Решением педагогического совета




НазваниеРешением педагогического совета
страница1/5
Дата публикации11.04.2013
Размер0,59 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5
Отдел образования Ловозерского района Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Утверждено

решением педагогического совета

протокол №_______________

от «____»______________20___г.

Приказ №____ от «___»_________20___г.

Директор:______________ Д.А. Терентьева

Рабочие программы

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

7-11 классы

Программы разработаны на основе авторской программы Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ 5-11 класс. -Спб.:«Питер», 2009





Программы разработала Е.В.Артиева






2010 год

Программы рассмотрены на заседании МО ЕМЦ МОУ КСОШ

Протокол №_______от «__»_____________20___г.

Руководитель МО______________Д.Р.Халиуллин
Согласовано

«___»______________20___г.

Зам.директора МОУ КСОШ ______________Т.А.Артиева

^

1. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Аппаратные средства


  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
    бумаги и изображения большого формата.

^ Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • ^ Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, микрофон.
^

Программные средства


  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.


^ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане гимназии курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

^ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Основная цель базового изучения основ информатики в МОУ КСОШ — обеспечить сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности:

    • Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

    • Развитие мышления школьников.

    • Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

^ МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МОУ КСОШ

  • Первый этап (V-VI класс) — пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т. д.

  • Второй этап (VII, VIII, IX классы) — базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике

  • Третий этап (X, XI классы) — продолжение образования в области информатики как профильного обучения, курсы, ориентированные на углубленное изучение предмета.



^ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  • вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

  • вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

  • способы представления информации (условно «линия представления информации»),

  • методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

  • вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

  • возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

  • вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

  • этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).


^ ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

  • получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

  • познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т. д.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

  • иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.


^ ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • понять функции языка как способа представления информации;

  • познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;

  • получить представление о типах величин;

  • познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;

  • знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.


^ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

  • уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;

  • получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

  • получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);

  • записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.


^ ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;

  • понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;

  • узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;

  • узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;

  • познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

  • знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;

  • иметь представление о программном обеспечении компьютера;

  • уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;

  • уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя.

^ ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о моделировании как методе научного познания;

  • понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;

  • уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.

^ ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

  • пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

  • пользоваться простым графическим редактором;

  • обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

  • осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;

  • иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;

  • иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);

  • набирать на компьютере и корректировать простой текст;

  • строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

  • уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);

  • уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

  • иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.


^ 3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.В. Макарова

Информатика 7-9 (базовый курс)

2006

Питер

2

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ (практикум 8-9)

2008

Питер

3

Н.В. Макарова

Информатика 9 класс (методическое пособие для учителя)

2006

Питер

4

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ 10 класс (базовый уровень)

2008

Питер

5

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ 11 класс (базовый уровень)

2008

Питер

6

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ 10-11 (практикум по программированию)

2008

Питер

^ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7- 9 КЛАССАХ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Советом Лицея
Цели и задачи
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Содержание основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош №23
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара (моу «сош №28»)
Решением педагогического совета iconРешением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011
Косолапова Е. Н н., учитель начальных классов Белов А. Е., педагог организатор обж
Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница