Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов




Скачать 145,73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов
Дата публикации11.04.2013
Размер145,73 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Информатика > Рабочая программа
МОУ СОШ пгт. Новокручининский



Рассмотрено:

на заседании МО учителей математики
и информатики

Руководитель МО __________





Утверждено:

Зам. директора по УВР

____________ 2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 10-х классов
34 часов (1 ч. в неделю)
учителя информатики и ИКТ – Андреевой М.А.


2010г.

^ Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение информатики в 10-11 классах в течение 34 учебных недель в году общим объемом 68 учебных часа (из расчета 1 час в неделю), в том числе в X классе – 34 учебных часа и в XI классе – 34 учебных часа.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса  и для 11 класса .

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угринович  Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так изучение тем «Двоичное кодирование информации», «Программирование» и «Логика» на базовом уровне не предусмотрено, но учащимся необходимы знания по данным разделам, считаю необходимым их рассмотрение в курсе 10 кл. Поэтому сокращены часы на изучение тем в 10 кл «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии» и тема «Коммуникационные технологии» перенесена в 11 кл. Также сокращены часы на изучение тем в 11 кл «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов)», темы «Базы данных» и «Моделирование и формализация» перенесены в 9 кл. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Turbo Pascal.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося

Календарно – тематическое планирование

п/п

дата

Наименование урока

Тип урока


Краткое содержание


^ Требование стандарта

Форма контроля

Знать\понимать

Уметь\применять







Введение и ТБ

Беседа

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.


Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Фронтальный опрос







Программирование на языке Pascal (14 ч)










1




Языки программирования. Классификация языков программирования.

Лекция

(презентация)

История развития языков программирования, их классификация.

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

Выборочный опрос


2




Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal.

Пр.р Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.

к

Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.

Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.


Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal.

Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню.

Фронтальный опрос

3




Переменная. Функции. Операция присваивания.

к

Тип, имя и значение переменной. Операция присваивания. Функции ввода-вывода. Математические функции.

Типы переменных, команды ввода-вывода данных, запись основных функций в ТР

Задавать имя переменной, правильно записывать выражения с использованием операции присваивания

ср

4




Основы языка программирования ТР.

к

Правила записи программы на языке ТР. Первая программа. Запуск программ.

Разделы программы, правила записи программы на языке ТР

Записывать основные команды программы, правила составления программ, запускать программу на исполнение

ф

5




Линейное программирование

к

Простейшие задачи по линейному программированию

Знать алгоритмическую конструкцию: следование.


Уметь осуществлять разработку линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

опрос

6




Пр.р. «Запуск и отладка программ»

к

Запуск программ на исполнение, исправление ошибок

Процедуру отладки программ.

Находить ошибки, исправлять их

Индивидуальный опрос

7




Функции mod и div

к

Задачи на использование функций mod и div

Функции mod и div

Уметь осуществлять разработку линейной программы с использованием функций mod и div и др

Выборочный опрос

8




Практикум по решению задач

к

Задачи на использование линейного программирования Создание программы, решающего поставленную задачу.

Знать алгоритмическую конструкцию: следование, основные функции.


Уметь создавать алгоритм (программу), решающий поставленную задачу.


Проверочная работа по карточкам

9-11




Ветвление

к

Ветвление. Полная и неполная формы, команда выбора. Правила.

Знать правила записи команды ветвления, выбора.


Уметь осуществлять разработку программы с использованием команды ветвления, выбора.

Опрос

ср

12-14




Циклы

к

Цикл с предусловием, постусловием, с параметром.

Знать правила записи циклических команд

Уметь осуществлять разработку программы с использованием циклических команд

ср







Контрольная работа

кр










кр







Двоичное кодирование информации(10ч)










15




Понятие «информация». Единицы измерения количества информации.

л

Понятие «информация». Единицы измерения количества информации. Решение задач на определение количества информации

Понятие «информация». Единицы измерения количества информации. Информационный объем сообщений.

Уметь определять информационный объем сообщений в различных кодировках, работать с единицами измерения информации.

ф

16




Формы представления информации.

л

Формальные и естественные языки представления информации, дискетное представление информации, двоичное представление информации.

Знать формы представления информации, языки представления информации

Записывать информацию с использованием различных языков представления информации

ф

17




Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления

к

Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления

основные понятия систем счисления

Записывать числа в непозиционных системах счисления, в позиционных системах счисления

Индивидуальный контроль

18




Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

к

алгоритм перевода целых чисел

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другую;


Уметь переводить целые числа из десятичной СС в 2-ичную, 8--ичную, 16--ичную

ср

19




Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную


к

алгоритм перевода дробных чисел

Пр.р. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Знать алгоритм перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в другую;


Уметь переводить дробные числа из десятичной СС в 2-ичную, 8--ичную, 16--ичную

ср

20




Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

к

Таблица триад, таблица тетрад

Знать алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в 8--ичную, 16—ичную с помощью триад и тетрад


Уметь переводить числа из двоичной системы счисления в 8--ичную, 16--ичную


ф

21




Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

пр

Таблица триад, таблица тетрад

Знать алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в 8--ичную, 16—ичную с помощью триад и тетрад


Уметь переводить числа из двоичной системы счисления в 8--ичную, 16--ичную


ср

22




Арифметические операции в позиционных системах счисления

к

Арифметические операции в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

Уметь выполнять ар операции в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

Индивидуальный контроль

23




Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления

пр

Арифметические операции в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

Уметь выполнять ар операции в 2-ичной, 8--ичной, 16—ичной сс

ср

24




Контрольная работа «Решение задач по разделу «Двоичное кодирование информации»

кр










кр







Основы логики (8 ч)










25




Формы мышления

л

Формы мышления: понятие, высказывание, умозаключение, суждение

Знать основные формы мышления

Уметь приводить примеры

ф

26




Логическое умножение, сложение и отрицание

л

Конъюнкция. Дизъюнкция. Инверсия.

Определения основных логических операций, правила определения их истинности

Уметь определять истинность сложных высказываний, связанных логическим умножением, сложением и отрицанием

опрос

27




Логические выражения.

к

Логические выражения

Понятие логического выражения

Составлять сложное логическое выражение

ф

28




Построение таблицы истинности логических выражений.

к

таблицы истинности, алгоритм заполнения. равносильные выражения.

Знать алгоритм заполнения.

Уметь заполнять таблицы истинности для двух и трех переменных, определять равносильность высказываний.

Индивидуальный контроль

29




Пр.р. Построение таблицы истинности в электронных таблицах

пр




Технологию работы в ЭТ,

Строить таблицы истинности в электронных таблицах

пр

30




Базовые логические элементы

л

Базовые логические элементы. Логические устройства компьютера

Базовые логические элементы

Изображать логические элементы, определять истинность выражений по схеме

ф

31




Построение логических схем




принципы построения схем из логических элементов

Знать принципы построения схем из логических элементов

Уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

ср

32




Контрольная работа по теме «Основы логики»

кр










кр

33-34




Повторение










Похожие:

Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт (информационно-коммуникационным...
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), утверждена приказом...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов icon«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1
Программа элективного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена...
Икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100» Горячева А. В. Рабочая...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала модуля «Практика...
А. В. Горячев. Программа по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconПрограмма курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов...
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconИнструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29
...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconРабочая программа по информатике и икт дохликовой Тамары Леонидовны
Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-х классов iconРабочая программа по информатике и икт для обучающихся 10-11-х классов...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница