Образовательная программа начальной школы направлена на удов




НазваниеОбразовательная программа начальной школы направлена на удов
страница1/35
Дата публикации10.04.2013
Размер6,12 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Иргень

«Утверждаю» Рассмотрена и принята на

Директор школы ___________ Ч.Д. Чимитов педагогическом совете

30.05.2011 г. Протокол № 7, 30.05.2011 г.

Основная общеобразовательная программа

начального общего образования

МОУ ООШ села Иргень

с. Иргень, 2011 г.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• села Иргень — в сохранении и развитии традиций села.

Образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ села Иргень создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Территориальная удаленность школы от города, сельскохозяйственная ориентация микрорайона, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции, отсутствие культурных и спортивных объектов – специфические социальные условия, в которых функционирует школа и исполняет роль единственного культурно-образовательного центра села.

  1. ^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Иргень, имеющая государственную аккредитацию по виду «средняя образовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации АА №189379 от 25.10.2007 г.) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МОУ ООШ.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год.

ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования и рассчитана на 4 года обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;

  • с осуществлением взаимодействия с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышления осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Принципы построения ООП НОО:

- гуманизация и культуросообразность;

- целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

- преемственность;

- системность;

- открытость;

- творческая активность личности.

Цель ООП НОО: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся

^ Задачи программы:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно требованиям стандарта выпускник начальной школы достигнет следующих результатов освоения основной образовательной программы:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со стандартом, с учетом анализа результатов анкетирования родителей, педагогов образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Миссия муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Иргень: построение образовательного пространства, ориентированного на предоставление каждому школьнику равных возможностей для творчества и самореализации в соответствии с имеющимися склонностями, интересами и позитивной целеустремленностью.

Основные цели и задачи:

  • Создание здоровой образовательной среды

  • строгое соблюдение и выполнение норм СаНПиНа;

  • совершенствование психолого-педагогического мастерства учителя;

  • совершенствование работы педагогического коллектива по направлению «учитель – ученик - родитель».

  • Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга через:

  • организацию работы учителей по единой методической теме;

  • методическую и опытно – экспериментальную деятельность учителей в постоянных и во временных проблемных и творческих группах;

  • проведение открытых уроков и мастер-классов;

  • участие в обмене опытом в рамках района, округа и т.д.;

  • Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с потребностями школы посредством:

  • совершенствования учебно-методических и дидактических комплектов для реализации образовательных программ;

  • создание банка ЦОР созданных учителями школы.

  • Совершенствование системы дополнительного образования и форм ученического самоуправления посредством:

  • формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развития личности школьника;

  • совершенствование структуры преемственности урочной и внеурочной деятельности.

  • Контроль и анализ качества УВП посредством:

  • создания системы отслеживания в преемственности качества УВП между начальной и средней школой;

  • совершенствования системы мониторинга качества УВП и создание банка данных качества обучения и обученности, уровня сформированности предметных компетенций учащихся.


Условия реализации образовательной программы:

Все поступающие в первый класс дети приходят из класса дошкольного обучения, формируемого на базе МОУ ООШ села Иргень. Образовательный процесс в классе предшкольной подготовки ведётся по программе под редакцией Н.М. Конышевой «Ступеньки детства». Программа Н.М. Конышевой строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки  духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Все основные содержательные линии программы Н.М. Конышевой «Ступеньки детства» органично продолжат реализовываться посредством ООП НОО.

При поступлении в первый класс все дети проходят расширенную медицинскую комиссию. Что позволяет педагогам при реализации образовательно-воспитательных целей максимально учитывать индивидуальные физиологические особенности обучающихся.

Учителя начальных классов и учителя-предметники, ведущие уроки в первой ступени имеют категории: первая- 2 педагога, вторая -3 педагога. Стаж работы от 5 лет до 40 лет. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное педагогическое образование.

Учителя владеют достаточным уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку и владеют современными образовательными технологиями:

- «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» – 100%;

- «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся» -100%.

Педагоги имеют успешный опыт апробации и внедрения инновационных проектов и программ:

- 2003-2011 уч.год – УМК «Перспективная начальная школа;

- 2009-2011 уч.год – УМК «Гармония».

Таким образом, достаточный уровень овладения педагогами современными технологиями позволит успешно реализовать ООП НОО.

Режим работы первой ступени обучения организован с учётом внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, общественно-полезная деятельность. Это позволяет максимально полно охватить детей различными образовательными услугами, оптимизировать интеллектуальную нагрузку, предоставит возможность продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая их гармоничное развитие.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги, общественность (через участие в Управляющем Совете)..

Образовательная программа начального общего образования МОУ основной общеобразовательной школы села Иргень ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Для реализации учебного плана начального общего образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции

№п/п

Специалисты

Функции

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

Инспектор по охране прав детства

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

3

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

4

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности учащихся

5

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

6

Фельдшер МП

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  1. Наличие созданной Информационной среды (ИС), как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.



  1. Наличие компьютерной и мультимедийной техник, используемой начальной школой:




№ п/п

Название техники

Количество, шт.

1

Стационарные компьютеры администратора

1

2

Стационарные компьютеры в компьютерных классах

6

3

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

1

4

Принтеры

3

5

Мультимедийные проекторы

1

7

Сканеры

1

8

Фотоаппараты

1

9

Ксерокс

1

10

Телевизор

1

11

DVD-проигрыватель

1

12

Магнитофон

1



  1. Мультимедийная библиотека:



№ п/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

Кол-во

1

Мультимедийные диски для работы на ПК

Информатика, английский язык, ПДД, русский язык, математика, основы религиозных культур и светской этики

20

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования



Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ ООШ села Иргень, к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом и формирования ИКТ-компетентности. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5 данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

^ Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

  • основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

  • установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

  • понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

  • способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

  • стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

  • патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

  • осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

  • личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

  • осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

  • анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

  • владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

  • проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

  • под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

  • использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

  • преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

  • кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

  • декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

  • проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

  • выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

  • выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

  • анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

  • создавать собственные простые модели;

  • участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

  • оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

  • стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

^ Чтение и работа с текстом (метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

  • делить текст на смысловые части, составлять план;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • пользоваться известными ему словарями, справочниками;

  • воспроизводить текст, устно и письменно;

  • составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

  • осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.


^ Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.


^ Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.


^ Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.


Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.




  1. Рабочий учебный (образовательный) план МОУ ООШ села Иргень

на 2011-2012 уч.год

Пояснительная записка
В 1 классе обучение ведется по новому государственному образовательному стандарту начального общего образования. Базисный учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и позволяет реализовать основные цели и задачи учреждения, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования.

Учебный план образовательного учреждения разрабатывался на основе:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год;

  • нормативных документов Министерства образования и науки.

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).

Учебный план составлен с учетом имеющихся педагогических кадров, целей и задач учреждения, запросов учащихся и родителей и определяет:  

-перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание; основы духовно-нравственной культуры народов России; искусство; технологию и физическую культуру;

-перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (секционной, кружковой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся. (см. Приложение)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Фгос начальной школы, Основная образовательная программа для начальной школы мкоу сош №3, программа духовно-нравственного развития,...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОбразовательная программа направлена
Радел 11. Критерии эффективности реализации образовательной программы школы, модель выпускника школы
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОбразовательная программа школы выполняет следующие функции
Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconПояснительная записка
При составлении плана воспитательной программы учитывались требования фгос начальной школы, Основная образовательная программа для...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОбразовательная программа начальной школы маоу «Средняя школа №8»
Основная образовательная программа начального общего образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОбразовательная программа начального общего образования
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы образовательного процесса начальной ступени образования...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОбразовательная программа начального общего образования 6 I ступень (1 – 4 классы)
Образовательная программа муниципальногообщеобразовательного учреждения «Общеобразовательная Орловскаяосновная школа» направлена
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconОсновная образовательная программа начальной школы мбоу «Токаревская средняя школа»

Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconПрограмма «Риторика» 2 класс Программа разработана в соответствии...
Автор программы: Т. А. Ладыженская. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Книга Программы...
Образовательная программа начальной школы направлена на удов iconПрограмма «Литературное чтение» Программа составлена в соответствии...
Авторы программы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница