Скачать 108,77 Kb.
|
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" Пояснительная записка Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе социально-экономического профиля. При подготовке и проведении урока использовалась современная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения – метод проектов. Для выполнения межпредметных творческих проектов по темам, объединенных в рамках тематики глобальных проблем человечества, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Исследовательская работа над проектами носила долгосрочный характер. На предварительном этапе работы над проектом учащиеся собрали и обработали разнообразный материал по заданной теме. Результатом работы каждой группы над своим проектом стала компьютерная презентация, выполненная средствами приложения Microsoft Office PowerPoint. Заключительный этап работы над проектом – защита проекта – состоялся на интегрированном уроке “Глобальные проблемы человечества”. ^ Глобальные проблемы человечества Тип урока: Обобщающий урок Форма: Семинар Цели урока:
развивающая: Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в мини-группе.Развитие творческой активности учащихся воспитательная: продолжать работу над воспитанием у учащихся работоспособности, самостоятельности, внимательности.
Продолжительность: 1 урок. ^ Учащиеся занимают места в классе за столами с табличками: “Экологическая проблема”,“Проблема здоровья”, “Демографическая проблема”, Проблема отсталости развивающихся стран. За отдельным столом занимают места члены экспертной группы из числа наиболее подготовленных учащихся и председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. На столах разложены документы: повестка дня (Приложение 1), оценочный лист проектанта (Приложение 2). Учитель: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня мы проводим запланированное заседание Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит подготовить проект резолюции ООН по данной теме. ^ Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы и подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании. Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения. Каждая группа в ходе заседания должна заполнить карточки по основным проблемам и пути решения этих проблем. Председателем Комиссии является госпожа Царева Наталья, секретарь – Русанова Софья. Ведущий эксперт – Иванова Кристина. Эксперт по компьютерным технологиям – Торосян Матвей. Слово председателю Комиссии. Председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества: Добрый день, уважаемые коллеги! Заседание Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества объявляю открытым. Разрешите от вашего имени приветствовать наблюдателей, присутствующих на заседании. С повесткой дня вы заранее познакомились. Есть ли изменения и дополнения? Прошу голосовать за принятие повестки дня. Предлагаю утвердить регламент заседания: выступление с докладом – 5 минут, выступления в прениях, дополнения, уточнения – 2 минуты. Прошу голосовать. Начинаем работу по повестке дня. Слово с докладом на тему “Экологическая проблема” предоставляется Алехиной Надежде и Карелину Никите. Учащиеся выступают с докладами. Доклады сопровождаются мультитедийными презентациями.
После каждого выступления председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества предлагает присутствующим задать свои вопросы и высказать замечания по проблеме. Председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества: Благодарю вас, коллеги! Предоставляю слово экспертной группе. Ведущий эксперт Комиссии обобщает сказанное докладчиками, демонстрирует презентацию (Приложение 5) и предлагает проект решения заседания Комиссии (Приложение 6). Председатель Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества: Есть ли замечания, дополнения к проекту решения? Прошу голосовать… Решение принято единогласно. Повестка дня исчерпана. Заседание Комиссии объявляю закрытым. Учитель: Ребята! Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке. Пожалуйста, оцените свой труд и труд ваших товарищей при подготовке и проведении сегодняшнего заседания, заполнив оценочный лист (Приложение 2). Что вам сегодня понравилось на уроке? Всего доброго! Повестка дня
Оценка деятельности проектанта Класс____________ Ф. И.___________________________________
^ Проект решения Комиссия ООН по глобальным проблемам человечества, рассмотрев на своем заседании основные проблемы современности, рекомендует представить для рассмотрения Генеральной ассамблеей ООн следующий проект резолюции.
Повестка дня
Повестка дня
Повестка дня
Повестка дня
Класс________________ ФИ_________________________
Оценка проводится в баллах: 0, 5, 10, 20 по всем критериям каждого вида работы. Рейтинговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое двух показателей. Итоговая оценка выполнения и защиты проекта: Отлично — 155-200 баллов, Хорошо — 100-150 баллов, Удовлетворительно — менее 100 баллов. |
![]() | Программа элективного курса по географии в рамках профильной подготовки... Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях... | ![]() | "Глобальные проблемы человечества" Урок географии в 11 классе Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты. Показать пути решения экологических проблем.... |
![]() | Проект по географии: «Глобальные проблемы человечества: преодоление... Мбоу богородская гимназия г. Ногинска Исполнители: ученицы 11 «А» класса Васильева В., Семенова А | ![]() | Глобализация мировой экономики. Глобальные проблемы мирового хозяйства Пути решения глобальных проблем человечества. Роль и место ООН в решении глобальных проблем |
![]() | Урок обществознания по теме «глобальные проблемы современности и пути их решения» Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав им взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем... | ![]() | Исследовательский проект. Тема «Глобальные проблемы человечества» Этот проект проводится в рамках моей методической темы: «Экологическая направленность на уроках географии»конечной целью исследование... |
![]() | Реферат По теме «Глобальные проблемы человечества» Максаковский В., Дронов В., Ром В. «Экономическая и социальная география. Справочные материалы». М, 1994 | ![]() | Сущность глобальных проблем современности глобальные проблемы Глобальные проблемы — совокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй половине XX в и от решения которых зависит... |
![]() | Моу сош №111 Конференция «Глобальные проблемы человечества» Основные особенности глобальных проблем (общечеловеческий характер, теснейшая взаимосвязь и взаимообусловленность, постоянно возрастающее... | ![]() | Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности" Целеполагание: создать условия для формирования представления о глобальных проблемах современности и их последствиях, осознания личного... |