Моу «Вторая Сторожевская сош»




НазваниеМоу «Вторая Сторожевская сош»
страница1/7
Дата публикации29.07.2013
Размер0,87 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Преподавание информатики в условиях малочисленной сельской школы
Коломыцев С. Н.,

учитель математики и информатики,

МОУ «Вторая Сторожевская СОШ»
Я работаю в сельской школе. Мои ученики – дети 5 – 11 классов (10 – 17 лет). Все они разные. Отличаются способности, характер. Есть ученики, которые учатся с увлечением, много читают, активно участвуют в жизни класса и школы. Есть ребята, имеющие справку о задержке развития. Отличаются и семьи, как по психологической атмосфере, так и финансовому достатку. Многие родители не могут себе позволить приобрести ребенку компьютер. Таких детей довольно много, таких ребят тяжело отучить относится к компьютеру, как предмету особой хрупкости, они боятся его. Но все ученики должны овладеть школьной программой.

На современном этапе развития общества компьютер проник почти во все сферы деятельности человека, он нужен как продавцу в магазине, так и директору крупного предприятия. Развитее компьютерных сетей дает возможность интерактивного общения с людьми, находящимися в других странах, не зная даже их языка.

Таким образом, современный ученик к концу 11 класса должен обладать множеством ключевых компетенций, в том числе и компьютерной грамотностью. Сдать единый государственный экзамен и при этом получить высокий балл довольно сложно. Особенно это касается единого экзамена по информатике. Что делать ребенку, обучающемуся по социально-гуманитарному профилю, в котором информатики просто нет?

Ответ довольно прост: идти к репетитору или вспоминать полученные в 8-9 классах знания. Но много ли можно дать ученику, если на ЕГЭ по информатике проверяются знания только по определенным темам (алгоритмизация и программирование, элементы логики, системы счисления и т.д.), на которые в программе отводится всего процентов 30 учебного времени?

Выход, конечно же, есть. Можно вести элективные курсы, кружки по этим темам, хотя иногда трудно по этому поводу договорится с администрацией школы.

Я поступаю несколько иначе. Вот уже второй год подряд веду информатику, начиная с пятого класса по программе Л.Л. Босовой «Информатика для 5-7 классов». Мне очень понравился УМК, в который входят: учебники для 5-7 классов, рабочие тетради, книга для учителя с подробными поурочными разработками, а так же диск. В каждом учебнике есть раздел с подробно описанными практическими работами (для Windows), обычно у детей не возникает вопросов по поводу их выполнения. Если вы работаете с Linux, то на сайте http://iit.metodist.ru, в разделе, посвященном Босовой Л.Л., можно скачать аналогичные практические работы для Linux. Практические работы включают задания развлекательного характера, ученики с удовольствием их выполняют. Подробнее хочется остановиться на диске. Он содержит плакаты по основным темам курса, причем качество изображения довольно приличное при демонстрации на интерактивной доске или экране. Так же на диске для каждого класса имеются презентации, интерактивные тесты, дидактические методические материалы и заготовки для практикума, все это довольно сильно облегчает подготовку к урокам.

Таким образом, в 5-7 классах на информатике упор делается на ознакомление с информационно-коммуникационными технологиями, на активизацию познавательного интереса обучающихся. Тогда в 8-9 классах внимание акцентируется на собственно информатике, т.е. на темах, проверяемых на ЕГЭ, повышаются шансы ученика на получение высокой оценки на экзаменах.

Практика показывает, что познавательный интерес к предмету повышается, ученикам нравиться работать с познавательными заданиями, связанными в первую очередь с работой за компьютером. Шестиклассники уже в достаточной мере владеют основными прикладными программами, что позволит уделить этим программам в 8-9 классах меньше времени.

^ Проект - это здорово!

Карпов В.Н., учитель информатики и ИКТ,

Карпова Л.И., Осенева Н.В.- учителя математики

МОУ «Нижнемарьинская СОШ»

С принятием Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года взят курс на переориентацию оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. В современных условиях важной задачей профессионального образования является переход от привычной передачи информации к вырабатыванию у обучающихся компетенций, т.е. развитию у учащихся навыков социализации. Поэтому и проектная деятельность учащихся должна стать социально значимой. Рассмотрим социально ориентированный проект на следующем примере.

В прошлом учебном году группа учителей нашей школы приняла участие в областном конкурсе «Проект-это здорово!»

В состав нашей группы входили учитель информатики и математики Карпов В.Н. и учителя математики Карпова Л.И. и Осенева Н.В.

С темой проекта мы определились достаточно легко: «Роль процентов в жизни человека». Почему взята именно эта тема?

В школьном курсе «Проценты» изучаются в 5-6 классах, но в силу возрастных особенностей школьников не может быть полностью усвоены. Далее этому вопросу не уделяется значительного внимания. Задачи на проценты становятся прерогативой химии, которая внедряет свой взгляд на проценты, а в математике их место только в рамках задач на повторение и задач повышенной сложности. Таким образом, учениками забываются проблемы универсальности процентов и разнообразие сфер их применения.

В связи с этим является актуальным вопрос о том, чтобы задачи на проценты заняли достойное место в 7-11 классах. В этот период школьники изучают различные виды уравнений и их систем, закрепление которых ведется на текстовых задачах, а присутствие процентов в содержании текстовых задач дает возможность связать абстрактные математические понятия с реальной жизнью.

На практике каждый из нас ежедневно встречается с такими ситуациями как оформление в банке вклада, покупка товаров в рассрочку, выплата пени, налогов, страхования, поэтому школьная математика в ответе за то, чтобы эти встречи не оборачивались финансовыми потерями.

Проект реализовывался с учащимися 9 класса как интеграция математики информатики.

Целями проекта являлись:

- изучение сложных процентов;

- расчет вкладов, потребительских кредитов;

- изучение программ Microsoft Visual Basic, Adobe Flash;

- представление результатов работы в виде презентаций.

Проект реализовывался:

  1. В кабинете математики для изучения и повторения теории, проведения входного и выходного контроля. Использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

  2. В кабинете информатики для поиска информации в Internet, реализации проектов в виде презентаций. Использовались Microsoft Excel для расчетов, выполнялись задания на Microsoft Visual Basic, Adobe Flash.

  3. В филиале сбербанка РФ для выполнения задания по изучению видов накопительных вкладов и ставок по кредитам.

В качестве основополагающего вопроса мы взяли «Как правильно сделать выбор и стать богаче?» Из основополагающего вопроса вытекают проблемные вопросы проекта. «Что такое процентный рост? Выгодно ли брать кредит? Выгодно ли хранить деньги в банке? И под какие проценты? Как банк создает деньги? Как сопоставить величину сегодняшних затрат с величиной будущих доходов?» а для ответа на проблемные вопросы надо знать ответы на следующие учебные вопросы: «Что такое процент? Как найти процент от числа, число по его проценту? Как найти процентное отношение двух чисел? Правила начисления сложных процентов. Формулу сложных процентов»

После этого мы спланировали все этапы проекта с указанием времени.

Проект может реализовываться в 9 классе в 4 четверти при организации повторения или при проведении элективных курсов.

На реализацию проекта отводится 8 занятий.

На первом занятии нужно организовать просмотр стартовой презентации, чтобы заинтересовать учащихся в данном проекте, а также тестирование, которое поможет определить уровень знаний учащихся по данной теме.

На втором занятии формируются группы учащихся, происходит выбор тем, составляется план работы в группах. Группы следует формировать с учетом уровня знаний учащихся. Темы для групп подбираются разноуровневые:

1 группа – «Решение задач на простые проценты». Проект реализуется в Microsoft Word или готовится презентация совместно с учителем.

2 группа – «Задача на сложные проценты - расчет потребительского кредита». Программа реализуется в Microsoft Visual Basic.

3 группа – «Задача выбора наиболее выгодных накопительных вкладов». Проект реализуется в Adobe Flash.

При проведении 3-6 занятий учитель проводит необходимые консультации, подводит промежуточные итоги.

На третьем занятии учащиеся повторяют определение процентов, рассматривают простейшие задачи трех видов:

- нахождение процентов от данного числа;

- нахождение числа по его проценту;

- нахождение процентного отношения двух чисел.

На четвертом занятии рассматриваются более сложные в техническом отношении задачи. Они требуют прочного навыка представления процентов дробью и наоборот, умения находить процент величины и число по его проценту, понимание того, какая из величин, участвующих в задаче, принимается за 100%.

На пятом занятии рассматривается роль простых процентов в разных жизненных ситуациях.

На шестом занятии решаются задачи с использованием формулы сложных процентов.

На седьмом занятии проходит защита проектов учащихся, самооценка и взаимооценка выполненных работ, исходя из критериев оценивания, разработанных нами, подводятся итоги.

Последнее занятие - контрольная работа.

В методических материалах к проекту мы приводим примеры задач, предлагаемых на каждом занятии.

Следует отметить, что тема «Проценты» разворачивается на занятиях по спирали. На каждом уроке учащиеся возвращаются к процентам на новом уровне, их знания пополняются, добавляются новые виды задач и приемы их решения. Многократное обращение к понятию приводит к тому, что постепенно оно усваивается прочно и осознанно.

Вопросы, связанные с процентами, позволили сделать данный проект ориентированным на практику, показать учащимся, что приобретенные ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес поддерживается и содержанием задач, условия которых приближены к жизни.

При реализации данного проекта имеются широкие возможности для дифференцированного подхода. Учитель может подобрать материал, соответствующий возможностям каждого школьника.

Мы считаем, что данный проект поможет учащимся систематизировать свои знания по теме «Проценты» и успешно сдать экзамены.

Данный проект занял 2 место в области, был рекомендован и принял участие в российском этапе международного конкурса Virtual Classroom Tour (VCT) проектов. Скачать данный проект можно с сайта конкурса по ссылке

http://partner.apkpro.ru/files/file/VCT%202010/13_Karpov_Karpova_Oseneva.zip


^ Исследовательская деятельность

учащихся на уроках физики

Боков Н.Н.,

учитель физики

МОУ «Ермоловская СОШ»

Создать условия для развития ребенка и научить его мыслить можно благодаря использованию на уроках методических приёмов, направленных на активную мыслительную и практическую деятельность, так как «активная мыслительная и практическая деятельность обучаемых в учебном процессе является важным фактором повышения эффективности усвоения и практического освоения изучаемого материала». Одним из самых эффективных приемов является внедрение в образовательный процесс элементов исследовательской деятельности учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Моу «Вторая Сторожевская сош» iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Моу «Вторая Сторожевская сош» icon14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая...
Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconРешением жюри муниципального этапа победителями
Не приняли участие 4 образовательных учреждения (моу сош №25, моу сош №29, моу сош №13, моу сош №20)
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconУправление образования калининского района прика з
ОУ. Наибольшее количество призовых мест заняли учащиеся моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №124 – 33, моу сош с...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconСправка о моу сош №1 с. Доброго
Моу сош №1 расположена в районном центре и соседствует с двумя детскими садами и моу сош №2 имени М. И. Третьяковой. Здание трехэтажное,...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconМоу «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем Школа )
Мо и вш рк на срок с «25» декабря 2007 г до «25» декабря 2012 г., и свидетельства о государственной аккредитации оп 000674, выданного...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconПубличный доклад
Ленина, ул. Савватеевская, ул. Советская. На территории города находятся образовательные учреждения (моу «сош №43», моу «сош №240»,...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconПубличный доклад моу бударинской сош за 2010год
Средняя общеобразовательная школа была основана в 1935 г. В связи с реорганизацией моу рогачевской оош и моу звездковской нош путем...
Моу «Вторая Сторожевская сош» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница