Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме




Скачать 193,52 Kb.
НазваниеПравила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме
Дата публикации09.08.2013
Размер193,52 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме

1.1.ГИА по новой форме проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, информатика, иностранный язык.

1.2. Время начала экзаменов фиксируется в пропуске. На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение титульных листов и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.

1.3. Администрация образовательного учреждения обязана заблаговременно ознакомить выпускников с необходимыми документами, определяющими порядок проведения ГИА, с демонстрационными версиями, бланками и иной информацией, связанной с процедурой проведения ГИА и использованием его результатов.

1.4. В случае возникновения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ участники ГИА по новой форме и их родители (законные представители) могут обращаться в конфликтную подкомиссию ОЭК.

2. Действия участников ГИА при подготовке и проведении ГИА по новой форме.

2.1. При подготовке к ГИА по новой форме сдающие в мае-июне должны:

2.1.1. до 10 мая текущего года получить у администрации своего образовательного учреждения пропуск, в котором указаны предметы ГИА по новой форме, адрес пункта проведения экзамена (далее – ППЭ), даты экзаменов, а также получить информацию о порядке прибытия в ППЭ.

Примечание. Как правило, в ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются (далее - сопровождающий).

^ 2.2. По прибытии в ППЭ все участники ГИА по новой форме должны:

2.2.1. явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске, имея при себе:

    • пропуск на ГИА (заполненный и зарегистрированный);

    • документ, удостоверяющий личность (паспорт);

    • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;

    • дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по отдельным предметам (перечень ежегодно утверждается Рособрнадзором);

^ 2.2.2. получить от организаторов информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен;

2.3. Во время рассадки в аудитории все участники ГИА по новой форме должны:

2.3.1. в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только пропуск, паспорт, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);

^ 2.3.2. занять место, указанное организатором; меняться местами без указания организаторов запрещено;

2.3.3. при раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА по новой форме должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;

  • получить от организаторов экзаменационные материалы, бланки ответов и черновик ;

2.4. При заполнении бланков ответов все участники ГИА по новой форме должны:

^ 2.4.1. внимательно прослушать инструктаж по заполнению «полей» бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

2.4.2. под руководством организаторов заполнить регистрационные «поля» бланков ответов № 1 и № 2.

2.5. В течение экзамена все участники ГИА по новой форме должны:

^ 2.5.1. после объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы;

^ 2.5.2. выполнять указания организаторов;

2.5.3. во время экзамена запрещаются:

  • разговоры,

  • вставания с мест,

  • пересаживания,

  • обмен любыми материалами и предметами,

  • пользование мобильными телефонами или иными средствами связи, любыми электронно-вычислительным устройствами,

  • пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в п. 2.3.1. настоящих Правил,

  • хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения;

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе в их соблюдении организаторы совместно с руководителем ППЭ вправе удалить участника ГИА с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении дежурных по этажу.

2.6. По окончании экзамена все участники ГИА по новой форме должны:

^ 2.6.1. сдать организатору экзаменационные материалы, бланки ответов и черновики.

2.6.2. при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором организатор в аудитории ставит свою подпись.

^ 2.6.3. по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

 

 

Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.
 

 

 

^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

 

В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075.

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора.

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. Экзамен проводится с использованием механизмов независимой оценки образовательных достижений выпускников основной школы путем создания территориальных экзаменационных комиссий.

Результаты ГИА-9 в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

На основании писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.10.2010 № 03-207 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 № 01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году» в области будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой аттестации) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний.

В 2010/2011 учебном году проведение апробации пройдет по 11 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, химии, иностранному языку, информатике и ИКТ, географии, физике, истории, обществознанию, литературе. Научно-методическое сопровождение апробации осуществляет Рособрнадзор.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в общеобразовательных учреждениях-пунктах проведения экзаменов, создаваемых на базе школ по согласованию с муниципальными органами управления образованием.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за  IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному общеобразовательному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по этому общеобразовательному предмету.

Сроки и расписание проведения экзаменов определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации, которые устанавливаются Рособрнадзором.        Выпускники IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев и дети-инвалиды, проходят ГИА в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. ГИА для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая текущего года. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов может быть сокращено до двух письменных, по согласованию с местным (муниципальным) органом управления образованием.

