Скачать 1,03 Mb.
|
![]() Рабочая программа по предмету «Технология» По авторской программе В. Д. Симоненко для 5-8 классов Разработал: учитель физического воспитания Болотов А.В. Пномпень 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий: для учащихся: – Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000. – Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997. – Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997. Для учителя: – Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980. – Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989. – Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже. ^ Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений; что такое текстовая и графическая информация; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды пиломатериалов; возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; принципы ухода за одеждой и обувью. уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; обрезать штамповую поросль; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; графически изображать основные виды механизмов передач; находить необходимую техническую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; набирать и редактировать текст; создавать простые рисунки; работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. ^ ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной. ^ вести экологически здоровый образ жизни; использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. ^ 5 класс
|
![]() | Рабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология... Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального... | ![]() | Рабочая программа по технологии 9 класс Рабочая программа к учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального... Авторская программа «Технология. Трудовое обучение» 5 11 классы, авторы: Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. С., Утвержденной министерством... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Технология» умк «Школа России» Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011 года |
![]() | Рабочая программа по предмету Технология Рабочие программы по технологии для 8классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая программа по предмету Технология Рабочие программы по технологии для 7 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рабочая программа по предмету Технология Рабочие программы по технологии для 6 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая программа по предмету Технология Рабочие программы по технологии для 5 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рабочая программа по предмету Технология Рабочие программы по технологии для 11 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ![]() | Рабочая программа педагога голубевой Татьяны Ивановны, I категории по предмету «Технология» Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня,... |