Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год




Скачать 175,3 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год
Дата публикации31.07.2013
Размер175,3 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения ОУ № 4

учителей математики, физики и информатики

за 2010 – 2011 учебный год.
Тема работы ШМО: использование ИКТ для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к ГИА
Цель: формирование ключевых компетенций у обучающихся через использование ИКТ в образовательном процессе

Задачи:

  • внедрение в образовательный процесс ИКТ;

  • внедрение в практику работы методов, форм, приемов обучения с целью достижения всеми учащимися базового уровня знаний, соответствующего ГОС, повышения качества знаний учащихся;

  • разработка и освоение новых форм контрольных и проверочных заданий с учетом современных требований к итоговой аттестации;

  • корректировка учебного процесса для учащихся с ОВЗ;

  • изучение и внедрение в практику работы новых методов, приемов и форм, позволяющих формировать самооценку учащимися своих достижений;

  • сетевое взаимодействие в психолого-педагогическом сопровождении процессов развития ребенка;

  • развитие творческих способностей учащихся через участие в интеллектуальных конкурсах;

  • разработка и апробация критериев оценивания образовательных достижений обучающихся для учащихся с ОВЗ.


^ Планируемый результат:

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

^ Состав учителей ШМО

Таблица 1

ФИО педагога

Должность

^ Стаж работы

Квалификационная категория

Кузнецова С.Д.

учитель математики,

руководитель ШМО

23 года

высшая

Фазлиахметова К.З.

учитель математики

32 года

вторая

Лешко А. А.

учитель математики

3 года

нет

Валиев Т. Х.

учитель физики и информатики

2 года

нет


^ Методическая работ

В 2010 - 2011 уч. г. учителя продолжили работу по освоению программ по учебным предметам и по элективным курсам. Были разработаны также индивидуальные программы для учащихся 7 вида и для обучающихся на дому. Все учителя работали над внедрением в образовательный процесс ИКТ, внедрением в практику работы методов, форм, приемов обучения с целью достижения всеми учащимися базового уровня знаний, соответствующего ГОС, повышения качества знаний учащихся, позволяющих формировать самооценку учащимися своих достижений, старались осуществлять взаимодействие в психолого-педагогическом сопровождении процессов развития ребенка с учителем-логопедом, психологом

Кузнецова С. Д. работала в составе предметной подкомиссии МЭК по математике, а также в качестве локального координатора международного математического конкурса «Кенгуру».

Лешко А. А. работала в составе предметной подкомиссии МЭК по математике.

Все учителя работали в городских методических объединениях по своим предметам. Кузнецова С. Д. участвовала в проведении мастер-класса «Использование ИКТ в образовательном процессе» в рамках НПК «Современный учитель: социально-профессиональный портрет и взгляд в будущее», во всероссийской НПК «Обновление содержания и технологий образования детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»(с публикацией материалов в сборнике).

^ Повышение квалификации

Таблица 2

ФИО

Вид

Название

Место проведения

Кузнецова СД

Лешко АА

Валиев ТХ

Курсы

Психолого-педагогическое сопровождение развития

ребенка с ОВЗ

ИРО

Кузнецова СД

Лешко АА

Фазлиахметова К.З.

Семинары

Вопросы подготовки к

ГИА – 9 в новой форме

ОУ № 3,

тьютор Аликина ТН

Кузнецова СД

Валиев ТХ

Семинар

Технология использования

государственной услуги

«Электронный дневник»

ОУ № 7,

Сафронова ТВ

Кузнецова СД

Лешко АА


Эксперты

Экспертиза экзаменационных

материалов, экспертиза работ

участников ГИА - 9

Управление

образованием, МЭК

Кузнецова СД

Фазлиахметова К.З.

Семинар

Порядок аттестации

педработников в 2011 году

Управление

образованием

Кузнецова СД

Лешко АА

Фазлиахметова К.З.

Семинар

Изучение теории вероятности в школе

ОУ № 1,

декан матфака УГПУ



^ Профессиональные конкурсы педагогов
Таблица 3. Представление педагогами опыта своей работы и работы школы


Год

Уровень

Тема

Результат

Учитель

2010-2011

Всерос-сийский уровень

Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы»

Тема «Организация работы с детьми с задержкой психического развития по коррекции знаний по алгебре в общеобразовательной школе»

Сертификат участника

Кузнецова С.Д.


^ Итоги учебного года

Таблица 4.

Предмет

Кол-во

учащихся

Успеваемость

Качество

обученности

Средний

балл

Математика (Кузнецова С. Д.)

116

97 %

40,5 %

3,38

Математика (Лешко А.А.)

86

98 %

23 %

3,23

Математика (Фазлиахметова К.З.)

2

100 %

0 %

3

^ Итого по математике

204

98 %

33 %

3,32

Физика (Валиев Т.Х.)

75

97 %

33 %

3,32

Информатика (Валиев Т.Х.)

57

98 %

86 %

3,91

Итого по ШМО

336

98 %

42 %

3,42


Был продлён учебный год: Азанову Денису (5 класс) - по математике.
^ Диаграмма 1. Мониторинг качества знаний по четвертям

Из диаграммы видно, что в течение учебного года примерно одинаковые показатели качества обученности были по физике. По информатике качество обученности росло в течение учебного года. По математике качество обученности наиболее низкое (около 30 %).
^ Итоговая аттестация
Преподаватели математики, физики и информатики провели большую работу по подготовке экзаменационных материалов. Для итоговой аттестации учащимся были предложены формы сдачи экзаменов: ГИА – 9 в новой и традиционной формах (математика), экзаменационные билеты, собеседование, защита рефератов и научно-исследовательских работ, поэтапный зачет. Были разработаны матрицы самооценки устных ответов на экзамене. В этом учебном году в связи с возможностью для учащихся сдавать экзамены в письменных формах большинство учащихся сдавали математику в двух формах, а устные предметы выбрали для итоговой аттестации мало учащихся.

Консультации для учащихся проводились регулярно.


^ Таблица 5. Результаты итоговой аттестации


Предмет

Кол-во

уч-ся

Формы

экзамена

Оценки

Качество

обучен-

ности

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика


33

ГИА в новой форме













%




Алгебра

34

Контрольная работа

2

9

23

-

32%

100 %


Большая работа была проведена учителями по проведению промежуточной аттестации в 8 классе. Кузнецова С. Д. разработала варианты тестов для каждого экзаменующегося по математике в новой форме.
^ Таблица 6. Результаты промежуточной аттестации


Предмет

Кол-во

уч-ся

Формы

экзамена

Оценки

Качество

обученности

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

6

ГИА - 8

-

3

3

-

50 %

100 %


При проведении промежуточной и итоговой аттестации были выявлены проблемы:

- учащиеся испытывают трудности при выборе предметов для аттестации;

- низкая самостоятельность учащихся при подготовке к экзаменам;

- завышенные ожидания учащихся от экзаменов, завышенные самооценки;

- низкая посещаемость консультаций;

- демонстрационные материалы для экзамена по математике содержат задания, предусматривающие применение знаний в нестандартной ситуации;

- в учебниках и дидактических пособиях по математике отсутствуют аналогичные материалы для ГИА в новой форме;

- учащиеся испытывают затруднения с организацией своей деятельности на экзамене;

- объём экзаменационного материала не соответствует (превышает) количеству часов и программе;

- учащиеся в условиях экзамена надеются на поддержку одноклассников и учителей.

^ Анализ контроля знаний

В течение учебного года были проведены контрольные работы и проанализированы результаты входного, рубежного и итогового контроля.
^ Таблица 7. Итоги контрольных работ

Предмет

Учитель

успеваемость

качество

средний балл

вход-

ной

рубеж-ный

итого-

вый

вход-

ной

рубеж-ный

итого-

вый

вход-ной

рубеж-ный

итого-

вый

Математика

Кузнецова С.Д.

91%

76%

74%

36%

31%

37%

3,32

3,13

3,23

Лешко А.А.

-

92%

83%

-

24%

30%

-

3,22

3,19

Фазлиахметова К.З.

-

0%

100%

-

0%

0 %

-

2

3

Физика

Валиев Т.Х.

46%

100%

83%

7%

45%

12%

2,91

3,46

2,96

Информатика

Валиев Т.Х.

90%

100%

98%

27%

19%

50%

3,17

3,19

3,65

^ 8. Итоги контрольных работ

Предмет

успеваемость

качество

средний балл

вход-

ной

рубеж-ный

итого-

вый

вход-

ной

рубеж-ный

итого-

вый

вход-ной

рубеж-ный

итого-

вый

Математика

91%

83%

78%

36%

28%

34%

3,32

3,14

3,21

Физика

46%

100%

83%

7%

45%

12%

2,91

3,46

2,96

Информатика

90%

100%

98%

27%

19%

50%

3,17

3,19

3,65


^ Диаграмма 9. Динамика успеваемости по результатам контроля

Диаграмма 3 . Динамика качества по результатам контроля


Из диаграмм видно, что успеваемость на контрольных работах по математике не была 100 %-ой. Примерно одинаковые показатели качества обученности по математике. По всем предметам, кроме математики, качество на итоговых работах выше, чем на входном контроле. По физике, информатике показатели качества знаний на контрольных работах отличались значительно.

^ Объясняется это:

- переходом на новые формы контроля знаний(по типу ГИА в новой форме):

- при составлении контрольных работ учитывается компетентностный подход;

- итоговые контрольные работы учителя стали составлять по принципу ГИА,

использовать балльную систему оценки;

- программы по многим дисциплинам предусматривают незначительное количество

часов для повторения материала;

- учащиеся не могут самостоятельно повторять учебный материал и готовиться к

контрольным работам;

- повышение качества знаний по информатике произошло благодаря тому, что учитель

имел возможность заинтересовать обучающихся работой в интернете в режиме

реального времени..

^ Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
Учителя провели школьные олимпиады по своим предметам и подготовили учащихся для городских олимпиад. Призовых мест в городских олимпиадах в 2010 – 2011уч. г. не было.

Также учителя участвовали в подготовке и проведении городских олимпиад, проверяли олимпиадные работы.

Учащиеся школы принимали участие в математических олимпиадах:

  • В Международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 25 учащихся 5 – 9 классов;

  • В межрегиональной олимпиаде школьников по математике Уральского федерального университета приняли участие 2 учащихся 9 «А» класса.


^ Таблица 9. Мероприятия муниципального, регионального, всероссийского

и международного уровней



^ Мероприятия муниципального уровня

Год

Участник

Достижение

2010-2011

6 человек

Победители на станции «Логическая» в рамках городской математической эстафеты для учеников 5 – 6 классов

6 человек

Сертификаты участников городских предметных олимпиад по математике, физике в рамках фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала»


^ Мероприятия регионального и межрегионального уровней

Год

Участник

Достижение

2010-2011

Зорина Марина, 9 «А»


Победа в первом (заочном) туре Межрегиональной олимпиады школьников по математике Уральского федерального университета 

Рожков Денис, 9 «А»

Победа в первом (заочном) туре Межрегиональной олимпиады школьников по математике Уральского федерального университета 

Рожков Денис, 9 «А»

Участие во втором (очном) туре Межрегиональной олимпиады школьников по математике Уральского федерального университета 

^ Мероприятия всероссийского уровня

Год

Участник

Достижение

2010-2011

-

-


^ Таблица 10. Количество участников и призеров дистанционных и заочных олимпиад


Уч. год

Олимпиада

^ Кол-во участников

Призеры

Достижение

2010-2011

Межрегиональная олимпиада школьников по математике Уральского федерального университета 

2 человека

Зорина Марина,

9 «А»

Рожков Денис,

9 «А»

Победа в первом (заочном)

1 человек

Рожков Денис,

9 «А»

Участие во втором (очном) туре


^ Таблица 11. Динамика охвата участием в мероприятиях и конкурсах обучающихся


Уч. год

Всероссийский

уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

ИТОГО

2010-2011

25

2

12

61


^ Внеклассная работа
В апреле 2011 г. ШМО провело предметную декаду. В ходе декады провели конкурсы:

конкурс рисунков с использованием геометрических фигур, конкурс ребусов, конкурс математических сказок, конкурс кроссвордов, сканвордов, конкурс рисуем по координатам, конкурс на лучшего знатока математических и физических терминов, и формул. Внеклассные мероприятия: занимательная физика, часы занимательной математики, математическая мозаика, игра «О, счастливчик!», большой математический ералаш. Все участники и призеры Декады были поощрены благодарностями и призами.

^ Материальное обеспечение.
В течение учебного года все учителя провели большую работу по приведению кабинетов и лаборантских комнат в соответствие к требованиям. Продолжена работа по оформлению Паспорта кабинетов, инструкции по охране труда, медицинские аптечки, средства пожарной безопасности.

Материальное оснащение кабинетов соответствует современным требованиям: все учителя имеют на своем рабочем месте компьютер и используют его для работы. На уроках использовались мультимедийные средства, видеотехника, компьютерные презентации. В кабинете математики установлена интерактивная доска, на уроках математики, физики и информатики используются ноутбуки, сеть интернет.

В свете современных требований к внедрению ИКТ в учебный процесс кабинеты необходимо оснастить интерактивными досками и электронными учебными пособиями. Проблемы материального обеспечения постепенно решаются администрацией школы.
Проблемы.

  • Необходима переработка рабочих программ и перестройка учебного процесса для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

  • Отсутствуют материалы для разработки рабочих программ и проведения учебного процесса для учащихся с ОВЗ.

  • Учащиеся психологически не готовы к новым формам итоговой аттестации.

  • У всех преподавателей дисциплин малое количество часов при повышающихся требованиях ГОСа.

  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

  • Снижается интерес учащихся к изучению физики из-за сокращения лабораторных работ, экскурсий, практических занятий, познавательных тем.

  • Материальное оснащение кабинетов и лаборантских не соответствует современным требованиям.

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики...
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год
В 2010-11 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство...
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики, черчения,...
Мо учителей математики, физики, информатики, черчения, технологии школы работает над проблемой
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей математики, физики и информатики за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Цели работы методического объединения начальной школы в 2010 – 2011 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница