность школьных методических объединений. 6. Работа с молодыми специалистами. 7. Повышение квалификации учителей, их самообразования. 8. Изучение, обобщение и распростанение передового педагогического опыта. 9. Работа по укреплению учебно- материальной базы школы. ^
I.Индивидуальные: Индивидуальные консультации. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой. II. Коллективные Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику информационных технологий обучения, образовательного мониторинга. Этой деятельности соответствовала и структура методической работы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим дням: «Творческая лаборатория учителя». Так в 2011/2012учебном году проведены:Психолого – педагогические семинары: Развитие одаренности обучающихся на основе использования новых методов и технологий обучения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как средство подготовки их к творческой деятельности, социальное партнерство на этапе введения новых ФГОС.Задача состояла в ознакомлении педагогов с информацией, использование которой положительно отразится на совершенствование профессионального мастерства учителя. Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Работа методической службы особо помогает в подготовке к проведению педагогических советов . В прошедшем учебном году было проведено 17 педагогических советов, из них 5 педагогических советов соответствовали составленному плану методической работы: 1.На заседаниях педагогического совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:
-Педагогический совет: «Здоровьесбережение и современные педагогические технологии» Познакомились с опытом работы творческой группы «В здоровом теле – здоровый дух» - руководитель Кунах И.В. Презентация-проект «Творим здоровье души и тела», Ермакова М.С.-заместитель директора по УР(беседа сопровождающаяся презентацией о здоровьесбережении и современных технологиях в нашей школе по данным направлениям -Педагогический совет: «Инновационная образовательная среда как фактор развития творческих способностей учащихся». - Педагогический совет: «Современный урок – основа эффективного и качественного образования», по данной теме выступили учителя методического объединения гуманитарного цикла: Ермакова М.С.- учитель географии (доклад),учитель русского языка и литературы- Ковтунова Г.В., провела игру среди коллег «Ассоциация», учителями МО «Гуманитарного цикла» проведено мониторинговое обследования обучающихся «Учитель и я», результаты озвучены Кошелевой Л.П.,учителем русского языка и литературы. -Педагогический совет: «Взаимодействия семьи и школы во имя ребенка». – выступила заместитель директора по воспитательной работе Кадырова Н.В., поделились опытом работы учителя начальных классов Кунах И.В. -Педагогический совет: « Качества знаний – главная миссия учителя».не проводился по объективным причинам – в 2012 году школа проходила аккредитацию. 2. Работа методического совета школы Методический совет школы в 2011-2012 учебном году вошли: - М.С.Ермакова - заместитель директора по учебной работе. - Т.К.Сагайдак ( руководитель МО начальных классов – 1 категория); - Л.П. Кошелева (руководитель МО гуманитарного цикла – 1 категория); - Т.А. Гузь (руководитель МО учителей естественно- математического цикла – 1категория); - Н.В. Кадырова – заместитель директора по воспитательной работе – 1 категория); - Г.В. Ковтунова – заместитель директора по УР – 1 категория. В 2011-2012 учебном году было проведено пять заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы: 1 заседание проводится в августе (ежегодно) по утверждению адаптированных программ по предметам, курсам, внеурочной деятельности. II. ^ 1..Подведение итогов методической работы в 2010-2011 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год. 2. Организация деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» . III. 1.Работа педагогов по созданию образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. 2. Содержание форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни IV. 1. Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы. 2.Новые подходы к организации образовательной деятельности по развитию коммуникативных компетентностей школьников. 3.Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению V. Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы. Творческие отчеты руководителей МО и ТГ за 2011-2012 уч.год. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников. 3.Работа Методических объединений: Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО). Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников. Методические объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику технологий личностно-ориентированного обучения. Структура их в школе традиционна:
В контексте общей методической темы строили свою работу ШМО учителей:
Происходят качественные изменения в содержании работы методических объединений ^ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы. Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В 2011- 2012 учебном году начальная школа работала по теме: « Здоровьесберегающие методы на уроках в начальной школе». Были поставлены следующие задачи: 1. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе . 2.Совершенствовать теоретическую и методическую службу в условиях МО с целью обновления содержания образования. 3. Повысить успешность обучения через дифференциацию подходов, усилив внимание к диагностической работе в классе. 4. Критериями активности учителя в методической работе считать результативность учебной и воспитательной работы через проведённый анализ и оценку итогов года, четвертей. 5.Работать над темой педагогического саморазвития и совершенствования каждого учителя начальных классов с целью отслеживания результативности его труда, индивидуального педагогического роста и компетентности. 6.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы труда, заботиться о сохранении здоровья учащихся через использование элементов ЗСТ. 7. Реализовывать в обучении принципы развивающего образования через проблемное обучение, через обмен опытом между учителями МО с целью пропаганды наиболее удачных методов и приемов обучения. В начальных классах на 5 сентября 2011года обучалось 41учащийся, на конец учебного года - 44. За 2011-2012 учебный год прибыло – 3 человека. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме одной смены шестидневной недели.
Задачи, поставленные в 2011- 2012 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 4 учителей начальных классов. Из них имеют:
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2011 - 2012учебного года имеют:
Была отмечена большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2011 - 2012 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
Работа в этом направлении имела практический выход в виде выступлений на педагогических советах: Октябрь 2011 года «^ Сагайдак Т.К., Кунах И.В.,Кривоносова Е.П.,Бабанина И.Б.) Январь2011года Современный урок-основа эффективного и качественного образования(Кунах И.В.) Март «Взаимодействие семьи и школы во имя ребёнка». Творческий отчёт за год. Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов. Широкое обсуждение получили доклады педагогов по следующим темам: Кунах И.В «Успехи и проблемы в реализации принципа психологической комфортности в условиях урока». Сагайдак Т.К. «Воспитательные аспекты образования в начальной школе». Кривоносова Е.П. «Формирование первоначальных навыков исследовательской культуры школьников.», «Принцип целостности восприятия художественного произведения на уроках чтения». Бабанина И.Б. «Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий» Всеми учителями даны открытые уроки с применением данных технологий по плану МО. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Все учителя готовили открытые уроки для коллег. Были даны такие уроки: Кунах И.В. Урок чтения в 1 классе по теме: «Согласный звук и буква ц». Бабанина И.Б.Урок русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о предложении». Сагайдак Т.К. 3 класс. Провела открытых 2 урока. Математика «Закрепление умножения и деления на 8. Решение задач», окружающий мир «Великий круговорот жизни» Кривоносова Е.П. также провела 2 урока Чтение «Ванька», Русский язык «Ь после шипящих в разных частях речи». Уроки проведены на высоком методическом уровне с использованием современных методов обучения и получили высокую оценку коллег, был отмечен творческий подход к проведению уроков. .Урок Ирины Борисовны был не продуман до конца и не доработан. Кроме открытых уроков учителя много работали над самообразованием. Кривоносова Е.П. подтвердила 1 категорию. Кунах И.В. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года». Также учащиеся начальных классов принимали участие в олимпиадах школьных(3-4кл) и районных (4 кл) по русскому языку, математике, окружающему миру. Активное участие ребята приняли и в районном конкурсе талантов «Надежда». Ребята пели, танцевали, читали стихи, делали поделки. Многие наши ученики заняли призовые места. 1 класс: Матвиенко Рада«художественное слово» (без места) 2 класс: Антонов Артём «Поделки» 3 место 3 класс: Коллективная поделка 3 место; «Поделки» Матвиенко Вера, Богданенко Лена, Идрисова Эльмира, Вертегелов Семён, Ерощенко Юля. Кроме того эти ребята исполняли песню.(без места) 4 класс: Николаенко Руслан «Цыганский танец» 3 место,Матвиенко Наталья«художественное слово» 2 место, Подвальная Дарья«художественное слово» 3 место, поделки 1-3 места. Кроме того учащиеся 4 класса заняли 3 место в районном конкурсе «театральная табакерка». Приняли участие в областном конкурсе рисунка «Глобализация мира». Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно - воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Тематический внутришкольный контроль, по плану работы на 2011 -2012 учебный год, в 1-х классах определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4-х классах - итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене. Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения. В 2011-12 году учитель 1 класса Кунах И.В. начала работать по новым ФГОСам. В процессе работы были выявлены проблемы: -неподготовленность детей к обучению в школе; -низкая мотивация к учению; -неумение организовывать своё рабочее место; -неумение общаться и работать в коллективе; -малый словарный запас, неумение выразить свои мысли; По окончании первого класса все обучающиеся научились читать. При проверке навыка чтения 6 обучающихся из 8, выполнили задание успешно. Обучающиеся начали освоение роли ученика, научились отвечать на вопросы учителя, работать в парах и группах. Ещё не все обучающиеся могут найти информацию в учебнике. Педаги начальной школы прошли обучение по ведению федеральных государственных стандартов нового покаления
Учитель начальных классов Бабанина И.Б. в 2012 году прошла курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО по теме: «Духовно- развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры». Всего педагогов прошло обучение 2011-2012 учебном году – 4 человека. Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. Одной из причин является наличие в классах большой группы учащихся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленных, с нарушениями памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции. Также в этих классах обучаются по 3-4 иноязычных учащихся (чеченцы,цыгане,аварцы)которых существенно затруднено усвоение знаний на русском языке. Учителя использовали в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: организовали индивидуальные занятия во внеурочное время, осуществляли совместную работу с родителями, объясняли, как нужно строить работу с детьми дома, как заниматься с ребенком выполнением домашней работы, домашним чтением. Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
Рекомендации: 1.Учителям начальных классов вести работу по накоплению и обобщению своего педагогического опыта. 2.Подать заявление на повышение квалификационной категории (первой) учителю Кунах И.В. 3.Использовать в работе на уроках интерактивную доску. Руководитель МО: Сагайдак Т.К ^ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2011 – 2012 УЧ. ГОД. |
![]() | Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены... | ![]() | Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год ... |
![]() | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ![]() | Анализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год ... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой |
![]() | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы начального звена в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции... | ![]() | Приказ №184от 31. 08. 2012г План работы муниципального казенного... Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год |
![]() | Анализ методической работы в школе 2011-2012 уч год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал в следующем составе | ![]() | Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... |