 

         Каждый выпускник, проходящий государственную (итоговую) аттестацию, получает индивидуальные экзаменационные задания.

         После окончания экзамена все экзаменационные работы упаковываются, запечатываются и направляются для последующего оценивания в региональный центр обработки информации и в предметную подкомиссию по соответствующему общеобразовательному предмету. Проверка и оценивание экзаменационных работ производится в соответствии с инструкциями, разработанными Рособрнадзором.

         Выпускник считается прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при получении по всем экзаменам отметок не ниже «3» («удовлетворительно»).

         Выпускники, получившие две неудовлетворительные отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим общеобразовательным предметам в дополнительные сроки государственной (итоговой) аттестации в текущем учебном году.

В случаях нарушения процедуры проведения экзаменов и в случае несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы  выпускник имеет право подать апелляцию  в конфликтную комиссию  в порядке и сроки, определенные в положении о конфликтной комиссии, утвержденном комитетом.

 
Сведения для выпускников IX классов о государственной (итоговой) аттестации в новой форме на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена: http://www1.ege.edu.ru
 

Структура экзаменационной работы для выпускников 9-х классов ( спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант по обязательным предметам и предметам по выбору): http://www.fipi.ru //
Сборник аналитических данных

 

^ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ (В НОВОЙ ФОРМЕ) в 2010 г. В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 
 
 

 Нормативное   обеспечение   государственной   (итоговой)      аттестации  выпускников 9-х классов
 

 

   Как помочь ученику подготовиться к экзаменам

  Советы психолога для учащихся              http://www.5307soucz.edusite.ru/images/ulibki-529.gif

 

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, комфортно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что отлично ввести в таковой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не нужно переклеивать ради этого обои либо поменять шторы, довольно какой-то рисунки в таковых тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, к примеру, технику коллажа.
Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.


Для начала отлично найти, кто вы — «сова» либо «жаворонок», и в зависимости от этого очень загрузить утренние либо, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, нужно верно найти, что конкретно сейчас будет изучаться. Не вообщем: «Незначительно позанимаюсь», а что конкретно сейчас будете учить, какие конкретно разделы какого предмета.

Естественно, отлично начинать — пока не утомился, пока свежая голова — с самого сложного, с того раздела, который заранее понимаете ужаснее всего. Однако бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что понимаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Может быть, равномерно вработаешься и дело пойдет.

Непременно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, потом 10 минут — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не нужно стремиться к тому, чтоб прочесть и уяснить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросцам. Прочитав вопросец, сначала вспомните и непременно коротко запишите все, что вы понимаете по этому вопросцу, и только потом проверьте себя по учебнику. Особенное внимание обратите на подзаголовки главы либо параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, главных фактов. Лишь после чего пристально, медлительно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь коротко запишите планы всех вопросцев, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к экзаменам вообщем полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, при этом непременно делать это не в уме, а на бумаге. Таковая фиксация на бумаге полезна поэтому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное познание, а узнавать постоянно легче, чем вспоминать. Возникает впечатление познания, а когда нужно пересказать его иным, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Конкретно с сиим частенько бывают соединены случаи, когда кажется, что вы понимаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ выходит обрывочным, скомканным. Потому таковыми приемами отлично воспользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои познания иным, т. е. делаете то же самое, что нужно делать, отвечая в классе либо на экзамене. Планы полезны и поэтому, что их просто применять при коротком повторении материала и даже время от времени конкретно в ответе на экзаменах.

Ответы на более трудные вопросцы вполне, развернуто поведайте маме, другу — хоть какому, кто захотит слушать, при этом пытайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Совсем отлично записывать ответ на магнитофон, а позже послушать себя как бы со стороны.

Перед устным экзаменом отлично испытать ответы на более трудные вопросцы поведать перед зеркалом (лучше таковым, чтоб созидать себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это нужно делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит её (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться традиционно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ либо записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Принципиально и то, что речь «про себя» различается от речи вслух: она короткая, сжатая. Для того чтоб стать понятной иным, она просит перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется белой копией, что-то видится как образ, картина, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особенный вид памяти — речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Лишь тут и выясняется, что вы понимаете твердо и чем сможете поделиться с иными, что — лишь для себя и потому просит доп перевода, а что, как оказывается, вообщем не понимаете.

Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить нереально и вы никогда не можете уяснить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже понимаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтоб освоить весь материал. Лишь делать это нужно как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» либо «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это кинуть», а отделив легкие либо сравнимо легкие для вас вопросцы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А потом сосредоточьтесь на том, что вам необходимо выучить, как бы перекидывая мостик меж знаемым и незнаемым.

Основное, никогда не нужно стараться выучить весь учебник наизусть, а нужно постоянно держать в голове, что ваша задачка не вызубрить, а понять. Потому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Непременно решайте задачки (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) — в общем научитесь отлично делать практические задания; и не просто делать, однако и говорить вполне, вслух, как вы их делали, какой был ход ваших действии и рассуждении.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, однако, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая неизменное напряжение и смятение в мыслях, занимая в их основное место, они к тому же как раз и разрешают вам ничего не делать либо делать все, спустя рукава (для чего трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таковым: сосредоточьтесь на конкретных задачках, продумывайте программу подготовки на каждый день и верно следуйте ей, непременно составляя план ответа на каждый вопросец, при этом каждый на отдельном листке, чтоб к концу дня вы видели некое материальное выражение собственного труда.

За несколько дней до экзамена непременно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, собственный ответ. Пытайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Однако — внимание! — сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, наилучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, однако и не «зацикливайтесь» на их.

Накануне экзамена Оставьте один день перед экзаменом на то, чтоб вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь либо самому себе перед зеркалом так, как как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем поведать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это вышло просто, сможете не говорить — этот вопросец вы понимаете отлично. Рассказывайте лишь то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом — на экзамене можно воспользоваться записями, изготовленными при подготовке к ответу. Смотрите при всем этом за собственной позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и собственных познаниях. Понятно, что глас, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, однако по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в реальности становитесь спокойнее и увереннее в себе.

Если вы волнуетесь, то конкретно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими эмоциями, переживаниями, «ужасными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, поначалу вы представляете, как у вас дрожат руки либо пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, однако вот вы тянете билет, садитесь на место либо читаете задание на доске во время письменного экзамена, ужас теряется, вы сосредоточиваетесь и начинаете тихо готовиться к ответу либо делать задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросцы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми эмоциями, переживаниями, действиями, однако так, как бы вы желали, чтоб все вышло, как обязано произойти при удачной сдаче экзамена.


Естественно, если у вас вообщем нет никакого ужаса перед экзаменом, то не нужно его и представлять себе. Но в этом случае подумайте, не очень ли вы спокойны. Отсутствие некого «предстартового» волнения также частенько мешает неплохим ответам.


Если же вы совсем боитесь, попытайтесь прием, называемый «доведением до бреда». Постарайтесь как можно посильнее испугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем либо в группе, попытайтесь сильнее испугать друг дружку. Такое предельное усиление ужаса традиционно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны.


Каждому понятно: для того чтоб вполне приготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, но, ерунда. Вы уже утомились, и не нужно себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Помойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтоб встать отдохнувшим, с чувством собственного здоровья, силы, даже некой злости. Ведь экзамен — это типичная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой нужно уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредоносно просто пролистать учебник.

 — ^ И естественно, никогда не запамятовывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзамена.
 
 

 

Советы психолога для родителей  учащихся 

 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для школьников.. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах.

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. 

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов  задач из справочника . Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы школьник  обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Похожие:

Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconО проведении разъяснительной работы по проведению государственной
Осоко в 2013году», письмом министерства образования Ставропольского края от 08. 11. 2012 №02-04/10324 «Об участии в государственной...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconРаспоряжени е
О подготовке экспертов-членов предметных комиссий по проверке развёрнутых ответов участников государственной (итоговой) аттестации...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconЧем интересна личность Пугачёва автору и главному герою романа «Капитанская дочка»?
Гиа-2010: Экзамен в новой форме: Литература: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconОбщеобразовательные программы Демонстрационный вариант контрольных...
Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме) по русскому языку обучающихся, освоивших основные
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 20
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconРекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г по 14 предметам на основе...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconПорядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала...
Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconРекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Правила для участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме iconРекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница